30 дней есть что посмотреть
по промокоду:
DTF30
Забрать
30 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 04.06.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Что тревожит Голливуд

The Hollywood Reporter разбирается в симптомах тревоги и её последствиях.

«Светская жизнь» Вуди Аллена о юном Бобби Дорфмане, приехавшем в Голливуд 30-ых годов к своему дяде, известному кинопродюсеру.

«Добро пожаловать в эпоху тревожности Голливуда»

На обложке авторитетного издания The Hollywood Reporter женщина, хлопушка и баночка с таблетками — их всё дальше уносит в спираль, от которой начинаешь терять почву под ногами. «Перелом, консолидация, неопределённость: Добро пожаловать в эпоху тревожности Голливуда» — так называется главный текст выпуска о работниках кинобизнеса, столкнувшихся с антидепрессантами и приёмами у психотерапевта. Как оказалось, привычную для среды конкуренцию выдерживают немногие.

Стресс, чувство тревожности и депрессия — три проблемы психического здоровья, подскочившие в сфере развлечений за последнее десятилетие. Статистика самоубийств за 10 лет выросла на 25%, словно эпидемия. Нельзя утверждать, что психические проблемы Голливуда настолько серьёзны, но ощущаемая турбулентность в развлекательной отрасли и СМИ (только 365 тысяч человек в Лос-Анджелесе) может стать тревожным звонком для индустрии.

Лобби офиса Netflix в Лос-Анджелесе

Сегодня легендарные студии поглощаются крупными корпорациями. Сейчас эти студии со своими целями в тени гигантов, таких как Disney, — и все они борются за североамериканский рынок, теперь кажущийся карликом в сравнении с международным.

Правила игры поменялись с приходом Netflix, Amazon и Apple. Трое подставили под угрозу не только привычные отношения покупателя и продавца, но и способ потребления. В 2018 году Netflix планирует потратить на производство оригинального контента 8 миллиардов долларов, в последнем квартале аудитория сервиса увеличилась на 5,2 миллионов зрителей — теперь общее число перевалило за 130 миллионов пользователей. Для традиционных каналов такие новости звучат как похоронный звон.

Речь идёт не только об объединении Disney и Fox или смене исполнительного директора. Речь о возможных сдвигах, не имеющих аналогов в истории бизнеса.

После сделки Fox и Disney к Marvel Studios вернуться права на Дэдпула, Людей Икс и Фантастическую четвёрку, чтобы полностью воссоздать киновселенную.

Компании и студии потеряли ясность и долгосрочные перспективы, что неизбежно сказалось на сотрудниках. С быстрым ростом конкурентноспособности Netflix и Amazon сотрудник так же быстро может оказаться без работы — не удовлетворяет требованиям или не вписывается в безжалостную культуру.

Человек на высокой должности, прошедший конкурс из 20 человек, отмечает: «Даже если тебя повысили, а ты не приносишь деньги, тебя быстро проводят за дверь». Тревога коснулась каждого вне зависимости от возраста, пола или стажа. «Тревога необычайно высока, потому что одни вещи теперь ценятся иначе, чем когда-то», — отмечает Том Поллак, бывший председатель Universal Pictures и независимый режиссёр. «Непредсказуемость карьеры — главный фактор появления тревожности. А отсутствие контроля имеет парализующий эффект для развлекательной индустрии», — добавляет директор Исследовательского центра депрессии Мишель Краски.

С резкими изменениями не смог справиться продюсер Джей Си Спинк, скончавшийся в 45 лет. Будучи успешным продавцом независимых сценариев в конце 90-ых, Спинк спродюсировал трилогию «Мальчишник в Вегасе» («Похмелье») и «Оправданную жестокость», окупившиеся в мировом прокате. Но с приходом интернета и переменами в бизнесе рынок сценариев рухнул — и Джей Си потерял хватку. Спинк начал страдать паническими атаками и принимать ксанакс. В апреле 2017 года Спинк был найден мёртвым в своём доме в Западном Голливуде от случайной передозировки наркотиками.

Джей Си Спинк

Согласно статистике, мысль о краткосрочном рабочем месте стала приживаться после распространения индивидуализма 1950-ых и продолжается до сих пор. Гордиться преданными работниками, отслужившими десятки лет, — пережиток прошлого.

Поэтому новым людям в Голливуде стоит готовиться к тому, что работа в одной студии может не продлиться и двух лет.

Восемь причин, почему Голливуд нервничает

В колонке THR автор тезисно разбирает причины стресса, повлекшие за собой массовые увольнения и консолидацию.

Если Мёрдок продаёт — это не к добру

Владелец медиакорпорации Руперт Мёрдок продаёт часть активов Fox. Возможно потому, что акции уже достаточно настоялись в течение трёх лет. Или же он не видит в своих сыновьях Лаклане и Джеймсе наследников корпорации.

Также автор предполагает, что «опытный в своём деле 87-летний Мёрдок предвидит апокалипсис Голливуда».

Руперт Мёрдок

Мы в «контентном пузыре», но пузыри всегда лопаются

В 2018 году ожидается 520 сериалов по оригинальному сценарию. Это на 7% больше, чем в 2017 году, на 8% больше 2016-го и на 9% — 2015 года. Иначе говоря, Голливуд в центре «контентного пузыря», раздуваемого Netflix и другими стриминговыми сервисами. Но у пузырей, как и у всего, есть конец — акции Netflix в последнем квартале обвалились.

«Видоизменённый углерод»

Где ещё четыре студии?

Разница в рыночном влиянии шести мейджоров только увеличивается. Disney владеет 44% от летнего проката в Северной Америке. За ним идёт Universal и их 17%. Суммарно — 61%. Раньше ни одна студия не переступала 20% в любой сезон.

«Тайна Коко»

Комедия умерла. Ну, или не смотрится такой смешной

В комедийном бизнесе никто не смеётся. У комедии получается развеселить зрителя только на телевидении, но в целом — жанр мёртв. В течение двух лет комедия теряла позиции на большом экране. Самая кассовая комедия 2018 года «Ночные игры» собрала слабые 69 миллионов долларов в американском прокате.

Для сравнения: первый «Мальчишник в Вегасе» («Похмелье») собрал 277 миллионов долларов в США.

Сжимающийся телевизионный сезон

Если раньше сезон обычно состоял из 22 эпизодов, обеспечивающих рабочее место съёмочной группе на весь год, то теперь заказ предполагает 10 эпизодов. Такой аскетизм связан с неуверенностью в популярности нового сериала.

Первый сезон «Друзей» имеет 24 эпизода.

Сериалы перестали приносить дополнительные деньги

Несмотря на огромный бюджет Netflix, компания не может быть уверена в успешности своих проектов, поэтому изменила политику продажи прав: компания не продаёт сериал отдельным странам, а сразу заключает договор на весь мир.

Китайские деньги никого больше не спасут

Всего пару лет назад казалось, что каждую неделю заключается очередная сделка, где Китай вкладывается в голливудский блокбастер, а генеральный директор Wanda Group Ван Цзяньлинь (владелец крупнейшей в мире сети кино) собирался купить одну из студий. Эти дни закончились. В 2017-ом китайские управленцы закручивают гайки в регуляции внешних инвестиций — и китайские вложения в Голливуд снижаются на 90%.

Китайская актриса Цзин Тянь в «Конг: Остров черепа». Студией Legendary, снявшей фильм, как раз владеет Wanda Group.

Харви может назвать имена

Адвокат Вайнштейна говорит, что тот не собирается признавать себя виновным. Что он точно сделает — привлечёт свидетелей, включая тех, что молча смотрели, как Харви домогается женщин. Скорее всего, аргумент Вайнштейна будет опираться на «Так работает кинобизнес», и он сможет потянуть за собой многих — в Голливуде прокатится новая волна отставок.

Харви Вайнштейн с женой Джорджиной Чапмен, после обвинений подавшей на развод.

«Очередной день в чистилище», — универсальный ответ исполнительного директора Fox, который подойдёт любому в этой индустрии, даже не столкнувшемуся с неопределённостью. Disney тоже нервничает: студия не уверена, получится ли у неё «переварить» выигранный Fox в «аукционе» с Comcast.

Инсайдеры давно ожидали подобных перебоев в работе — и дождались. Индустрия терпит переход от медиа-парадигмы 20 века к чему-то новому, от чего кружится голова. Голливуд растерянно бегает глазами, пытаясь найти разумное объяснение происходящему. Всё выбивается из рук, а в воздухе продолжает висеть вопрос: к чему это приведёт — к Новому-Новому Голливуду или видениям Мёрдока.

