Кино Артемий Леонов
4 638

Почему «Мир Юрского периода 2» и «Рэмпэйдж» — практически один и тот же фильм

Слишком много странных совпадений в сюжете.

В закладки

Таша Робинсон, журналист портала TheVerge, посмотрела «Мир Юрского периода 2» и обнаружила, что фильм практически не отличается от недавнего «Рэмпэйдж» с Дуэйном Джонсоном. И речь идёт не только о теме опасности «игр с ДНК», которую поднимают эти фильмы, или о присутствии в кадре огромных монстров. Критик утверждает, что структура сюжета и набор персонажей в обеих картинах практически идентичны — порой до мелких деталей.

Протагонисты обоих фильмов — бывшие военные: Дэвис, герой «Рэмпэйдж», служил в спецназе, а Оуен, герой «Мира» — во флоте. Впоследствии оба переквалифицировались в учёных: герой Дуэйна Джонсона стал изучать приматов, а герой Криса Пратта — поведение животных. Оба героя очень привязаны к питомцам, которых они вырастили — Дэвис к обезьяне Джорджу, а Оуэн — к велоцираптору Блю. Причины, по которой Дэвис и Оуэн оказываются втянуты в события своих фильмов, тоже очень похожи друг на друга и связаны с питомцами. Джорджу и Блю угрожает опасность, они могут начать нападать на людей, а люди в ответ на это могут попытаться убить их — герои же хотят их защитить.

Обе главные героини — Клэр (Брайс Даллас Ховард) и Кейт (Наоми Харрис) — бывшие сотрудницы компаний, ответственных за те проблемы, с которыми приходится сталкиваться героям «Рэмпэйдж» и «Мира Юрского периода». Обе они раскаялись и решили посвятить жизнь исправлению тех ошибок, которые совершили, работая на «злые» корпорации. Обе они умны, склонны командовать и сообщать нужную информацию, когда это необходимо для сюжета. С обеими из них главные герои заводят нечто вроде романа — хотя фильмы абсолютно не уделяют этой линии внимания.

И Джордж, и Блю представляют для общества угрозу, но при этом остаются симпатичными зрителю персонажами — они узнают своих бывших хозяев и периодически спасают их, нападая на существ, желающих причинить им вред. Оба животных любопытны, умны, и обладают неким подобием чувства юмора.

Робинсон отмечает, что на этом моменте бить тревогу ещё рано: всё перечисленное можно списать на устоявшиеся архетипы приключенческих фильмов. Но у двух фильмов есть и другие, куда более неожиданные сходства.

Роль злодеев и в том, и в другом фильме, исполняет пара корпоративных интриганов. В «Мире Юрского периода» они равные партнёры, а в «Рампэйдж» — начальник и подручный, но в целом эти сюжетные линии, как и планы злодеев, почти не отличаются. И те, и другие хотят заполучить ДНК животных, чтобы получить возможность создавать монстров и продавать их тем, кто больше заплатит. При этом они настолько одержимы прибылью, что даже не задумываются о последствиях, как и о том, каково будет жить в мире, в котором воюющие стороны будут насылать друг на друга гигантских непобедимых монстров.

В обоих фильмах присутствует зловещий наёмник, который охотится за мутантом в интересах «злобной» корпорации. Одному из них удача улыбается дольше, чем другому, но обоим суждено погибнуть от лап животных, за которыми они охотились.

В обоих фильмах у протагонистов есть по два молодых помощника: это отважная, умная и умелая девушка и глуповатый парень-нытик, который только путается под ногами. В одном фильме этой паре достаётся больше экранного времени, чем в другом, но по большому счёту их роли и взаимоотношения друг с другом практически идентичны. По мнению Робинсон, на сходство между двумя парами персонажей невозможно не обратить внимание.

Сюжетная канва в «Рэмпэйдж» и «Мире Юрского периода» тоже одна и та же: герои пытаются спасти своих питомцев, созданных при помощи компьютерной графики; периодически им мешают козни «злобной» корпорации, а в финале «наши» монстры вступают в бой с «плохими». Оба фильма касаются темы военных, использующих научные достижения, чтобы нести смерть, но никак её не раскрывают.

Вопрос о том, почему «Мир Юрского периода» оказался так похож на «Рэмпэйдж», Робинсон оставляет открытым. По её мнению, это можно объяснить как «параллельной эволюцией», так и засильем одинаковых архетипов и клише в современных Голливудских фильмах, и даже сознательными попытками студий снимать одинаковые фильмы, чтобы заставить маркетинг конкурентов работать на себя.

#мирюрскогопериода #рэмпейдж

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0438\u0440\u044e\u0440\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e\u043f\u0435\u0440\u0438\u043e\u0434\u0430","\u0440\u044d\u043c\u043f\u0435\u0439\u0434\u0436"], "comments": 32, "likes": 59, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 22207, "is_wide": false }
{ "id": 22207, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22207\/get","add":"\/comments\/22207\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22207"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Егор Сапожников

23

Ну... Все перечисленные сходства - это устоявшиеся клише. Забавно, конечно, что в обоих случаях использовали одни и те же, но удивительного ничего нет.

Ответить

Serge Maverick

Егор
1

Клише потому и являются клише, что прекрасно работают на аудиторию и используются из раза в раз. Ничего удивительного.

Ответить

Артем Мертвоплясов

14

Ода. Оба сценария настолько клешированы и жвачны что диву давался.

