«Кинокомиксы тогда ещё не были станками для печати денег»: Кристофер Нолан о работе над трилогией о Бэтмене

По словам режиссёра, производство франшизы значительно облегчили два фактора: отсутствие на тот момент фильма о предыстории Бэтмена и возможность снимать в своём темпе.

«Кинокомиксы тогда ещё не были станками для печати денег»: Кристофер Нолан о работе над трилогией о Бэтмене

Кристофер Нолан рассказал о работе над циклом фильмов о Бэтмене в рамках промо-тура по случаю выхода «The Nolan Variations» — книги о его творчестве, которую написал Том Шор.

Режиссёр заявил, что снять первую часть серии, «Бэтмен: Начало», ему помог «пробел в истории кино» — фильмов о предыстории супергероя до этого не было. Поэтому при работе над картиной Кристоферу Нолану не нужно было принимать во внимание опыт прошлых лет и опасаться повторов.

Это было подходящее время для того, чтобы рассказать историю, которую я хотел рассказать. Тогда историю становления Бэтмена ещё не успели показать в кино или полностью раскрыть в комиксах. Нам не надо было на что-то ориентироваться. В истории кино был пробел. Историю становления того же Супермена уже рассказали Кристофер Рив и Ричард Доннер. О Бэтмене никто ничего подобного не рассказывал. А нам была интересна эта история, история необычного человека в обычном мире.

Кристофер Нолан, режиссёр

Нолан также отметил, что на момент съёмок и выхода «Бэтмен: Начало», то есть в 2004-2005 годах сам жанр супегеройских фильмов, кинокомиксов, не был столь популярен, как сейчас, и потому режиссёр обладал широкой творческой свободой.

Например, студия Warner Bros. не обязывала Кристофера Нолана выпускать следующие части серии о Бэтмене ежегодно после выхода «Начала», что позволило постановщику выпустить «Тёмного рыцаря» через три года после первого фильма, а «Возрождение легенды» — ещё через четыре года.

Ещё одно преимущество, которое у нас было, — отсутствие необходимости выпускать новые части серии так же часто, как это делают сейчас. Когда мы работали над «Бэтмен: Начало», мы не задумывались над сиквелом и выпустили его в итоге только через три года, а третью часть — ещё через четыре. У нас была такая роскошь, как время. Кинокомиксы тогда ещё не были машиной, которая печатает деньги для студий. Но как только жанр начал набирать популярность, давление со стороны студий становилось всё сильнее и сильнее. Так что нам выдалось подходящее время.

Кристофер Нолан, режиссёр
9.4K9.4K открытий
125 комментариев

история необычного человека в обычном миреОбычный мир:

Ответить

как раз нолоновский бэтс, он именно про обычный мир... 

Ответить

Спасибо Нолану за то, что дал нам серьезные фильмы по комиксам, этого всегда не хватает.
Ну и за одного из лучших Джокеров, конечно же, тоже

Ответить

Я все жду, хватит ли яиц снять такого паука у кого-нибуль или вечно на детишек смотреть?

Ответить

наверное потому триквел вышел таким глубоким и нетривиальным кином, а не проходной — хоть и очень красиво снятой — хуйнёй (nope)

Ответить

Третий фильм его как будто заставили делать. При таких хороших первых двух - третий такой получился слабый...

Ответить

А я поддержу поклонников третьего фильма. I’m CIA.

*берется за пряжку ремня*

Ответить