{ "author_name": "Рустам Абдуллин", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","netflix","long","disney"], "comments": 31, "likes": 71, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 23672, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Jul 2018 18:53:41 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Партийный рубин

34

С тем, что для широкого проката комедия мертва как жанр, согласен. Последней по-настоящему успешной (то есть сполна окупившейся) голливудской комедией (чистокровной, без примеси других жанров) была "Мы Миллеры", вышедшая пять лет назад. Причины лежат на поверхности: в мире, которым правят обиженки из Твиттера, качественный юмор прижиться не может.

Ответить
22

и не только в кино. Так как теперь каждый имеет право обижаться на что угодно независимо от контекста, комедия во всех видах пришла в упадок. Люди пытались поднять вопрос с помощью Comedygate, но оказалось, что спасть уже почти нечего.
Мэл Брукс так прямо и сказал в прошлом году: "Комедия мертва из-за тупой политкорректности"

Ответить
11

Чистокровные комедии - да. Но вообще заметил такую тенденцию, что комедия как жанр просто сливается с другими жанрами. Шуточки и смехуечки сейчас в каждом втором блокбастере, включая каждый фильм от Disney. Мультфильмы от тех же Disney, Pixar и Dreamworks делают большую ставку на комедию, а успех таких фильмов как Дэдпул позволяет говорить о том, что люди готовы платить за юморные фильмы, просто нужно давать это вместе с какой-то супергероикой или анимацией.

Ответить
3

Просто это беззубый юмор, именно что смехуечки, а не комедия.
Представить новый Монти Пайтон в 2018 невозможно, их сожрут и выплюнут из индустрии еще на стадии предпродакшена.

Ответить
4

Согласен. В век Твиттера такой юмор уже опасно показывать.

Ответить
–1

А в обиженкаж ли дело? На малых экранах комедии чувствуют себя отлично. Тот же стендап переживает второе пришествие. Т.е. всякого разного юмора стало куда больше, на любой вкус и уже не обязательно идти в кинотеатр с подругой чтобы посмеяться над кинокартинкой, когда есть ютуб и нетфликс.

Ответить
21

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Тесный корабль

DELETED
–2

Ь

Ответить

Актуальный лолипоп

8

Давно пора. Застоялись уже

Ответить
6

Доводы, конечно, интересные, но Голливуд хоть и штормит, но прямо кризиса точно не случится. Говорили, что кино умрет с приходом телевидения, верещали о смерти кинотеатров после появления видеокассет, считали, что случится бум из-за появления дешёвых камер, полагали, что Голливуду конец из-за появления стриминговых сервисов и всего прочего. Да, рынок кино меняется, и изменения повлекут за собой некоторые минусы, где-то точно пострадают вовлеченные люди, но апокалипсис? Ну уж нет.

Ответить
10

Конец Голливуду настанет, потому что я перестал смотреть фильмы Марвел.

Ответить

Тесный корабль

Артем
0

Если я перестану смотреть порно, то порно-индустрии настанет конец?

Ответить
0

Насчет конца индустрии не знаю, но через месяц ночью будет очень мощное окончание.

Ответить
–1

Вопрос не в индустрии, а конкретно в Голливуде.

Бум стриминговых сервисов - это тот же индипокалипсис, только для кино и сериалов. Зачем платить дорогим сценаристам и актёрам в Лос Анджелесе, когда в какой-нибудь Атланте сидят такие же талантливые, но дешевле? Зачем держать все киностудии в одном безумно дорогом городе, если это могут себе позволить только киноконцерны-гиганты (которых и осталось-то считанные штуки)?

Голливуд как место потихоньку идёт на вымирание, потому что всё, что могут, оттуда аутсорсят, а что не могут - перетаскивают в города подешевле. И стриминговым сервисам выгоднее брать инди-фильмы и инди-сериалы, они же не заламывают условия и цены.

Ответить

Партийный рубин

Александр
0

Это Карточный домик-то или Яркость индипроекты? Для производственных компаний проблем нет и не будет. Фильмы и сериалы снимать будут в любом случае. Вопрос стоит чисто в окупаемости, которая волнует уже прокатчиков, собственно и финансирующих съёмки.
Независимое кино в Штатах для проката умирает так же, как и в остальных странах. Для них условный Нетфликс пока что спасение.

Ответить
0

«Карточный домик» был одним из двух оригинальных сериалов у Netflix в 2013м. В этом году выходит 45. Если Netflix захотят развернуть индустрию - они смогут.

