«Ход королевы» стал одним из самых популярных мини-сериалов Netflix — за месяц его посмотрели на 62 миллионах аккаунтов Статьи редакции
Вице-президент онлайн-кинотеатра рассказал, что после успеха шоу также значительно возрос интерес к книге, на которой оно основано, и к шахматам.
«Ход королевы» вышел 23 октября, и за 28 дней после этого его посмотрели на 62 миллионах аккаунтов Netflix. Онлайн-кинотеатр учитывал при подсчёте все профили, в которых мини-сериал посмотрели на протяжении не менее двух минут.
Netflix также объявил, что «Ход королевы» стал самым популярным игровым мини-сериалом сервиса и одним из самых популярных мини-сериалов вообще. Его обходит только документальный «Король тигров» (Tiger King), который за 28 дней после релиза, состоявшегося 20 марта 2020-го, посмотрели 64 миллиона домохозяйств.
Как рассказал Питер Фридлендер, вице-президент Netflix по оригинальному контенту и продюсер «Хода королевы», мини-сериал вошёл в топ-10 по просмотрам в онлайн-кинотеатре в 92 странах, а в 63 из них, в том числе в Великобритании, Аргентине и Израиле, занял первое место.
Фридлендер также сообщил, что после релиза «Хода королевы» количество запросов о шахматах в Google увеличилось вдвое, а количество запросов «как играть в шахматы» достигло пика за последние девять лет. Спрос на наборы шахмат на eBay вырос на 250%, количество новых игроков на сайте Chess.com увеличилось в пять раз, а книга, на которой основан «Ход королевы», вошла в список бестселлеров The New York Times — спустя 37 лет после выхода.
«Ход королевы» рассказывает о талантливой шахматистке Бет Хармон, которая пытается стать величайшим игроком в мире, но страдает от алкогольной зависимости и эмоциональных проблем. Главную роль в мини-сериале исполнила Аня Тейлор-Джой («Ведьма», «Сплит»), а шоураннером и режиссёром выступил Скотт Фрэнк, известный по работе над «Прогулкой среди могил», «Забытыми богом» и «Логаном».
«Ход королевы» стал одним из самых популярных мини-сериалов Netflix
Абсолютно заслуженно. Великолепный сериал.
Искренне надеюсь и верю, что ещё и охапку наград возьмёт.
Ну и конечно же нельзя в очередной раз не вспомнить чудесную Аню.
Да не, не будут, произведение абсолютно завершённое. Сериал снят по книге и никаких продолжений у неё нет.
Плюсую. Давно я так не кайфовал, как при просмотре этого сериала. Netflix аж приподнялась в моих глазах после того, что они сделали с Ведьмаком. "Ход королевы" - шикарная вещь.
Открою секрет, но качество контента зависит от того, кто снимает, а не от того, кто даёт на это деньги)))
Я это понимаю, но они же смотрят, на что дают деньги? Это же у них транслируется и на их репутацию влияет.
ну с ведьмаком не лично они сделали. Всего-то выбрали не того шоуранера хисричиху, которая собрала команду из какого-то птушного сброда...
"Netflix аж приподнялась в моих глазах после того, что они сделали с Ведьмаком"
А ничё, что у них ещё 100500 сериалов, из которых процентов 30% минимум отличные и оригинальные?)))
Награды в этом году, к сожалению, возьмут сериалы с максимально черным актерским кастом. Вроде абсолютно блевотного "Страна Лавкрафта".
почему сериал хороший:
Ну и конечно же нельзя в очередной раз не вспомнить чудесную Аню.
почему сериал толерастское гавно для симпов:
Ну и конечно же нельзя в очередной раз не вспомнить чудесную Аню.
Красивая, но довольно неровная спортивная драма с большим количеством странных ходов в сценарии. (Дальше спойлеры)
Бессмысленные сюжетные ветки, которые оканчиваются ничем: отец потребовал дом назад — как это повлияло на развитие сюжета? Никак, героиня сразу же выкупает дом. У героини нет денег поехать в Россию? Подруга одалживает ей денег. ЦРУшники предупреждают, что Боргов может выйти на контакт, чтобы сбежать? Даже и не думает. И из таких веток состоит значительная часть сюжета. Зачем, зачем все эти пустые линии, которые никуда не ведут? Зачем создавать напряжение в сюжете, которое ни во что не выливается?
История зависимости, которая ничем не обоснована и никак не влияет на персонажа (кроме одной-двух сцен похмелья): героине постоянно говорят о том, что она таит в себе злость и гасит ее алкоголем. Злость на что? На мать? Полтора флешбека. На приют? Героиня говорит, что не хочет туда возвращаться, но почему — не объясняется, плюс, с ней отлично обращались.
Более того, героиня словно по мановению волшебной палочки бросает вещества и алкоголь, и снова начинает пользоваться когда это нужно сюжету. Все это никак не влияет на ее тело и личность, если вырезать весь алко-хрон из тела сериала, то сторонний зритель и не заметит, что в нем чего-то не хватает, т.к. он, по сути, не влияет на персонажа. Она все так же прекрасно выглядит, прекрасно играет в шахматы, прекрасно разговаривает.
Сама игра в шахматы показана таким образом, что гениальность героини остается загадкой для зрителя. Да, она играет партии в уме, но, по словам Бенни, так делают все. Так в чем же уникальность ее стиля? Почему она такая великая? Сериал не дает ответа, фокусируясь на палитре эмоций героев во время матча, не акцентируя происходящее на доске. То есть, происходит какая-то магия, в которую нужно просто верить, не заморачиваясь, и будет хорошо.
Все три мужских любовных интереса героини являются, по сути, вариантами manic pixie dream boy, что обычное дело для женского сериала, но явно не идет на пользу сериалу про шахматы.
Пожалуй, остановлюсь с недостатками и странностями (иначе придется писать целую статью) и скажу, что снято все, конечно, довольно прилично, как по динамике, так и по актерской игре. Это хорошее, неглубокое шоу с красивой картинкой, красивыми актерами и в меру волнительным сюжетом на один вечер. Вопрос лишь в том, откуда такие рейтинги и восторги у всех вокруг.
Бессмысленные сюжетные ветки, которые оканчиваются ничем:
Это не сюжетные ветки, это именно что жизненные ситуации. Как та шоколадная лягушка, что упрыгала от Рона в Гарри Поттере. Почему не раскрыта её сюжетная ветка?! Как сложилась её дальнейшая судьба?!
Так в чем же уникальность ее стиля?
В сериале же показано, что она просчитывает множество ходов. Да, так делают все, и кто делает это лучше других -становится гроссмейстером. А самый непобедимый гроссмейстер- это компьютер, такие вот дела.
если вырезать весь алко-хрон из тела сериала, то сторонний зритель и не заметит, что в нем чего-то не хватает,
Конечно, чего бы не вырезать несколько драйвовых и развлекательных моментов, которые разнообразят сериал, зритель этого и не заметит- именно с такими словами снимают унылое говно.
откуда такие рейтинги и восторги у всех вокруг.
Очевидно, многие просто наслаждаются сериалом и не выискивают, как бы сделать его более унылым, серым и реалистичным.
В любой киношколе Вам расскажут, что хорошее произведение с каждым кадром должно двигать историю вперед. Никакое действие персонажей не должно повисать в воздухе и заканчиваться тупиком, должно быть ясно и понятно мотивировано каждое действие персонажей, а у каждого их шага должны быть проявленные риски и успехи. Противное - это признак неумелой драматургии. В этом сериале количество подобных ситуаций зашкаливает, что крайне подробно и обстоятельно описано автором коммента.
Ну-с, поехали (цитаты не ваши, но вы на них ссылаетесь, приправляя киношколами и установками):
отец потребовал дом назад — как это повлияло на развитие сюжета? Никак, героиня сразу же выкупает дом.
Раскрывает психотип героини. Не поняли? Увы, проблема скудности восприятия у зрителя.
У героини нет денег поехать в Россию? Подруга одалживает ей денег.
Видимо привязано к предыдущему, что денег нет из-за покупки дома. Однако временной отрезок между этими событиями зрителем не учтен, что говорит о чем? О невнимательности зрителя.
ЦРУшники предупреждают, что Боргов может выйти на контакт, чтобы сбежать? Даже и не думает.
Отсылка к времени, в котором происходит история. Если зритель не знаком с историей СССР, это не вина постановщиков. И это лишь фраза в контексте поездки, которая не обязана вести сюжетную линию, но зритель какого-то хрена ее так воспринял. Что опять же проблема исключительно его восприятия.
История зависимости, которая ничем не обоснована и никак не влияет на персонажа
Как и сотни других подобных историй о взлетах и падениях, которые обычно растягиваются на всю продолжительность хронометража.
героине постоянно говорят о том, что она таит в себе злость и гасит ее алкоголем. Злость на что? На мать? На приют?
На жизнь. Как у 99.99% людей.
Дальше мне уже просто лень.
Вау! Вот это аналитика!) Злость на жизнь!) Поистине королевская мотивация) Смотрите хорошее кино и вас ждёт множество интересных и по-настоящему талантливых открытий впереди, дорогой Вы моему сердцу Шерлок)
В любой киношколе Вам расскажут, что хорошее произведение с каждым кадром должно двигать историю вперед
Ещё раз -лягушка Рона куда двинула историю? Киношколы дают лишь общее представление, и если четко следовать их указаниям, то получается как-раз никому не нужное унылое серое кино.
Хватит лягушку мусолить, никто и не говорил, что эта сцена в Гарри Поттере является верхом искусства
К тому же эта сцена про знакомство Гарри и рыжего, лягушки там секунды три от силы и эпизод вообще не про нее. С таким же успехом можно в пример привести чашку чая, которую пил актер и оставил где-то за кадром. Почему же нам не показали дальнейшую судьбу чашки, да?
Абсолютно глупые аргументы, после которых дальнейшая дискуссия теряет смысл
что эта сцена в Гарри Поттере является верхом искусства
Эта сцена отлично работает на атмосферу и является яркой и запоминающейся. Пока вы этого не понимаете, спорить действительно не о чем.
Да, точно, именно для ответа на загадку нам показывают, как шоколадная лягуха прыгает Рону на лицо, а потом- в окно!
ещё раз: персонаж- наркоман с детства. как это влияет на сюжет? а вот так что в следующей сцене она уже не наркоман
а фраза про лягушку совершенно бессмысленна, ты явно не понял о чем здесь написано
В какой следующей сцене? В той, что она таскает пилюли у приемной матери? Или в той, что она принимает их на протяжении всего сериала? Или в той, где она их тайно провозит через границу? В какой именно сцене она уже не наркоман?
Фраза про лягушку намекает на то, что в фильме должны быть яркие, развлекательные, атмосферные сцены, которые не обязаны двигать сюжет.
да блин, я вас умоляю, влияет так, что она думала, что видит шахматы на потолке только под наркотой и без нее ничего не получится. Решает, что лучше проиграет сама, чем даже выиграет с наркотой.
В итоге выясняется, что талант не пропьешь, и дело было не в бобине.
Вы не трэйнспоттинг смотрите и да, акцент на зависимостях тут мягкий и не так было бы в реальной жизни. Ну, думаю, в реальной жизни транки мало кому в шахматах помогли и выступают в сериале они как элемент магического реализма и символ стремления уйти от проблем (и людей, от которых все проблемы)
Нда) я хотел оставить Вашу глупость про лягушку тактично незамеченной, но Вы настаиваете) А в какой киношколе Вы учились? Было бы здорово обсудить с Вами концепцию круга истории и трёхактной структуры повествования драматического произведения, если Вы закончили, например, МШК или даже ВГИК?
Чтобы правильно понять Вашу насмотренность - Вас не затруднит назвать тройку Ваших любимых фильмов?
А в какой киношколе Вы учились?
В одной школе с Тарантино- сидели и смотрели фильмы на кассетах.
Было бы здорово обсудить с Вами концепцию круга истории и трёхактной структуры повествования драматического произведения,
Это всегда пожалуйста. Вся эта структура гроша ломанного не стоит.
тройку Ваших любимых фильмов
Падение Черного ястреба, Гладиатор, Скала.
В одной школе с Тарантино- сидели и смотрели фильмы на кассетах.
Ух мощно!) А никогда не задумывались, что фильмы на кассетах очень многие смотрят, но вот второй Тарантино не выходит никак? Зато из киношкол, как на подбор, один за другим: Скорсезе, Малик, Аронофски, Линч, Лукас, Чарли Кауфман, Джоэл Коэн, Джон Лассетер и, не поверите, сам мистер Коппола! Вот старые дураки, не знали в молодости, что можно было не учиться ничему и просто впитывать мудрость Ивана Иванова! Глядишь и сформировали бы не такую кинореальность и адаптивные киноязыки, в которой такие творцы как Скотт Фрэнк существуют и мы все, а что-то получше! Бездари!)
Да нет, они как-раз не бездари, в отличии от тех тысяч выпускников, что ежегодно выходят из таких вот киношкол и оказываются ни на что не годными. Очень мощный аргумент в защиту профессионализма киношкол- десяток фамилий за 30 лет.
Фамилий намного больше - включая ваших любимых Ридли Скотта и и Майкла Бэя. Конечно их не тысячи, что продиктовано законами рынка и здравого смысла. Также не выходит из музыкальных консерваторий по десятку Гленн Гульдов с каждого выпуска - ценность таланта никто не отменял. Или вы считаете что если человек пошёл учиться кино, то сразу выходит Ноланом оттуда?) А медик - Павловым?) Очаровательный инфантилизм) Нет, в киношколе закладывают понимание законов драматургии, чтобы любой прилежный ученик мог отличить и понимать, почему Брекин Бед - талантливо, а Ход королевы - неудачная претензия с точки зрения режиссуры и сценария.
чтобы любой прилежный ученик мог отличить и понимать,
А потом бегать по сайтам и удивляться, как же так, почему Ход королевы так популярен и так понравился зрителю! В том и проблема, что такие вот выпускники не понимают элементарных вещей.
Странное у вас представление о кинорынке. Вы думаете так легко пробиться в индустрию, в которой среднестатистическая студия финансирует около трёх фильмов в год максимум? Пробиваются лучшие - Костомаров, Оганесян, Аксёнов. Ещё фильмы доверяют снимать тем, кто уже зарекомендовал себя как человека, способного довести картину до конца - Балагов, Нужный. Ну и, конечно, дают снимать тем, кому не дать не могут - Бондарчук, Крыжовников. Вот и не остаётся места для «тысяч» выпускников. Но это проблема не выпускников, которые не понимают какие-то там элементарные вещи, о которых вы говорите, а проблема индустрии.
сейчас бы послушать про сюжеты Линча и как каждый следующий кадр двигает их вперед.
Все ваши аргументы, безусловно имеют значение для людей которым сериал не понравился именно по этим же причинам - якобы зашкаливающая неумелая драматургия.
Но понятная мотивировка каждого действия и проявленные риски и успехи каждого шага персонажей, не являются обязательными компонентами успеха полнометражного фильма или сериала.
И тем более это не является обязательным компонентом, по которому можно определить качество произведения и умелость авторов.
Про "каждую киношколу" это вы про какие киношколы?
Это звучит как то странно, если честно.. Есть автор, который делает качественный и успешный сериал, а вы пишите про "каждую киношколу, которая расскажет как правильно делать кино...". Лол)))
Может я неправильно ваш комментарий воспринял))
Понятная мотивация действий не является обязательным условием сценария - существование обсуждаемого сериала лишнее тому подтверждение. Но вот для хорошего проекта - наличие крепкого сценария является обязательным. Поймите, сценарий с мотивами героев не прихоть киноманов. Это необходимо произведению, чтобы вызвать переживания - то, для чего мы смотрим фильм. Если вы разберёте ваш любимый фильм, любой, вы поймёте о чем я говорю.
Например темный рыцарь. Бетмен по итогу сюжета ставится в вилку. Если он не предпримет правильное решение, умрет его девушка или прокурор-надежда Готэма. Цена ошибки высока, следить за развитием событий интересно и остро. Или нечто смежное, спортивное, например Тоня против всех. Тоня вынуждена побеждать - ее воспитала строжайшая мать, которая не даёт ей спуску, цена ошибки невероятно высока и болезненна, победа превращается в патологию. Нам, зрителям, легче прочувствовать ее нужду побеждать - мы видим ясные последствия проигрыша.
В королеве ничего этого нет. Девушка играет в шахматы потому что может, а не потому что есть какая-то необходимость. Если она проиграет ничего не произойдёт - победы ничего ей не приносят. Деньги на дом и поездку находятся сами, без усилий. Алкоголь то приходит, то уходит и не доставляет ей видимых неудобств - хочет пьёт, хочет не пьёт. Любовь ей то ли нужна, то ли нет. Все это не способствует интересу, потому что если нет ценности у целей и поступков, события ничего не меняют - с какой стати мне переживать?
Бьюсь об заклад, в "любой киношколе", при этом, боготворят, например, Тарковского и парадоксальность мало кого волнует.
Про боготворение не скажу, но то что высоко ценят как одного из значимых и самобытных советских режиссеров, глубоко повлиявших на весь мировой кинематограф, наравне с Калатозовым, Бондарчуком и Эйзенштейном - факт. А о какой парадоксальности речь?
не сказал бы, что каждый кадр Тарковского двигает сюжет вперед. Дает экспозицию - да. Но это скорее подготовка к рывку, нежели само движение. Правда, сразу оговорюсь, знаком с Тарковским по Сталкеру,, Солярису и Андрею Рублеву.
В таком контексте в "Ходе королевы" тоже все нужно для экспозиции, получите и распишитесь. А хорошо получилось или плохо - это уже субъективно.
В сериале же показано, что она просчитывает множество ходов. Да, так делают все, и кто делает это лучше других -становится гроссмейстером.
Не совсем так. Считать ходы - далеко не единственный необходимый навык для побед на высоком уровне
С удовольствием прочитал ваш комментарий. Правда он меня не тронул, потому что сериал меня безумно увлёк, но было интересно почитать, потому что складно написано)
И я даже не собирался что то отвечать, пока не прочитал эту фразу
Вопрос лишь в том, откуда такие рейтинги и восторги у всех вокруг.
Я конечно понимаю, что всем вокруг нужен поводок, на котором его выгуливают люди с "хорошим вкусом", и сами они не справятся с тем, какую оценку сериалу ставить и от какого сериала испытать восторги, но блин, вы же понимаете что такие размытые формулировки как "в меру волнительный сюжет", "не глубокое шоу", ну это вот прямо вилами на воде писано, не?)
Мне это напоминает критику какого-нибудь маминого борща, который на самом деле нажористее, вкуснее чем ресторанный борщ.
То есть, просмотр "Хода королевы" для меня, это была такая настоящая домашняя кухня, от хозяйки со "вкусом", трапеза полная удовольствия.
Хотя сделан этот борщ, не по правилам какого-нибудь ресторана в Киеве, где учтены все нюансы, каждый ингредиент обусловлен законами жанра... Но в ресторанном борще никакой загадки (лично для меня), нет никаких секретных и необычных ингредиентов, а что самое главное - нет той нажористости, нет правильной густоты, которую я обожаю, нет сметанки и зелени...
И вот вы значит негодуете, почему кому то нравится другой борщ, который сделан не по законам жанра..
Я конечно понимаю, что всем вокруг нужен поводок, на котором его выгуливают люди с "хорошим вкусом", и сами они не справятся с тем, какую оценку сериалу ставить
Gatekeeping? Вообще мимо, я лишь озвучиваю ощущения от просмотра, как и остальные.
ну это вот прямо вилами на воде писано, не?
Не. Есть довольно осязаемые мерила качества продукта (в данном случае сценария). Приведу еще один наглядный пример плохого сценария из сериала: кроме главной героини и, в какой-то степени, ее приемной матери в сериале нет полноценных персонажей, есть только функции сюжета. Абсолютно все второстепенные герои не обладают личностью и бэкстори, а лишь несут функцию декорации или существуют лишь для того, чтобы героиня с ними повзаимодействовала. Совсем чуть-чуть из этого правила выбивается Джолин, но ее бэкстори это повесточная борьба за права чернокожих, что очень иронично, т.к. она, по сути, является вариантом magical negro в сюжете про белую героиню. Все мужчины так и вовсе manic pixie dream boys, но об этом уже было сказано ранее.
И такова вся структура сценария.
Твои кулинарные метафоры прекрасны, но вся проблема в том, что под видом маминого борща тебе дали суп из замороженных овощей и полуфабрикатов, разогретый в микроволновке, а из-за большой красивой тарелки и кубика Магги кажется, что он очень вкусный. И я совершенно не против, что все этим супом наслаждаются, просто он не перестает быть супом из замороженных овощей, сколько бы глутамата натрия в него не положили.
Ох, как же я с Вами согласен. Вероятно, все эти восторги на пустом месте лишь от того, что достойных сериалов в том году по пальцам пересчитать. Но все равно, сценарий настолько слабый и неумелый, что очень неловко становится от популярности проекта.
Много пафоса, немного феминизма и огромная порция сахара. Вот и рейтинги.
Таких нынче крайне мало
Разве? Кажется, Netflix, в основном, их и пытается производить?
По твоей логике, если бы тебе хоть раз в жизни угрожали расправой, то ты был бы мертв) это к пункту про ЦРУ
Шикарный сериал, Аня Тейлор-Джой - прекрасна.
На самом деле, удивлен, что многие не умеют играть в шахматы.
В ближайшее время лучше не упоминать о том, что ты играешь в шахматы. Потому что тогда тебя будут ассоциировать с другими малолетними долбоёбами-дрочерами, которые вошли в шахматы после просмотра сериала о смазливой тяночке. Надеюсь, волна этого дебильного хайпа скоро спадёт. Шахматы достойны популяризации, но здесь чёт перебор вышел, имхо, слишком хайпанули.
@Рустем Лантас @Антон Кузнецов @Никита Глащенко @Bishadat @Иван Вахрушев @Vadim Tabachinsky @klauwier @bless me tesla @Dyzrol @Sedatus Vulpes @Skomorokh . я рад, что вы порвались. Но может всё же поясните свою позицию? Шахматы тут нахуй никому не нужны были тысячу лет. А после выхода фильма создали целый подсайт.
Хоть меня ты не и не суммонил, все-равно поясню, почему я не согласен с твоим сообщением выше. В шахматы, если что, не играл очень давно, но в детстве и в подростковом возрасте тратил на них немало времени.
Потому что тогда тебя будут ассоциировать с другими малолетними долбоёбами-дрочерами, которые вошли в шахматы после просмотра сериала о смазливой тяночке.
Ну и что такого плохого в том, что всякие подростки начнут играть в шахматы благодаря это сериалу? А то людям не угодишь: в 15 лет играешь в доту - долбоеб-задрот, в 15 лет посмотрел сериал и решил начать играть в шахматы - долбоеб-дрочер.
Надеюсь, волна этого дебильного хайпа скоро спадёт. Шахматы достойны популяризации, но здесь чёт перебор вышел, имхо, слишком хайпанули.
Какая разница, каким образом шахматы популяризировать? Мб благодаря этому сериалу в них начнет играть человек, который позже станет гроссмейстером.
Шахматы тут нахуй никому не нужны были тысячу лет. А после выхода фильма создали целый подсайт.
Если в подсайте будут выходить нормальные статьи о шахматах, то почему нет? А если он будет мертвый, то его просто удалят и никаких проблем.
Чувак, это все выглядит как всхлипы педовки, чьи "маргинальные" интересы "растиражировали в масс-медиа и сделали мейнстримом". Типа "reeeee, быдло на волне хайпа присваивает себе наши задротские увлечения("
Ты зачем беспокоишься о том, что кому-то может понравится олдовая игра, которой уже 2500 лет?) Ты не очень похож на бессмертного евангелиста-хипстера, который может заявлять свои безусловные задротские права на такой вид рекреации. Chill the fuck out, dude.
Твои видео игрушки тоже совсем недавно начали выходить из образа "развлечения для малолетних дебилов". Именно за счет популяризации.
Не вижу ничего плохо в том, что разные люди впечатлились хорошим кинцом и пошли пробовать для себя новое.
Когда узнал что шахматы - это вид моды
Те, кто увлекаются тактикой, как играли в них так и играют
я как человек что увлекается тактикой могу сказать что компьютерные стратегии переросли шахматы 30 лет назад
Знают, как ходят фигуры и умеют их двигать, понимают термины "рокировка", "шах", "мат".
понимают термины "рокировка", "шах", "мат".
а "гамбит" это не марвеловский персонаж.
Тоже интересно. Все говорят, что хороший, но конкретно почему объяснений не встречал.
Может кто нибудь рассказать что в нем такого ?
Он идеально сделан. Там интересная история, живые персонажи, в которых веришь, продуманные партии (там нет ни одной одинаковой). Сам тон сериала- именно развлекательный, никто не пытается пропихнуть какую-то мораль или повесточку, там главная цель- именно развлекать зрителя. И там нет тупых моментов и нелепых сюжетных поворотов. Когда смотришь сериал, несколько раз думаешь: "Вот сейчас начнется драма, вот сейчас начнут нагнетать, вот тут точно включат тупость"- но нет, сериал ни разу не скатывается. Главное понимать, что он в первую очередь про людей, а не про шахматы. Ну и естественно техническая часть- на высшем уровне.
К сожалению, нелепых сюжетных поворотов достаточно много. Начало, действительно бодрое, но с середины все идет наперекосяк.
СПОЙЛЕРЫ
Героиня очевидная Мери Сью. Крайне легко справляется с алко-зависимостью, с нарко-зависимостью (на которых делали акцент, а в итоге все это оказалось пшиком). Сценаристы на пару с героиней на 6 серий из 7 забывают дядю шахматиста, который научил игре в шахматы и, что самое обидное - девушку-негритянку, с которой героиня была не разлей вода все время пребывания в детдоме. Сделано это ради того, чтобы в последней серии негритянка появилась как необходимый бездушный персонаж-функция, закинул дырку в сценарии и помог героине уехать в СССР. Это такой сценарный факап, которого во всех всех профильных заведениях учат избегать в самом начале изучения сценарного мастерства. И туда же парня из Гарри Поттера, смешного гроссмейстера в кожаном плаще, приемного отца и почти всех остальных героев, кроме приемной матери. У них у всех отсутсвует внятная мотивация, но королева в этом плане героиня. У нее нет никакого мотива выигрывать - это нужно ей "просто так". Никакой ценности ее победа не принесет, никаких рисков на кону нет - ничего. Это несостоятельно с точки зрения сценарной работы. В сериале отличные съемки шахматных партий, замечательная работа художников-постановщиков и некоторых актеров. На этом все, как цельное произведение он, к сожалению, не сложился.
Крайне легко справляется с алко-зависимостью, с нарко-зависимостью
С чего вдруг? Её даже в последней игре тянет к наркотикам. Нам показывают, что она провела без бухла и наркотиков лишь последнюю игру, из сериала вообще неясно, как у неё там дальше сложится.
Сценаристы на пару с героиней на 6 серий из 7 забывают дядю шахматиста, который научил игре в шахматы и, что самое обидное - девушку-негритянку, с которой героиня была не разлей вода все время пребывания в детдоме
Да, с дядей некрасиво получилось, понятно, что сделали ради мощного эпизода с фотографией. Подруга меня даже в те 20 минут, что появилась, умудрилась выбесить. По факту- да, с подругой поступили "на отвали", но с другой стороны, и слава богу, она легко могла превратиться в персонажа, втиснутого ради повесточки.
У нее нет никакого мотива выигрывать - это нужно ей "просто так".
Очевидно, вы ничем не увлекались)
Очевидно, вы ничем не увлекались)
Браво) Вы строите предположения с такой же легкостью, с которой героиня абсолютно пресно и предсказуемо выигрывает каждую шахматную партию, не встречая никакого сопротивления) Значит просмотр не прошел даром)
Ну враньё, мелкий пацан заставил её серьёзно напрячься, так, что она даже испугалась. Пацан в кожаном плаще обыгрывал её на раз-два в быстрых шахматах, публично унизив, да и в классических поставил пару матов. Боргов разнёс её в клочья раз или два? И то с реваншем ей немного помогли её друзья, если можно считать это за помощь.
А как еще объяснить то, что вы не понимаете её страсть к победам? Для любого человека, хоть раз в жизни чем-то увлекающимся, очевидно, почему героиня так стремится выиграть.
Я на моменте с призовыми деньгами думал "ну всё, щаз включат злобную мачеху" и был приятно удивлен, когда она так и осталась обычным, адекватным человеком)
У нее нет никакого мотива выигрывать - это нужно ей "просто так"
В сюжете объяснялось, что игра и победа для героини это способ контроля над собственной жизнью и способ защиты. Беда лишь в том, что в конце они забыли собственную логику и добавили «команду помощи» шахматистов, которая напрочь разрушила изначальную идею, ведь для индивидуалиста-контрол фрика победа силами команды не имеет ценности, это не его победа, а значит, он не контролирует свою жизнь и не защищён. Lazy writing, ничего необычного ¯\_(ツ)_/¯
ну камон, lazy writing там может и есть, но он в том как подводят к поворотам, а не в самих поворотах. Там весь сериал, как водится, не про шахматы, а про взаимоотношения девочки с миром.
Она всю дорогу отдаляется от людей, потому что если не отдалится, то "потеряет контроль", а в конце они жирно тк намекают на тот факт, что она немного отошла от детской травмы, поняла, что есть близкие люди и не стыдно просить у них помощи.
Жирнее всего эти намеки, мне кажется, в сцене, где даже великий Боргов советуется с другими.
не про шахматы, а про взаимоотношения девочки с миром
Здесь, наверное, следует задать вопрос «а была ли девочка»? Что из себя представляет личность героини, взаимоотношения с миром которой мы наблюдаем?
По сюжету получается, что это гениальный аутист с зависимостью, внешностью супермодели и.. всё. Причем эти компоненты личности никак друг с другом не взаимодействуют.
Для сравнения давайте вспомним арки других гениев, аутистов и наркоманов. Например, Холмса (любого) или Хауса, с которыми у героини очень много общего.
Принципиальная разница между ними в том, что те герои имели хорошо описанное прошлое, которое явно влияло на их настоящее. У них была зависимость, которая долго и наглядно разрушала их жизни, лишала друзей, любимых и дела жизни. Все эти важные элементы были наглядно вписаны в повествование и трансформация героев по ходу сюжета были очевидны и логичны. Это были персонажи, в которых по-настоящему боролись темные и светлые начала. Я не говорю о том, что Холмс с Хаусом идеальны, но сами по себе прописаны они на порядок лучше.
У Бет же арка, как таковая отсутствует. Ее тоска о потери приемной матери ограничивается одной сценой в доме, а страдания по уборщику, подарившему ей главную страсть жизни, выражены в минутной сцене в машине с фотографией и 30 секундами диалога с журналистом. Она расстается с Гарри, Гарри бежит за ней. Она расстается с Бенни, Бенни бежит за ней. Все вокруг бегут за ней и говорят ей, как она гениальна, будто это героиня Кристен Стюарт в «Сумерках». Героиня ничему не учится, героиня не меняется. Бет в первой серии и Бет в последней серии это один и тот же человек. Правда, я не думаю, что в данном случае, это lazy writing, думаю, что это намеренная сюжетная форма. Что, впрочем, не делает ее лучше.
я скорее согласен, и тем не менее - понятно, что хотели сказать авторы, вопрос только в субъективной оценке того, как это у них получилось.
На мой вкус тоже все белыми нитками шито.
Но есть два момента:
- Для спортмуви уровень сценария все равно хороший. Они в этом жанре вообще незамысловатые довольно.
- Шоу вытягивает постановкой - снято красиво и "под пленку", смотреть тупо приятно.
Но это не шедевр на века, да и не думаю, что кто-то его так позиционирует.
Они в этом жанре вообще незамысловатые довольно
Соглашусь, но есть исключения, тот же Moneyball.
- Шоу вытягивает постановкой - снято красиво и "под пленку", смотреть тупо приятно.
Но это не шедевр на века, да и не думаю, что кто-то его так позиционирует
Тоже соглашусь, просто удивляет рейтинг в районе 9 на imdb.
Я тоже только одни и те же гифки и фотки с это бабой видел в сети, а по сути самого сериала вообще ничего.
Медицинский микроскоп
Посмотрел первый сезон. Это просто типовое спортивное аниме в формате live action, технически довольно качественном. Никакой глубины, никаких скрытых смыслов, разве что, шахматной теории нет (японцы бы показали десяток-другой лекций, а не только упоминали их).
Все второстепенные персонажи карикатурны внешне и пусты внутри.
Всё происходит как по таймеру - pacing очень топорный.
Главное достоинство: колоритные ностальгические 60е.
при живом порнхабе люди не будут тратить 7 часов на пиздострадания 3D тян только из за того, что она норм
а вообще есть обзоры, на этом сайте и не только
¯\_(ツ)_/¯
Тут синергия простой истории и невероятно дрочибельной девки. Так то практически дженерик спорт муви. Вот крутой спортсмен. Вот взлет. Вот не справился с собой. Вот падение. Вот триумфальное возвращение. Простые ингредиенты очень классно смешаны вместе. А если еще и девка в твоем вкусе, то 12 из 10.
да нет, она хорошо играет. Тоже не в моем вкусе, но сериал понравился. Но поддерживаю - это довольно классическое "спортивное" кино.
Я сначала смотрю на гиф, вспоминаю конец сериала.. И жду титров "Сыграем?" А потом КАК понял))))))