О потенциально интересных игровых адаптациях отдельных фильмов и не только статья у нас уже была. Теперь, наоборот, поговорим о потенциально интересных экранизациях видеоигр.
Ни для кого не секрет, что экранизации игр – жанр проклятый. Выходило их много (и о большинстве слышали единицы), но смотрибельных наберется около десятка – и те, если рассматривать их не как экранизации, а просто как кино, окажутся проходными представителями своего жанра. Но материала в них хватает – интересные миры, сюжеты, персонажи… Все это прекрасно в любом виде искусства. Да и многие игры сами по себе киногеничны. Но перенести их на большие и малые экраны по разным причинам не получается. То первоисточник выбирают неподходящий (оба фильма по Doom, «Супербратья Марио»), то вкус подводит («Варкрафт» с его графикой на уровне оригинала и картонными героями и «Обитель зла» Пола Андерсона, с каждой частю все больше уходящая в трэш), то режиссер не разбирается в материале (вся фильмография Уве Болла, не считая разве что «Постал»)… В общем, не везет играм на адаптации.
В этой статье мы не затронем три пункта: игры, экранизации которых готовятся сейчас (Halo, Fallout), интерактивное кино и игры по лицензии. В первом случае все еще не вполне ясно, может, что-то приличное и выйдет (дружно стучим по дереву). Второму случаю экранизации просто не нужны – перевод интерактивного кино в обычное его только обеднит. Остальное – даже ели оно экранизировалось ранее, обсудим – естественно, всего несколько пунктов. С третьим случаем все ясно без комментариев.
Max Payne 1-3
О чем: Макс Пэйн – честный нью-йоркский полицейский, чья семья погибла от рук наркоманов. В первой игре он мстит производителям наркотика, во второй разбирается с куда более опасным врагом. Третья часть – история совершено отдельная – после вышеописанных событий Макс переезжает в Бразилию, где его ждут новые приключения… И все это в стиле чистокровного неонуара. В том числе довольно солнечная третья часть – есть такой поджанр, как солнечный нуар (классика – «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса). Большую часть времени Макс просто бегает по локациям и стреляет – с нашей помощью. За нуаровую атмосферу в основном отвечают великолепные катсцены в виде комиксов.
Что было снято: фильм 2008 года с Марком Уолбергом одни фанаты оригинала любят, другие ненавидят. Любят за старательно воспроизведенную атмосферу «Нуар-Йорка» (органично дополненную элементами хоррора) в духе тех самых катсцен. А ненавидят за отсутствие большей части персонажей, мискаст (Уолберг и Мила Кунис на своих героев похожи разве что костюмами, да и играют никак) и кривой сценарий. Стиль эти косяки в какой-то мере исправляет, но полностью вытащить фильм не способен. Кассу киношный «Макс» собрал, но сиквел, задел на который создатели оставили, снимать уже не стали. К лучшему, вероятно.
Что можно снять: улучшенную версию того, что не смогли сделать в 2008. Без элементов хоррора можно обойтись, но подходящие (и при этом талантливые) актеры нужны обязательно, как и атмосфера оригинала. И полюбившиеся колоритные персонажи вроде Влада Лема и Джека Люпино. Но самое главное – нравственное падение самого Макса, который из последнего бойскаута превратился в беспощадного убийцу, идущего по трупам. Главным врагом героя всегда был он сам (и в первой части на это есть очень толстый намек). Сейчас наверняка появится соблазн растянуть историю на трехсезонный сериал (а то и продолжить, если зрителю зайдет), но делать этого явно не стоит. Трех фильмов – по одному на игру – будет достаточно.
Mass Effect
О чем: о будущем, в котором человечество установило контакт с инопланетянами и интегрируется в межпланетное сообщество на фоне различных проблем: то в родных рядах окажется крот, то из глубин космоса надвигается угроза всему живому… А решает все эти вопросы земной капитан Джон Шепард. Есть еще спин-офф Andromeda, действие которого происходит в более далеком будущем, но эту часть фанаты не любят.
Что было снято: ничего, хотя о полнометражной экранизации заговорили еще в 2010.
Что можно снять: вот здесь сериал был бы уместен. Дело в том, что серия вдохновлена не в последнюю очередь «Вавилоном-5» - легендарной политической драмой в сеттинге космооперы. С той разницей, что в «Вавилоне» рассказывалось именно о политике, дипломатии, сделках и первых контактах, а Mass Effect – не в последнюю очередь все-таки экшен. Герои серии – солдаты, чье занятие – не дипломатия, а устранение угроз. Но политику никто не отменял, и снять можно именно о ней – даже если Шепарда придется потеснить. Заодно можно будет взглянуть на вселенную с новой стороны.
Starcraft
О чем: три расы – терране (люди, причем не вполне единые), протоссы и зерги – воюют между собой. Пройти эту войну можно за всех по очереди, что позволяет всех понять.
Что было снято: ничего.
Что можно снять: тоже сериал про политику – но на этот раз больше внимания уделить тем самым простым солдатам, раскрыть их. И обязательно рассказать о трагедии Сары Керриган! Законы маркетинга в любом случае заставят о ней вспомнить. А если сериал удастся, можно запустить спин-офф (и не один) о разных персонажах (кого-то можно придумать, кого-то взять из комиксов). Главное – чтобы темы серой морали и ужасов войны были на месте.
Deus Ex
О чем: о будущем в альтернативном мире, в котором люди все чаще ставят себе киберимпланты, теории заговора оказываются реальностью (с некоторыми оговорками), и вокруг всего этого постоянно возникают проблемы. В роли Адама Дженсена (два приквела - Human Revolution и Mankind Divided плюс мобильная Deus Ex Go), Джей-Си Дентона (первая и самая популярная часть) или Алекса/Алексы из ее сиквела Invisible War нам предстоит эти проблемы решать, постоянно прокачивая свои импланты, встречаясь с колоритными NPC и ликвидируя врагов.
Что было снято: почему-то ничего.
Что можно снять: хоть фильм, хоть сериал о любом из этих героев (на практике только о двоих - Invisible War мало кто любит). Или придумать своего. Хотя есть подозрение, что больше всего шансов все-таки у Дженсена. Еще покопаться в теориях заговора – в конце девяностых, когда вышла первая часть, на экранах этим занимались уже подуставшие «Секретные материалы», а сейчас таких конкурентов вроде как нет (даже последние сезоны «Материалов» можно не учитывать, а «Сумеречная зона» все же немного о другом). Но вспомнить игровых героев точно придется, пусть даже второстепенных. Помните, сколько в Human Revolution отсылок к оригинальной Deus Ex? Гипотетическая экранизация без таких ушей тоже явно не обойдется. Правда, появления пары знакомых героев будет достаточно. Наверняка будет соблазн показать, как герой прокачивается, добавляя себе новые умения, но это как раз не обязательно. Пусть будут красивые разнообразные локации, коварные враги и интригующий запутанный сюжет, а игровая механика пусть остается в играх. Кстати, хорошая экранизация вполне могла бы спасти серию, судьба которой выглядит неважно: Mankind Divided продалась плохо, и о новой части речи не идет. Будем надеяться на лучшее!
Естественно, это далеко не все – только несколько примеров того, как стоит переносить на экран наши любимые игры. А какие игры хотелось бы увидеть вам на больших и малых экранах?
Дневной алмаз
Так в самой игре объективно довольно клишированный сюжет про полицейского, который всё потерял. Типичный нуарный сюжет.
Фильм не шедевр, но крепкий такой, хороший боевик.
Многолетний
Атмосферу игр не удалось передать, надо было делать фильм триллером с более жёстким окрасом. Но в целом как боевичок он весьма неплох. Точно не говно, как многие считают.
как боевичок он как раз говно то еще, о чем вы? давно смотрели? сколько там перестрелок, полторы? сколько там фирменного макспейновского слоу-мо? одна сцена? а сколько там унылого пиздежа?
Многолетний
Давно, когда ещё фильм выходил. Ну там тот же эффект наркотика "Валькирии" очень эффектно показали. Может моё мнение и изменится, если бы я его щас пересмотрел. Надо бы это сделать.
Это очень средний фильм, с парой интересных визуальных решений. Не уверен, что снимай они ближе к игре, вышло бы лучше. Сюжет в В МП ну очень банальный.
Да, согласен. Не шедевр,но вполне себе ничего. Эффект наркотика хорошо сделали
Хотя ещё когда слухи пошли о фильме, подумал как такое клише то снимать
Не надо экранизировать игры. По крайней мере не так, как это делается до сих пор. Я считаю, что если и использовать игру в качестве первоисточника, то не пытаться воссоздать оригинал на экране, а расширять мир, сохраняя атмосферу и стилистику. Понятно, что не каждой игре это подойдет, но всяко лучше, чем раз за разом насиловать светлые образы любимых персонажей
Как двухчасовой фильм может "расширить мир" восьми- и более- часовой игры? И как продать проект потенциальным инвесторам если он не будет эксплуатировать популярные образы?
Как двухчасовой фильм может "расширить мир" восьми- и более- часовой игры?
Да хоть как, раскрыть подробнее историю какого-нибудь побочного персонажа, рассказать о событиях прошлого или будущего, осветить параллельные основному сюжету события. Обратный немного пример, но типа старой игры по Блейд Раннеру, где сюжет не повторяет 1 в 1 сюжет фильма, а является параллельной историей, развивающейся в то же самое время, что и кино.
И как продать проект потенциальным инвесторам если он не будет эксплуатировать популярные образы?
Эксплуатировать можно по разному. Кино по Хейло не обязательно должно быть с Мастером Чифом в главных ролях, достаточно показать чуваков в броне спартанцев, а ему отвести камео. Кино по Деус Эксу может упоминать Дентона или Дженсена, но сосредоточиться на, не знаю, предыстории мира, подводя к началу сюжета игры. Да масса вариантов на самом деле. Конечно, есть игры, для которых такое не подойдет, типа какого-нибудь Девил Мей Край, вряд ли фанаты пойдут в кино без Данте, Неро или Верджила. Но для больших игр с проработанным лором и сотнями побочных персонажей, особенно игр, где прохождение сюжетки занимает часов 30, тупая экранизация сюжета не нужна - все равно обосрутся, кучу вырежут, кучу переврут, изменят персонажа так, что у фанатов будет гореть, а для незнакомых с франчайзом людей все будет выглядеть непонятной галиматьей.
Виноватый танк88
Вот согласен с таким подходом, но геймеры все равно будут в ярости.
Legacy of Kain, внезапно первому lords of shadows и металгиру экранизации бы тоже не помешали.
Металгир невозможно экранизировать, там сюжетная часть слишком сильно спаяна с геймплеем. В отдельности сюжет мгс звучит как бред шизофреника.
Легаси оф Кайн не помешал бы хороший ремейк, вот только хорошо его никто не сделает. А экранизации игр не нужны вообще.
У режиссера уже готовый сценарий есть, одно время ходил по студиям выпрашивать добро на съемки, но мало кто соглашался. А с текущей ситуацией тем более не факт что заходят работать с таким материалом.
Исторический супер_стар
1.5 часа беганья в бронелифчике с трубой в голове по советским заставам?
Играм не нужны экранизации. Как правило, по итогу получается продукт в духе "у семи нянек дитя без глазу". Раздутые бюджеты, переделка сценария, досъёмки в угоду трендов, шиза в голове у руководства кинокомпаний.. Вон, казалось бы, как можно обосраться с "Кредом Ассасина"? А, оказалось, что вполне себе можно.
Зато после просмотра заходишь в комментарии трейлеров Assassin's Creed II-V, смотришь на эти старые комментарии "Юбисофт бы кииноо снимать!" и смеешься.
Пэйн сам по себе кинематографичен и стилен (особенно часть с Лейком) до усрачки, трёшка вообще боевик десятилетия, так что никакие 2 часа кино даже с самым крутым режиссёром не затмят ни одну часть трилогии.
экранизации и фильмы "во вселенной" это немного разные вещи.
Экранизация катастрофически нужна вселенной Warhammer, но её не сделают условно никогда, из-за 1)жадности GW 2)совершенно отбитой фанбазы, которая смешает с говном любой фильм.
Забавно, что ближайшее к нормальной "экранизации" Вахи (40к) это сцена битвы в начале " Solo: A Star Wars Story "
А так - я бы посмотрел нормальную экранизацию (фильм или сериал) Shadowrun и мрачный сериал в духе Vampires the masquerade
Я не говорю про лайв экшен. Я говорю про что-то насыщенное крутыми эффектами, хорошими костюмами и бюджетом. В духе варкрафта. Можно взять даже историю из книг по ереси хоруса. Для начала. Хотя конечно хотелось бы чего-то более современного.
И добавить в этот коктель постановку в духе снайдеровских 300 спартанцев)
Ммм....
Шедоурану яркость аукнется только у совсем "недалеких", ибо яркость это простите говно, если брать аспект "смешения реального мира и фентези". Яркость это просто коп-бадди муви с негром вместо белого и орками вместо негров. К Шедоурану она и близко не приблизилась. К сожалению.
Вот уж что что, а Егорку и подростковые страдания примархов экранизировать точно плохая затея. Вообще все где больше двух-трех космодесов экранизировать с актерами плохая идея.
Как минимум первым фильмом.
Нужно начинать с гвардии, арбитров, Некромунды, инквизиторов, но точно не с космодесов.
В первую очередь потому что при всей популярности Вахи ЦА у такого "эпика" про космический фашизм в 2020м не шибко большая и блокбастер тупо не окупится, тут только снимать камерный жанровый фильм вроде Дредда или какого-нибудь сай-фай хоррора за относительно скромный бюджет и надеятся найти нишу.
Ну или как вариант снимать полностью в сиджи аля Звездный десант и Обители Зла японские, так ещё можно что-то сделать за разумный бюджет с достаточным размахом.
Все остальное влажные мечты несовместимые с реальностью.
Мне "Яркость" нравится, несмотря на недостатки. Сравнивать с ней гипотетическую экранизацию Шадрурана будут 100%, так уж все работает, если уж каждый сай-фай хоррор сравнивают с Чужим, а боди-хоррор с Нечто или Мухой.
Ожидал увидеть пустой список.
Играм не нужны экранизации.
Может быть, экранизациям нужны будут игры, когда у них кончатся комиксы.
Но сами игры и без экранизаций вполне неплохо себя чувствуют.
По первому драгон эйджу можно было сделать сериал , в духе игры престолов (свой ночной дозор, куда берут все провинившихся- есть, свои аналоги ходоков есть).
По Котору можно было сделать сериал про Старую республику, тем более, что мандалорец вроде, как взлетел.
Сериал по дивижину первому можно было сделать, атмосферный Нью-Йорк и вирус(то что сейчас актуально), показать как меняются люди , типо человек-человеку волк.
Фильм можно было сделать по Фаренгейту, в духе детектив -триллера, с астомсферой снегопада не прерывного, только концовку пришлось бы переписать однозначно, она всратая.
Первая мафия фильм в духе Славных Парней.
Большая, экранизации упираются в сюжет самих игр. А если делать фильмы лишь опираясь на игры и заранее говорить что это лишь часть вселенной игр, будет намного больше свободы у создателей и меньше скепсиса у фанатов. Практически все экранизации снимают пытаясь усидеть на двух стульях. Надо уже один выбрать и все.
Ценный танк88
Экранизация всё равно будет упираться в лор. Ну никак ты за полнометражку не передашь весь лор и эмоции которая несёт игра. Пример атсасин, казалось бы что там такого сложного в лоре, но и там это никак не раскрывается, тупо атракцион с видами.
В теории игры должны поддаваться экранизации легче, чем, к примеру, книги или комиксы. Всё-таки близкие друг к другу формы искусства: у них общая основа - синтез изображения, звука и текста с преобладанием картинки над всем остальным. Достоверно известно, что удачные экранизации книг и комиксов возможны и нередко встречаются, так почему бы и не появиться качественным адаптациям видеоигр?
На практика же... мы знаем. Почему так печально?
Во-первых, переделок игр под большой экран пока не так уж много, возможно, ещё не набралась выборка достаточно результативная, чтобы закон Старджона оправдал себя в части тех самых 10 %.
Во-вторых, в киноиндустрии плохо понимают видеоигры и относятся к ним несерьёзно. Фильмы по игровым франшизам доверяют кадрам, которые не разбираются в предмете адаптации, а зачастую - недостаточно компетентны и в кинематографе как таковом.
Кинодеятели хотят срубить деньжат с минимумом усилий, поэтому делают акцент на фильмы по раскрученным франшизам, при этом зачастую они упускают из виду то, что успех первоисточнику мог принести геймплей или стратегия маркетинга - в общем, то, что не получится перенести на киноэкран. В таких случаях провалы вполне закономерны. Экранизировать следует то, что поддаётся экранизации: сюжет, сеттинг, визуальный стиль, а не игровые механики или, скажем, модель монетизации. Если получится к тому же ещё воспроизвести в фильме впечатления игроков от геймплея (но только не в ущерб эстетической ценности кинокартины), то будет совсем хорошо.
Кинематографистам надо подходить к адаптируемой игре столь же внимательно и уважительно, как если бы им выпало делать ремейк высокочтимого фильма или экранизацию классической книги.
Любая форма искусства предполагает сочетание переживания и сопереживания, а в каком именно соотношении - зависит от конкретного произведения и индивидуального восприятия.
Интерактивность, конечно, усиливает эффект переживания, но вместе тем его ослабляют ряд факторов, специфичных для видеоигр. Например, геймплейные условности, людо-нарративный диссонанс, тактильный контакт игрока с механическими устройствами (клавиатура, мышь, геймпад и т. д.) и т. п.
Мультфильм по The Legend of Kyrandia. Наверное, хотя бы ради того, чтобы местным сказочным миром насладиться.
чтоб бабки собрать с таких фильмов имхо надо снимать по мега известим играм типа гта, фортнай и колда. Хотя по практике Варкрафт и это не помогло.
У варика пресса была ужасная, была б нормальная, все бы хорошо было со сборами
У Варика еще и промоушен был никакой, но и у самого фильма были проблемы. Сколько бы игроков в варкрафт/вов не купило бы билет, этого не хватило бы чтобы заработать. Я в серию играю раньше, чем в школу пошел, и наверное только благодаря этому понимал более менее, что происходит.
Варик сам по себе был такой мерзотный что лично я его дропнул. Если бы они вложили хотя бы 10 процентов старания от того что этот чел вкладывает в свой фильм по кампании из варкрафта 3 https://www.youtube.com/watch?v=zFtBoUMx--Q
то итог мог бы быть иным.
Star Wars: Knights of the Old Republic. Жаль только это уже невозможно с нынешними реалиями Звездных Войн
Сомнительное заявление. Особенно учитывая эту новость и слухи в ней. https://www.buzzfeednews.com/article/kateaurthur/new-star-wars-movie-knights-of-the-old-republic
Wolf Among Us имхо неплохой материал для экранизации, сам комикс для этого дела слишком масштабный и неоднородный, хотя некоторые арки вполне можно адаптировать.
По Алисе от МакГи может неплохой сюрр получится если к делу кого-нибудь вроде Тарсема Сингха приставить.
Масс Эффект имхо вряд-ли подходит для адаптации, в лучшем случае что-нибудь вроде Пространства выйдет, но до уровня Farscape или Вавилона точно не дотянет, первоисточник на мой взгляд слабоват.
Но я бы скорее на анимационные адаптации посмотрел: Torchlight, Hollow Knight, игры Supergiant, Banner Saga - есть где разгуляться.
При всей близости к кинематографу, а скорее к анимации игры от Телтейл всё-таки совершенно другой медиум и лично мне кажется история в Волке более чем достойна быть адаптированной в форме доступной совершенно другой аудитории (но и фанатам конечно тоже).
Хороший фильм (или сериал) в жанре городского фентези вышел бы. Причем на мой взгляд не обязательно пытаться адаптировать 1 в 1.
Комикс даже в сериал толком не влезет, если только на десяток спин-оффов делить после пары сезонов.
Я читал не всю линейку конечно. Читал основную серию. И послелнее что помню это... Блин. Забыл кого именно сослали на ферму. Девченку которая там в итоге устроила бунт. Последнее что помню отчетливо это как она пыталась догнать волка в лесу после фермы, а в итоге это он её догнал. Но забыл кто это был.
Мне казалось эта линейчка спокойно бы алезла в сам сериал. Арка про синюю боролу так точно спокойно бы прижилась в формате сериала)
Эм, я не очень понял про какую конкретно девчонку и бунт идёт речь, про Розу или Златовласку, но в любом случае это довольно малая часть комикса.
Я так понимаю про войну со сказочными мирами, не говоря уж про более поздние события ты не читал?
Да первый арк про Бороду хорошо вписывается в формулу "нуарное городское фентези", но дальше там совершенно другие жанры и масштабы.
А ненавидят за отсутствие большей части персонажей, мискаст (Уолберг и Мила Кунис на своих героев похожи разве что костюмами, да и играют никак)
Джим Бравура тоже чутка смущает :D
Kane & Lynch: Dead Men.
что сложного казалось бы? сука. купите права, перенесите сюжет и саундтрек один в один. закиньте 300 лямов баксов на экшн. нет, блять, мы лучше снимем кино про чилавека-паука в сотый раз
Мини-сериал по первой мафии?
Мини-сериал по silent hill 2?
Вся серия Halo вообще требует вменяемого сериала, а не огрызков для фанатов.
Нормальный пример более-менее нормальной экранизации это Ys: ancient ys vanished. Есть аниме почти 1 в 1 по сюжету с игрой, вроде с названием "тайна древнего шестикнижия"..
По вселенной Worms можно отличный мультипликационный боевичок сделать :)
Почти любую игру можно перенести в фильм, просто делать это должны мастера в своём деле и прежде всего хорошие сценаристы умеющие выстроить драматическую линию: вступление > завязка > перипетии с возрастающей сложностью > кульминация > развязка.
Главное правило: нужно не дословно экранизировать игру, где зачастую отсутствует вменяемый сюжет, а придумывать сюжет заново, задействуя главные моменты игры.
Напомню что по игре Червяк Джим был выпущен мультсериал. Неплохо в детстве заходил. На IMDB у него оценка 7.4.
Снимать фильмы по играм так же сложно, как и по книгам. Зачастую те, кто читал книгу и смотрел фильм, скажут, что фильм лучше.
Хронометраж фильма намного меньше, а в одной игре или книге сюжетов для фильма может быть штук 10.
Как пример, РДР2 - классический вестерн. Сколько там заданий по сюжету - 100500, а для фильма может сойти одно задание по ограблению банка, как дело всей жизни.
Вот и одна из главных проблем экранизаций игр - нужно выбрать самое важное и обыграть его по меркам фильма, но обычно это выливается в какую-то мешанину и немотивированных главных героев с притянутыми за уши сюжетными поворотами.
МаксПейн не сильно понимаю экранизацию - там и так всё достаточно кинематографично. Как и в каком-нибудь mass effect - было бы круто, но выглядит полунеподъёмно даже для сериала.
Мечтаю о невозможном - экранизации Planescape:Torment - такой сценарный шедевр спрятан за стареньким Infinity - даже со всеми неизбежными упрощениями было бы здорово если бы побольше людей приобщилось. Ну и чтобы сам Кэмерон снимал, конечно же.
Хорошая экранизация игры - это утопия.
По сути экранизация игры - это фансервис для фанатов этой игры, количество которых не настолько велико, чтобы окупить затраты на создание фильма. То есть, фильм должен быть понятен и интересен и обычным зрителям, которые в игру не играли и будут смотреть, как обычный фильм.
Хорошая экранизация игры должна сохранить дух и основные фишки игры, образы персонажей, не противоречить сюжету и событиям игры (или серии игр). Для этого необходимо, чтобы все ключевые фигуры съёмочной группы были фанатами игры и понимали, что именно нельзя делать в экранизации. Но такое возможно только для инди-проекта группы единомышленников-фанатов игры, а крупные студии, которые потянут фильм класса А и тем более ААА, выбирают сценаристов и режиссёров по другим критериям. То есть, на точность изначально рассчитывать сложно. Впрочем, даже непосредственное участие в процессе самих создателей игры не гарантирует результат: достаточно вспомнить "Wing Commander", который снимал сам Крис Робертс - и в котором от его собственной игры-шедевра остались только имена и названия. При том, что в игре FMV-вставки были шикарны.
Ну и самое главное: созданием фильмов занимаются киностудии, для которых фильмы - это крупный бизнес, который должен приносить прибыль за счёт как можно большего числа зрителей. А проблема в том, что сегодня крупным бизнесом руководят не специалисты в этой области, прошедшие весь путь снизу доверху и прекрасно разбирающиеся в том, что нужно потребителю, а финансисты, нанятые акционерами, которые всё оценивают исключительно с точки зрения бухгалтерских отчётов "расход - доход - прибыль". А поскольку сами доход и прибыль они спрогнозировать не могут, не имея ни малейшего представления о рынке и потребителях, то подключают к процессу так называемых маркетологов, которые, как опять же принято в современном крупном бизнесе, имеют отличные резюме, владеют терминологией и знают наизусть теорию - но точно так же абсолютно не разбираются в самом предмете и реальных потребностях рынка. Поэтому эти "маркетологи" идут к аналитикам - которые точно так же владеют теорией анализа, но не понимают сути анализируемого. А когда называющий себя специалистом не понимает сути, он старается работать с понятными ему оцифрованными абстракциями, которыми заменяет реальные факты, в которых не способен разобраться. Отсюда следует стандартный подход - работа с трендами. То есть, для каждого анализируемого объекта подбирается некий набор характеристик, по которым эти объекты можно сравнивать и систематизировать, а затем "анализируется", объекты с какими характеристиками сейчас дают максимальную прибыль, а с какими убытки. И дальше следуют рекомендации: продукт должен включать то-то и то-то, и не иметь того-то и того-то.
И вот студийные боссы нанимают режиссёра и сценаристов, которые не имеют представления об игре и в лучшем случае быстренько пробежали по ней (не факт, что до конца) уже в процессе работы - а чаще ограничиваются чтением обзора на игру. Затем боссы на основании подготовленной "маркетологами" с "аналитиками" справки дают рекомендации, что должно быть в фильме, а чего не должно быть.
В результате сценарист, ничего не понимающий в играх и считающий их фигнёй для недоразвитых детей и гиков-ботанов, берёт за основу обзор на игру и придумывает свою собственную историю, используя отдельные элементы из обзора. Режиссёр к играм относится аналогично, поэтому снимает то, что привык, безжалостно выбрасывая всё, что ему не понятно или кажется совсем глупым.
В результате и получаем именно такие "экранизации", которые получаем. И пока киностудиями рулят финансисты, ничего другого быть не может за исключением редких случаев, когда попадаются режиссёр и сценарист, знающие и любящие эту игру.
Вторая статья за день, я вижу Макса.
Я в новогоднии праздники, всегда перепрохожу 1-2 часть. Возможно не самая новогодняя игра, но чёрт возьми. Ночь, снег, и ты играешь в Макса.
Интересно много ли нас таких?Или почему чем ближе к НГ, тем больше люди говорят о Max Payne))
Игры, это, в первую очередь, интерактивный опыт. Фильмы могут только показывать историю, без непосредственного участия зрителя, в то время как игры могут себе позволить куда больше. Экранизировать можно разве что в формате сериала, но опять таки – зачем ?
Максимум что я вижу в игровых экранизациях это расширение лора вселенной за счёт второстепенных персонажей (например, условный фильм во вселенной Mass Effect о Грейсоне или Призраке и тд.), но кому эти фильмы будут нужны кроме хардкорных фанатов ?
Мини сериал по Алану Вейку🤔
Заместо отменной (возможно живой) второй части, с тем же актёром. Охвейт, кажется был такой, очень смутно помню
Играм нужны экранизации.
Экранизациям нужен более ответственный подход.
Вот и все.
Никакое "суть игры в интерактивности" роли не играет.
Не имеет это значения. Чепуха.
"Макс Пэйн" по-прежнему крут, даже если тебе не дадут самому пострелять между катсценами.
Вот только снимать эти катсцены для большого экрана должны не случайные люди.
Главная проблема - киношники снимают отсебятину по мотивам. Игры - это вам не эти ваши истории на полтора часа, здесь умные люди долго прорабатывали сеттинг, вводили персонажей на протяжении больших временных отрезков, продумывали лор. Игравшие, в свою очередь, в этом всём хоть на каком-то уровне шарят.
А затем приходят люди из другой индустрии, не привыкшие так заморачиваться и снимают как привыкли, не разбираясь в теме.
Хреновая идея, имхо, снимать по _сюжету_ игры. Выходит всегда скомкано и всё равно с кучей отсебятины, иначе никак. Хорошо, если фильм рассказывает свою историю, при этом, блин, встраивается в существующий канон, а не лепит свою бредятину, слепленную на коленке. Но так не бывает практически никогда, в кинематографе в нормальное по игровым меркам построение сеттинга умел только Лукас со Звёздными Войнами, по ходу. И ещё пара сериалов разве что.