Ну или вот пример: Epic Rap Battles of History снимают в Нью-Йорке. Сериал принадлежит компании Disney, которые открывают скоро свой стриминг. Что им мешает добавить туда все свои каналы с Youtube?

Стриминговые сервисы имеют огромное влияние и возможности. Они видят тренды интересов зрителей ещё до того, как их почуят остальные. Ещё до того, как производственная компания поймёт, что их сериал становится популярным.

Понятно, что веб-сериалы и фильмы не конкурируют с профессиональными, но сейчас они могут делить одни и те же онлайн-площадки. Всё что останавливает - это желание самих площадок. Разве не шаткая ситуация?

Ответить

Партийный рубин

Алексан…
0

Я не понимаю, что вы хотите сказать. Сериал или фильм, произведённый не в Лос- Анджелесе, а в Майами или Нью-И́орке, инди-проектом от этого не становится. Инди-проектом он станет, только если будет профинансирован не голливудской студией.
Если же речь идёт о том, что контент людей из Ютуба и прочих непрофессиональных киношников вытеснит контент, созданный профессионалами, то в это я тоже не верю. Это останется просто стартовой площадкой. Непрофессионалы не смогут в спецэффекты, операторскую работу и много чего ещё. Слишком много ограничений.

Ответить

Комментарий удален

3

Китайские инвестиции и китайская аудитория - это две разные вещи. Китайские инвесторы не просят вставлять китайцев в фильмы, когда вкладывают деньги, они просто хотят возвратов. Китайские кинозрители не смотрят, на какие деньги снят фильм, они просто лучше реагируют на персонажей, которые на них похожи (как и все люди). То, что китайские инвесторы станут расчётливее с деньгами, никак не повлияет на количество китайских кинозрителей, которые покупают билеты в кино.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну да, тем более здесь инвесторы ни по чём.

Ответить
1

У Диснея точно увидим. Во-первых, святая толерантность. Во-вторых, из-за роста Китайского рынка растет и многих блокбастерных франшиз от местного зрителя. Взять тот же свежий Небоскреб - старт в США 25, в Китае 48 млн. Как тут не добавить пару китайцев в сиквеле?

Ответить
0

Небоскреб не сильно удачный пример ибо с Китая они получат 25% всех сборов.

Ответить
2

Обычно и получают с Китая 25%, если фильм - не копродукция. Смотреть нужно на тенденцию - лет десять назад мысль о том, что фильм на родном американском рынке может стартовать хуже, чем на китайском никем серьезно не рассматривалась. А теперь это уже и не новость.

Ответить

Партийный рубин

Сергей
0

О боже, мы больше не увидем "жирных"азиаток у дисней. И китайских туристов в наших комедиях. А киноделы перестанут шитпостить.

Ну одно на другое не влияет. Тот же Последний джедай снимался не на китайские деньги.

Ответить

Комментарий удален

3

Что тревожит Голливуд

Членодевки

Ответить
3

Большая часть пунктов это вообще плюсы для нас, как потребителей:
1. Количество мусорных сериалов уменьшится - это хорошо.
2. Формат в 22 серии умрет и не нужно будет смотреть пол-сезона филлеров.
3. Китайские деньги останутся в Китае, а значит нам меньше будут искусственно навязывать азиатов в сценарии, где их не было.

Ответить

Партийный рубин

Oleg
0

От китайцев мы никуда не денемся. Их снимают не столько из-за китайского финансирования, сколько из-за высокой и постоянно увеличивающейся доли китайского проката в мировых сборах.

Ответить

Тесный корабль

Oleg
0

Азиатов пихают в фильмы прежде всего, чтобы фильм допустили к прокату в Китае.

Ответить
1

Вряд ли уж такой кризис близится. Не впервой: сначала был звук, когда кое-кто думал, что кино умрёт (но что-то не сложилось, здравствует уже почти сто лет после этого), потом цвет (ну ладно, тут импакт был поменьше), компьютерная графика, видеокассеты, приход телевидения, скачок популярности ТВ (aka сериалы в последние 15 лет), вот теперь опять меняется модель распространения.

Да, подобные пертурбации происходят всё чаще, возможно, действительно грядёт новая революция в кино - но плохо ли это? Мне кажется, нет. Всего лишь ещё один шаг на пути вперёд.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Об этом они даже говорить боятся

Ответить
0

Weinstein Strikes Back!

Ответить

Комментарии

null