Было бы интересно также указывать, кто впервые использовал подобные приемы. Например транстрав сделал Хичкок в "Головокружении" еще в 1958 году. Подобные факты иногда сильно меняют отношение к какому-то приему. Когда ты понимаешь, что подобные трюки люди умудрялись проворачивать, когда ничего еще не было.
Возможно, потому они и придумывали эти хитрые трюки с камерами, линзами, монтажем, т.к. были стеснены в технических средствах (по современным меркам) и максимально использовали доступные. Сейчас же порой возникает ощущение, что все эти компьютерные технологии как-то расслабили кинематограф. Меньше режиссеров и операторов ищут новые приемы, хотя казалось бы возможностей больше, и часто довольствуются тем что есть, пусть это и не мало - спасибо прогрессу и опыту прошлых лет. Хотя может это и обычное чувство раньше-было-лучше.
Было бы интересно также указывать, кто впервые использовал подобные приемы. Например транстрав сделал Хичкок в "Головокружении" еще в 1958 году. Подобные факты иногда сильно меняют отношение к какому-то приему. Когда ты понимаешь, что подобные трюки люди умудрялись проворачивать, когда ничего еще не было.
подобные трюки люди умудрялись проворачивать, потому что ничего еще не было.Fixed.
Возможно, потому они и придумывали эти хитрые трюки с камерами, линзами, монтажем, т.к. были стеснены в технических средствах (по современным меркам) и максимально использовали доступные.
Сейчас же порой возникает ощущение, что все эти компьютерные технологии как-то расслабили кинематограф. Меньше режиссеров и операторов ищут новые приемы, хотя казалось бы возможностей больше, и часто довольствуются тем что есть, пусть это и не мало - спасибо прогрессу и опыту прошлых лет.
Хотя может это и обычное чувство раньше-было-лучше.