Самый дорогой блокбастер в истории Китая со скандалом сняли с проката на третий день после выхода

Фэнтезийный эпик за 100 миллионов долларов с треском провалился, а продюсеры обвинили во всём местные агрегаторы оценок.

Самый дорогой блокбастер в истории Китая со скандалом сняли с проката на третий день после выхода

13 июля в китайский прокат вышел самый дорогой фильм в истории местного кинематографа — фэнтезийный блокбастер «Асура» с производственным бюджетом в 100 миллионов долларов. Картина, которая должна была стать восточным ответом «Властелину колец», за выходные собрала лишь 7 миллионов. Из-за кассового провала продюсеры фильма пошли на отчаянные меры, пишет издание The Hollywood Reporter.

Портал обратил внимание на посты в китайских социальных сетях. Официальные сообщества фильма в воскресенье объявили, что «Асура» будет изъята из кинотеатров после 10 вечера по местному времени. Никаких причин администраторы официально не назвали, но один из продюсеров рассказал местному новостному изданию, что фильм могут снова выпустить в прокат.

Это решение связано не только с кассовым провалом. Мы планируем внести изменения в фильм и снова выпустить его в прокат.

продюсер студии Zhenjian Film

Создатели «Асуры» надеялись, что фильм станет отправной точкой для развития большой фэнтезийной франшизы. Для этого у картины был задел на будущее, поскольку сюжет опирается на тибетскую мифологию, а среди персонажей фигурируют божества из местных верований. Главный герой «Асуры» — юный мальчик, которому предстоит отправиться в эпическое путешествие, чтобы спасти Асуру, божество чувственных желаний.

Некоторые представители китайской киноиндустрии очень скептично относятся к заявлениям, что бюджет составил 100 миллионов долларов. Например, блокбастер «Война волков 2» (Wolf Warrior 2), собравший в прокате 870 миллионов долларов, был снят за половину той же суммы. Впрочем, продюсерам «Асуры» нет смысла преувеличивать траты, поскольку значительные средства ушли на создание компьютерной графики и привлечение западных специалистов. Например, костюмы для фильма разрабатывала Найла Диксон (Ngila Dickson), получившая «Оскар» за «Властелина колец». Аудиорежиссёром «Асуры» выступил Мартин Эрнандес («Выживший», «Бёрдман»), а руководителем по спецэффектам — Чарли Итурриага («Дэдпул», «Форсаж 7»).

После того как фильм убрали из кинотеатров, продюсеры обвинили китайские агрегаторы оценок в «саботаже». По их словам, сервисы обладают слишком большим влиянием, и кто-то «наводнил» картину негативными отзывами и «единицами». То, что у нас называется «ботами», в Китае зовут «шуиджунами» — это слово буквально означает «водную армию», которая «наводняет» форумы фейковыми отзывами и впечатлениями.

Впрочем, THR предполагает, что причины у провала «Асуры» более прозаические — фильм вышел в одно время с сильными конкурентами. За те же выходные блокбастер «Умереть, чтобы выжить» (Dying to Survive) добавил в свою копилку ещё почти 70 миллионов долларов — и это на второй неделе проката. В эти же выходные стартовала ещё одна ожидаемая новинка постановщика Цзяня Вэня «Скрытый человек» (Hidden Man). Это он сыграл убийцу Бэйза в «Изгое-один». Оба фильма были тепло встречены критиками и зрителями, на китайских сервисах их рейтинг составляет соответственно 8.9/10 и 7.4/10.

46K46K открытий