Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45 Активировать 18+

Мнение: «золотая эра» американских сериалов уже давно прошла — они теряют былую значимость Материал редакции

Из-за господства Netflix и других стриминговых сервисов в приоритет ставится количество сериалов, а не их качество.

В закладки
Слушать

Стриминговые сервисы захватили внимание зрителей по всему миру: у Netflix, например, есть «Очень странные дела» и «Ведьмак», у Amazon — «Пацаны», а у Disney+ — «Мандалорец». Хитов, кажется, сейчас много как никогда, но телевизионный критик Соня Сарайя из Vanity Fair считает, что в этом бизнесе количество уже давно перевесило качество. По её мнению, доминирование стриминговых сервисов означает конец так называемой «золотой эры» американского телевидения — когда сериалы были событием, а не просто «заглушкой».

Её колонка получилась короткой и, в основном, политизированной: Сарайя видит источник проблемы в президентстве Дональда Трампа, которого называет главным шоуменом в США. Тем не менее в статье есть интересные мысли, которые вдохновили меня написать это эссе. Сегодняшние популярные сериалы действительно смотрятся проигрышно на фоне хитов прошлого, но почему? В этом я и попытался разобраться.

«Очень странные дела»

Соня Сарайя отмечает, что Netflix называет первые сезоны своих шоу «пилотными». То есть, компания попросту обкатывает идеи сериалов и растягивает их на восемь, десять или двенадцать часов. Аудитория, таким образом, находится в положении неких тестировщиков: специалисты анализируют их отзывы, собирают недочёты и делают выводы. Следующие сезоны «собираются» на основе пожеланий зрителей — а значит, первый служит неким экспериментальным полигоном.

Этот подход применялся ещё тогда, когда Netflix только начинала создавать собственные сериалы. Например, «Карточный домик» запустили в производство, когда аналитики выяснили, что среди подписчиков сервиса особенно популярны сериалы на политическую тему и фильмы с Кевином Спейси. Ставка на эти данные сработала — и так получился первый большой хит Netflix.

«Карточный домик»

Этот пример, конечно, оправдывает существование такого подхода. Из сухих данных можно сделать интересные выводы, дать «зелёный свет» многим идеям, витавшим в воздухе. На выходе мы и правда получили громкое шоу, полюбившееся критикам и зрителям. Проблема состоит в том, что Netflix продолжил ориентироваться только на статистику. А затем компания начала штамповать сериалы на основе этих данных один за другим.

Если взглянуть на «выстрелившие» проекты компании, то в них нетрудно заметить точный расчёт. «Очень странные дела» полюбились зрителям на фоне возросшего интереса к 80-м. «Озарк» по описанию очень похож на «Во все тяжкие». Закончилась «Игра престолов» — через несколько месяцев вышел «Ведьмак».

Доходит до смешного — некоторые сериалы становятся заложниками собственной популярности. «13 причин почему» изначально позиционировали как мини-сериал, но он раскрутился настолько, что закончился только на четвертом сезоне. Концепцию, при этом, выжали досуха: первый сезон был создан по одноимённой книге, а затем в ход пошли фантазии сценаристов.

«13 причин почему»

Тут можно возразить — неужто Netflix хоть чем-то отличается от тех же каналов, вроде HBO? Они тоже ориентируются на рейтинги, закрывают непопулярные сериалы и продлевают только те, которые продолжают смотреть зрители. Да и кому какая, собственно, разница, если сериалы нравятся целевой аудитории?

Да, подход Netflix отличается. Боссам компании нужно, чтобы сервис производил «тысячи часов контента», и с каждым годом количество проектов только увеличивается. Качество, при этом, не так важно — конвеер не должен останавливаться. Потерю одного сериала можно легко восполнить десятком других.

У Netflix есть популярные сериалы, но почти нет флагманских. По статистике, лишь немногие из них доживают до четвёртого или даже третьего сезона.

И здесь сервис продвигает новую модель производства сериалов: раз уж внимание зрителя легко переключается между одним шоу и другим, то нет и смысла годами создавать одно и то же. На втором сезоне закончились «Видоизменённый углерод», «Восьмое чувство», «OA». «Сорвиголову» закрыли на третьем. От отмены не застрахована, разве что, «Корона» — продюсеры изначально заказали шесть сезонов.

«Сорвиголова»

Если оглянуться назад, то ситуация раньше кардинально отличалась. Бал правили массивные, дорогие сериалы, ради просмотра которых люди собирались семьями. Каналы боролись между собой и создавали проекты, длившиеся годами. Вспомните, например, «Клан Сопрано» или «Друзей». Их обсуждают до сих пор, потому что они оставили значительный след в культуре.

Раньше канал считался конкурентоспособным, если у него были сериалы лучшего качества. Количество не имело значения.

На американском телевидении, конечно, всегда были «мыльные оперы», вроде бесконечного CSI или различных «Санта-Барбар». Но были и «Братья по оружию», и «Рим». Лучшие сериалы становились событием, обязательными к просмотру. Без их упоминания не обходилось ни одно тематическое обсуждение. Совсем недавно, например, миллионы зрителей смотрели «Игру престолов». Неужели хоть один современный сериал можно сравнить по популярности с ней?

«Игра престолов»

Традиционное телевидение в «золотую эру» стремилось, чтобы каждый эпизод сериала обсуждали целую неделю — до выхода новой серии. Netflix же пропагандирует другой подход — шоу нужно смотреть залпом, в один присест. Так зритель не заметит, что где-то половина хронометража сезона — чистый филлер, нужный для соблюдения количества эпизодов. Так создаются многие сюжетные линии, ведущие в никуда — чтобы просто быть.

Ярче всего это видно на примере второго сезона «Пацанов» от Amazon: первый сезон выходил целиком и сразу, а второй продюсеры решили выпускать по серии в неделю. Но при этом заметно, что сценарий писали как раз под модель просмотра залпом — серии по отдельности сильно проседали по темпу.

«Пацаны»

Это не значит, что филлеров раньше не было. На традиционном телевидении без проблем выпускают и по двадцать эпизодов, половину которых можно спокойно пропускать. Но именно на стриминговых сервисах сериалы уже не просто состоят из филлеров, но и сами становятся филлерами.

Из десятков и сотен сериалов вас заинтересуют только считанные единицы.

Контента сейчас так много, что в нём очень легко утонуть. Порой забываешь не только содержание сериалов, но и их название. Сегодня обсуждают одно шоу, завтра в трендах появится другое. Не успел досмотреть шоу, как тут же выходит новое. Ситуация знакомая и, вместе с тем, страшная. И ведь в этой схеме участвует не только Netflix: сериалы теперь выпускают Disney+, Apple TV+, HBO Max, Peacock. Их теперь так много, что за всеми не уследишь.

«Мандалорец»

С количеством сериалов падает не только общее качество, но и их значимость. Лет десять назад все более-менее громкие сериалы были на слуху, а потому их смотрело большинство зрителей. В производство допускались только лучшие из лучших — с самыми интересными идеями. Флагманские сериалы каналов претендовали не просто на внимание зрителей, а на их сердца и умы.

Раньше сериалы не следовали трендам, а создавали их.

Если бы продюсеры ориентировались только на данные аналитиков, как это делает сейчас Netflix, то многие культовые сериалы попросту не вышли бы. Сериал, где главный герой — серийный убийца? Да бросьте. Шоу про учителя химии, варящего метамфетамин? Это кому-то интересно?

Конечно, в Netflix есть и You про серийного убийцу, и How to Sell Drugs Online (Fast) на тему наркотиков. Но их запустили в производство как раз благодаря успешным примерам «Декстера» и «Во все тяжкие». Их самих в стриминговую эру бы просто не пропустили — хотя именно они популяризировали эту тематику на телевидении.

«Во все тяжкие»

Подход стриминговых компаний можно понять: никому не захочется каждый раз рисковать, лучше вложиться во что-то популярное. Но настоящее искусство так попросту не создаётся — нужен и риск, и новые идеи. Лучшие шоу не просто развлекают и убивают скуку, а меняют жизни. В «золотую эру» американского телевидения сериалы стали пристанищем оригинальности, неким противопоставлением Голливуду, погрязшему в заштампованности.

К сожалению, этот период уже прошёл — и неясно, навсегда ли. На телевидении ещё остаются классические сериалы того, былого качества — вспомнить только «Лучше звоните Солу» или «Наследников». Но они скорее служат исключением, чем правилом — стандарт сместился в сторону стриминговых сериалов. Тех сериалов, которые создаются маркетологами на основе графиков и чартов, а не идей.

42
{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","netflix","hbo","amazon"], "comments": 269, "likes": 250, "favorites": 219, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 233078, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 16 Oct 2020 19:36:25 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.10.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
0
269 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Слышный шар

427

Сарайя видит источник проблемы в президентстве Дональда Трампа

Ебать кринж. Трамп лично не даёт нетфликсу отказаться от конвеера в пользу качественных шоу, ага.

Ответить
105

Блять даже читать не хочу больше. Ну это уже какой-то нереальный абсурд

Ответить
45

так это из статьи "вдохновителя", а не в этой

Ответить
20

В этой статье такой же отборный бред дальше.
Все сериалы под копирку, никто не хочет рисковать - нет, есть конечно, сериалы про маньяков и наркоту, но это не считается.
Натягивание совы сплошное

Ответить
1

не четай. Статья полный бред. Каждый пункт легко оспорить, но и этого делать не стоит. Они противоречат сами себе

Ответить

Коммунальный Женя

George
0

я от ее имени напрягся и уже почти сразу опасения подтвердились. дальше не читал

Ответить
0

А ну читай! в читывай !!! Отоо я тебе в не обчитаный зад  , в читанные буквы запехну ! !!!

Ответить

Информационный коктейль

Слышный
93
Ответить
23

Хорошо, что автор статьи сразу зашел с козырей и мне не пришлось тратить свое время на дальнейшее чтение. 

Ответить
9

Ну не читай, чтение это явно не для тебя, если ты даже не понял кто автор статьи.

Ответить
26

Так обосрать Трампа это уже идеологическая цель у определенной прослойки населения в США. Люди даже фильмы снимают по этому поводу. 

Ответить
0

он без прослойки нормально и сам справляется

Ответить

Жесткий Денис

Слышный
19

Аналитика у тетки просто космическая ))) 

Ответить
8

Мне сегодня нассали в тапки, можно подумать на кота, но я вижу источник проблемы в президентстве Дональда Трампа. Кот ссыт мне в тапки, но он лишь подражает Трампу, который ссыт в мою ранимую душу!

Ответить

Крохотный Валера

Слышный
8

ЪУЪ
мерсский Трамп!!!!11

SONIA SARAIYA

Ответить
7

ещё и ссать в российских подъездах успевает

Ответить
3

Дух эпохи влияет на массовую культуру, какое неожиданное открытие для пользователей дтф. Возможно, тебя также удивит, что большая часть пользователей нетфликса это не "настоящие мужики" из middle america? 

Ответить
6

Получается, что проблема кроется не в Трампе и его сторонниках, а как раз в его противниках. Это они с радостью потребляют некачественный контент, создав в итоге ситуацию, описываемую в статье.

Ответить
1

На днях видел исследования выборщиков Трампа и Байдена, оказалось что за Трампа голосуют те кто старше за 50 + и те кто без образования высшего + минус меньшиства, что черные, что латиносы. а За Байдена средние и млодежь + образованные.

Ответить
0

Образованный человек, голосующий за бидона - это полная шизофрения, грош цена такому образованию.

Ответить
1

Странно, но почему то все едут его получать в США).

Ответить
–1

К сожалению, уклон американского ВО в неадекватную шизофреническую левизну стал очевиден только в последние годы.

Ответить
0

согласно мощному всестороннему исследованию рус-комментаторов

Ответить
0

А что, "Во все тяжкие" реднеки и ковбои смотрели в основном? Никак нет.

Ответить
1

Дальше этой строчки читать не стал.

Ответить
2

На реддите есть мемы про приплетание Трампа?

Ответить
0

У уважаемой Сарайи, прокаченно на максимум искусство приплетания Трампа, не иначе. +1

Ответить
–1

МММ, вот чего хотели тик ток запретить, что б конкуренции не было 

Ответить
130

Удивительно, сколько людей не читали дальше предисловия

Ответить
103

У многих комментаторов главное найти абсурдное или частично провокационное высказывание в посте и поскорее вставить его в цитату, оставив остроумный комментарий. 

Подсознательное желание срубить лайкосов. 

Ответить
25

А может не надо писать всякую херню в статье? Как тебе такой вариант

Ответить
19

Окей, не пиши. 

Ответить
14

А ты сам то читал?
Статья заканчивается как раз тем что теперь всем правит стриминг и сериалы типа Сола канут в небытие. Очень глубокомысленно и обоснованно.

Ответить
56

Статья заканчивается тем, что статистический подход, а не идея, правят балом, так что масштабные крутые сериалы снова станут исключением, как и раньше
А мой комментарий касался того, что люди шутят про конкретную цитату про Трампа, хотя автор сказал, что он делится своими мыслями, а не той колумнистки

Ответить
34

Он всегда правит балом, он и рейтинги. Просто теперь с появлением бигдаты процесс еще более углубился а количество контента нещадно выросло погружая зрителей в целый океан сериалов всех жанров и стилей. В таком потоке, учитывая что качество их очень сильно выросло (в среднем), впечатление начинает смазываться и людям кажется что их заливают конвейером, что несколько не так.

Даже у нетфликса, карточный домик это ремесленная работа? Нет. Первый сезон полового? Нет. Может любовь смерть и роботы? Снова мимо. Конец ебаного мира? Да побольше бы такого конвейера.
Сериалы губят лишние сезоны, но это проблема совсем другой плоскости и существовала она еще тогда.

Ответить
9

Я кстати только рад, что Нетфликс и иже с ним режет сериалы на 3-4 сезоне и эпоха 15 (или сколько там уже) сезонных Супернатурал по 24 серии в сезоне (sic) уходит в прошлое.

Ответить
7

Статья заканчивается тем, что статистический подход, а не идея, правят балом, так что масштабные крутые сериалы снова станут исключением, как и раньше

Ну это же не правда, не?В разработке столько дорогих и масштабных сериалов, что просто не с честь.

Ответить
4

Автор отчасти прав. Что из ближайшего может приблизиться по популярности к ИП, ББ, Лосту и другим культовым сериалам?
И что такого дорогого и масшатбного есть в разработке? На ум приходит только сериал по Властелину колец

Ответить

Крохотный Валера

Montana
1

Мандалорец?

Ответить
3

Да ну, я бы не ставил его в первый ряд. У меня из 3 знакомых, кто любит вселенную ЗВ, никто не смотрел его. Но при этом ИП смотрело 99% моего окружения.

Я думаю, автор все же прав. Вот банально, раньше когда меньше сериалов было, к каждому из них было больше внимания приковано. А сейчас что? Все разделились на свои группы: кто-то безумно рад Пацанам, кто-то кайфует от Мандалорца, третьи меня сейчас достают сестрой Рэтчед и т.д. После ИП не было такого сериала, который бы смотрели почти все.
Может, времени мало прошло, может ИП была последним сверхпопулярным сериалом и таких больше не будет, а может мы наблюдаем результат работы сериальных конвейеров, где нужно брать большим количеством средних или выше среднего сериалами и не обязательно гнаться за чем-то очень крутым, аля ИП, ББ, Прослушка, Сопрано и т.д.

Ответить
0

Лост выходил когда ничего подобного не было. От туда и популярность. Сейчас выбор хитов. Только пацаны отстрелялись , за ними  мандалорец. Нетфликс поддерживает очень много спорных идей. Она проебалась по всем пунктам

Ответить
2

Толку с того что они дорогие и масштабные, они не станут действительно "всенародными", как Сопрано и ИП, об этом автор говорит, а не о расходах на CGI. 

Ответить
4

Я вообще не понял смысла статьи, если честно.

Ответить
20

Там какая-то жутко поверхностная аналитика основанная видимо на личных впечатлениях автора от конкретно нетфликса.

Ответить
20

Количество убивает качество. Оно, наверно, так и есть, но и раньше дерьмовых сериалов было пруд-пруди, а «Друзей» и «Сопрано» - единицы, как и сейчас. Так что не уверен в выводах

Ответить
–2

Количество переходит в качество, когда мы говорим о творчестве. Чем больше делается, тем больше будет получаться годного. Речь не о конкретных людях или сервисах, а о процессах в целом.

Ответить
0

автор пересытилась и ей кажется что во круг говно. Но говно у нее в голове.

Ответить
9

Статья на тему "почему Земля - плоская"

Тем не менее в статье есть интересные мысли, которые вдохновили меня написать это эссе

Блин, да че никто не читает дальше предисловия

Хм, а может бть, дело не в людях?:)

Ответить
114

Ой а раньше сериалы прям каждый год выходили крутые будто бы.
Засилье трешака с нетфликса никак не отменяет ни чернобылей, ни настоящих детективов с солами ни прочих калибров поменьше, но все еще годных продуктов.

Если присмотреться то может оказаться что как раз тогда трешака выходило тоже очень немало.
Хотя конечно в тематике секретных материалов с тех пор так ничего и не вышло пристойного, к сожалению.

Ответить
50

Да просто качество трешака выросло и на этом фоне по настоящему годные релизы менее заметны.

Ответить
6

Кстати любопытная точка зрения, соглашусь.

Ответить
0

Сейчас в принципе количество контента выросло, это логично что трешака будет больше, также как и годных вещей в сравнении с тем, что было 10 лет назад. И в этом есть главная претензия автора, что из-за этого сериалы стали менее значимыми и, возможно, этот подход убьёт такое понятие как «флагманский сериал», в чём я сомневаюсь.

Ответить
43

Прослушка и Сопрано были легендарными, ведь такие сериалы в то время выходили раз в несколько лет. Эфирные и кабельные каналы были завалены однотипным мылом, реально интересные вещи типа Светлячка, Вероники Марс, или сериала Чак быстро отправлялись в помойку за низкие рейтинги.
С приходом конкуренции от Нетфликса качество сериалов выросло на порядки, когда смотрел первые сезоны Фарго или там Легиона, то просто поверить не мог в такое качество сценариев и режиссуры на протяжении всех 10 часов шоу. Те же ИП и ББ,откровенно говоря, работали по схеме «5 серий унылого трёпа, потом суперохуенный поворот и ещё 5 серий срача Уолтера с женой».
Автор критикует Нетфликс за то что их сериалы слишком короткие, потом что они слишком растянутые,
Критикует за большой поток среднебюджетых проектов, но 13 причин, Конец ебаного мира, Тьма, Кобра Кай, Любовь смерть и роботы вообще бы никогда не вышли, никому и в голову не пришло дать на них столько денег, даже на кабельном.
Но Нетфликс и FX именно что сформировали у зрителей моду на качественные проекты 10 лет назад все смотрели по 8 сезонов сериалов про вампира полицейского и оборотня журналистку, раскрывающих преступления и никто не
жаловался

Ответить
2

про создание прослушки кажется на дтф был лонг пост несколько месяцев назад. На сколько помню сериал был на грани закрытия между сезонами и вообще мог не выйти, т.к. подобные вещи очень сложно продать как продюсеру так и потом зрителю, то есть это большой финансовый риск и именно поэтому подобных сериалов единицы. Так было и так будет.
То что сейчас выпускают кучу контента это хорошо, среди шлака всегда можно найти неожиданный алмаз, а покуда стриминговые сервисы только набирают обороты и играют в конкурентную войну за зрителя, мы, скромные юзеры трекеров, только выиграем.  

Ответить
0

60% зрителей Вайр черные, причем смотрели они его на пиратке

Ответить
1

Согласен, частично люди просто зажрались.

Ответить
1

Настоящий детектив - в 2014 вышел первый сезон, дальнейшие можно охарактеризовать как неудачные
Во все тяжкие - 2008-2013
Игра престолов - 2011-2019 (но последние сезоны говно)
Фарго - в 2014 первый сезон, дальнейшие не оч
Ходячие мертвецы - 2010, но годный только первый(и второй?) сезон, дальше по наклонной
Это мои любимые сериалы которые я сразу могу вспомнить. Чернобыль, Мандалорец и Пацаны(первый сезон отличный, речь ща не про него будет) которые недавно вышли в принципе неплохие но ИМХО они уже не настолько оригинальные как то что было раньше. Меня при просмотре не покидало чувство что я все эти приемы и клише уже где-то видел. В том же чернобыле меня например раздражает то что все на жутком пафосе и серьезности, вспомните сцену с солдатами, это же духота была.
Мандалорец целиком на штампах, одна серия это вообще какая-то вариация семи самураев.
Озарк вырубил на моменте когда гг в баре дали по лицу и барменша его троллить начала, бред просто, это даже рядом не стоит с брекинг бед.
Словно их съемка самоцель а не попытка создать что-то интересное. Может я просто мало сериалов смотрю и годнота где-то мимо, но доказательств пока не имею.

Ответить

Особый Илья

Рум
20

Что-то интересное вот и пытаются делать в том же Настоящем Детективе и Фарго, и именно из-за того, что они сильно отошли от своей первоначально формулы, ты пишешь, что якобы стали проседать в качестве. Нельзя на двух стульях усидеть. 
По мне так второй сезон TD куда лучше первого, но массовой аудитории он не пришелся по вкусу. Потому и имеем то, что имеем.

Ответить
1

интересное вот и пытаются делать в том же Настоящем Детективе и Фарго

Насчет тру детектива не соглашусь, там второй и третий сезы очевидный самоповтор первого, история по тому же шаблону про злых властей которые скрывают правду и полицейских которые им противостоят.
Если в фарго были эксперименты то очень странные, я не понимаю о чем был третий сезон. Во втором хотя бы концовки индейца и негра забавные, но бреда тоже хватает.
По мне так второй сезон TD куда лучше первого, но массовой аудитории он не пришелся по вкусу. Потому и имеем то, что имеем.

Впервые такое мнение встречаю, а почему?

Ответить

Особый Илья

Рум
13

Второй сезон Настоящего Детектива рассматривает без прикрас те темы, которых в первом касались очень аккуратно. Экзистенциализм, общество и пр. Герои уже не вызывают такого положительного отклика, как в первом сезоне, потому что, на самом деле, как мне кажется, они показаны довольно реалистично по отношению к нашему миру, конечно, со сноской на время, когда он вышел. Вкупе с развитием персонажей и той самой неоднозначной концовкой мне сериал показался более смелым, чем первый сезон. И эмоциональный отклик оставил более сильный.
Первый сезон, конечно, тоже классный, но опять же, мне кажется, некоторые вещи они показали более осторожно, чем могли бы. После успеха первого сезона автор на компромиссы не пошел ну и.. Получилось то, что получилось)
А так спасибо за адекватный ответ, по поводу Фарго в целом согласен с вами.

Ответить
1

отстаиваю второй сезон с момента его выхода, обнимемся. помню как посмотрел четыре серии залпом, а потом курил на балконе под леру линн, так накрыло

Ответить
8

Да, нет нас таких много. Две интересные сюжетные линии, хорошая игра актёров, плюс кто-то любит именно фильмы про копов, а не детективов. Знаю много кому третий сезон нравится больше первого из-за нестандартных ходов и финального твиста. 

Ответить
5

А Вы не думали, что у Вас так сказать стало больше опыта и теперь так сказать Вы не в том возрасте, что бы удивляться? 
Как там у классиков было, что существует всего 36 сюжетов? А все остальное это смена актеров и декораций.

Ответить
1

One-Punch Man ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

HERO!!!!

Ну, по правде, второй сезон сдал. 

Ответить
0

Кстати хз почему все пишут сдал, мне вообще также зашел

Ответить
0

Дословное повествование из манги и слегка изменившаяся графика. Первый был немного самобытней. 

Ответить
0

Во все тяжкие - 2008-2013.

Прямо сейчас пересматриваю, на середине последнего сезона. Последние два сезона - шиза из серии "11 друзей Оушена" и иже с ним. Более того, трансформация УУ из ботана в мачо происходит прям с первой серии, он вообще не реалистичный персонаж. 

Ответить
1

шиза из серии "11 друзей Оушена" и иже с ним.

Не согласен, это не так.
Более того, трансформация УУ из ботана в мачо

Он никогда не был ботаном, и мачо никогда не становился. Может у тебя жизненного опыта мало, но такие смены поведения в зависимости от ситуации у многих людей происходят. Весь его путь это рост от человека который не может принять свою судьбу и мечется туда-сюда по жизни, до человека который принял себя и окружающий мир. Там вообще все персонажи хорошо прописаны, разве что свояк немного туповат, но это тоже реалистично если подумать.

Ответить
0

Что, серьезно это все было в начале десятых? Я думал, их начали снимать в 2015ых...

Ответить
0

я не понял фишки Фарго. там супер крутая первая серию, которая делалась под пилот, я ее посмотрел и прям "вау, вот это сериал!", а потом... откровенно смотрел через силу, скучные "положительные персонажи" и абсолютно филлерная середина сезона. Из-за этого второй сезон даже не начинал

Ответить
5

Сериалы которые ты перечислил это HBO и AMC

Ответить
5

Ну вот значит их и будем смотреть.
Как-то негоже за счет одного нетфликса пророчить смерть всей индустрии.

Ответить

Корпоративный хот-дог

anyiome
2

В смысле
Та же Грань к примеру)

Ответить
5

Я бы сказал даже не близко)

Поправлюсь, на таком же уровне*

Ответить
2

Они даже "Секретные Материалы" не смогли продолжить на том же уровне. Видимо без книжного первоисточника нынешние творцы вообще ничего не могут.

Ответить
0

винс гилиган ушел снимать Сола

Ответить
0

 Хотя конечно в тематике секретных материалов с тех пор так ничего и не вышло пристойного, к сожалению.

Вот люто плюсую. Да и просто с нормальной дорогой фантастикой плоховато, кроме Expanse.

А если присмотреться, то даже и с фентази плоховато.

Ответить
0

Fringe)
upd: а, уже назвали. ну химии такой между главными героями не вышло, конечно, но Данем все-равно милашка, и Волтер, закидывающийся лсд - это топ.

Ответить

Слышный шар

anyiome
–1

никак не отменяет

Это пока ещё есть те, кто не придерживается модели нетфликса. Чем успешнее она будет со временем, тем больше компаний перейдут на неё, и вот тогда уже станет грустненько.

Ответить
77

Американское ТВ всегда было завалено огромным количесивом проходняка. Не было никакого золотого века.

Ответить
51

Любое ТВ всегда было завалено огромным количеством проходняка

Ответить
2

Некоторые проходняки, а некоторые - горящие мусорки. 

Ответить
0

Раз уж мы до этого дошли, то 90 процентов чего угодно — проходняк.

Ответить
12

телевизионный критик Соня Сарайя из Vanity Fair

её колонка получилась короткой и, в основном, политизированной: Сарайя видит источник проблемы в президентстве Дональда Трампа

Почему мне должно быть не плевать на мнение этого сабхъюмана, простите мне мой елистратовский.

Ответить

Корпоративный хот-дог

Funtime
91

Госпади
Пацан запилил эссе на тему:
"количество сериалов превалирует перед их качеством"
Начав со слов, что он прочитал колонку какой то бабы, которая что то там притянула за уши трампа и ее размышления натолкнули топик стартера на собственный сабж
Это не более чем вступление, йопта. Хули тут приебываться

Ответить
12

Статью не читай@коммент пиши, классика жы

Ответить
–4

Статью херово формулируй@удивляйся почему никто не читает, классика жы

Ответить
3

Да тут и в самой статье проблемы, как по мне.

Ответить
–2

Чел читает колонку заведомо ебанутой особы, что это говорит о ценности его высера? Откуда вас столько защитников шитпостов повылазило.

Ответить
36

Топовая аналитика уровня элитных комментариев на DTF. Тут тебе и "раньше было лучше", и "уже не то", и приплетание политоты туда, где она нахуй не нужна.
Тут тебе обвинения "Нетфликс не дает сериалам развиваться и закрывает их после 2-3 сезонов", хотя сама в пример приводит сериалы вроде "Рима", который точно так же закрылся после 2 сезонов (а жаль).
Тут тебе и шедевральные заявления "Сериалы про героев-наркоторговцев или про героев-маньяков сейчас бы не пропустили".
Тут тебе следом и "Да, на нетфликсе есть сериал и про маньяка, и про наркоторговца, но это только из-за того, что были Breaking Bad и Dexter".

Всю эту аналитику можно было уложить в пару фраз: «Раньше на ТВ было дохуя мыла с редкими проблесками годных сериалов. Теперь точно такая же история со стриминг-сервисами.»

Ответить
9

У Нетфликса большинство сериалов заканчиваются на втором сезоне, это не фантазия автора. После второго сезона актеры в праве по законодательству требовать повышения зарплат, из-за чего производство сериала резко удорожается. Поэтому им выгоднее заниматься штамповкой, чем создавать что-то качественное.

Ответить
2

На это можно смотреть с другой стороны - меньше конвеера, больше оригинальных сериалов. Ну и те же Очень странные дела с озраком уже гораздо дальше 2х сезонов забрались.

Ответить
1

Оригинальность, как бы сказать, не характеризуется "мы больше не снимаем предыдущий сериал".

Ответить
3

К чему это? Если сюжет у сериала закончен, зачем высасывать продолжение из пальца? Любили бы все светлячка, если б там было 40 сезонов по 20 серий? В таких условиях самоповторы неизбежны. И лучше закончить вовремя, чем проебать все полимеры.

Ответить
0

Оригинальность НОВОГО сериала не характеризуется отказом от снимания старого. Ну свой коммент еще раз перечитай прошлый.

Ответить
0

Дайверсити фигле.

Ответить
0

вообще не причём. Это проблема другой плоскости

Ответить
0

Это вообще не проблема. Почини детектор юмора.

Ответить
0

Вот хотел написать тоже самое. Сколько сериалов за последние 20 лет можно считать по настоящему значимыми и чтобы они еще и не скатывались после пары сезонов? Штук 10 я думаю максимум можно найти. И это по одному-два сериала на канал (у HBO разве что больше). У Netflix примерно так же, если не лучше ситуация. При этом на ТВ запускали сотни, если не тысячи сериалов, которые оказались никому не нужны.

Единственное, с чем можно согласиться — у нетфликса действительно есть проблема с тем, что они как-будто бы очень затягивают свои сезоны и почти всегда сильно провисает середина из-за этого.

Ответить
28

 Сегодня обсуждают одно шоу, завтра в трендах появится другое. Не успел досмотреть шоу, как тут же выходит новое.

Достаточно не смотреть в "Тренды" твиттера и не следовать общему потоку. Смотреть нужно то, что хочется и нравится, к чему душа располагает.

Из десятков и сотен сериалов вас заинтересуют только считанные единицы.

И тут тоже самое. Нет такого человека, который бы заинтересовался абсолютно всеми сериалами. Из сотни сериалов я выбираю несколько интересных и смотрю их.

Короче, может "раньше и было лучше", но и сейчас не все так плохо. Отличные сериалы выходят, в том числе развивающие индустрию. А то, что сериалов много - ну уж извините. Сейчас везде обилие контента: в статьях, фильмах, играх и т.д.

Ответить
4

Достаточно не смотреть в "Тренды" твиттера и не следовать общему потоку

Невозможно.

Ответить
0

у меня твиттера даже в закладках нет

Ответить
0

А я там даже не зареган - я победил?!

Ответить
0

Я когда был зареган, но сейчас, когда я просто туда захожу, мне предлагают залогиниться, но моего профиля уже не существует, а новый зарегать не даёт, так шо победил я, у меня бан

Ответить
0

Опа зашёл, но моим акком который я регал "просто так чтобы был" лет десять назад, какого-то фига пользовался хуй знает кто 

Ответить
2

Пока из всех щелей не начали торчать "Очень странные дела" (на тот момент только вышел 2 сезон), я бы их в жизни не посмотрел. Но я даже не представлял, что это такое будет.
Ни один сериал, на меня такого впечатления не производил. После этого тренды я стараюсь не трогать, помня как 2 сезона посмотрел практически за сутки. Это еще учитывая что я в самые ожидаемые то фильмы, смотрю со множеством пауз и возвращений спустя время.

Так что народная любовь штука странная - где то ты согласен с толпой, где то нет. Мандалорец меня вот не заинтересовал.

Ответить
1

Это называется вкус. У всех он разный.

Ответить
0

Соглы. Правда зачастую, любовь к некоторым сериалам, выглядит как его отсутствие.

Ответить

Криминальный историк

22

Интересная точка зрения, с которой я не могу согласиться. «Золотая эра» сериалов можно сказать только началась. А такие сериалы, как Сопрано, Игра Престолов, Рим и прочие хиты, сформировали идею того, что можно делать интересные проекты в формате многосерийного кино. И киноиндустрия это поняла и начала давать много денег на реализацию всяческих идей. Сейчас много сериалов, на абсолютно любой вкус. Уровень сериалов наоборот возрос. Стало выходить всё больше годноты. Раньше подобного было в разы меньше. Поэтому такие сериалы ценились куда больше. 

Ответить
2

Началась разве что эра перехайпленного говна пока что. Не вижу что-то претендентов на лавры нормального кино в сериальном мире.

Ответить

Криминальный историк

Hyperion
0

Плохо видишь значит.

Ответить
0

Ну да ну да. Типа если все вокруг зомби, то это я - галлюцинирую.

Ответить

Криминальный историк

Hyperion
5

Видна очевидная манипуляция, чтобы как-то меня спровоцировать. Я даже вижу нашу дальнейшую переписку. Я прикладываю список сериалов, которые отличные по общим симпатиям зрителей и рейтингу. На что ты отвечаешь, что всё это тебе не понравилось и ты не считаешь это нормальными сериалами. Поэтому такого удовольствия я тебе не принесу :) 

Ответить
0

Да брось, вот это ты сейчас галлюцинируешь)

Ответить

Криминальный

Hyperion
0

Хороший триггер, но нет)

Ответить
18

Статья из разряда "Раньше трава была зеленее". Интересно, а когда вообще этот "Золотой век сериалов начался?". Ничего что до появления DVD и затем высокоскоростного интернета, сериалы считались низшим жанром и и за редким исключением практически не имели сквозного сюжета, так как зритель мог пропустить несколько серий и все равно должен был оставаться в курсе событий. Это было очень большим ограничением. Затем примерно с выходом LOST сериалы стали более цельными, а в последние годы их бюджет, актерский и режиссёрский состав уже ничем не уступает кинофильмам, так что ИМХО наоборот "золотой век" только начинается. А то что много проходняка... ну да, но как будто раньше треша не снимали о котором уже забыли. Автор упоминает Клан Сопрано и Друзей, а сколько еще сериалов было в те года? Десятки, и многие из них запомнились? 

Ответить
6

Начался с сериала LOST

Ответить
1

Я вот тоже так считаю, очень короткий век получился) Но автор упоминал Друзей и Клан Сапрано, можно еще добавить в этот список Твин Пикс, но это скорее исключения из правила. В основном все сериалы были дешевыми ситкомами или боевичками которые забывались мгновенно. 

Ответить
1

Согласен, если подумать, то после 17 мгновений весны и Место встречи изменить нельзя вообще ничего хорошего не выходило. Вот то была золотая эпоха, а сейчас пошлятина одна)) 

Ответить
1

Мне кажется, Тюрьма Оз стала первым проектом такого плана, но он был слишком депрессивный и жёсткий, поэтому не получил такой популярности, как Лост. Не семейное развлечение.

Ответить
0

Ох, наконец, кто-то в помнил про Оз. Сверхгодный сериал для своего времени.

Ответить
15

Сарайя видит источник проблемы в президентстве Дональда Трампа

Вот кто виноват

Ответить
9

Можно абсолютно такие же параллели проводить с игровой индустрией, как только инвесторы поняли, что на играх можно делать большие деньги и аудитория у этого вида развлечения с каждым годом только расширяется, пошли обильные вливания денег в гейминг. 

Уникальных больших проектов становится все меньше, большинство делается по методичкам и уже проторенным путям. Все индивидуальное и уникальное обитает в инди. Разработчиков тоже можно понять, затраты на разработку возросли, а инвесторы не хотят рисковать, выделяя десятки миллионов на продукт сомнительной окупаемости. 

Вот такая и получается пропасть между прилизанной, серой, безопасной ААА-прослойкой и копеечными, рисковыми инди-посиделками. 

Ответить
9

Потенциально все еще хуже, если игровая индустрия пойдет тем же путем - через подписочные сервисы и "развивающиеся" игры-жвачки

Ответить
0

С другой стороны, вся та казуальная аудитория, которая пришла за последние годы, постепенно выработает какую-никакую черту качества потребительской потребности. И очередной Ассасин или донат-онлайновая дрочильня уже вызовет у них некоторые сомнения, по поводу уровня исполнения данных продуктов. 

Ответить
0

Хотелось бы верить, но то что ассасин до сих пор существует, говорит об обратном

Ответить
0

является ли отсосин сейчас тем, чем он был в  конце нулевых - начале десятых?

Ответить
0

чем таким был ассасин? Его всегда хуесосили.  Полно выходит хороших игр. Люди пересытились

Ответить
0

Ничем не был, я говорил о том что раньше это был казуальный принц Персии в опенворлде, а сейчас - ведьмак с акробатикой

Ответить
2

 Уникальных больших проектов становится все меньше

Честно тут не только сама проблема методичек присутствует. Сами игры растут в масштабе и на разработку уходит до ухи денег и времени. РДР 2 примерно делался лет 5-6, тлоу 2 точно так же. А так конечно количество отличных ААА игр за поколение упало, инди лишь начали достучиваться до небес ААА студий и говорить что формулы имеют такое свойство как надоедаемость, а креативность может спасти ситуацию.

Ответить
4

Все эти игры делаются так долго потому что не хотят быть рассчитанными на 8-12 часов. Им нужно больше. А история с открытым миром - та еще яма, за которую пытаются ухватится все кому не лень.

Ответить
1

Square в девяностых выпускала по паре игр на 50 часов в год, здесь именно в графоне проблема, его делать безумно дорого. 

Ответить
11

По мне бред какой-то. Единственное с чем можно согласиться  - количество сериалов действительно выросло. Но что раньше 90% из них было проходняком которое можно смотреть одним глазом пока делами занимаешься что сейчас. Плюс зритель в какой-то степени зажрался в этом потоке всего.

Ответить
–4

Золотая эра сериалов это на мой взгляд 80-90-е, Вавилон 5, Скользящие, Квантовый скачок. Из всего, что мы имеем сейчас, мне понравился только первый сезон Видоизмененного Углерода и первый сезон Очень Странных Дел. Все остальное - мусор. Конечно, мое мнение может быть ничего не значит, это всего один человек, но для меня это мнение - всё.

Ответить
20

Старперское ворчание. Вавилон и слайдеры крутейшие. Но все равно воспринимаются как тв-шоу. а вот в середине 00-х, после лоста пошли сериалы, которые можно смело называть "многосерийными фильмами", по качеству сравнимые с большим кино. 

Ответить

Изящный диод

Артем
5

Я бы сказал, первыми ласточками были "Сопрано" и "Прослушка".

Ответить
0

Прослушка, кмк, слабо вписывается, потому что по сути своей еще тот эксперимент

Ответить
3

Так и Сопрано на момент создания был тем еще экспериментом, уж никак не заурядным сериалом про мафию.

Ответить

Изящный диод

Савелий
1

Вначале хотел написать только про Сопрано, но решил вставить Прослушку, даже сейчас не выпускают настолько масштабных сериалов, со множеством сюжетных веток и с отлично прописанными персонажами. Подобные эксперименты, в конце концов, и приводят к возможности снять качественный сериал.

Ответить
0

На мой взгляд, это все же скорее исключение из правил, чем руководство к действию.
Всей душой люблю прослушку, но та же двойка у саймона вышла лучше — она и живее, и строится уже на других принципах.
Так что тут, наверное, стоит за «ласточек» брать драмы HBO в принципе, они действительно больше похожи на телефильмы, хоть и не выдерживают проверку временем.

Ответить
0

по качеству сравнимые с большим кино

Не видел таких. Примеры приведете?

Ответить
9

Фарго, Твин Пикс, лучше звоните солу, тяжкие, призрак дома на холме, замедленное развитие, тру детектив, охотники за разумом

Ответить
1

Твин Пикс-то в списке "после лоста", что забыл?

Ответить
4

Твин Пикс возвращение - один из лучших фильмов Эвер 

Ответить