«Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"» — это отличное кино, у которого есть серьезные проблемы. На этом можно было и закончить рецензию, но шарм и детали картины требуют внимания.
Перед нами напряжённый триллер в закрытом пространстве, где столкнулись семь разномастных и подозрительных лиц, со своими целями и тайнами. При этом на фоне США рубежа 60-70 годов с логичными реверансами в сторону Вьетнама, убийства Шэрон Тейт и надвигающегося Уотергейтского скандала.
Уже звучит, как вызов последним двум картинам Квентина Тарантино, и так оно и есть. Более того, стоит отдать должное Дрю Годдарду (режиссёру и сценаристу фильма), в первые два акта "Эль Рояль" практически не уступает "Омерзительной восьмёрке", пусть во многих моментах и повторяет её конву.
А вот с "Однажды в Голливуде" тягаться уже сложнее. Проблема в том, что Тарантино в «ОвГ» выполнил свою главную задачу. Он позволил нам прожить 2 с половиной часа в эпохе, в которой мы никогда не сможем побывать. Другой вопрос в понимании контекста того времени. Оттого этот памятник старому Голливуду показался некоторым отечественным зрителям затянутым и скучным. "Эль Рояль" изящно отодвигает исторические параллели на фон, вводя их в сюжет постепенно, находя место каждому элементу поп-культуры.
Иногда выходит великолепно, а иногда коряво, ломая темп закрученного детектива. И как раз темп — это главная ложка дёгтя для фильма. Уже в начале картины некоторые по-настоящему крутые сцены кажутся затянутыми, чаще всего из желания взвинтить напряжение до предела. Вызывает это прямо противоположный эффект. В противовес перекрученным сценам мне не хватило работы с персонажами. Все они обаятельны, но из семи особенно хочется отметить только персонажа Джеффа Бриджесса. Сыгранный им священник, пожалуй, самый проработанный, раскрытый и поэтому цепляющий герой.
Но, как было упомянуто, ранее фильм конкурирует с Омерзительной восьмёркой лишь в первых двух актах. Тут проблемы с темпом начинают вредить не отдельным сценам, а всему фильму. Там, где Тарантино вжимает газ в пол и кроваво летит к развязке, Годдард наоборот опасливо тянется к тормозу. В итоге последняя треть фильма пусть и сохраняет заложенный конфликт, но как таковой кульминации не происходит. Злодей начинает буксовать в самый ответственный момент, а химия между персонажами рассыпается. Фильм заканчивается логично, без явного кризиса и без ожидаемой драмы.
Отсюда и возникает замешательство: "Вроде кино - крутое, стильное, музыка волшебная, а что-то всё равно не то!" Но несмотря на все эти серьезные проблемы, на вопрос: "Стоит ли смотреть?" - я отвечу: "Однозначно".
Минус за строчку “практически не уступает "Омерзительной восьмёрке"” Это слишком уже, задумка у фильма неплохая, но реализация даже близко не подходит к Омерзительной восьмерке.
Сам фильм понравился, но вот на протяжении всего фильма не покидало чувство, что чего то не хватает, в диалогах, в экшене...
У меня к данному произведению сложилось такое же мнение, как и к фильму "Перестрелка"(2016г).
Очень не хватает хороших диалогов между персонажами. Вот дать тому же Тарантино эти два фильма, было бы шедевр.
А так остается чувство неполноценности фильма.
Резкий Илья
Хз, лично мне и "Эль-Рояль" и "Перестрелка" нравятся больше фильмов Тарантино.
Точно. Названо коротко. Как по мне текста стоит написать на 10 - 20 секунд.
«Эль Рояль» стал неплохой закуской между Омерзительной восьмеркой и Однаджы в Голливуде. А сравнивать их незачем.
Фильм очень крепкий.
К чему сравнивать его с Тарантино, совершенно неясно.
Я так и не понял, фильм гавно потому что гавно, или просто вторая половина всратая на фоне ахуенной первой.