Не уверен, что приведенные примеры про четвертую стену корректны. Ведь разрушение четвертой стены - это взаимодействие со зрителем. В случае же с конкретно этими сценами, что приведены в статье - это просто ракурс такой, они просто бросают что либо в сторону зрителя или смотрят туда, но с зрителем не взаимодействуют. Персонажи смотрят как бы за камеру, где находится другой герой, и обращаются к нему, а не зрителю.
Не уверен, что приведенные примеры про четвертую стену корректны. Ведь разрушение четвертой стены - это взаимодействие со зрителем. В случае же с конкретно этими сценами, что приведены в статье - это просто ракурс такой, они просто бросают что либо в сторону зрителя или смотрят туда, но с зрителем не взаимодействуют. Персонажи смотрят как бы за камеру, где находится другой герой, и обращаются к нему, а не зрителю.
Вот эти сцены более правильно раскрывают суть четвертой стены https://www.youtube.com/watch?v=DLkDX7bdZ44
Проще говоря и самый очевидный пример - Deadpool.