Кино и сериалы Ефим Гугнин
13 967

«Идиократия»: антиутопия, которая не должна была оказаться правдивой

Но тем не менее.

В закладки
Аудио

В 2006 году на экраны вышла комедийная антиутопия «Идиократия» от режиссёра Майкла Джаджа, создателя «Бивиса и Баттхеда». Фильм рассказывает о парне по имени Джо, который в ходе военного эксперимента попал в гибернацию и очнулся спустя пятьсот лет, в 2505 году. Но вместо футуристических пейзажей Джо ждала разруха и уныние — оказывается, за пять веков человечество деградировало настолько, что поливает урожай энергетиками.

Конечно, у Майкла Джаджа не было стремления создать правдивое будущее в «Идиократии». В первую очередь, это лёгкая сатира с излюбленной автором темой «глупой Америки». Но, хотел Джадж того или нет, его комедийная антиутопия по многим пунктам оказался пугающе правдивой.

Политика — шоу

В будущем «Идиократии» президентом страны стал бывший рестлер и порноактёр с одиозным именем Двейн Элизондо Маунтин-Дью Герберт Камачо. Он появляется на трибуне под тяжёлый рок, много матерится и стреляет из пулемёта в воздух во время выступления — в общем, ведёт себя скорее как обезумевшая рок-звезда, чем политик.

В 2016 году на фоне избрания президентом США Дональда Трампа интернет заполонили шутки о том, что сюжет «Идиократии» становится правдой. Даже со-автор сценария Этан Коэн (нет, не тот, который снял «Большого Лебовски» и «Старикам тут не место») в своём Твиттере высказался на эту тему.

Я никогда не ожидал, что «Идиократия» станет документалкой.

Этан Коэн
со-сценарист фильма

Мы не будем углубляться в тему политики, но стоит заметить, что в последние годы она и правда становится более открытой для обычных граждан. Дебаты между партийными оппонентами сильно напоминают эпизоды реалити-шоу, а важность пиара и маркетинга для политиков в наши дни ничуть не меньше, чем для актёров и музыкантов.

Ещё Рональд Рейган сделал из управления государством своеобразное шоу, и с тех пор эта тенденция лишь растёт. Так что кто знает — быть может, к 2505-у странами действительно будут править такие вот Комачо.

Чаплин-нацист и боевые динозавры

Ближе к финалу главный герой «Идиократии» попадает на аттракцион «Машына времени» (именно так, с ошибкой). Там во время небольшой поездки на вагонетке диктор рассказывает ему весьма специфическое переложение исторических событий. Так, правителем Третьего Рейха он называет Чарли Чаплина и показывает сцену битвы времён Второй мировой с участием двух динозавров.

Вряд ли Майкл Джадж вкладывал в эту шутку какой-то глубокий смысл или тонкую сатиру. На поверхности это вполне прямолинейная издёвка над общей неосведомлённостью людей в истории, политике и социальных вопросах.

Но Джадж вряд ли предполагал, что его маленький гэг о переписывании истории станет таким актуальным в 2018-м. Оказывается, даже в наше время, когда историки и археологи вовсю работают, чтобы сохранить знания о делах давно минувших дней, вмешательство в историю вполне реально.

Ведь летописи летописями, а социальная повестка важнее — мало кого волнует, где там на самом деле проходил Великий Шёлковый Путь и жили ли африканцы в Богемии или Польше. Если эта информация не укладывается в модную систему мировоззрений, её лучше убрать и забыть.

Речь в первую очередь о громких скандалах с играми Kingdome Come: Deliverance и «Ведьмак 3». Их разработчиков обвиняли в расизме и чуть ли не фашизме — лишь за то, что они не добавили в свои игры темнокожих персонажей.

Аргументы о том, что в средневековой восточной Европе — а именно в этом сеттинге происходит действие Kingdom Come, и на нём же основан фэнтезийный мир «Ведьмака» — африканцев не было, журналисты игнорировали. А спустя некоторое время появились и историки, которые стали доказывать, что темнокожие вполне могли жить в средневековой Богемии. Ведь, по их словам, Великий Шёлковый Путь проходил «на расстоянии вытянутой руки» от Праги.

Видимо, по их мнению, карта мира выглядит как-то так

Пока это единичные случаи и бить тревогу, конечно, рано. Но кто знает, что будет через 500 лет. Чарли Чаплин верхом на Ти-рексе? Почему нет.

Кино в заднице. Или задница в кино

Одним из первых мест, куда наведывается главный герой «Идиократии», попав в будущее, становится кинотеатр. Джо приходит в недоумение — на протяжении полутора часов людям показывают голый мужской зад и больше ничего. Но всем нравится, люди укатываются со смеху, а закадровый голос рассказывает, что фильм с говорящим названием «Задница» в том году выиграл восемь «Оскаров».

В том числе за «Лучший сценарий»

Ладно, это немного притянуто, но всё же. Задниц на весь экран нам пока не показывают, но с каждым десятилетием искусство становится всё более доступным, простым в определенном смысле. Грань между зрительским кино и кино элитарным сейчас крайне размыта, если вообще существует. А на престижных премиях всё чаще можно встретить жанровые фильмы, которым там раньше места не находилось.

Отлично иллюстрирует это решение Американской Киноакадемии учредить новую категорию на «Оскаре» — «Лучшие популярные фильмы». Теперь самую важную премию в кино могут получить не только картины с выдающимися художественными особенностями, но и те, которые успешны среди простых зрителей.

Во-вторых, не стоит забывать, что мы живём в эпоху пост-, а то и пост-постмодерна, где существуют вещи вроде фильма о сохнущей на стене краске (и даже не одного). Если искусство дальше пойдёт по этому пути, то, вероятно, рано или поздно «Задница», ну или что-то похожее, дождётся своего звёздного часа. И может даже «Оскаров» соберёт.

Язык становится глупее

В мире «Идиократии» люди, по словам рассказчика, разговаривают на «смеси деревенского, воровского и молодёжного жаргонов и разнообразных рыков». Из-за этого главный герой, общающийся на простом английском, для них звучит «как напыщенный гомик».

Мировые языки развиваются постоянно и, обычно, развитие это идёт в сторону упрощения. Ещё сто-двести лет назад люди разговаривали совсем иначе. Если высокородный житель из 19-го века вдруг попадёт в наши дни, он наверняка примет речь среднестатистического человека за показатель его низкого происхождения и невежества.