Ответить

Артем Мертвоплясов

8

И те, и другие хотят заполучить ДНК животных, чтобы получить возможность создавать монстров и продавать их тем, кто больше заплатит. При этом они настолько одержимы прибылью, что даже не задумываются о последствиях, как и о том, каково будет жить в мире, в котором воюющие стороны будут насылать друг на друга гигантских непобедимых монстров.

И если в Репейдж это прокатывает по тому как фильм запредельно фантастический, то в Мире Дурацкого Периода это идея настолько тупая что даже воняет. зачем продавать динозавров как солдат которые дохнут от обычных пуль!!!!!

Ответить

Stepan Barkov

4

Между ними есть ещё одно сходство: оба про геев. :-)

Ответить

Alexander Gunko

Stepan
7

хорошо хоть не с обоями

Ответить

Артемий Леонов

Stepan
1

Упс, спасибо.

Ответить

Vlad Koryak

NekTras
9

Насчёт жч и стрэнджа я бы поспорил

Ответить

Rudolf Cunningham

NekTras
6

Даже марвел уже копируют свои же сюжеты: первый жч и доктор стрендж.

Только до момента получения способностей. ЖЧ про местечковый корпоративный срач. Стрендж про марвеловскую версию Гарри Поттера в буддистском антураже.

Ответить

Илья Бузыцков

Dmitry
0

Возможно, не лучший пример, но я недавно осознал что перепутал фильм "Кристофер Робин" и недавний "Прощай, Кристофер Робин".

Ответить

Алибек Берегетов

NekTras
0

могу ошибаться, но вроде Штурм Белого Дома и Падение Олимпа специально были сделаны на одну и ту же тему. типа 2 режиссера поспорили у кого круче получится.. опять таки - могу ошибаться (искать правду в интернете лень).

Ответить

Капитан Завтра

NekTras
0

Они настолько одинаковые что я не могу вспомнить какой смотрел первым.

Ответить

Сергей Зарницкий

4

Напомнило, как пришел давненько на расхваленный в то время из каждого утюга Аватар, а увидел адаптированную Покахонтас.

Ответить

Slevin Kelevra

3

Клишированные блокбастеры за последние лет 5 (больше?). Ничего удивительного, а удивительно то, что с такими ресурсами Голливуд так и не рискует снимать что-то новое. Дисней тут все ясно - франшизо-зависимость их конвейера. Юниверсал и Парамаунт выжимают максимум их своих мертвых франшиз, Фокс что-то там пытается как и Уорнеры, но получают провалы. Сони вообще везде мимо.

Голливуд в плане массовых блокбастеров уже давно перестал генерировать новые идеи, увы

Ответить

Стас Денисевич

Slevin
1

Так успешные студии Голливуда, тот же Дисней, и обладают такими ресурсами только потому, что работают наверняка. Кто виноват, что люди хотят смотреть одно и тоже, а потому рисковые и оригинальные проекты чаще всего не выстреливают.

Ответить

Cheeroque Sweestoonoque

1

Есть вещи и поинтереснее. Например, четыре одинаковых фильма (Астрал × 2 шт., Заклятие × 2 шт.) от одного и того же режиссёра (Джеймс Ван) с одним и тем же Патриком Уилсоном в главной роли. Я понимаю конечно, что в этом жанре вообще все фильмы одинаковые, но тут уже перебор.

Ответить

Стас Денисевич

Cheeroque
4

Ха, я до сих пор считал что это одна франшиза))

Ответить

Aldiyar Sarsembekov

1

*засилье одинаковых архетипов и клише в современных Голливудских фильмах*...- бич современности

Ответить

42

1

Не в первый раз такое. Помню, что меня очень удивил очередной фильм про Бонда после просмотра, который был слизан с очередного фильма про Итана и его команду.

Скриншот не мой, просто в интернетах видел.

Ответить

Тимур Сулейман

1

Но ведь то, что Крис играет бывшего морпеха, который ушёл в ученые и был привязан к своим зверушкам мы знали ещё в первой части? Так же как и роман с рыжей приплыл из первой. Про злобного наемника ну сируозли -Кинг-Конг, Аватар, ещё пяток-другой фильмов в которых посылают таких парней обижать зверушек?

Ответить

drza

0

Творческий кризис в Голливуде.

Ответить

Сергей

0

Может оба сценария писал один и тот же человек))

Ответить

Dyute

0

щас бы ещё в 2к18 искать совпадение в сюжете в двух фильмах без сюжета

Ответить

Николай Худаев

0

Тут ошибка)

Ответить

Евгений Нефёдов

0

«Мир Юрского периода» оказался так похож на «Рэмпэйдж»

Только вот всё таки взаимосвязь тут должна обозначена обратная, потому что это фильм со Скалой похож на ленты франшизы «Юрского периода». Везде местами названия поменять следует.

То, что авторы «Рэмпэйдж» вдохновлялись ей, действительно очевидно, но удивляться этому нет смысла, учитывая влияние творения Спилберга.

Ответить

ChitO-Kun

0

Уве Болл лучше Рампейдж сделал, почему он их не засудит за копирование названия?

Ответить

Denis Kadikov

–1

Удивительно не то что сценарии одинаковые, а то что люди на эти фильмы ходят.

Ответить

Стас Денисевич

Denis
0

Одни и те же люди ходят на разное кино. Такие фильмы больше подходят для семейного просмотра/просмотра большой компанией, когда просто хочется сходить в кино пофиг на что или нужно убить 1.5 часа времени. Поэтому они и массовые. А в наших реалиях в большинстве своём и выбора особо нет, если хочешь сходить в кино в выходной.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]