45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45 Активировать 18+
Кино и сериалы
Сергей Киташов
9030

«Ещё по одной» или исследование гипотезы Финна Скэрдеруда о нехватке в крови человека половины промилле

Настоящее открытие последнего времени.

В закладки
Слушать

Druk, 2020
Directed by Thomas Vinterberg
Written by Thomas Vinterberg, Tobias Lindholm
Cinematography Sturla Brandth Grøvlen

Только тот, кто осознал факт падения, может любить жизнь и других

Сёрен Кьеркегор
Датский философ

Алкоголь раскрепощает, развязывает язык, придаёт уверенности и расширяет границы допустимого поведения, но в то же время он с не меньшей охотой может показать злоупотребившего последним дураком, выставив на сцену жизни самые непристойные черты характера и скрытые пеленой прошлого потаённые обиды. Эффект может быть максимально непредсказуем.

В связи с этим стоит сказать, что рассуждать о теме частого употребление крепких спиртных напитков можно с осуждением и снобистской надменностью, тыкая людей лицом в их же собственные слабости, или, что точно возымеет куда больший эффект, попробовать раскрыть тему, подойдя к ней со стороны лёгкой теплоты дружеских отношений и ненавязчивой комедийной иронии.

Лучше не осуждать, но выступить в роли стороннего наблюдателя, лишь редко подталкивая ход истории в нужное алкогольное русло, как это сделал Томас Винтерберг в своей новой работе «Ещё по одной».

ЧАСТЬ 1. Разработка гипотезы Финна Скэрдеруда - 0,47%

«Ещё по одной» — художественный драматический фильм знаменитого датского режиссёра Томаса Винтерберга, в первую очередь известного по картине «Охота» 2012 года всё с тем же Мадсом Миккельсеном в главной роли.

Изначально лента была включена в программу Каннского кинофестиваля, который должен был пройти летом 2020 года, однако был отменён из-за пандемии коронавируса. Премьера была перенесена. Фильм увидел свет спустя несколько месяцев на международном кинофестивале в Торонто, к слову, не потеряв плашку официального выбора конкурсной программы Канн.

Сюжетная завязка фильма весьма анекдотична. Четверо друзей и по совместительству учителей средней датской школы встречаются в ресторане на дне рождения одного из вышеуказанных. По ходу разговора квалифицированные психолог, историк, учитель физкультуры и учитель музыки решают проверить одну занимательную гипотезу, так вовремя упомянутую именинником.

Со слов психолога существует гипотеза психотерапевта Финна Скэрдеруда говорящая о том, что в организме у человека от рождения не хватает пяти сотых промилле. Воодушевлённые герои решают проверить действительно ли ежедневные алкогольные возлияния повышают работоспособность, способствуют усилению творческой активности и исключительно положительно влияют на социальную жизнь.

ЧАСТЬ 2. Индивидуализация процентного исследования соотношения алкоголя с целью оптимизации человеческих и профессиональных отношений с демонстрацией психологического и психо-риторического воздействия - 0,92%

Сквозь призму гранёного стакана Томас Винтерберг показывает целую вереницу общечеловеческих проблем, филигранно связывая тонкие сюжетные мотивы и раскрывая личностные переживания героев.

Начавшись безобидно и даже победоносно-торжественно, с течением времени эксперимент незаметно подвёл героев к еле уловимой затуманенным от алкоголя сознанием черте, скрывающую за собой обратную сторону весёлой высокоградусной жизни — потерю идентичности, разрыв общественных связей, проблем на работе и главное в семье.

Если изначально плодами «научной работы» героев предстали неоспоримые успехи в профессиональной и личной жизни: Мартин начал сближаться со своей женой Аникой и перестал бубнить на уроках, подогревая у своих учеников колоссальный интерес к истории энергичной импровизацией, футбольная команда Томми заиграла с новыми силами, будто она уже готова выигрывать Лигу Чемпионов, хор Петера впервые запел в лад, а Николай если и не стал новым лучшим примером себя, то точно стал ощущать чуть больше уверенности в собственных действиях, то с каждым новым шагом к точке невозврата, жизни четвёрки друзей оказываются всё более похожими не на бесконечный праздник ярких красок существования, а на увядающий цветок здравомыслия и трезвости ума.

ЧАСТЬ 3. Максимальный уровень алкоголя - 1,26%

Однако именно в этом и заключается главное преимущество фильма, его ощутимый вес в контексте оценочного отношения к происходящему. Томас Винтерберг не восхваляет, но и не критикует злоупотребление алкоголем. Как автор, он держится позиции наблюдателя, а не судьи, приглашая разделить с ним этот взгляд и зрителей. Единственные, от кого допустимо осуждение по мнению режиссёра — это окружающие персонажи его фильма и не более.

Проблема алкоголизма в Дании (да и в целом в странах Скандинавии), как известно, стоит ребром, однако даже при учёте этого факта, работа Винтерберга ни в коем случае не является примером показательной «методички» о вреде пьянства. «Ещё по одной» — это главным образом фильм о потере самоидентичности в расслаивающемся обществе современного мира.

Это фильм о рутине, с лёгкостью способной уничтожить даже самую крепкую тягу к жизни и любимому делу. О душевном бессилии, преждевременном старении, неспособности радоваться мелочам и боязни обращаться к ушедшим годам беззаботной молодости.

Будто бы подчёркивая эту мысль, на фоновый план истории Винтерберг выносит самое правильное из возможных окружений — школу. Энергетика и атмосфера, которыми пропитано место работы главных героев диктует диаметрально противоположные чувства их привычному укладу жизни. Режиссёр показывает прямое противопоставление желаемого и имеемого.

Через сюжетную арку школьных взаимоотношений преподавателей и учеников Томас Винтерберг также довольно успешно стремится определить истинность такого комплексного понятия, как «педагогика». В его глазах отношения «учитель-ученик» представляют собой что-то большее, чем просто два объекта выдачи и приёма информации. Для Винтерберга настоящим учителем является тот, кто несмотря ни на что готов прочувствовать чужую боль и способен помочь человеку даже ценой смещения иерархии авторитетов.

ЧАСТЬ 4. Если бы она была в фильме - Куда ещё пить?

На самом деле снимать фильмы об алкоголе и о последствиях его употребления достаточно просто. Не сложнее, чем прийти с домашней камерой на свадьбу и попытаться выхватить самые нелепые моменты празднования факта скрепления уз брака. И в этом может быть своё зерно здравого смысла, однако вряд ли это зерно окажется способным подарить хотя бы небольшой куст по сравнению с тем деревом, которое удалось взрастить Томасу Винтербергу.

О нескончаемом преподнесении к губам до краёв наполненных рюмок легко снять бесхребетную комедию в духе небезызвестного «Горько!» и найти немалый круг заинтересованных и сострадающих лиц. Благо Томас Винтерберг не Жора Крыжовников, и для него важны чуть более тонкие человеческие чувства и жизненные ориентиры, чем скупой факт превращения от выпивки в свинью.

«Ещё по одной» фильм очень разноплановый, однако не исключающий совершенной синергии различных настроений и противоположных состояний истории. В сотрудничестве с Тобиасом Линдхольмом Винтерберг мастерски прописывает сценарий, органично сочетая добрую комедию с душераздирающей драмой и наполняя рассказ тонкими сюжетными деталями, ненавязчиво придающими миру картины смысловой объём.

ЧАСТЬ 5. Чисто технически её вообще не должно было быть, но это только технически

Стилистически фильм остаётся верен датскому или, если хотите, скандинавскому конформизму визуального отображения социальной действительности. Иными словами в новой работе Винтерберг продолжает придерживаться отображения жизни своих сограждан в преимущественно холодно-серых тонах, вместе с тем не лишая себя возможности прибегать к использованию тёплых красок, подчёркивающих моменты душевного спокойствия. Очевидно, как это диктует сама местность и насущный порядок реальности. С точки зрения первых ассоциаций фильм сразу же восстанавливает в памяти образ «Охоты» — картины, прославившей режиссёра в 2012 году.

Слева направо: Маунус Миллан (Николай), Ларс Ранте (Петер), Томас Винтерберг (Режиссёр), Мадс Миккельсен (Мартин), Томас Бо Ларсен (Томми)

Минимализм визуального великолепия отлично акцентирует подобранный к фильму саундтрек. Данное утверждение в полном праве относится, как к основной композиции, показанной ещё в трейлере, так и к вставкам классической фортепианной музыки в исполнении пианиста Клауса Хеерфордта, который, к слову, в своё время играл исключительно в состоянии лёгкого опьянения и делал это виртуозно.

Также виртуозно, как свои роли в картине исполняют Мадс Миккельсен (Мартин), Томас Бо Ларсен (Томми), Ларс Ранте (Петер) и Маунус Миллан (Николай). Работа актёров это пример идеального попадания в образы четырёх лучших друзей-собутыльников, имеющих полное право являться олицетворением понятия настоящей мужской дружбы. Говоря конкретно о Миккельсене, то это его одна из самых лучших ролей во всей карьере.

Исследование теории о том, что человеку не хватает половины промилле алкоголя в крови на этом подходит к концу...

Конечно, стоит отметить, что картине присущи некоторые шероховатости, оценка которых незатуманенным сознанием может заставить задуматься о слегка проседающей ритмичности повествования и, что более очевидно, посеет в голове мысль в принципе о целесообразности и законности употребления крепких спиртных напитков в рабочее время, к тому же учителям. Однако это единственное, что может хоть как-то насторожить в фильме, если нарочито обращать на это внимание.

В остальном «Ещё по одной» — совершенно чудесная картина о преодолении кризиса одиночества при помощи не бутылки, но друзей и близких. Это фильм об увядающем зачатке бунтарства молодости, и попытках этот зачаток в себе найти и взрастить с новой силой.

Навряд ли картина сможет оставить хоть кого-то равнодушным, ведь будучи великолепным «психологом» Томас Винтерберг расширяет границы эмоционального ландшафта ленты до возможного максимума, порой подводя своих героев и соответственно зрителей к поэтическому катарсису. После просмотра остаётся стойкое ощущение, что последние два часа вы провели не в кинотеатре, а в компании самых близких вам друзей, пусть и находящихся за границами другой страны.

P.S.: Пьют все и стыдиться этого точно не стоит. Эрнест Хемингуэй, например, пил почти каждый день сразу после завтрака и до самого вечера, чтобы на утро следующего дня сесть за печатную машинку. Уинстон Черчилль запивал по две таблетки снотворного бокалом виски или бурбона перед сном. Франклин Рузвельт до безумия обожал мартини и курил как паровоз. Уже упомянутый Клаус Хеерфордт подходил к инструменту только после нескольких рюмок коньяка.

Алкоголь правда может творить чудеса, сбрасывать с зажатого неуверенностью ума оковы, и даже способствовать созданию величайших произведений и становлению выдающихся исторических событий. Хотя, безусловно, у всего должен быть свой предел. Ну что, ещё по одной?

P.S.S.: Буду очень признателен вашей подписке на блог. Хорошего дня, пейте с осторожностью и только с близкими друзьями!

{ "author_name": "Сергей Киташов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043c\u0430\u0441\u0432\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433","\u0440\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0430\u0434\u0441\u043c\u0438\u043a\u043a\u0435\u043b\u044c\u0441\u0435\u043d","\u0435\u0449\u0451\u043f\u043e\u043e\u0434\u043d\u043e\u0439"], "comments": 47, "likes": 164, "favorites": 316, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 264012, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Nov 2020 19:00:40 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
0
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

 Пьют все и стыдиться этого точно не стоит

я не пью и никогда не "пил"

алкоголь это ужасно, конечно каждый на своем опыте пусть учиться

Ответить
15

алкоголь это ужасно,

Очень категорично. Ужасно, когда им злоупотребляют. В умеренных количествах, многим людям он очень помогает в социализации.

Ответить
–9

 очень помогает в социализации.

а меня в большей степени раздражает пить с людьми. Приходишь в бар с компанией, заказываешь литр-полтора пива с вкусными вкусностями, и только хочешь насладиться вкусом как приходится отвлекаться на собеседников и поддерживать разговор.
Я алкоголь не пью, а смакую, и компания тут лишняя. Ей я предпочту киндл с интересной книгой или, на худой конец, стримы.

Ответить
0

Тогда на кой хер ты приходишь в бар с друзьями?

Ответить
0

Проблема в том что не все умеют в контроль количества выпитого и своего поведения. И очень многие распробовав алкоголь начинают люто кутить. Мне вот 23 и у меня алкоголизм уже года четыре. До пизды проблем из-за него, сейчас вот пытаюсь выкарабкаться.

Ответить
1

Я пить начал на первом курсе и бросил на 4 курсе. И алкоголь меня не раскрепощал, не веселил, он не действовал на меня до момента когда все вокруг уже пьяные в хламину. И действовал на меня ровно наоборот, мне становилось только грустно, на меня обрушивалась сильная тоска. Поэтому я жёстко контролировал свое самочувствие и количество выпитого.
Мне было интересно только наблюдать за окружающими, как их меняет алкоголь.

А бросил пить потому что стало скучно пить, меня перестало интересовать поведение окружающих в зависимости от алкоголя, а затем я вообще от всех веселух на год отстранился чтобы закрыть долги и писать диплом. Сейчас же мне просто неинтересно пить.

Ответить
11

Самое забавное что никто не понимает что алкоголь это наркотик, который находится в свободной продаже. Нам всячески навязывают что пить это нормально, сейчас это делают почти в каждом фильме, на многих мероприятиях, в барах и тд. Так что лучше кофе или чай пить, чем эту дрянь)

Ответить
6

Так то и кофе наркотик.

Ответить
3

Как и мобильные телефоны, тут суть в степени вреда

Ответить
0

Так то нет. Обычно пью кофе по 5 кружек в день, но бывает уезжаю путешествовать на 2-4 недели и кофе не пью совсем. Никакого дискомфорта не испытывал.

Ответить
0

Давайте ещё сахар вспомним.

Ответить
0

Ну под кофе я не думаю что человек кого-то собьёт на машине или убьет :D

Ответить
0

чувак трезвый отрубил кисти жене за ревность.а другой случай тетя удушила подушкой 2 детей и потом нахуярилась

Ответить
0

Ого, ты мне открыл глаза, я то дурачок думал что только из-за алкоголя люди могут дичь творить, ну все запрет с алкоголя снимаем.

Ответить
0

ну это как бы позволяет расслабиться. ниче личного.кто  то выпивает .курит .по тяжелому.кто то играет.ты так говоришь:пейте чай и кофе.я чего под футбол чай буду пить(особенно сборной).игры тоже затягивают пиздец как .играл с 10 до ночи в портал 2(про автоматы молчу)

Ответить
0

10 лет прошло .до сих пор помню финальную песнь глэдос

Ответить
0

пей кофе или чай  какао выпей

Ответить

Комментарий удален

1

«Только стихи возводят все в абсолют»

Ответить
0

И "правильно", "пить" - здоровью "вредить"!

Ответить
12

У Пратчетта в одной книге была похожая теория. Один персонаж, как считалось некоторыми, был на один стакан "левее нуля" и, чтобы мир пришел в фокус, ему нужно было накатить. Но сто грамм - не стоп-кран, одну дернешь - не остановишься ).

Ответить

Защитный дебаркадер

Serg
6

У него вообще рофлов подобных много было. Вспомнить ту же тему, когда объявили смертную казнь облакам: закидание камнями.
В ходе казни погибли пятеро XD

Ответить
2

Чем-то напоминает байка про войну одного римского императора против Нептуна, где он приказал легионерам кидать в море копья. Или не байка, а исторический факт. Кек.

Ответить
0

Вроде там цепями "хлестали" воды. Кстати, вроде "помогло", согласно легенде

Ответить
1

Хлесть приказал персидский царь Ксеркс, а закидывать копье Нептуна Калигула

Ответить
4

Статью не читал, прочту после просмотра. Хотел поделиться болью о том что я ждал фильм, а он не идёт ни в одном из кинотеатров в моём городе.

Ответить
1

Можно, конечно, уже найти в интернете, но там качество не самое лучшее, хоть и не камрип. А вообще фильм правда стоит того, чтобы отыскать даже самый забитый кинотеатр и посмотреть его там)

Ответить
0

Сейчас возникла дилемма: идти или не идти. Один знакомый сказала, что у фильма отсутсвует структура и он не имеет ни завязки, ни кульминации, ни финала. А ещё он скучный.
Так ли это? Советуете к просмотру?

Ответить
1

Если вы любите динамичные фильмы, то и "Еще по одной", и скандинавский кинематограф в целом не для вас. Здесь много "тихих" сцен, однако они с лихвой компенсируются визуальным рядом. 
Но вот насчет скуки - точно не про него. 

Ответить
0

Та ни в одном кинотеатре нет, так бы я уже посмотрел. Подожду и посмотрю когда выйдет в норм качестве

Ответить
0

Сударь, дайте обниму.

Ответить
1

Кресты почти 6к, в стиме за 1.1 брал. 

Ответить
2

Как говориться, "От режиссера фильма "Охота" - "Охота Крепкое" с тем же актером"

Ответить
1

Уже третий вечер занимаюсь возмещением нехватки половины промилле

Ответить
2

Главное не заниматься этим месяц.. На своем примере знаю :(

Ответить
1

не ну месяц это пиздос

Ответить
0

Да не, я не запойный
Так, по вечерам могу выпить, да и только в отпуске

Ответить
1

второй

Ответить

Технический космос

1

Классная статья. Спасибо

Ответить
0

Кстати, фильм еще не смотрел. Кто знает, у фильма рейтинг 18+, там есть какие то жесткие сцены?

Ответить
1

Нет жестких сцен. Есть одна сцена секса в которой ничего не видно. В принципе не особо непонятно откуда 18+, возможно из-за того что есть сцены пропаганды употребления алкоголя несовершенолетними. Впрочем подростку идти на этот фильм смысла не вижу.

Ответить
0

*Франклин Рузвельт

Ответить
0

Поправил, спасибо. Опечатка вышла. 

Ответить
0

Фильм отличный! Очень жизненный.

Ответить
0

Буквально только что с сеанса - фильм очень понравился. На самом деле даже не ожидал что фильм с такой поверностной, казалось бы, завязкой поднимет столько разных тем и так западет в душу. Зайдет, скорее всего, не всем, чтобы прочуствовать фильм все-таки нужен некоторый жизненный опыт, моя девушка, к примеру,  к концу практически спала)
Есть небольшие провисания, когда дальнейший сюжет становится очевиден, но конец порадовал, я ожидал значительно более печального финала.

Ответить
0

Спасибо за пересказ?

Ответить
0

Это у них нехватка мозгов. Природа так не работает. Человек синтезировал спирт. 

Ответить

Комментарии

null