Этот процесс «упрощения» продолжается и сейчас. В 2014 году в Оксфордский словарь добавили кучу новых слов, среди которых откровенно слэнговые выражения вроде amazeballs и douchebaggery.

Самый близкий аналог к слову amazeballs в русском — «офигительный». Douchebaggery — что-то вроде «долбанутости»

Так что здесь Майкл Джадж скорее смягчил краски, чем преувеличил. Почти наверняка через пятьсот лет люди будут говорить на куда более непонятной версии сегодняшних языков, чем в «Идиократии».

Электролиты и молекулы

В мире будущего все продукты содержат «электролиты» и «молекулы». Никто точно не знает, что это, но все уверены в одном — чем их больше, тем лучше.

На момент выхода «Идиократии» в рекламе напитков и еды уже активно использовались слова вроде «пребиотики», «антиоксиданты» и те самые «электролиты» — ничего, по сути, не значащие, но зато как звучат! Потому понять, откуда взялась эта шутка в «Идиократии», не сложно.

Но вот чего Джадж никак не мог знать, так это того, что за 13 лет истерия вокруг пустословных ярлыков лишь возрастёт, и возрастёт катастрофически. На смену пребиотикам и антиоксидантам пришли продукты с подписями «без глютена» и «органический», но в остальном ничего не изменилось.

«В нём есть то, что нужно растениям. В нём есть электролиты!»

Люди всё так же готовы переплачивать за продукты, которые обещают им долголетие, здоровье и, возможно, даже силу Земли. И нет никаких сомнений в том, что маркетологи продолжат дурачить доверчивых покупателей и пятьсот лет спустя.

Windows 8

Слегка неактуальная шутка, но всё же.

Да, «Идиократия» предсказала интерфейс Windows 8. За семь лет до выхода операционной системы.

В чём «Идиократия» оказалась не права

Хотя комедийная антиутопия Майка Джаджа во многом оказалась правдивой, в некоторых вещах она ошиблась кардинально. Поговорим о самых ярких примерах.

Повсеместная сексуализация

В мире «Идиократии» секс повсюду: сети вроде «Старбакса» теперь занимаются продажей интим-услуг, люди не стесняются давать волю животным позывам даже на улице, а ведущие новостных каналов раздеты по пояс и намеренно сексуализированны.

Однако в реальности всё будет скорее наоборот. Судя по тому, как в общество стремительно возвращаются почти что пуританские табу, к 2505 году люди скорее будут бояться своих похабных желаний. Будущее в таком случае больше будет напоминать эпизод из фильма «Трасса 60», чем гиперсексуализированный мир «Идиократии».

Телевидение с кучей рекламы

Когда Джо только просыпается после гибернации, он видит персонажа по имени Фрито за просмотром телевизора. По ТВ показывают шоу «Оу, мои яйца!», вся суть которого сводится к тому, что парень бесконечно бьётся причинным место о разные поверхности. По краям экрана всеми цветами мелькает навязчивая реклама, предлагающая что-то купить, съесть или поучаствовать в лотерее.

Сложно винить Майкла Джаджа в том, что он не предвидел рост популярности стриминговых сервисов, но всё же. ТВ в будущем скорее всего отойдёт далеко на второй план, если и вовсе не будет забыто. Стриминговые сервисы же монетизируются немного иначе, так что и о мелькающей рекламе лучше забыть.

Агрессивная реклама

В будущем Майкла Джаджа реклама (которая тут, кстати, буквально повсюду) крайне навязчива и, в общем, прямолинейна. Слоган вроде «Купи наш продукт или иди в жопу!» тут — дело обычное.

В наши дни такой подход к маркетингу представить сложно. В мире, где даже безобидные с виду вещи могут кого-то смертельно оскорбить и вызвать бурю недовольства в соцсетях, открытая агрессия едва ли станет эффективным методом продажи.

#мнения #месяцантиутопии

{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0430\u043d\u0442\u0438\u0443\u0442\u043e\u043f\u0438\u0438"], "comments": 177, "likes": 186, "favorites": 119, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 24395, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 Aug 2018 11:58:45 +0300" }
{ "id": 24395, "author_id": 36827, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24395\/get","add":"\/comments\/24395\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24395"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "possessions": [] }

177 комментариев 177 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
204

Агрессивной рекламы нет? Але, у вас на сайте всплывает окно на весь экран

Ответить
77

Да и когда всплывающее окно закрываешь, сильно лучше не становится.

Ответить
112

Когда впервые увидел настоящий DTF без блокировщика

Ответить
79

Когда знаешь о существовании нормальных блокировщиков рекламы:

Ответить
102

Нихуя себе ты обладатель тайных знаний

Ответить
–20

Ну не обладатели знаний, но уж точно поумнее тебя будем.

Ответить
11

В чем тут ум? Лично я отключил из чувства поддержки к сайту. Хотя нелепая реклама вова заставляет задуматься об включении обратно

Ответить
5

Отключить эдблокер и ныть, что есть реклама?

Ответить
1

Кто ноет то?

Ответить
0

Как скажешь, дружище

Ответить
9

Спасибо, избранный. Открыл нам всем глаза -_-

Ответить
6

Если так посмотреть, то немногие подозревают, к примеру, что есть фальшивые блокировщики, которые пропускают почти всю рекламу. Для меня очень странно видеть, что у кого-то показывается реклама в соцсетях и на том же DTF.

Ответить
7

Не напрягайся, все уже поняли, что ты умеешь пользоваться блокировщиком рекламы

Ответить
0

А вдруг не все? Как мне теперь спать спокойно? Вдруг кто опять кнопку в ВК с рекламой увидит и кликать начнёт?

Ответить
0

эти знания и правда могут быть сакральными, учитывая ввод "анти-антиадблока" на некоторые популярные сайты.

Ответить
7

Я вот специально отключил, пользы хотел, и хрен с этими фонами, но:
1) КУРЬЕР В ПРЯМОМ ЭФИРЕ. В следующий раз можно рекламу поверх окна комментирования, прям поверх набираемого текста?
2) ВСПЛЫВАЮЩИЕ ОКНА. Это я даже не знаю, моветон.

Ответить
2

Может ты ещё и игры не покупаешь?

Ответить
0

Мне бы хотелось уточнить связность этих двух вещей вместе, если не брать в учёт мобильные f2p с значительной монетизацией через рекламу. Разъяснишь подробнее?

