Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

Феминизм, шпионы и чёрный юмор.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

Весной 2018 года американский филиал BBC выпустил сериал, который заставил говорить о себе все западные СМИ, связанные с кино и телевидением — шпионский триллер «Убивая Еву». Проект стал поводом для обсуждений ещё до выхода в эфир первого эпизода: руководство BBC пошло на риск и объявило о продлении сериала на второй сезон.

К счастью, ожидания оправдались, и «Убивая Еву» стал их новым главным хитом. Сериал, идя вразрез сложившейся в последние годы на телевидении тенденции, не стоял на месте, а прибавлял в аудитории от эпизода к эпизоду. В итоге, после выхода четвёртой серии он обошёл по числу зрителей последний сезон «Тёмного дитя», а также шоу Lifetime «Нереально» и «Легион» от FX.

«Убивая Еву» был включён в список лучших сериалов многими авторитетными изданиями, включая Vox, Vanity Fair и Business Insider. А уже в августе шоу может получить свою первую реальную награду на премии Ассоциации телевизионных критиков: «Убивая Еву» там номинирован в четырёх категориях, в том числе «Программа года». Давайте разбираться, чем этот сериал так хорош.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

Если говорить коротко, «Убивая Еву» — это сериал о противостоянии агента спецслужб и профессионального убийцы, но в отличие от десятков подобных проектов, выходивших ранее, в «Убивая Еву» и ту, и другую роль играют женщины. Именно эту особенность сериала большинство американских критиков выделяет как главный плюс — в 2018 году по-другому никак.

Тот факт, что в «Убивая Еву» на первом плане два сложных женских персонажа, не должен ощущаться как что-то радикальное, но, к несчастью, это так — в индустрии, в которой женщинам настолько редко достаются яркие партии.

Адам Эпштейн, журналист Quartzy

Что останется, если отбросить предвзятость к половой принадлежности героев? Действительно интересные персонажи.

На одной стороне здесь Ева Паластри (Сандра О) — офисный сотрудник британских спецслужб с абсолютно не шпионским характером. Она обычная женщина, которая живёт простой размеренной жизнью с мужем в Лондоне до тех пор, пока в Европе не начинается череда громких политических убийств. Ева, уставшая от рутины, хватается за эту возможность сбежать от скуки: она строит теорию о том, что все эти преступления связаны, и что киллер — женщина. В офисе ей никто не верит, поэтому Ева начинает проводить своё тайное расследование, что позднее приводит её к увольнению со службы.

Но долго без работы Ева не сидит, буквально в тот же день ей предлагают присоединиться к расследованию этого дела в секретной службе MI6.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

Ева — антипод Джеймса Бонда и вообще большинства других секретных агентов в кино. Для неё эта работа новая и непонятная: она не проходила никакой спецподготовки и действовать ей приходится исключительно интуитивно. Сталкиваясь с обычными шпионскими трудностями, она начинает давать задний ход, например, ей сложно заставить себя выстрелить из пистолета, а от противника проще сбежать, чем сразиться с ним.

Еве не хватает и привычного для кино-агентов лоска: она носит одежду из базовых отделов магазина, не красится, не укладывает волосы, вообще немного неловкая и несуразная. И, как ни странно, именно вот эта простота вкупе с сообразительностью и отменным чувством юмора заставляет Еве симпатизировать и сопереживать.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

На другой стороне — Вилланелль (Джоди Комер), она же Оксана Воронцова — тот самый беспринципный киллер. Социопатка, которая разгуливает по улицам Европы в брендовой одежде и с неподдельным удовольствием убивает заказанных ей политиков. Такая себе женская версия Патрика Бейтмана. Но если его козырем была мужская харизма, то Вилланелль как оружие использует существующие в обществе стереотипы: большинство её жертв просто не подозревают, что хрупкая милая блондинка может проткнуть им глаз или отрезать член.

Вилланелль при этом не вызывает ненависти или злости, она такой же симпатичный персонаж — всё благодаря правильной злодейской харизме. Она умная, бесстрашная, весёлая, экстравагантная и немного инфантильная. В одной сцене она может душить человека, в другой нацепить на себя искусственную бороду и устроить праздник своему наставнику Константину, в третьей опрокинуть на невинную девочку мороженное. Интересный персонаж — захватывающий и пугающий одновременно.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

Отношения Вилланелль и Евы в сериале похожи на игру в кошки-мышки, с одной только поправкой: поймать друг друга никто из них не хочет, обе героини находят особое удовольствие в самом процессе. В течение первого сезона у них была масса возможностей завершить это противостояние, но каждый раз они давали возможность друг другу уйти и остаться в живых.

Причина такого поведения — возникший между героинями интерес: не столько профессиональный, сколько личный. Сексуальное напряжение между персонажами появляется сразу и растёт от эпизода к эпизоду.

Они обе кошки: Ева — домашняя, Вилланелль — дикая.

Кэролайн Фрамке, журналистка Vox

Сюжет сериала основан на серии романов об убийце Вилланелль, которые, как ни парадоксально, были придуманы писателем-мужчиной Люком Дженнингсом. Но в телесценарий их перерабатывала уже девушка — Фиби Уоллер-Бридж — автор ещё одного хита BBC «Дрянь». Кстати, в обоих её проектах на первом плане женщины.

Уоллер-Бридж вообще ставит перед собой задачу показать на ТВ весь спектр женских характеров. Для этого она даже заменила двух персонажей в сценарии «Убивая Еву»: в сериале пол поменяли глава русского отдела MI6 и помощница Евы (в книге они мужчины).

У нас была встреча, на которой кто-то сказал: «Мы не можем добавлять слишком много женщин», — имея ввиду, что это будет выглядеть неправдоподобно. На что я ответила: «Что за хрень ты несёшь? Нет, не будет, если это хорошо написано и хорошо снято».

Фиби Уоллер-Бридж, сценарист «Убивая Еву»

Но это, естественно, не единственная «заслуга» Уоллер-Бридж как сценариста. Ей удалось грамотно переработать историю погони между убийцей и спецагентом из романа, дополнив её своими собственными деталями. В итоге получилась интересная, цельная и нетривиальная картина, в которой жанры шпионского детектива и триллера дружат с чёрной комедией, а не слишком реалистичный сценарий, вовремя разбавляется правдоподобными элементами. Это не очередной сериал или фильм о шпионах, это жизненная история, в которой главные герои не всегда удачливы, у них есть слабости и обычные проблемы.

Успех «Убивая Еву» даёт надежду, что начнёт появляться больше таких сериалов, которые используют жанры и стилистические тропы, как вдохновение, а не как готовую модель, которой нужно следовать.

Софи Гилберт
, журналист The Atlantic

Главный плюс сериала, пожалуй, в том, что он не перенасыщен серьёзностью, а наоборот очень легкий и местами забавный. Шутки здесь всегда к месту и помогают разрядить даже самые жуткие моменты. Например, в одной сцене Вилланелль отрезает мужчине член, во второй Ева сообщает об этом своей начальнице, а сразу после этого нам показывают, как убийца жарит на сковороде сосиски. Кстати, этих колбасных изделий в «Убивая Еву» так много, что IndieWire даже отельный текст написали об их роли в сериале.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

В «Убивая Еву» также прекрасный грамотно подобранный саундтрек: стиль музыки в сериале меняется вместе с географическими перемещениями персонажей. Музыка помогает создать настроение того города, в котором находятся герои: в Берлине фоном играет lo-fi, в Париже — легкий ретро-поп, в Москве — мрачная инструментальная музыка, вдохновлённая, по словам композиторов, фильмами Тарковского.

При первом появлении Вилланелль в Париже играют песни Франсуазы Арди и Анны Карины

Сериал при всём своём великолепии получился не без огрехов. Так, иногда героиням сопутствует какое-то просто нереальное везение (получение Евой ключей от квартиры), некоторые сцены выглядят нелепо (круговая перестрелка киллеров), и, главное, при всём желании выделиться на фоне других фильмов о шпионах, в качестве антагонистов здесь опять были выбраны русские.

В сериале есть и нелепые ошибки в деталях, например, на российском паспорте вместо двуглавого орла нарисован какой-то непонятный герб
В сериале есть и нелепые ошибки в деталях, например, на российском паспорте вместо двуглавого орла нарисован какой-то непонятный герб

Но вышеперечисленные минусы незначительные, и сериал действительно можно назвать одним из лучших в 2018 году: он захватывающий и мрачный, но при этом легкий и весёлый, немного сумасшедший, остроумный и с харизматичными персонажами.

Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года

Работа над продолжением «Убивая Еву» началась ещё во время показа первого сезона, но вот о дате выхода новых серий пока ничего не известно. Обычно сериалы BBC America выходят по одному сезону в год, поэтому можно предположить, что новые эпизоды «Убивая Еву» выйдут следующей весной. И ждать их определённо стоит, чтобы увидеть, как продолжат развиваться запутанные отношения главных героинь, и получить ответы на вопросы, которых после финала первого сезона осталось достаточно.

55 показов
36K36K открытий
132 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

на кончиках отрезанных членов

Ответить

Очередной сериал, который все хвалят, но никто не смотрит?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Его официально в России нет,ане законные переводы измают .кто успел тот и посмотрел))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить