В теории игры должны поддаваться экранизации легче, чем, к примеру, книги или комиксы. Всё-таки близкие друг к другу формы искусства: у них общая основа - синтез изображения, звука и текста с преобладанием картинки над всем остальным. Достоверно известно, что удачные экранизации книг и комиксов возможны и нередко встречаются, так почему бы и не появиться качественным адаптациям видеоигр?
На практика же... мы знаем. Почему так печально?
Во-первых, переделок игр под большой экран пока не так уж много, возможно, ещё не набралась выборка достаточно результативная, чтобы закон Старджона оправдал себя в части тех самых 10 %.
Во-вторых, в киноиндустрии плохо понимают видеоигры и относятся к ним несерьёзно. Фильмы по игровым франшизам доверяют кадрам, которые не разбираются в предмете адаптации, а зачастую - недостаточно компетентны и в кинематографе как таковом.
Кинодеятели хотят срубить деньжат с минимумом усилий, поэтому делают акцент на фильмы по раскрученным франшизам, при этом зачастую они упускают из виду то, что успех первоисточнику мог принести геймплей или стратегия маркетинга - в общем, то, что не получится перенести на киноэкран. В таких случаях провалы вполне закономерны. Экранизировать следует то, что поддаётся экранизации: сюжет, сеттинг, визуальный стиль, а не игровые механики или, скажем, модель монетизации. Если получится к тому же ещё воспроизвести в фильме впечатления игроков от геймплея (но только не в ущерб эстетической ценности кинокартины), то будет совсем хорошо.
Кинематографистам надо подходить к адаптируемой игре столь же внимательно и уважительно, как если бы им выпало делать ремейк высокочтимого фильма или экранизацию классической книги.
В теории игры должны поддаваться экранизации легче, чем, к примеру, книги или комиксы. Всё-таки близкие друг к другу формы искусства: у них общая основа - синтез изображения, звука и текста с преобладанием картинки над всем остальным. Достоверно известно, что удачные экранизации книг и комиксов возможны и нередко встречаются, так почему бы и не появиться качественным адаптациям видеоигр?
На практика же... мы знаем. Почему так печально?
Во-первых, переделок игр под большой экран пока не так уж много, возможно, ещё не набралась выборка достаточно результативная, чтобы закон Старджона оправдал себя в части тех самых 10 %.
Во-вторых, в киноиндустрии плохо понимают видеоигры и относятся к ним несерьёзно. Фильмы по игровым франшизам доверяют кадрам, которые не разбираются в предмете адаптации, а зачастую - недостаточно компетентны и в кинематографе как таковом.
Кинодеятели хотят срубить деньжат с минимумом усилий, поэтому делают акцент на фильмы по раскрученным франшизам, при этом зачастую они упускают из виду то, что успех первоисточнику мог принести геймплей или стратегия маркетинга - в общем, то, что не получится перенести на киноэкран. В таких случаях провалы вполне закономерны. Экранизировать следует то, что поддаётся экранизации: сюжет, сеттинг, визуальный стиль, а не игровые механики или, скажем, модель монетизации. Если получится к тому же ещё воспроизвести в фильме впечатления игроков от геймплея (но только не в ущерб эстетической ценности кинокартины), то будет совсем хорошо.
Кинематографистам надо подходить к адаптируемой игре столь же внимательно и уважительно, как если бы им выпало делать ремейк высокочтимого фильма или экранизацию классической книги.
Комментарий недоступен