Ответить
–2

Если тебе это нужно ещё и объяснять, то не факт, что поможет. Но я попробую.
Сайты зарабатывает на рекламе и партнёрках. Отключаешь рекламу – не даёшь зарабатывать деньги, которые идут на создаваемый на сайте контент.

Ответить
4

Очень великодушно, спасибо.
Живущим на агрессивном навязывании рекламы путь только в ад, здесь ничего не поделать. Поощрять это невозможно. Давно пора зарабатывать иначе, что уже сейчас начинает отчётливо просматриваться на том же DTF. Мне стоит пробовать рассказывать об этом? Или не факт, что поможет?

Ответить
0

Не поощряй - не заходи на этот сайт. Или требуй другой монетизации.
А то удобная позиция «мне не нравится цена, поэтому я возьму бесплатно». Первый комментарий был именно про это: пиратство защищают так же.

Впрочем, это не защита агрессивной рекламы, ей и правда пора на покой.

Ответить
2

Косвенно требую наличием блокировщика. Пиратство сюда не следует ровнять, 60-90% скидки в Steam спасают от некрасивых поступков и шанса наловить майнеров.

Ответить
1

По моему немного не дотянул:

Ответить
0

Прибить "пушку" можно в три клика, но она не такая ужасающе надоедливая и мешающая, всё-таки это больше по внутренним материалам сайта, что может даже оказаться полезным, в отличии от рекламы, где такого шанса нет в принципе.

Ответить
0

Если у тебя стоит блокировщик, это не значит что рекламы нет.

Ответить
0

Когда узнаешь, что приложение от антивира блокирует рекламу (до этого я как-то даже не задумывался, что на DTF не вижу рекламы), ведь на лисе только это приложение и стоит.

Ответить
0

Бедные ж вы люди без адблока, какой кошмар.

Ответить
2

вы

(у меня есть адблок, я его отключил для скриншота)

Ответить
–1

тебе дали адблок, пользуйся
имхо, все должны массово включить адблок, чтобы все были вынуждены пилить исключительно ненавязчивую нативную рекламу

Ответить
2

Или закрыться.

Ответить
0

именно

Ответить
0

Значит ты что-то подцепил

Ответить
1

Ах да, я ещё про мобильный сайт забыл, там вообще весь экран, черный, потому что даже реклама не прогружается.

Ответить
0

У всех окно вылазит уже несколько дней

Ответить
1

Какое? Больше похоже на дырявый блокировщик.

Ответить
0

У вас Труд где-то потерялся.

Ответить

0

какое окно еще?

Ответить
101

Блин, это была сатира на состояние общества в момент выхода фильма. Большинство этих вещей были уже в то время, а часть вообще можно наверное применить почти к любому отрезку человеческой истории. Успокойтесь, никто не идёт в идиократию, массы всегда были в целом не очень образованы, но в 20-21 веке образованность людей всё равно повысилась и продолжает повышаться

Про win 8 вообще чушь, ещё и неуместная. UI/UX дизайнеры работают над упрощением интерфейса, чтобы вы могли пользоваться компьютером в повседневной жизни. Вбивание команд для процессора будет максимально сложным интерфейсом, но его использование не сделает никого умнее

Ответить
5

Только пингвинам об этом не говори

Ответить
–3

У пингвинов UI тренды в целом ничем не отличаются.

Ответить
0

Не одним гномом единым. Среди целого зоопарка оболочек достаточно много тех, в которых от гибкости отступать не собираются.

Ответить
2

"Специалисты Центра экономических исследований Рагнара Фриша в Норвегии подтвердили, что средний показатель коэффициента IQ снизился в северной Европе за последние десятилетия."

Ответить
0

Авторитетный источник)

Ответить
4

Норвежский исследовательский центр?
У вас есть более авторитетный, подтверждающий, что "образованность людей всё равно повысилась и продолжает повышаться"?

Ответить
4

Лента. Мне неинтересно идти и смотреть, что там написал этот исследовательский центр и насколько он вообще компетентен, а журналисты жёлтых изданий как правило создают новости на пустом месте, так что я предпочитаю фильтровать подобный новостной шум, чего и вам советую

Ответить
0

Т.е. отрицать информацию, вместо того, чтобы её проверять?
Да вы семимильными шагами идёте к идиократии, поздравляю )

Ну вот вам медицинский сайт, тоже не нравится?
https://med.vesti.ru/novosti/issledovaniya-i-otkrytiya/eto-ofitsialno-chelovechestvo-glupeet/

И на второй вопрос вы так и не ответили: с чего вы взяли, что образованность продолжает расти? Можно достоверный источник?

Ответить
16

Т.е. отрицать информацию, вместо того, чтобы её проверять?

Утверждение всегда доказывает утверждающий, а не сомневающийся в правдивости утверждения.

Ну вот вам медицинский сайт, тоже не нравится?

Называть подсайт интернет-версии "Вестей" не иначе как "медицинским сайтом" - это, конечно, сильно, особенно при таком милом "желтушном" заголовке новостной заметки, на которую ведёт запощенная вами ссылка.

UPD. Про отсутствие ссылок на источники уже комментарием ниже написали.

P.S. Вот просто не могу не запостить классическую пикчу про то, как обычно сочиняются такие новости в непрофильных СМИ.

https://i.pinimg.com/564x/dc/50/20/dc5020293d3a32024b5aa2b17a8e9322.jpg

Ответить
2

> Утверждение всегда доказывает утверждающий, а не сомневающийся в правдивости утверждения.

Тут прикол в том, что доказывать собственно нечего, не скажу за всех точно, но то что в развитых странах рост IQ сменился убылью - известно лет эдак 20 уже (возможно и больше, просто я не такой еще старый).

Независимо это обнаруживали в Дании, Норвегии, Исландии, Великобритании, Австралии, США и т.п.

Основные вопросы только по деталям:
1) Какие точные механизмы и закономерности отупления?
2) Каковы масштабы отупления?
3) И что собственно с развивающимися странами?

Ну вроде бы последние несколько лет стало что-то проясняться:
1) Более приспособленные к обучению тупо рожают меньше и позже (обычно после 30 лет).
Внезапно оказалось завязано на генетике. Например, обладатели аллели rs192818565 - чрезвычайно плодовиты, проблема только в том, что у этих обладателей заметно меньше объем мозга и они склонны ко всяким невротизмам (не ко всем, но, например, к Альцеймеру) и всяким нехорошим девиациям, да и в среднем живут меньше. А вот у счастливых обладателей аллей типа rs9320913, rs11584700 и rs4851266 - объем мозга по-больше, учатся ни лучше и дольше, живут тоже дольше, правда вот внезапно менее плодовиты, детей заводят поздно, а еще зачастую могут страдать, например, биполярным расстройством, что тоже им не облегчается жизнь.
Это вот пара примеров. Как это работает в условиях современной общедоступной медицины в развитых странах можете и сами додумать :-)
2) Вроде пока тупеем медленнее, чем умнели в предыдущий 20-ый век (до 80-ых годов), но это пока. Че будет потом - а хрен его знает
3) Скорее всего в развивающихся странах со временем тоже эффект Флинна выйдет в насыщение и пойдет аналогичный обратный процесс, но случится это позже (как только они станут развитыми...если станут конечно).

Ответить
–1

Интересно, всегда был уверен, что основную роль таки играют социальные факторы, а наследственность не так важна

Ответить
2

Ну я разные статьи встречал, в зависимости от годов публикаций и политических взглядов авторов :-)

Максимальные оценки, что я находил - 80% всех вариаций интеллекта и характера определяются именно наследственностью. Минимальные оценки - 25%. Но вроде как в основной своей массе все сходятся на том, что это что-то около 50-70%, что тоже довольно высоко.

Например, тот чувак который открыл ДНК и расшифровал геном человека - Джеймс Уотсон - очень жестко стоит на позициях наследственности, последовательный сторонник генной инженерии и модификации генома человека. За что подвергся жуткой травли в США (догадайтесь от кого), вплоть до того, что ему пришлось уйти из своей собственной лаборатории, который он же и создал (что-то он там Таймс сказал в интервью про уровень интеллекта и Африку).

В общем наследственность играет большое значение - только вот переоценивать это не стоит - т.к. раскрытие врожденных и генетических способностей напрямую зависит от социальных факторов и окружающей человека среды. Можно родиться супер-набором генов и оказаться в джунглях в компании 7 волков, 1 медведя и большой черной кошки - и от этого супер набора генов никакой пользы не будет и они не раскроются и IRL все будет не так хорошо как в книжке Редьярда Кипплинга (вплоть до необратимой утраты способности к человеческой речи, а она вообще-то врожденная). Ну и наоборот.

А есть еще одна такая волшебная штука, как "экспрессия генов" и "эпигенетическое наследование". Эээ...активный генотип в принципе не статичен и не все гены активируются. Если постоянно говорить человеку что он унылое гавно - то он в итоге и станет унылым говном, даже если у него среди предков половина сплошные Чарли Чаплины, а половина - Эйнштейны. Обратный подход тоже будет работать https://en.wikipedia.org/wiki/Epigenetics

Ну т.е. генотип - это как сосуд, а вот наполнить его можно по-разному.

Ответить
0

Ну и это. Самый главный фактор социального расслоения и неравенства - внезапно именно здоровье. Болезни - главная причина бедности, ну и прочих нехороших пороков общества

Ответить
0

Правда, я пока что не понял, чем обусловлен эффект Флинна и за счёт чего в развивающихся странах появляется тенденция к поумнению

Ответить
0

А хз. Возможно это связано с тем, что в развитых странах доступнее медицина и она лучше. Причем доступность и качество уже слабо связано с социальным статусом. С тем же Альцгеймером собственно в Европах и Северных Америках столкнулись только потому что склонные к этому люи просто стали доживать до неё, еще и в массовых количествах.

А в развивающихся странах - ранняя смертность высокая, ништяков всем не хватает и одни равнее других: так что лечиться и кушать все будут по разному. Естественно более "умные и способные" от рождения выбиваются на верхние социальные слои лучше и выживают тоже лучше. Детей у них может быть и немного, вот только и младенческая/детская смертность у них значительно ниже. А далее питание, образование и пошло-поехало

Ответить
0

Снн это говно хуже ленты и мейлру, вообще-то.

Ответить
0

И на второй вопрос вы так и не ответили: с чего вы взяли, что образованность продолжает расти? Можно достоверный источник?

Ну так общее образование сотню-другую лет назад было не всем доступно, а сейчас наоборот обязательно. Не знаю, какие вам тут ещё нужны источники

Про проверку даже спорить не хочу. У меня как-то есть поинтереснее занятия, чем разбираться в статье, в которой даже ссылки ни одной на источники не указаны. Покажите источник этой информации, если вы уверены что это достоверная новость и вам так важно её донести

Ответить
2

Ну так речь не про "сотню-другую лет назад", а про последние десятилетия, конкретно, с 70-ых.

Ответить
4

>У вас есть более авторитетный

У меня есть, вот хорошая компиляция на elementary.ru http://elementy.ru/novosti_nauki/432918
Там Вы обнаружите по меньшей мере 6 ссылок на научные статьи с 1999 по 2017 года.

>У вас есть более авторитетный

Конкретно что ВЫ упоминали - то это статья:
Bernt Bratsberg et al. Flynn effect and its reversal are both environmentally caused, Proceedings of the National Academy of Sciences (2018). DOI: 10.1073/pnas.1718793115 http://www.pnas.org/content/115/26/6674

Вполне себе авторитетный источник

>Норвежский исследовательский центр?

Ragnar Frisch Centre for Economic Research in Norway - это ведущий экономический исследовательский институт в Норвегии (25% всех статей и исследований в Норвегии проводиться там) при Университете в Осло. Назван в честь норвежского нобелевского лауреата по экономике - Рагнар Фриша, и я думаю не спроста.

Все эти исследования связаны с изучением эффекта Флинна - типа средний IQ со временем растет и бла-бла.... Тако но и было, примерно до конца 70 - начала 80 годов, пока в конце 90-ых и в начале 2000-ых в разных странах (в Дании, Норвегии, Австралии, Великобритании, Исландии и т.п.) не стали обнаруживать, что средний IQ начал падать примерно до 1 пункта в 10 лет (до этого он рос до 3-х пунктов в 10 лет).

Так что да, последние 20+ лет в развитых странах таки идет плавное отупление. То что эффект Флинна рано или поздно заканчивается - уже кагбэ давно известный факт, точные масштабы обратного отката - пока хз, но связано это именно с особенностями изменившегося естественного отбора - у потенциально "более образованных" людей тупо меньше потомков и рожают они их заметно позже (после 30 лет). Потенциально "более образованных" - потому что по последнем данным это чисто особенность генотипа - маркеры которые положительно коррелируют со способностью к обучению. внезапно отрицательно коррелируют со способностью к деторождению.

Ответить
3

>Авторитетный источник)

Да, очень авторитетный. Ragnar Frisch Centre for Economic Research in Norway - эт наверное один ведущих исследовательских центров по экономике в Норвегии. образован при Университете в Осло, назван в честь норвежского нобелевского лауреата по экономике думаю тоже не с проста так.

Статью можете найти здесь http://www.pnas.org/content/115/26/6674 или запросить у авторов в ResearchGate - правда я сомневаюсь, шо у Вас оформлена подписка и врядли Вы есть в соцсети для ученых, так что может почитать компиляцию некоторых более старых исследований на Элементах (со всеми открытыми ссылками) http://elementy.ru/novosti_nauki/432918?ref=dtf.ru

Но вообще обратный эффект Флина в развитых странах был обнаружен еще в конце 90-ых, начале 2000-ых - когда я учился в универе это уже не было какой-то тайной и на обычных лекциях уже указывали на то, что эффект Флина не может длиться бесконечно и у него возможен отскок обратно. Но тогда еще не хватало только лонгитюдных исследований. Сейчас они есть - тупеют, в среднем по 1 баллу в 10 лет. Еще и генетики успели подсуетиться

Ответить
0

Спасибо за ссыылки
Я всё-таки больше не доверяю ленте, тем более там по непонятной причине источники не указывают
Так-то я больше уверен в положительной тенденции, но опираюсь только на общеизвестные факты, так что вполне могу быть неправ. В любом случае, интересно посмотреть на информацию по оригинальным работам

Ответить
2

Насчет СМИ, журнальчиков, массовой литературы и прочее. Вот кстати хороший пример https://habr.com/post/418545/
Там вообще мега-интересная статья и ролики (ролики я уже видел давно, но автор до статьи добрался недавно). Но интересно другое - того чувака побудило к этому эксперименту когда-то прочитанная статья в журнале Техника Молодежи, опубликованная в начале 90-ых и я кстати тоже что-то такое припоминаю.

Ну т.е. объективный факт - качество массовой литературы падает. А куда делись ЛКИ зато остались всякие Игромании? Вроде бы количество источников информации и самой информации стало многократно больше, вот только масштабы трешака тоже увеличились, что тоже не может положительно сказываться.

Кстати с научными статьями тоже не все так хорошо - если видите статью, где все кружки сплющены, а квадратики стали прямоугольниками - то знайте - эту статью писали индусы, которые занимаются научным спамом с целью повышения своих индексов цитирования. Еще можно встретить такие опусы, например, как ведические умножители для ПЛИС (Vedic Multipliers for FPGA), да много чего

Ответить
1

Оно и понятно. В СМИ че угодно могут наплести. Что кстати тоже вообще-то кагбэ намекает - качество журналистики падает. И не только качество подачи материала - тупо писать стали безграмотно и с ошибками (я сам не особо грамотно пишу и уже замечаю, а я филфаки не заканчивал).

Но действительно стали наблюдать постепенное отупление. Правда медленное и вроде бы пока только в западных странах - первыми вроде как обнаружили в странах победившего коммунизма - странах Северной Европы :-) А например в развивающихся - вроде пока умнеют. А азиаты (китайцы, корейцы и японцы) так вообще независимо от места своего проживания вроде как тоже прут и прут все выше и выше. Т.е. в общем-то планета Земля пока еще умнеет :-)

Но вот этот прикол с размножением, показанный в начале фильма "Идиократия" походу нифига не прикол - менее склонные к образованию начинают тупо плодиться раньше и быстрее. И из того что я читал (из последнего) - это нифига не связанно с уровнем образования напрямую, а именно как-то с генотипом - наоборот генотип определяет потенциальные возможности к образованию и потенциальные возможности к размножению и они немного оппозиционны друг другу :-) Просто еще и тема немного я бы сказал очень скользкая получается. Ну и данных не еще пока не особо много - может просто мы достигаем предела по среднему уровню интеллекта, а потом начинаются флуктуации.

Ответить
–1

средний показатель коэффициента IQ

Всегда и во всех тестах был равен 100 с момента изобретения и до сего дня. Ваша статья - хуйня, центр экономических исследований Рагнара Фриша в Норвегии - дилетанты.

Ответить
0

Чем дольше пользуюсь комплюктором, тем больше понимаю что быстрее и проще управлять компом с клавиатуры, а не копаться в подменюшках подменюшек мышью, где одним неловким движением мыши ты можешь потерять весь "прогресс".
Сам уже знаю что проще прописать appwiz.cpl чем открывать установку и удалени программ ручками, особенно если appwiz дописывает автозаполнение.

Ответить
33

"Без глютена" - отнюдь не бессмысленная надпись, непереносимость глютена и правда существует, также, как и непереносимость лактозы, т.е. молочных продуктов. Только страдают ей единицы процентов или даже доли процентов населения (лень гуглить точное число), а истерят по этому поводу те, для кого наличие или отсутствие клейковины безразлично. Но это все-таки не "бессмысленная надпись".
Про ханжество уже верно написали выше, люди просто сосредоточены на текущем моменте. 20-е годы в Америке были эрой экономического роста и свободы нравов. Затем последовала великая депрессия и кодекс Хейса. Он продержался по факту около тридцати лет, затем последовали 60-е, хипии. сексуальная революция и порнографический бум. В 70-е фильмы, которые мы бы сейчас назвали порнографией, снимали практически повсеместно и демонстрировались нередко в обычных, а не специализированных кинотеатрах. В начале 80-х последовал откат, правда не столь ярко выраженный, как ханжеская эпоха 50-х. В общем, маятник качается из стороны в сторону. Кстати, забавная деталь: конец 70-х отмечен энергетическим кризисом и спадом экономики. Как наше время, "эпоха великой рецессии" и ханжество снова набирает популярность. Было бы забавно попробовать проследить зависимость свободы нравов от экономики.
В общем, что там по данному поводу будет через 500 лет сказать сложно, но скорей всего лет через 10-15 экономика снова выйдет на подъем и снова приключится очередной вудсток. А может и быстрей, по моему субъективному мнению, циклы демонстрирую тенденцию к сокращению периода.

