Про трубку Ганса Ланды и немного наблюдений о «Бесславных ублюдках»

Помните открывающую сцену из «Бесславных ублюдков»?

Про трубку Ганса Ланды и немного наблюдений о «Бесславных ублюдках»
1919 показов
32K32K открытий
22 репоста

Мне нравится, как Квентин ведёт диалог между героями разных фильмов своего Тарантиноверса.
Персонаж Вальца из Джанго во многом повторяет черты Ланда, но прибывшего из еще не впавшей в расистский угар Германии в максимально расистскую Америку. Получается такое зеркало "Бесславных...".
Ему претит рабство, он полагает это варварством, невозможным на его родине.
В этом контексте круто смотрятся последние мгновения жизни Дантиста:
Воплощенный расизм предлагает ему рукопожатие, а на фоне играет мелодия, написанная земляком героя. То-есть для него это рукопожатие, по сути, причащение его родной культуры расизмом. Акт, грубо говоря, запускающий будущее превращающение Дантиста в Ланда, а его родины ну, понятно, во что. 
Поэтому Дантист не выдерживает и требует не играть "эту мелодию".
Поэтому стреляет в Кенди, символически создавая таким образом в мультивселенной Тарантино ответвление, в котором Ланда не станет нацистской гадиной. Да и у самой Германии, опять же, символично, появляется шанс.

Ответить

Персонаж Вальца из Джанго во многом повторяет черты Ланда, но прибывшего из еще не впавшей в расистский угар Германии в максимально расистскую Америку. То-есть для него это рукопожатие, по сути, причащение его родной культуры расизмом.Как бы единой Германии тогда еще не существовало, и с чего бы европейским, да и любым другим государствам того времени быть менее расистскими, чем Штаты? Шовинизм вообще и расизм в частности для человечества естественен и Европа на общем фоне не выделялась. А уж корни антисемитизма уходят глубоко и к расизму имеют отдаленное отношение.

Ответить

Тарантино частично подтвердил, что его фильмы в одной вселенной находятся. Дантист - пра-пра-....-дед Ланде.

Ответить