Про трубку Ганса Ланды и немного наблюдений о «Бесславных ублюдках»

Помните открывающую сцену из «Бесславных ублюдков»?

Про трубку Ганса Ланды и немного наблюдений о «Бесславных ублюдках»

Ну это когда полковник СС Ганс Ланда, охотник за евреями, приезжает во французскую деревушку, чтобы найти и расстрелять евреев, которых фермер укрывает в подвале.

Там потом «оревуар шошана» и вот это все.

Кстати, кадр в этой сцене неистово косплеит «Искателей» Джона Форда:

Похожий кадр с дверным проемом также был в "Убить Билла"
Похожий кадр с дверным проемом также был в "Убить Билла"

Так вот, фермер сидит курит трубку, Ланда рассказывает про то, что сам фюрер вызвал его сюда для поиска евреев.

Тут нацист просит разрешения закурить, достает исполинских размеров трубку и начинает курить (как раз, перед тем, как он начинает расследовать, где именно в доме прячутся евреи).

Сначала это просто смешно на фоне и контрасте — огромный фермер-француз курит маленькую аккуратную прямую трубку, а маленький немец достает трубку больше его самого в два раза.

Но тут припрятан маленький синефильский штрих, который сложно понять не-американцам.

Это трубка называется Calabash Pipe.

Про трубку Ганса Ланды и немного наблюдений о «Бесславных ублюдках»

Калабаш (он же горлянка) — это такая тыква, из коры которой делают различные изделия, в том числе и трубки.

И в Америке, такая трубка считается символом Шерлока Холмса — таким же как его двухкозырьковая охотничья кепка.

Про трубку Ганса Ланды и немного наблюдений о «Бесславных ублюдках»

То есть в момент перед тем, как начать расследование, Ланда достает символ Шерлока Холмса — что является довольно комичным (представьте, что он в этот момент надевает знаменитое кепи Холмса).

Учитывая оглушительно мрачный контекст сцены, такой вот контрастный душ (от комичного к страшному) и напыщенная театральность являются главными чертами сцен с Ландой — как и в эпизоде со штруделем, или в моменте с Горлами. Ланда обожает интеллектуальные игры с жертвой, превращая каждый свой допрос в дружескую беседу (и наоборот, дружескую беседу — в допрос).

Пруф про Шерлок Холмса от самого Тарантиныча:

Кстати, Квентину трубка видимо понравилось, он курил такую же на съемках «Однажды в ... Голливуде»:

Tarantino on the set of Once Upon a Time ... in Hollywood https://t.co/H32GqPtZND
Про трубку Ганса Ланды и немного наблюдений о «Бесславных ублюдках»

К слову, как и выражение «Элементарно, Ватсон», у Конан Дойля ничего подобного не было (тип трубки никогда не уточнялся).

Просто калабаш был очень популярен в качестве реквизита в американских театрах (из-за размеров его отчетливо было видно с задних рядов), поэтому при первых театральных постановках, Шерлоки Холмсы использовали именно ее — так она и закрепилась.

Про Жида Медведя

Раз уж зашла тема про символы, то не могу не погрустить про роль Жида-Медведя. Изначально, Тарантино писал ее под Адама Сэндлера, что было бы супер круто .

Про трубку Ганса Ланды и немного наблюдений о «Бесславных ублюдках»

Сэндлер — главный символ американского еврейства в Голливуде, и, если бы он в фильме Тарантино играл Жида-медведя, разнося американской битой черепа врагам — ухх, это было бы гораздо круче картонного Элая Рота.

Про трубку Ганса Ланды и немного наблюдений о «Бесславных ублюдках»

Ведь вся команда Ублюдков, по сути, комичные дегенераты — и Адам идеально вписался бы в этот образ, исполнив свое привычное амплуа.

Но увы, актера не отпустила Universal, с которой у него был контракт на фильм «Приколисты». Забавно, что Universal также снимала и «Ублюдков», но договориться все-равно не удалось.

А теперь представьте, каково Сэндлеру, которого из-за роли в комедии с Сетом Рогеном не отпустили сниматься у Тарантино.

Адам, скрывающий боль
Адам, скрывающий боль

Есть даже не очень качественный дипфейк, где лицо Элая Рота заменили на Сэндлера:

Почему в оригинале «Бесславные ублюдки» пишутся с ошибками.

Ну, чтобы два раза не вставать, давайте еще про «Ублюдков».

Оригинальное название фильма, «Inglourious Basterds» написано с грамматическими ошибками — правильно было бы Inglorious Bastards.

Ходят много слухов и теорий, откуда опечатки в названии — начиная с того, что это концептуально, в духе художника Баскии, заканчивая тем, что именно так бы название фильма сказал персонаж Бреда Питта, со своим странным акцентом.

Такая надпись (с ошибками) также присутствует на его ружье
Такая надпись (с ошибками) также присутствует на его ружье

Сам Тарантино делает таинственный прищур и томно шепчет, что никогда не расскажет причину.

Но мне гораздо ближе следующая теория — Тарантино так-то не самый грамотный человек в мире.

В 2008 году в сеть утекли фотки сценария — где на титульном листе почерком Квентина написано это самое название, с ошибками :)

Про трубку Ганса Ланды и немного наблюдений о «Бесславных ублюдках»

Ну и такой эгоманьяк, как Квентин, не мог просто признать, что дал маху — в итоге, пошел на принцип, и сделал вид, что так и задумывалось.

(Подкрепляет мою теорию то, что титр с названием фильма полностью повторяет собой титульную страницу утекшего сценария.)

Про трубку Ганса Ланды и немного наблюдений о «Бесславных ублюдках»

Все-таки круто быть Тарантино, чтобы весь мир посмотрел на название фильма с ошибками и такой, ну ладно, это же Квентин, наверняка тут какая-то отсылка на малазийское черно-белое кино 55 года.

Ну а в названии и правда есть отсылка — «Бесславные ублюдки» взялись из американского названия итальянского фильма «Этот проклятый бронепоезд», который снял Энцио Горлами, я про это как-то писал (именно поэтому Альдо Рейн на премьере прикидывается режиссером по фамилии Горлами, Тарантино любит пасхалки).

Почему Ланда не застрелил Шошану

И закончим про «Ублюдков» на этом моменте.

В открывающей сцене, еврейская девочка Шошана, выбравшись из подвала дома после расстрела, бежит в сторону леса. Ланда берет ее на прицел, но затем опускает оружие и кричит вслед «Au revoir, Shoshanna!».

Так вот, почему же он ее отпустил?

Тут можно надувать щеки и впадать в кинокритические этюды, говоря про то, что Ланда так-то противоречивый персонаж, что он вообще-то не садист или маньяк, а детектив-интеллектуал, просто Шерлок Холмс раскрывал убийства, а Ланда — где прячутся евреи. Что он кайфует от театральности и азарта в умственных сражениях с жертвой, а стрелять в спину 15-летней девочке это не так азартно и театрально.

Но перед тем как все это написать, я просто прочитал этот момент в том самом утекшем сценарии.

И там есть сцена, где Ланда английским по белому объясняет своему водителю, почему он это сделал — он просто считал, что девушка не переживет ночь (она одна, голодна, без обуви, без укрытия, а никто из соседей после произошедшего ее явно не приютит).

Так что никакой гуманности, просто холодный расчёт. Кстати, повзрослевшая Шошана в дальнейшем поможет в уничтожении всей немецкой верхушки, такая вот дальновидность.

Про трубку Ганса Ланды и немного наблюдений о «Бесславных ублюдках»

Правда, учитывая, что эту сцену из фильма вырезали, быть может толика истина в моих начальных словах и есть :)

Спасибо за прочтение!

Телеграм-канал Одно Кино (пост взят оттуда): https://t.me/odno_kino

1919 показов
31K31K открытий
22 репоста