Ответить
8

Вместо глютена лучше было бы применить надпись "без ГМО". Вот ее точно опять куда угодно и истеричат. Хотя по факту от ГМО продукции только польза как в экономическом плане так и в плане здоровья.

Ответить
5

Оно еще веселее.
ГМО сорта еще и не отличимы от селекционных (за исключение трансгенных, просто не все ГМО являются трансгенными, хоть они сейчас и основные), разница тут разве что в методах: вместо того шоб облучать жестким рентгеном а потом смотреть что получиться, просто стали применять методы генной инженерии.
Продукты Зеленой революции (нет, это не гринпис ревейндж - просто селекция за 40-70 годы достигла такого уровня, что внезапно стало жрать много) ничем не отличается от продуктов ГМО революции (это наверное началось в 80-90 годах) - сейчас ГМО-жратва, это наверное 15% всех посевных площадей (но доля продукции куда больше)

Ответить
3

Было бы забавно попробовать проследить зависимость свободы нравов от экономики.

В 1926г. экономистом, профессором Уортонской школы университета Пенсильвании Джорджем Тейлором введено понятие "Индекс длины юбки" - чем короче юбки, тем лучше обстоят дела в экономике.

Ответить
0

Да, вспомнил, только это все же больше шутка. А можно попробовать сделать серьезно, только нужна какая-то объективная мера "свободы нравов".

Ответить
28

Телевидение с кучей рекламы

Интернет с кучей рекламы. Так что тут в точку. Просто медиа другое

Ответить
5

Тут не надо быть гением, чтобы предсказать это. Более эффективный способ монетизации медиа-контента так и не придумали

Ответить
1

Да и телевидение с рекламой никуда не пропало.

Ответить
20

Ну опять начинаете натягивать сову на глобус. Сейчас абсолютно любю дистопию пытаются изобразить пророческой, сильно подгоняя под реалии нашего времени.
Если уж брать пример, то это Хаксли, который ближе всего все таки подобрался.

Ответить
0

А не 1984?

Ответить
3

Нет, именно Хаксли. Хотя в контексте "мы живём во времена..." популярно упоминать именно "1984".

Ответить
0

А в чём это проявляется?

Ответить
5

есть, например, вот такое наглядное сравнение http://www.netlore.ru/upload/postdata/2010/march/Anti.jpg

Ответить
0

Соглашусь. Однако неизвестно куда петух клюнет западных леваков завтра. Возможно в симбиоз- тотальную иллюзию.

Ответить
0

До кучи еще и множество удивительных технических деталей, типа наркоты по рецепту, только без рецепта, или 5Д кинотеатры с порнухой.

Ответить
0

Уточните вопрос. Если это "почему "О дивный новый мир", а не "1984"", то ознакомьтесь с содержанием обоих, и сравните с реальностью.
А насчёт того, почему поминают всё-таки "1984", то не знаю.

Ответить
0

Потому что люди всегда любят жаловаться. На 1984 жаловаться проще.

Ответить
0

Потому что любая демократия заканчивается диктатурой.

Ответить
0

Когда-нибудь - да. Это не значит, что диктатура уже наступила.

А звёздная система заканчивается взрывом и что, жаловаться теперь?

Ответить
0

Боюсь, в некоторых странах она уже наступила.

Ответить
0

Но жаловаться на неё любят везде :)

Ответить
0

Потому что 1984 это библия современных западных леваков. Хотя те же леваки и "демократы" пытаются на Западе делать то же самое что описывал Оруэлл. Большой Брат на Западе уже есть и отлично работает. Хотя страшнее это симбиоз двух антиутопий в реальности.

Ответить
16

Кроме пункта про политику все как-то натянуто.

Ответить
11

Посмотрел этот фильм года 2-3 назад. Как фильм он конечно так себе, но как ни странно его идеи меня впечатлили, а местами даже напугали, уж очень это правдоподобно выглядело, пускай и с некоторыми оговорками.
Там ещё был один момент, странно что его не упомянули, это гигантский торговый центр невиданных размеров. Я понимаю, что сегодняшний тренд это скорее уход ритейла в интернет, но тем не менее торговые центры с каждым разом становятся всё больше и больше. Иной раз часа за 3-4 устаю я уже реально устаю ходить туда сюда.

А на счёт того что сегодня у нас есть другие тренды, пуританство политкорректность и все дела. То никто не отменяет того, что через 2-3 поколения, это людям просто надоест, и маятник качнётся в обратную сторону опять.

Ответить
6

Большие торговые центры заменяют парки и пешеходные улицы для гуляния. Проблема актуальна для городов и стран отдающим приоритет автомобилепользованию, где всё свободное пространство отдаётся под дороги и парковки. Всякие урбанисты постоянно об этом говорят.

Ответить
0

Куала-Лумпур -город молл, каждый следующий молл больше предыдущего и никто в интернет не собирается. Для них это не столько шоппинг сколько выйти потусить. Та банально на наших просторах моллы строятся все больших размеров каждый раз.

Ответить
0

Был тут на днях в медиамакрте тяжело не согласиться, но там я наблюдал в основном людей более старшего поколения. Мои друзья и знакомые в основном всё в интернете покупают, но на счёт "места потусить" не могу не согласится. Сам лишний раз, когда еду в Ашан в один крупный тц, лишний раз прогуливаюсь, по интересующим магазинам, хотя вроде особо ничего и не надо)

Ответить
0

Про город-молл вы загнули конечно. Есть несколько крупных в центре, и новых по окраинам, но в целом все не больше чем в Мск или СПб. Единственное, что удивило - это пешеходный мост от одного ТЦ к другому. Но с местным климатом (+35 и влажность 90% круглый год) это оправдано более чем.

Ответить
0

Но позвольте, что есть в КЛ кроме бизнес-центров и моллов? Океанариум (возле молла) , парк, возле молла, зоопарк Благо вынесли подальше, но вероятно только из-за размеров. Чем люди заняты в свободное от работы время ? Сидят возле молла или непосредственно в нем или ходят по нему. Да молодежь ближе к вечеру перетекает в клубы. Возможно я перегибаю, но за два месяца пребывания там сложилось именно такое впечатление. Соответственно добавляю имхо.

Ответить
7

Что касается сексуализации/табу: в западной культуре развороты каждые 20-30 лет происходят. Так что надо просто дождаться следующего витка :)

Ответить
0

Просто фильм основывался на ситуации которая была в момент его выхода.
Хотя кто знает, может сегодняшние тенденции выстрелят во что-то ещё большее позже.

Ответить
6

Снобистское нытье с передергиваниями и попытками натянуть временные тренды на лонг-ран.

Ответить
3

«В нём есть то, что нужно растениям. В нём есть электролиты!»

Реальность куда хуже, обратите внимание на водородную воду.

Ответить
0

"Знаете ли Вы, что от народа скрывают факты о летальности монооксида дигидрогена?"

Ответить
1

Всё, теперь пью только спирт.

Ответить
2

Водородной воды в продаже не встречал, а вот водку с витаминами - да. Стоял у прилавка и ржал как конь. :)))

Ответить
2

В свое время, меня дико взбудоражила самая начальная идея фильма - глупые бесперебойно плодятся, тогда как умные люди множатся медленно, что приводит к вырождению сообразительных людей. Что-то схожее можно наблюдать при выведении пород среди животных - генетики выводят животных с более подходящим характером и другими характеристиками для своих заказчиков. Вопрос только - а распространяется ли подобное правило на людей?

Я не знаю прав я или нет, так как не являюсь генетиком, но у меня есть убеждение что да - в далеком будущем почти этнический состав земли кардинально поменяется (те же белые станут меньшинством), но умственные способности человека, по итогу, очень редко передаются от родителей детям, и "умные головы" будут и в будущем, где гены лучших уйдут в небытие.

Ответить
5

Это идея несостоятельна. До современности вообще была высокая рождаемость, особенно у низших слоёв населения. И ничего, как-то ещё не выродились

Ответить
3

Смертность тоже была высокой.

Ответить
0

Ага. Так собственно и выживали, как следствие, самые сильные/здоровые, а не самые умные)

Ответить
0

И те, у кого был доступ к медицине и относительной санитарии, то есть – высшие слои)

Ответить
0

Они выкашивались ещё сильнее века так до 18-19. Лечение ртутью, ядовитая косметика, опасная для здоровья мода и прочее, прочее, прочее. Единственный плюс санитария, но тоже своеобразная, в Западной и центральной Европе очень быстро лес извелся и банально воду нагреть было весьма дорого. Благо это только в плюс пошло (майорат и прочее)

Ответить
0

А высшие слои, что, особо интеллектуалами были? Напомню что европейская (в том числе и русская) аристократия, вплоть до практически полного своего вырождения - в первую, вторую и третью очередь наследственные военные первой линии, со всеми причитающимися последствиями.
И только потом уже покровители наук и искусств, и всякое в таком духе.

Ответить
0

Я сейчас тоже так считаю. Как мне кажется, ум человека в бОльшей мере формируется за счет воспитания и окружения человека, чем в зависимости от генов. Но как на самом деле - неизвестно.

Ответить
0

В том-то и дело, что смелее размножаются в той среде, которая не может дать адекватного развития для ума.

Ответить
4

Меня больше всего бесят "интуитивно-понятные интерфейсы", в которых год от года все тяжелее разобраться. Их, походу, для 2505 года и готовят...

Ответить
4

Идиократия хороша, но Бивис и Батхед предсказали будущее на 10 лет раньше, и каждым эпизодом били прямо в цель. Поменять ТВ на смартфон, и мы получим портрет молодежи будущего (и уже наполовину настоящего).

Ответить
2

Слишком заезженный, но уж очень хороший пример — «Прочь». Кино отличное, но совсем не из той категории, чему обычно дают престижные премии

Чего блять? Это такая шутка чтоль?

Ответить
2

Ну тип премии должны давать "элитарному" кину,
а не хорошему массовому.

Ответить
0

это прочь-то не элитарное? оно просто случайно выстрелило, и то, после показа в кино, когда все спохватились. автор немного не в теме, видимо.

Ответить
0

к слову Прочь один из достойнейших фильмов, жалко пролетел в остальных номинациях, кроме сценария, но там ему не дать было - преступление

Ответить
–2

И вот наступил 2018 год и Идеократия наступила( ОРТ и НТВ и... - показывают фальш-новости с фальш-экспертами из фальш-организаций)...РенТВ - говорит о том, что американцы переживают из-за санкций, которые применили мы к ним в ответ на их санкции...Европейская экономика дышит на ладан и скоро сдуеться.
Макареви оказался - ЛАТЕНТНЫМ ПИДОРАСОМ, и живёт с видеоблогером Обломовым, который в очередной раз хорошо приготовил ПИСЬКУ МОРСКОГО ЕЖА.

Ответить
5

ОРТ, НТВ и РенТВ и прочие каналы показывают своего говно не от глупости, а наоборот по холодному рассчету. У нас вообще политика построена по классическому средневековому принципу, где вся власть сосредоточена в руках нескольких кланов и их приближенных и вся политика происходит независимо от населения, а вся мощь телевидения направлена на то чтобы население жило независимо от политики и не лезло в дела "элит".

Ответить
0

Это конечно правда, но как сказал Кей в Люди в Чёрном: Чтобы человечество не сошло с ума, они не должный об этом знать". Так новости и работают. + лоббизм определенных групп.
А разве это было не так всегда? Политика не для простого народа. Особенно в нашей стране, где люди не знают что им нужно.

Ответить
0

В нашей стране так, но во многих других странах участие народа в политике напротив приветствуется и пропагандируется.

Ответить
1

Ты сравни население европейских стран с нашим? Там людей поменьше и они более однородны. А у нас полно скрытых очагов дутого национализма.

Ответить
0

Ага, климат не тот.

Ответить
0

Я климат не рассматривал.

Ответить
3

Телевидение с кучей рекламы

Новость от 17 июля: Думский комитет одобрил идею увеличения продолжительности ТВ-рекламы

Ответить
3

Такой шаблонный старческий бубнеж, что становится неловко за автора.
Когда по такому же шаблону гонят на игры, все это высмеивают и считают глупостью.
А потом заходишь на DTF и там такая статья ...

Ответить
2

Сорян, поменял плюс на минус. Первая часть статьи – полное попадание, но часть "В чём «Идиократия» оказалась не права" – очень и очень досадный промах.

Ответить
2

Задниц на весь экран нам пока не показывают, но с каждым десятилетием искусство становится всё более доступным, простым в определенном смысле. Грань между зрительским кино и кино элитарным сейчас крайне размыта, если вообще существует.

Отлично иллюстрирует это решение Американской Киноакадемии учредить новую категорию на «Оскаре»

Ой, да ладно. Вы хоть чуть-чуть подальше Оскара посмотрите, на те же Каннский и Берлинский фестивали. Оскар вообще-то никогда очень серьезной премией и не считался, там всегда было зрительское кино.

Изменения языка это тоже естественный процесс, который всегда был есть и будет. Филологи записывают в словарь слова, которыми пользуются люди, а не составляют вечный и неизменный эталон.

Ответить
2

И нет, douchebag это отнюдь не 'долбанутый'.
Короче, если уж так хочется писать статьи о современной американской культуре, то неплохо самому вначале немножко о ней узнать и язык подучить.

Ответить
1

Всё циклично, я не верю в постмодерн и в фильмы про сохнущую краску. Вкусы, порядки и нравы общества уравновесятся так или иначе. А когда интеллигенция вынет башку из песка, и начнет активнее развивать культуру, этот самый "простой зритель" потянется к нормальным вещам.

Ответить
2

Согласен. Как-то слушал по радио передачу об истории музыкальных течений, так там ровно та же самая цикличность: от сложного к простому и обратно.

Ответить
–7

Меня лично мало заботит, что будет через 100 лет.
Имеет значение лишь положение, касающееся моего периода жизни

Ответить
0

После нас хоть Путин!

Ответить
0

что значит "хоть"?

Ответить
4

Что значит после, если он уже?

Ответить
–1

Продолжительность жизни-то растет. Вы вполне можете быть живы-здоровы через сто лет.

Ответить
3

Не в России.

Ответить
0

Это да.

Ответить
–2

И в России тоже. С 2003 года растёт постоянно.

Ответить
0

Основные причины современной продолжительности жизни это банальная гигиена, вакцинация и безопасный образ жизни. При чем с последним в России всё весьма хреновенько и пока на этом возможен какой-то рост. Но по сути это всё что может достаться массовому населению достаточно дешево. Все новые потенциальные методы продления жизни имеют выскокотехнологический характер - это кибернетика, биоинженерия, генетика и стоят очень больших денег, а значит будет доступно далеко не всем, и тем более не странам с отсталой политикой и вечно лихорадящий экономикой.

Ответить
0

Рано или поздно это будет доступно всем. Лет до восьмидесяти и в России можно прожить, а через пятьдесят лет, возможно, технологии шагнут достаточно далеко вперед.

Ответить
0

Технологии шагнут, и цены вместе с ними. Автомобиль никогда не будет стоить дешевле телефона, Так же как и например полнофункциональный кибернетический протез. Потому что это фундаментально невозможно. Потому что его проектирование, производство, вживление и обслуживание требует множества часов работы множества высококвалифицированных работников, зарплата которых больше по определению зарплаты среднестатистического обывателя которому нужен этот самый протез. Новые технологии будут, и они будут эффективны, но они будут слишком дороги для большинства.

Ответить
0

Потому что его проектирование, производство, вживление и обслуживание требует множества часов работы множества высококвалифицированных работников

Это сейчас. Через пятьдесят лет их всех заменят роботы. Все, что вы перечислили, в теории достаточно хорошо автоматизируется.

Ответить
0

Уже сегодня можно любое производство автоматизировать на 99% процентов. Но живые рабы всё-равно стоят дешевле.

Ответить
0

Человечище!

Ответить
0

Обычно такими словами оправдывают своё невежество и недальновидность в действиях, за которые обычно расплачиваются их дети.

Ответить
0

И раз так делают Обычно, то конечно же так подумали про меня.
Дети - это не моя история.

Ответить
–7

В этом фильме самым главным посылом является то, что быдло размножается, а интеллектуалы нет. И это печально.
Глядя на нынешнюю молодежь с их "трендами" становится грустно. Лично мне хочется только пристрелить.

Ответить
1

Современные подростки в среднем гораздо умнее подростков начала нулевых.
И с более широким кругозором.
Если кто-то за подворотами и вейпами не видит сути - это его проблема.

И да, предвосхищая, я не подросток уже очень давно.

Ответить
1

И чего стоит этот ум, которого как раз не видно за подворотами и гонкой за "брендами"? К моему сожалению, я достаточно часто с такими подростками сталкиваюсь в жизни, так как у меня младший брат. И Ваше утверждение верно в очень малом % случаев. Может, конечно, мне так "везет", но увы.

В целом, я бы не сказал, что они стали умнее. Просто у них больше доступа к информации, которого у нас не было. Имхо, конечно.

И да, я не собирался нападать на кого-то с обвинениями в пубертате.

Ответить
0

Если детей воспитывать потребителями, потребителями они и вырастут.

Ответить
0

В целом, все мы потребители. Кто-то больше, кто-то меньше. Родители не участвовали в моем воспитании, за что я им даже благодарен, иначе был бы похож на бОльшую часть соц. слоя РФ. Очень рад, что не произошло этого.

Ответить
1

Я не понимаю, какого черта вы минусите и не объясняете позицию? Если вы считаете, что я не прав - будьте добры, выскажите мнение. Или минусит та самая молодежь? Тогда понятно.

Ответить
1

Самую главную сцену не описал из начала, когда рассказывается как так получилось что человечество деградировало.

Ответить
1

"В наши дни такой подход к маркетингу представить сложно. В мире, где даже безобидные с виду вещи могут кого-то смертельно оскорбить и вызвать бурю недовольства в соцсетях, открытая агрессия едва ли станет эффективным методом продажи."

Ага, БургерКингу это скажите, с его быдло-наездами на Мак на рекламных щитах

Ответить
0

Ну в каждом правиле есть исключения. У нас это БК и Авиасейлз. А в целом-то все верно.

Ответить
1

Пример с «Оскаром» очень так себе: всё ровно наоборот, академики публично признали, что не намерены когда-либо давать блокбастерам настоящие «Оскары».
Это как заявить «Мы против расизма» и учредить номинацию «Лучший черномазый актёр»

Ответить
–1

Фильм (Идиократия) отличный, если не гениальный.
Многие события из будущего(уже нашего настоящего) словно предвидили.
Всем друзьям, в свое время, рекомендовал для ознакомления.
Медицина у нас уже в такой же 3.14зде, как показано в фильме, например-например.

Ответить