«Наёмник Куорри» — последнее задание бывалого солдата

Сериал не всегда было интересно смотреть. Иногда и вовсе скучно. Но это не делало его плохим.

«Наёмник Куорри» — последнее задание бывалого солдата

С каждым годом сериалы составляют все большую конкуренцию кино. Одни берут высокопарной художественностью и манерным эстетством. Другие впечатляют брутальным персонажами и выверенным экшеном. А третьи впитывают в себя понемногу и отовсюду. Как "Наемник Куорри", например.

Медиагиганты в лице Apple и Amazon во всю стараются откусить свой кусок пирога от перспективного рынка. Пускай он будет небольшим относительно магических цифр Netflix, но в общем потоке прибыли окажется не таким и маленьким. Кабельные каналы не отстают от онлайн-кинотеатров, поэтому силами HBO и Cinemax стараются сохранить аудиторию уже своего рынка. Cinemax принадлежит HBO, а поговорим мы о невероятно стильном и всепоглощающе атмосферном шоу.

Первый сезон вышел осенью 2016 года.

В какой-то степени сериал представлял из себя настоящий кинематограф, где запредельный уровень игриво витающей в воздухе или патово сочащейся из взглядов центральных персонажей безнадеги строго и четко умещался в таки имеющую очертания бутылку вискаря. Кто-то страдал, кого-то убивали, всем изначально было нелегко и, что самое важное, дальше легче никому не становилось.

Это была история про ветерана конфликта во Вьетнаме, который вернувшись домой осознал, что там ему не место, не джунгли и не война. Правозащитные организации митинговали против вооруженного конфликта на другой стороне земного шара и презирали всех, кто принимал в нем участие и вернулся на родину живым. Стены собственного дома за годы отсутствия напрочь пропитались навязчивым ощущением враждебности. Главный герой все больше убеждался в том, что убивать людей ему было куда проще, чем доверять им.

Демонизируемый обществом образ американского солдата вынудил податься главного героя в масштабную сеть наемных убийц, где водились деньги и существовали привычные его военному взгляду жестокость и насилие.

К слову, сериал мог и не выйти, если бы пилотный эпизод не доверили снимать режиссеру “Дороги” и “Самого пьяного округа в мире” — Джону Хиллкоту. Тестовая серия впечатлила руководство Cinemax и разрешение на производству шоу было получено.

Гипнотическая и никуда не торопящаяся операторская съемка “Настоящего Куорри” умудрялась из самых обычных вещей в кадре выжимать сильнейшую тревогу и тяжелейшую депрессию.
Гипнотическая и никуда не торопящаяся операторская съемка “Настоящего Куорри” умудрялась из самых обычных вещей в кадре выжимать сильнейшую тревогу и тяжелейшую депрессию.

Даже элементарное по своей сути замирание камеры на хмельном и едва держащемся на ногах МакКонахи местного масштаба буквально заставляло содрогнуться. Атмосфера эпохи виниловых пластинок, неоновых вывесок и джазовой меланхолии чувствовалась в каждом ракурсе и любой декорации. Хотелось смаковать все без остатка, так как сюжет сериала не просто отправлял в те дни, когда Кеннеди давно умер, а до прихода Никсона было еще далеко. История с головой погружала в мир, где за свободу люди боролись по-разному, а всякий человек и подавно разными смыслами само ее определение понимал.

Много классного о Вьетнаме снималось. "Взвод", "Апокалипсис сегодня", "Охотник на оленей"... В таких историях режиссеры часто стремились показать витиеватую дорожку, которая рано или поздно многих хороших солдат приводила к совсем плохим поступкам и психологическим состояниям. Вопрос выбора, проблема морали, политика двойных стандартов...

Так или иначе, "Наемник Куорри" тоже стал частью милитаризированной ретроспективы.
Так или иначе, "Наемник Куорри" тоже стал частью милитаризированной ретроспективы.

Хоть и понятно, что флешбэков о том, как американцам приходилось сжигать гуков напалмом, можно было сделать гораздо больше. С другой стороны, уже на тот момент было очевидно, что первым сезоном шоу лишь разгонялось и как бы формировало себя. Несмотря на то, что в его сценарии было достаточно шаблонов и откровенно затянутых сцен. Даром что правильно показываемых и бережно обыгрываемых.

Единственное, что действительно бросалось в глаза — сбивчивый темпоритм. Очевидно, избытку экшена шоураннеры предпочли раскрытие характеров центральных персонажей. Это было для проекта концептуальной и приоритетной основой. Но раз уж первый сезон завершался острым клиффхэнгером, то в дальнейшем хотелось увидеть более динамичное развитие этой истории: чтобы безумие творилось не только в головах главных героев, но и на экране. Если в первом сезоне вспышки насилия были внезапными и недолговременными, то во втором хотелось получить планомерную и безостановочную агрессию. Как финальная и снятая одним дублем сцена в рыбацкой деревеньке.

К этому были все предпосылки. Потенциально лучшая новинка очередного сериального сезона впечатляла и очаровывала. Но летом 2017 года канал отказался давать зеленый свет второму сезону “Наемника Куорри”. И потенциально лучшее продолжение еще одного сериального сезона попросту не состоялось.

Приятным элементом сериала был и саундтрек — достойный отдельной пластинки лучших хитов тех времен.

Один создателей и по совместительству сценаристов шоу Майкл Д. Фуллер тогда сказал, что оно показывало убедительные рейтинги и совсем не это стало причиной для закрытия. По его словам, на то время Cinemax и HBO проходили ребрендинг и “Наемнику Куорри” не нашлось места в обновленных телевизионных сетках каналов.

От такой резкой смены курса пострадал и другой замечательный проект — “Больница Никельбокер”. Тогда Cinemax объявил, что хотел больше драм с быстрой динамикой, которую шоу Стивена Содерберга предоставлять не собиралось.

Сам Фуллер сейчас занимается сериалом “Проклятье”, где одного из центральных персонажей тоже играет двойник Тома Харди — Логан Маршалл-Грин. События шоу развиваются в маленьком городке на территории штата Айова. За окном изо всех сил бурлят 1930-е.

Вдвойне расстраивало то, что у сценаристов получился отлично прописанный главный герой, которого убедительно сыграл талантливейший Логан Маршалл-Грин. Его поступки не всегда тебе импонировали, так что образ вырисовывался неоднозначный.
Вдвойне расстраивало то, что у сценаристов получился отлично прописанный главный герой, которого убедительно сыграл талантливейший Логан Маршалл-Грин. Его поступки не всегда тебе импонировали, так что образ вырисовывался неоднозначный.

Неторопливый. Созерцательный. Мало кем замеченный и безоговорочно художественной феномен. С потрясающей режиссурой и отменной цветокоррекцией, которому не дали шанса раскрыться. "Наемник Куорри" изначально был крайне авторским проектом, где романтике давно прошедшей эпохи уделялось столько же внимания, сколько различным мелочам того же времени.

Благо, некоторые актерам сериала спустя годы смогли закрепиться не только на малых экранах. Логан Маршалл-Грин недавно божил в “Апгрейде". Один из киллеров в исполнении Дэймона Херримана сыграет серийного убийцу Чарльза Мэнсона в новом фильме Квентина Тарантино. Ну и все идет к тому, что этого же персонажа он воплотит и во втором сезоне “Охотников за разумом”. Роль главаря наемных убийц была отведена харизматичному шотландцу Питеру Маллану, который за последний год успел появится в “Озарке” и “Мире Дикого Запада”. Да и с карьерой в кино у него все в порядке — один из героев в “Маугли” Энди Серкиза закреплен именно за ним.

Режиссер "Наемника Куорри" Грег Яйтанс продолжает комфортно себя чувствовать на американском телевидении: работая над “Гением” и “Касл-Роком”. До этого отметившись постановкой “Банши” и “Рэя Донована”.

Сериал получился отличной заменой "Банши". На удивление имея с шоу мало общего. Более размеренной. Менее дерзкой. Да еще с персонажем, который своей нетипичностью подкупал и очаровывал.
Сериал получился отличной заменой "Банши". На удивление имея с шоу мало общего. Более размеренной. Менее дерзкой. Да еще с персонажем, который своей нетипичностью подкупал и очаровывал.

Пару раз этот неонуар удивлял мастерским вниманием к деталям. Как та записка из клуба и последующие за ней события. В мемфиском воздухе всегда витал саспенс, которого было так много, что иногда ты терял бдительность и поддавался эфемерному ощущению безопасности. Но сериал не боялся экспериментировать с жанрами и пару раз сменял тоналось очень быстро. Да и насилие в “Наемнике Куорри” было совсем другого порядка — грубое и грязное. Одно удушение потным носком чего стоит.

"Наемник Куорри" — первый сезон "Настоящего детектива" в 1970-х. Тем более с одной локацией и двумя актерами оттуда. Ценнейший представитель сериального цеха, который в свое время еще сильнее размыл границы между телевидением и кино. Вполне самодостаточная и законченная история. Продолжение которой все равно хотелось бы застать.

1515 показов
2.4K2.4K открытий
10 комментариев

Да, сериал очень круто начинается и быстро разгоняется, но есть два эпизода, которые просто убили своей скукой - с женой главного героя. Я просто не смог дальше пробиться, бросил. Логан Маршалл-Грин совершенно никакой не двойник Харди, в их игре нет ничего похожего)

Ответить

Ну он внешне мне его очень напоминает. Отсюда и на уровне прищуров и ухмылок вижу в нем именно Харди.

Ответить

Отличный сериал с очень крутой концовкой.

Ответить

Да. Жаль что нет продолжения, но и такая концовка хороша.

Ответить

Хм, надо будет глянуть.
Столько сериалов уже запланировано.
А я прокрастинирую как черт.

Ответить

Хз, мне он вообще скучным не показался. Я даже ждал продолжения. Ведь на это проскальзывает небольшой намёк.

Ответить

Фильм с Грином называется Апгрейд, а не Апдейт.

Ответить