Кино и сериалы Ма Рия
8 652

Куртизанки в кино (18+)

Несколько примеров популярного образа.

В закладки
«Баттерфилд, 8»

«Куртизанки» / Harlots

Действие сериала разворачивается в Лондоне в суровые времена «знаменитой Молл Фландерс», когда женщина могла подняться по социальной лестнице лишь двумя способами - заключив удачный брак, или став куртизанкой богатых лордов. Для Маргарет Уэллс выбор оказался изначально предрешён, ведь она ещё ребёнком была продана в бордель за пару туфель собственной матерью. Теперь же эта эмансипированная дама обзавелась собственным заведением, хоть и весьма скромным. Будучи властной и честолюбивой мадам, она содержит в строгости не только подчинённых жриц любви, но и собственную семью. Своё ремесло она передала по наследству двум дочерям - старшей Шарлотте (в оригинале Charlotte рифмуется с harlot) и младшей Люси (её имя означает «свет», коим она является для своей матери.)

Драма о семейных узах и подпольном бизнесе отчасти напоминает сериал «Дурман», но основная интрига в первых сезонах строится вокруг соперничества Маргарет и её прежней хозяйки Лидии, жестокой содержательницы первоклассного публичного дома, из которого героине удалось вырваться много лет назад.

Визуально сериал наиболее близок к «Марии-Антуанетте» Софии Кополлы (макаруны прилагаются). От насыщенных ярких цветов, эпатажного макияжа в духе «Алисы в стране чудес» Бёртона и костюмов в стиле рок-оперы «Моцарт» порой кружится голова.

«Дом Терпимости» Бертрана Бонелло

Пропитанные шампанским и окутанные парами опиума, изысканные интерьеры затерянного во времени парижского публичного дома погружают своих обитателей в гипнотический сон, успевающий обернуться для некоторых из них кошмаром. Хотя пороки 19-го века по-своему омерзительны, они выглядят незначительными в сравнении с изуродованным лицом 20-го, бесцеремонно ворвавшегося в это место.

«Лола Монтес» Макса Офюльса

Некогда знаменитая куртизанка Лола Монтес, потерявшая былой лоск, ныне вынуждена зарабатывать на жизнь, разыгрывая события из собственной жизни на сцене шапито. Это унизительное занятие может напомнить траекторию падения лишившихся популярности голливудских актёров, вынужденных заканчивать карьеру в дешёвых варьете ночных клубов Лас- Вегаса. Тем не менее, происходящее на экране завораживает благодаря изысканности визуального ряда, который почти так же прекрасен, как в фильмах Пауэлла и Прессбургера. Примечательно, что взяться за постановку этого амбициозного проекта предлагали именно им (после отказа Жака Турнёра), а на главную роль приглашали балерину Людмилу Черину, сыгравшую в шедевре дуэта под названием «Красные башмачки».

«Красные башмачки»

«Маккейб и Миссис Миллер» Роберта Олтмена

Ещё один созерцательный фильм-настроение, пропитанный эстетикой упадка, характерной для «поздних вестернов», рассказывающих о периоде заката эпохи «Дикого запада». Меланхоличная музыка Леонарда Коэна на фоне зимних пейзажей Ванкувера, снятых на специально засвеченную перед съёмками выцветшую плёнку создаёт атмосферу романов Альфреда Бертрама Гатри, хоть фильм и не имеет к ним отношения. На деле это история о неудачнике, историческая ценность которой покажется сомнительной даже уставшему путнику, завернувшему под вечер в местный салун. Больше всего запоминается харизматичная фигура проститутки Миссис Миллер, берущей на себя управление местным борделем - настоящим градообразующим предприятием.

Несмотря на мрачные тона и сонный стиль повествования, юмор в фильме также присутствует. Особенно ироничным выглядит прибытие работниц борделя аккурат к установке шпиля с крестом на деревянном здании церкви, сопровождаемое песней о «сёстрах милосердия». В финале же снег как будто заносит любые свидетельства существования порочного города под названием «Пресвитерианская церковь».

«Дама с камелиями» Джорджа Кьюкора

Пожалуй наиболее мелодраматичное и гламурное воплощение образа на экране. Маргарита Готье в исполнении Греты Гарбо - избалованная вниманием богатых покровителей дама полусвета, обречённая на последнюю несчастную любовь в роскошных голливудских декорациях.

«Истории обыкновенного безумия» Марко Феррери

Героиня экранизации «Историй обыкновенного безумия» Буковски от Марко Ферерри - Кэсс - неординарная личность: бывшая монашка-проститутка, муза писателя-алкоголика, «неукротимое торнадо», ночами гуляющее по злачным районам Лос-Анджелеса, дикая богиня из притона, чьи «волосы подобны флагу смерти», нудистка и мазохистка, «самая живая женщина на Земле» с непреодолимой тягой к саморазрушению. Её образ одновременно карикатурный и настоящий, интригующий и отталкивающий.

