«Может, добавим сюда ещё мозгов?»: как создавали визуальные эффекты в «Пацанах»

VFX-супервайзер сериала рассказывает, как снимали сцену с китом и тот самый эпизод со взрывающимися головами.

Главный специалист по визуальным эффектам сериала «Пацаны» Стефан Флит дал обстоятельное интервью изданию Gamespot. В нём он рассказал, как команда снимала самые сложные с точки зрения VFX сцены — например, ту, в которой герои пронзают насквозь кашалота на моторной лодке.

Внимание: материале присутствуют критичные спойлеры ко второму сезону «Пацанов».

«Может, добавим сюда ещё мозгов?»: как создавали визуальные эффекты в «Пацанах»

Стефан Флит рассказывает, что авторы сериала сразу решили снизить количество насилия по сравнению с безумным комиксом-первоисточником. Шоураннер Эрик Крипке таким образом хотел как бы объединить видение Гарта Энниса, автора оригинала, и своё, чтобы в итоге получилось нечто среднее.

Но даже в таком виде о сериале постоянно пишут, что он «очень жестокий». Сам Флит же настолько много работал над кадрами с кишками и мозгами, что уже не может адекватно оценить, насколько та или иная сцена кровавая.

Для меня это: «Ок, классно, может, добавим сюда ещё немного мозгов? Можем сделать так, чтобы глазное яблоко, типа, выпадало отсюда?». Просто обычная среда. Но когда люди пишут о сериале в социальных сетях, они говорят: «Ни*** он жёстокий». И я такой, ну да, наверное.

Стефан Флит, VFX-супервайзер сериала «Пацаны»
За секунду до
За секунду до

Специалист рассказывает о том, как они работали над эпизодами из шестой серии второго сезона, где показывают специальное медучреждение, заселённое людьми с разными способностями. По словам Флита, он сам был режиссёром третьего юнита на этих съёмках и самостоятельно ставил некоторые сцены.

Часть супергероев из шестой серии повторяют тех, что были в комиксе Гарта Энниса. Но создатели решили не ограничиваться ими — так, Крипке попросил Флита придумать и своих персонажей. Также, именно с подачи специалиста по VFX в серию попал «крохотный герой», до этого мелькавший в первом сезоне.

В сериале мы пытались не слишком перебарщивать с суперспособностями. Мы как бы делали их приземлённее, но при этом всё равно оставляли выразительными. Это очень тонкая линия, и мы пытались на ней балансировать.

Стефан Флит, VFX-супервайзер сериала «Пацаны»
«Может, добавим сюда ещё мозгов?»: как создавали визуальные эффекты в «Пацанах»

По словам Флита, эта серия была одной из сложнейших в плане визуальных эффектов. Потому что для каждого супергероя нужно было придумать то, как их способности будут выглядеть на экране — и схалтурить тут бы не получилось.

С каждым из [супергероев] мы обращались так, будто это один из главных героев. На парня, который приподнимает грузовик, мы потратили не меньше времени, чем на глаза Хоумлендера.

Стефан Флит, VFX-супервайзер сериала «Пацаны»
«Может, добавим сюда ещё мозгов?»: как создавали визуальные эффекты в «Пацанах»

Специалист рассказал и про, вероятно, самый яркий момент в сезоне — эпизод из седьмой серии, где посреди судебного слушания у людей начинают массово взрываться головы. По словам Флита, эту сцену бы не получилось снять, если б оператор Дэн Столофф и режиссёр Стефан Шварц не работали так слаженно с командой по визуальным эффектам.

У команды было всего два дня на то, чтобы снять этот эпизод. В котором, разумеется, очень много визуальных эффектов — и надо было заранее запланировать, как всё снять, чтобы команда по VFX потом смогла добавить компьютерную графику в нужных местах. А ещё и управлять немаленькой массовкой, чтобы те вовремя выполняли все необходимые действия.

Было весело смотреть, как всё это происходит в реальной жизни.

Стефан Флит, VFX-супервайзер сериала «Пацаны»
«Может, добавим сюда ещё мозгов?»: как создавали визуальные эффекты в «Пацанах»

Флит вспоминает, как именно они снимали эту сцену. Для двух главных «взорвавшихся» героев, конгрессмена и Фогельбаума, изготовили два безголовых манекена. Их покрыли искусственной кровью, смешанной с кусками бананов и «чем-то ещё». Затем сделали два кадра: до взрыва головы и после. А специалисты по компьютерной графики затем соединили их в один.

Я заранее нарисовал всю сцену по кадрам, чтобы знать, где будет хромакей — потому что, опять же, у нас было мало времени.

Стефан Флит, VFX-супервайзер сериала «Пацаны»

После того, как закончили с двумя основными актёрами, пришла очередь взрывать головы массовке. У команды оставалось совсем мало времени, так что некоторые кадры пришлось импровизировать. Например, тот, где голова взрывается у ассистентки сенатора Ньюман.

Мы просто сняли, как [актриса бежит и падает на колени], потом я попросил показать мне кадр, убедился, что её голова не перекрывает других людей, и что мы сможем потом «закрасить» её.

Стефан Флит, VFX-супервайзер сериала «Пацаны»
«Может, добавим сюда ещё мозгов?»: как создавали визуальные эффекты в «Пацанах»

На съёмках присутствовали люди, которые из специальных «пушек» разбрызгивали вокруг кровь — но, по словам Флита, позже авторы решили, что этого недостаточно. Так что они увеличили количество крови с помощью графики.

Чтобы снять такую сцену, её нужно очень долго планировать.

Стефан Флит, VFX-супервайзер сериала «Пацаны»

Если посмотреть эту сцену сейчас, после финала — зная, что Ньюман и есть тот «супер», кто взрывает людям головы — то можно заметить, что героиня действительно смотрит на всех тех, кто через секунду погибает. Из-за этого команде по VFX пришлось пересмотреть то, как будет визуально выглядеть её суперспособность.

Сначала они хотели, чтобы глаза Ньюман загорались ярким светом, а потом медленно затухали. Но тогда было бы странно, что в сцене на слушании этого света не видно. В этом смысле, говорит Флит, им очень помог шоураннер Эрик Крипке — он активно взаимодействовал с командой по VFX и вместе с ними решал подобные проблемы.

Он провёл много времени за этой сценой из седьмой серии, очень кропотливо собирал её воедино.

Стефан Флит, VFX-супервайзер сериала «Пацаны»

Другой впечатляющий эпизод из сериала — момент из третьей серии, где герои въезжают на лодке в кашалота. Флит рассказывает, что художник-постановщик Арв Гервал построил полноразмерную модель кита с кишками наружу, а команда по компьютерным спецэффектам занималась самой сценой погони.

В этой сцене авторы позволили себе немного повеселиться: ведь Глубоководный — своеобразный «шут» в сериале, и можно было не бояться сделать момент слишком абсурдным.

Это очень весело. Мы чувствовали себя отлично.

Стефан Флит, VFX-супервайзер сериала «Пацаны»

При этом, по словам Флита, сама сцена для специалистов по VFX не была слишком сложной. Намного труднее, например, было делать кадр из шестой серии, в которой супергерой прожёг себе лицо кислотой. Хотя она намного короче и выглядит не так внушительно.

Забавно, как иногда что-то большое оказывается не самым сложным, а какой-нибудь маленький спецэффект, который ты даже не воспринимал как трудный, вдруг даёт тебе хук слева.

Стефан Флит, VFX-супервайзер сериала «Пацаны»
1010 показов
5.6K5.6K открытий
60 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Так сценарий и стал лучше по сравнению с первым сезоном. Герои стали глубже и их лучше раскрыли. Появилась химия между героями. Начали поднимать важные темы вроде семьи. 
Вот тут коммент о тех кому 2 сезон не понравился:
https://dtf.ru/cinema/229149-dushevnyy-tresh-obzor-vtorogo-sezona-pacanov?comment=7153967

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не начиная очередной срач на тему качества сезона (лично мне он понравился, но я многого не ждал, и я понимаю людей, которые его критикуют):

Это уже хз какой материал/перевод о сериале за последние пару дней от редакции, которые освещает элемент/интервью, которые обычно абсолютно игнорируются для остальных сериалов и фильмов. Здесь нет ничего принципиально нового о том как спецэффекты создаются. Более того, в Пацанах качество спецэффектов варьируется от "ну неплохо" до "сейчас снова 2002?" 

Серьезно, кто-то подчерпнет новое из этого:

 Затем сделали два кадра: до взрыва головы и после. А специалисты по компьютерной графики затем соединили их в один.

Типа "охуеть не встать, я думал они им и правда бошки взорвали"?

Сорян за духоту, но очень странно видеть, как в последнее время редакция пинает балду и абсолютно забила на качественные лонгриды (Кортез разве что за всех пашет), а тут выходит громкий сериал, и начинается обсасывание со всех сторон...

Ответить

не знаю, для меня лучшей сценой за сезон стала эта с русским челом

Ответить

Для меня сцена с русским челом стала одной из худших как для фаната комикса
Было очень интересно, введут ли этого героя в сюжет, и если да, то как, и когда его в начале серии показали, прям обрадовался
Но потом...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить