Кино Антон Самитов
22 296

Спрятанная камера в «Матрице» и надувной хлеб в «Пробуждении силы»: инди-разработчик публикует интересные факты о кино

В закладки

Инди-разработчик Дэвид Амадор (David Amador), автор rogue-like игры Quest of Dungeons, собирает в своём Твиттере малоизвестные факты о фильмах, от «Трона» и «Космической одиссеи» до «Джона Уика».

Некоторые из них — лишь отсылки, наверняка знакомые многим зрителям.

Zazu in Lion King (1994) said Scar would make a handsome throw rug, in Hercules (1997) you can see him throwing a p… https://t.co/Z9dIDnDonR
В «Короле Льве» (1994) Зазу говорит, что из Шрама бы вышел «симпатичный коврик». В «Геркулесе» (1997) главный герой бросает шкуру, которая очень похожа на Шрама.
Сид [антагонист первой «Истории игрушек»] возвращается в третьей части — он стал мусорщиком.

Однако по большей части Амадор делится найденной им информацией о съёмках некоторых фильмов и приёмах, которыми пользовались их создатели.

К примеру, об уловках, помогавших «спрятать» из кадра камеру.

In The Matrix they couldn't hide the camera in doorknob reflection, so the camera still shows but they tried to dis… https://t.co/AdsqbPe1Nq
В одной из сцен «Матрицы» можно рассмотреть камеру, отражавшуюся в ручке двери. Её пытались замаскировать покрывалом в тон галстука Морфеуса.

Или о практических спецэффектах, которые использовали из-за технических ограничений.

Terminator 2 (1991) had some practical effects with the help of Linda Hamilton's twin sister. When Sarah cuts a hol… https://t.co/vYIpJFuvSC
В «Терминаторе 2» (1991) одну из сцен снимали с помощью сестры-близнеца Линды Гамильтон. Когда Сара проделывает отверстие в голове T-800, то на первом плане — модель головы Шварценеггера. Настоящий Шварценеггер играет собственное отражение, а близняшка Линды рядом с ним повторяет движения сестры.
In Jurassic Park (1993) for the famous water cup scene, Steven Spielberg wanted timed concentric rings, starting fr… https://t.co/eRibNeqr0c
В знаменитой сцене со стаканом воды из «Парка юрского периода» (1993) Спилберг хотел добиться кругов на поверхности, идущих от самого центра к краям. Для этого они протянули гитарную струну через кузов автомобиля. Один из ассистентов лежал под машиной и дёргал её.
In 2001: A Space Odyssey (1968) the floating pen sequence was made by gluing the pen with transparent duct tape to… https://t.co/XQx187KAT4
В фильме «2001 год: Космическая одиссея» (1968) эпизод с «плавающей» в воздухе ручкой снимали, закрепив её прозрачной клейкой лентой на огромном стекле, которое и двигали. Так как камера сфокусирована на центре, то краёв стекла не видно.
Tron (1982) was shot in black and white, sets were made of black fabric with white duct-tape for markers, the glow… https://t.co/fjwViYguZ2
«Трон» (1982) снимали на чёрно-белую плёнку, а декорации отделывали чёрной тканью, на которой белой изолентой были сделаны метки. Всё «свечение» потом вручную рисовали на каждом кадре — представьте себе, сколько труда ушло! Вот в этом ролике ещё один пример — белый костюм с чёрными метками для художников.
For the famous Star Wars (IV-V-VI) opening crawl they used a camera moving along a physical model slightly tilted.… https://t.co/gPK1PsPgL1
Для знаменитого вступительного текста в оригинальной трилогии «Звёздных войн» использовали камеру, передвигая её под углом над текстом. На то, чтобы добиться плавного эффекта «прокрутки» текста ушло много труда и времени, причём авторам фильмов нужно было по несколько версий на разных языках (немецком, французском, испанском и т.д.)

Некоторые детали, о которых рассказывает разработчик, вновь подтверждают, что в современных фильмах чаще всего трудно понять, где 3D-графика, а где — физические спецэффекты.

In Star Wars: The Force Awakens (2015) the bread scene is a practical effect that took the team 3 months to come up… https://t.co/O9Na0zTCuA
В фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) сцена с хлебом — это практический эффект, который команда придумывала три месяца. Они сделали надувную модель булочки и поместили её в ёмкость с жидкостью. Потом её медленно надували, одновременно высасывая жидкость вакуумным насосом.
One movie I was surprised by amount of CGI was Logan (2017) but that's only because it's so well blended I could ba… https://t.co/FHfDIgcNbL
А вот «Логан» (2017) удивил меня количеством CG-эффектов. Но лишь потому, что я их даже не замечал — настолько хорошо всё сочеталось в кадре.

А некоторые факты — лишь мелочи, которым в своих картинах уделяют внимание кинематографисты.

In John Wick 1 and JW 2 there are two instances where John enters the Continental from a similar angle. They were f… https://t.co/SGAMMzHHWv
В первом и втором «Джоне Уике» есть два момента, когда Джон заходит в отель «Континенталь». Оба кадра сняты с похожих ракурсов, но с разницей около трёх лет. В фильме же проходит лишь несколько дней. Заметьте — машины стоят одинаково. Видимо, авторы проявили внимание к деталям, использовав комбинированный кадр.
In Fight Club (1999) according to director David Fincher every scene in the movie has a coffee cup, usually from St… https://t.co/M69oa3Z9jq
По словам режиссёра «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера, в каждой сцене фильма присутствует стакан кофе. Чаще всего — из «Старбакса».

Пока что Амадор собрал около двадцати деталей о разных фильмах, и, судя по всему, собирается продолжать.

#фан #кино

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u043d","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 44, "likes": 247, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 19893, "is_wide": false }
{ "id": 19893, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19893\/get","add":"\/comments\/19893\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19893"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Даниил Бублик

37

Я помню какую-то сцену из какого-то фильма, где девочка на первом этаже дома начинает бежать по лестнице вверх, камера следит за её лицом, двигаясь перед ней, а потом она забегает в ванную, открывает шкафчик и камера как-будто из зеркала шла
если кто понял о чем я - скиньте этот фильм или момент

Ответить

Jester Tor

Григорий
7

А если досмотреть ролик до конца, то следующее видео на ютюбе, покажет как это снимали...

Ответить

Даниил Бублик

Григорий
6

ВОООО, спасибо) очень круто сделанный кадр

Ответить

Chee

Григорий
1

ух ты! и правда, выглядит отменно :)

Ответить

fFamous

Григорий
1

огонь

Ответить

Владислав Пасека

Даниил
1

Там девочка в середине начинает бежать на месте, там какой-то переход и был со сменой ракурса.

Ответить

Nerdy

Владислав
3

Там в комментариях более вероятный вариант. Кадр снят как обычно, после чего помещен на гринскрин, помещенный на дверцу шкафчика. Можно заметить, что пальцы, когда она тянется к рукояти, движутся иначе, плюс есть и другие отличия.

Ну собственно вот:
http://www.steadishots.org/shots_detail.cfm?shotID=155

Ответить

Денис Файзулин

Nerdy
5

вот еще офигення сцена с зеркалом

Ответить

Андрей Булатов

Nerdy
1

Это не "более вероятный вариант", это так и есть. На DVD в закадровых комментариях как-раз рассказывали, как снимали сцену.

Ответить

Виталий Бирюков

Даниил
2

это из фильма, "Контакт"

Ответить

Григорий Федоренко

21

Годнота. Мне больше нравятся натуральные эффекты вместо CGI. Они заставляют съемочную группу идти на интересные и оригинальные ухищрения. Нолан, вон, для Inception целую поворотную комнату сделал. Он вообще ярый сторонник натуральных съемок и 35мм как и Тарантино.

Ответить

Eugene Black

Григорий
10

Почитайте, как снимался Бёрдмэн. Потрясающая работа.

Ответить

Oddball

Григорий
2

Поворотную комнату ещё в Космической одиссеи снимали. Не ново.

Ответить

Stanislav Dudko

Григорий
0

Вероятно, поэтому мне приятнее смотреть старый Т2 нежели последующие части. Покойный Стэн Уинстон был великим мастером.

Ответить

fFamous

23
Ответить

Дмитрий Христоверов

19

Мне понравилось что в Escape From New York из-за дороговизны на то ещё время графики, изображение компьютерной модели города на видеоискателе планера было сымитировано миниатюрной покрашенной физической моделью города. Выглядело лучше, чем всратая графика в Escape from L.A.

Ответить

Vital Aliakhnovich

18

На сабреддите MoviesDetails целый неиссякаемый кладезь такой инфы для какого нибудь СММщика

Ответить

IHaveNoMouthSoIMustWrite

15

Не понял только, почему инди-разработчик начал все это публиковать, ведь все примеры (ну ладно, кроме Уика) уже не раз и не два расписывали другие.

Ответить

Илья Астафьев

IHaveNoMouthSoIMustWrite
0

может чтобы эта информация была в нескольких источниках

Ответить

IHaveNoMouthSoIMustWrite

Илья
0

Скорей твиттер перед анонсом игры какой-нибудь раскручивает

Ответить

Fedor Gorbachev

IHaveNoMouthSoIMustWrite
1

Или просто хобби. У многих разрабов/переводчиков твиттер забит совсем не связанным с работой говном (или не очень).

Ответить

Алексей Хромов

9

В «Дюне» Линча на фоне очень классно падает мужик

Ответить

Andrey Nepomnyaschev

4

Радует, что даже во времена, когда через CGI можно сделать все что угодно, придумаывают такие штуки с надувными булочками )

Ответить

Денис Золотцев

Andrey
6

меня удивило, что они это три месяца придумывали.

Ответить

Денис Файзулин

Andrey
4

сейчас вторая жизнь у практических эффектов, особенно у мехатроники.

Ответить

Денис Золотцев

Денис
0

и это правильно

Ответить

Алексей Маракушев

2

В Матрице 2 в сцене перед схваткой с тысячью Смитами у Нео в разговоре с агентом в очках отражается этот белый экран, выравнивающий свет. Как увидел - вся магия исчезла...

Ответить

Стас Ливнев

Алексей
13

Не волнуйся, это просто был сбой Матрицы в "Матрице".

Ответить

Денис Файзулин

Алексей
6

выравнивающего света не существует

Ответить

Алексей Маракушев

Денис
0

Я не в курсе, как эти белые экраны называются. Подскажете?

Ответить

Денис Файзулин

Алексей
4

блин ты серьезно ? не уловил аналогию с ложкой ?

Ответить

Maxim Zebrev

Алексей
0

Это фрост рама, обычно используется для светового заполнения (мягкого рассеивания света). Классный эффект получается, когда из-за неправильного расположения света, она загорается)

Ответить

Сергей Лукин

3

Как сделать так, чтобы про тебя написали на ДТФ:

Открой какую-нибудь статью начала двухтысячных про "интересные моменты в фильмах" (которые будут не такими старыми на момент написания статьи) и копируй их себе в твиттер. Один момент - один твит.

И главное - запомни: ты не дебил, который копирует обсосанное миллион раз старье (про камеру в Матрице в частности) в неудобоваримый формат твитов, а творческая и креативная личность.

Ответить

Артём Азарычев

Сергей
0

*в дегенеративный формат

Ответить

Сергей Лукин

Артём
3

Тоже верно.

Ничего не понимаю… И это 2018? Говно какое-то, дегенераты, блин. Родина им дала HTML, CSS и медиаконтент — верстай! Верстай статьи, блин! Не хочу, хочу писать твиты! Что такое? Это креативно?! Это удобно?! Суки… Дебилы— микроблоггеры. В твиты копирую "интересные моменты из фильмов", говно жрут — твиттеры, блин, долбаные…

Ответить

Alexandr Dudchenko

Сергей
1

Про камеру в матрице не знал, спасибо автору, что сделал классную подборку.

Ответить

Stepan Trifonov

0

Невнятный чувак пиарится на чужом контенте а-ля "Сам себе режиссер" - диво, конечно

Ответить

Serg Rigiy

1

Когда-то впечатлила эта сцена из Сумеречной зоны. Хотя сейчас кажется, что снять ее было не так сложно, как казалось, когда увидел ее впервые.

Ответить

Михаил Доброхотов

1

Забавно но всегда знал, как трюк с дрожью воды проделали в Парке. Помниться, раньше по Первому ставили фильмы от фильме. Как давно это было)

Ответить

Major Boobage

0

Этот инди разработчик пиздаболит....

про трон:
"Всё «свечение» потом вручную рисовали на каждом кадре"
В троне использовали технику backlight animation, если в двух словах, то склейка нескольких слоев пленки на оптическом принтере, что то вроде маски и слоев в фотошопе...

Ответить

Денис Золотцев

0

А я часто обращал внимание на искажение в дверной ручке.

Ответить

Дмитрий Ермаков

0

"В фильме же проходит лишь несколько дней. Заметьте — машины стоят одинаково." То есть куча машин стоит на одном месте непрерывно аж несколько дней? Зря водители остановились возле отеля, полного киллеров.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]