«Клют» Алана Пакулы

Нью-Йорк версии «князя тьмы» - оператора Гордона Уиллиса - крайне неуютен и слишком мрачен даже для «ночных бабочек», таких как Бри. Днём эта неудачливая актриса растрачивает время на кастингах в давящих интерьерах модельных агенств, больше походящих на смотр скота на рынке, в безрезультатных попытках стать новой «Полли Магу». Зато своим вечерам она точно знает цену и предпочитает брать сразу наличными, а потом всецело отдаться своему искусству и даже отточить в процессе актёрское мастерство. Чтобы возбудить пожилого клиента, она способна представить себя в роли девушки Бонда из казино на лазурном берегу. Больше денег Бри любит иметь контроль над мужчинами и над своей жизнью. Но роль спутницы спецагента ей всё же придётся сыграть наяву, только в роли Бонда выступит угрюмый и молчаливый детектив Клют, расследующий пропажу буйного клиента Бри и убийство нескольких её коллег.

Образ в индийском кинематографе

Образ элитной куртизанки - Tawaif - часто появляется в индийском кинематографе, хотя традиционно ей отводится роль исключительно в исторических картинах, относящихся к периоду правления Великих Моголов. Зачастую она представляется порочной женщиной, падшей жертвой обстоятельств и недостойной личного счастья. Но бывают и исключения, как с фильмом «Куртизанка» 1972-го года, где героине всё же дарована надежда на светлое будущее и хэппи-энд (в отличие от актрисы, умершей от алкоголизма вскоре после премьеры). Фильм «Дорогая Умрао» 1981-го года начинается с попытки родителей выдать 12-и летнюю героиню замуж «вслепую» и по расчёту, согласно местным традициям. Так что когда мстительный дядя похищает её, чтобы отправить в заведение, где ей дают образование в сфере изящных искусств и заодно обучают петь и танцевать, произошедшее видится почти наилучшим из возможных вариантов. Особенно учитывая финальную сцену, в которой семья отвергает повзрослевшую Амиран (настоящее имя Умрао). Хотя брат грубо прогоняет героиню, боясь быть опозоренным, стоит отметить, что Tawaif не занимались проституцией.

Как известно, большинство популярных индийских картин включают в себя элементы мюзикла, позволяя зрителю прикоснуться сразу к нескольким видам искусства за умеренную плату. В фильмах о куртизанках танцевальные номера выглядят вполне уместными:

«Куртизанка» / Pakeezah / реж. Камал Амрохи (1972)
«Дорогая Умрао»/ Umrao Jaan / реж. Музаффар Али (1981)

Глазами японских режиссёров

«Когда женщина поднимается по лестнице» Микио Нарусэ

Подобно «Лоле» Райнера Вернера Фасбиндера, фильм разворачивается на фоне экономического бума, последовавшего за Второй мировой войной и повлекшего за собой резкие перемены. Традиционный уклад японского общества стремительно отступает перед модернизацией и прогрессом. В этих условиях пытается отстоять свою независимость Кейко, работница токийского ночного клуба развлечений, порой предоставляющего клиентам услуги гейш.

Что бы ни произошло - она должна продолжать улыбаться, несмотря на усталость и сохранять лицо на фоне разочарований и унижений, которыми подобно чаше саке до краёв наполнена её жизнь. На пару с Японией, она переживает непростые времена и разрывается между прошлым и будущим, опасаясь последствий окончательного выбора. Она живёт в «модной», современно обставленной квартире, но в то же время предпочитает в одежде излишний консерватизм. Тайно влюблена в одного из своих постоянных клиентов, но не решается нарушить клятву верности, данную покойному мужу. Собирается уйти от недружелюбной хозяйки бара и начать своё дело, но отдаёт все сбережения на содержание неблагодарных родственников, да к тому же боится влезть в долги, как её предшественницы. Подумывает о замужестве, но не решается признаться в своих чувствах любимому, в результате получая лишь несостоятельные предложения. Каждый вечер она поднимается по узкой лестнице, ведущей в место, где царят притворство и лицемерие, ведь шоу должно продолжаться.

«Ночи Кабирии»/«Когда женщина поднимается по лестнице»

«Жизнь куртизанки Охару», Кэндзи Мидзогути

Глядя на состарившуюся раньше времени уличную попрошайку Охару, сложно представить, что эта отвергнутая всеми на свете женщина, дочь разжалованного знатного придворного, некогда жила во дворце. Стоило ей однажды попытаться нарушить установленную в феодальной Японии социальную иерархию ради любви, и она была отправлена в ссылку, несколько раз продана в бордель за долги собственным отцом. Довольно скоро смирившись со своей жалкой участью, она уже не оказывала никакого сопротивления бесконечным ударам судьбы, полностью погрузившись в себя и отрешившись от окружающего мира, в котором ей изначально была отведена роль игрушки в чужих руках. Героиня надеялась ненадолго укрыться от бед в монастыре, да и подчиняться «богам с мужскими лицами» казалось ей естественным, но и среди женщин-монашек бывшая куртизанка вызывала лишь отвращение. Даже единственный сын не пожелал признать её. И тогда Охару опустилась на самое дно жизни.

Ещё раньше, в 1935-ом году, Мидзогути снял вольную адаптацию «Пышки» Мопассана, перенеся действие в Японию - его «Мадонна Оюки» - рассказ о двух гейшах, принесших себя в жертву ради корыстных путешественников, принадлежавших к высшим сословиям. Тему продолжили «Гионские сёстры», «Женщины ночи», «Музыка Гиона» и «Женщина, о которой ходят слухи». А в 1956-ом последним законченным проектом режиссёра также стал фильм с говорящим названием «Улица стыда» - довольно отстранённый взгляд на квартал «красных фонарей» накануне возможного принятия закона о запрете проституции. Мидзогути неспроста часто обращался в своём творчестве к образу гейши, ведь его сестра была когда-то послана в публичный дом разорившимся отцом.

«Улица стыда»

«Сакуран», Мика Нинагава

Экранизация манги Моёко Анно (наиболее известной по детской серии Sugar Sugar Rune) - перенасыщенный яркими красками и поп-музыкой коллаж сцен из жизни своевольной ойран. Героиня поднимается на вершину иерархии, заменив убитую клиентом предшественницу и получив предложение от богатого самурая, но по-прежнему грезит о побеге с бедным любовником.

«Сакуран», реж. Мика Нинагава/«Герой», реж. Чжан Имоу

«Омотя», Киндзи Фукасаку

История инициации начинающей гейши (майко), прозванной «Омотя» (игрушка). Она вынуждена окунуться в этот мир из-за безнадёжной бедности своей семьи. Но по правилам дома ещё до того, как прийти в профессию, майко обязана потратить внушительную сумму на наряды, словно дебютантка из высшего общества. А всё для того, чтобы выгоднее себя продать состоятельному спонсору. Правда, как показывает практика, на таких нельзя положиться: попечитель хозяйки со скандалом уходит от неё, используя в качестве повода интрижку отпрыска с одной из девиц. Обманутая гейша даже грозится публично обвинить папенькиного сыночка в изнасиловании, но это не помогает, и заведение оказывается на пороге банкротства. Чтобы покрыть расходы и обеспечить будущее для «Омотя», её хозяйка вынуждена пойти на крайние меры и преодолеть остатки гордости. Несмотря на успех, в финале она с сожалением смотрит на ту, которой суждено повторить её незавидную судьбу.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ма Рия", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 59, "likes": 121, "favorites": 110, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 27051, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Sep 2018 06:05:37 +0300" }
{ "id": 27051, "author_id": 72286, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27051\/get","add":"\/comments\/27051\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27051"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "possessions": [] }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
53

Вы только посмотрите на эту куртизанку!

Ответить

5

Михална, слыхала? Куртизанка-то наша вежливую из себя строит!

Ответить
30

Зачем так много текста, достаточно было дать ссылку на топ самых популярных стримерш твича.

Ответить
3

Они как камхоры, но не раздеваются. Чето сидят, смотрят, иногда пару слов скажут "я сегодня такая встала, почистила зубы, поела и т.д". В чатике писдолисы с них пылинки сдувают и на каждый негативный пук агрятся. И "мужики" все-равно деньги кидают. Магия)

Ответить
12

А как же "Мулен Руж"???

Ответить
0

Ну и showgirls наверное туда же

Ответить
0

Нууууу... проститутки. Куртизанки же.

Ответить
8

Спасибо, что вернул меня в лихие 90-е этой пикчей.

Ответить
–1

Саня, где смеяться, подскажи.

Ответить
0

Ну хз, там тип 10 лайков было

Ответить
0

ну и ебальник

Ответить
0

Че, че пацаны, не понял шутку юмора, 10 из 10 чето там?

Ответить
0

Логвинов - продажная дама.
Fin.

Ответить
7

тема сисек не раскрыта

Ответить
6

Из запоминающихся "Братство волка". Хотя там не понятное толи она была проституткой-спец агентом, толи спецагентом-проституткой.

Ответить
0

Она и была жеводанским зверем, ха-ха-ха :)

Ответить
3

Ну по классике был бы у меня такой зверь я бы может и не женился

Ответить
0

Разносторонне талантлива.

Ответить

0

и это раньше было лицо народное... жуть

Ответить

0

Так как называет, под звездочками не видно. Мне кстати 36.

Ответить

–3

Баттерфилд, 8 это фильм, на не игра)

Ответить
3

Ма Рия, спасибо за материал! Было очень приятно всё это прочитать, в особенности про японское кино, так как изучаю их язык и углубляюсь их в кино. Только недавно посмотрел от Мидзогути «Сказки туманной луны после дождя», очень понравилось. Этот фильм я тоже добавлю себе в вотчлист.

Название «Омоча», так скажем, читается так с английского, с японского транскрипцию лучше сделать как «Омотя», так как он произносится именно так — おもちゃ。

Ответить
1

В японском языке кандзи ちчитается как звук чи а не ти, так что правильно все же おもちゃ-омочя

Ответить
2

Во-первых, это не кандзи, а символ хираганы. Кандзи — иероглифы, вроде 子.
Во-вторых, во всех российских университетах, где изучают языки и востоковедение, применяется система Поливанова, по которой ち читается как ти, さ читается как са, а じ как дзи.
В-третьих, если даже по звучанию, то おもちゃ читается как "омотя". То же ちゃん читается как тян. По английской транскрипции тот же しんじ читается как Шинджи, что никуда не годится, потому что это Синдзи.

Я понимаю, что все привыкли к английской транскрипции японского языка, но произношение японского очень специфично. Лучше делать звуки между "ти" и "чи", чтобы не возникало проблем. Но в российской системе образования лучше применять "ти".

Ответить
0

Спасибо за объяснение, принял к сведению, только начинаю учить язык) полез туда где ещё не силен

Ответить
0

Да ничего страшного) Главное, чтобы вам было интересно изучать язык.

Ответить
1

Спасибо! Японский совсем не знаю, брала название из разных источников, везде калька с английского. Исправлю

Ответить
0

Ма Рия, сколько тебе лет и сколько уже смотришь авторское и классическое кино? Я просто удивляюсь, как можно было так много неизвестного, интересного найти. Я, наверное, только года два целенаправленно смотрю кино с тех пор, как завел аккаунт на IMDb, поэтому стало интересно.

Ответить
1

Ой, кино смотрю с детства. Японское интересует особенно, но не только. Думаю, в моём списке нет ничего неизвестного, просто много непопулярного. Мало кто смотрит просто старые фильмы, а уж относящиеся к другим культурам..Не знаю, смотрят ли его современные японцы, ведь сейчас страна изменилась до неузнаваемости. Не даром Токио перестраивали так много раз чуть ли не с нуля. А в Индии старые фильмы до недавнего времени вообще не пытались сохранить и многое оказалось утеряно.

Ответить
1

Поздравляю с успехом материала. Когда появится подписка на авторов, то будь уверена, что я буду одним из первых твоих подписчиков :)

Ответить
0

Спасибо! Взаимно

Ответить
4

Интересное видео по теме.

Ответить
3

Жить своей жизнью/Vivre sa vie (1962)
Жан-Люк Годар

Ответить
3

а где 18+ контент собственно?

Ответить
2

Пост про куртизанок в кино без Беллуччи? Хороший пост, но так и хочется поставить минус.

Ответить
1

Хороший материал !

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Годная статья. Смотреть что либо из этого вряд ли буду, но читать было крайне интересно. Продолжайте писать.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Просто пролистал в поисках титек...увы и ах...

Ответить
1

Интересно, спасибо

Ответить
0

А где «Честная куртизанка»?

Ответить
0

Спасибо. Я автору, т.к., это первый фильм, который у меня ассоциируется с темой. А вторым — «Мемуары гейши», которого тоже в статье нет.

Ответить
0

Мемуары гейши стилизация и не то что бы качественный фильм про гейш (не гейш даже). Просто красивый.

Ответить
0

Хорошая работа, больной ублюдок :)

Ответить
0

В "Секретах ЛА" примечательный персонаж тоже шлюхи

Ответить
0

Странная, конечно, тема. И читать все эти "продана отцом" грустно.

Ответить
0

Узнать про фильмы, конечно, интересно, но без контекста - а он очень нездоровый - как-то плохо воспринимается, хоть хорошо написано.

Ответить
0

*жпг полицейского из сауз парка, который работал проституткой под прикрытием

Ответить
0

Как жаль, что женственная одежда умирает.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления