Кому на Руси жить хорошо?

Лонгрид об отечественных социальных фильмах 2000-2020 годов. ("Географ глобус пропил", "Левиафан", "Дурак" и др.)

Кому на Руси жить хорошо?
1616 показов
1.8K1.8K открытий
11 репост

Так уж получилось, что из всех вышеперечисленных картин не смотрел лишь сериал "Чики", по остальным же мое мнение разнится в большинстве своем с автором статьи.
"Левиафан" - смотрел несколько раз в тот год, когда он вышел. Хорошая картина про то, как государственная машина перемалывает обычного сломанного человека, у которого никакой власти нет. Можно ругать Звягинцева за то, что он все придумал и так не бывает, но достаточно раз в три месяца открывать новости, и там точно будет история, где чиновник города N. украл из бюджета (по сути, деньги народа) сумму с 6 нулями, а заплатил штраф в размере 4 нулей, дай бог, и даже не сел. А про то, что главный герой постоянно пьет, а не действует, могу сказать лишь то, что в наших реалиях для сломленного человека трудно найти другой способ залечивания душевных мук, может, еще церковь, но тут уже каждый выбирает сам.
"Завод" - один из самых слабых фильмов Быкова, где очень слабый и нелогичный сюжет, но при этом очень хорошо снятые все боевые сцены, кои в нем присутствуют. Да и он сам признавал, что в сценарии, в силу определенных обстоятельств, пришлось многое сильно поменять чуть ли не в последний момент, что и сказалось на качестве.
"Дурак" - наоборот лучшая картина режиссера, которую, так совпало, смотрел в день премьеры в на одном сеансе с Женей Бэдкомедианом, коий уже упоминался самим автором в статье. Тут же наоборот история маленького человека-идеалиста, который, несмотря на бесполезность, все еще продолжает ремонтировать лавочку у себя во дворе, которую через день опять сломают местные же гопники, который занимается самообразованием с верой в то, что в этом прогнившем мире он может чего достичь с помощью ума, а не связей, поэтому то, что он в результате аки Данко жертвует собой ради людей, которые этого явно не достойны (по мнению автора статьи "морлоков"), это лишь закономерное следствие того воспитания, которое он получил. Под "рыночек" он не очень перестроился, как и вся родня, все еще верит в доброе, общее, вечное, что и приводит к грустному финалу. Также жизненно и правдоподобно, как и в том же "Левиафане".
P.S. В свое время на премьере "Ограбления по-американски" Сарика Андреасяна в Москве, куда даже приехал Эдриан Броуди, удалось выцепить Быкова, пожать ему руку и поблагодарить за "Майора" и "Дурака", где после на признание, что только "Дурака" удалось поддержать рублем, он понимающе посмеялся.
"Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов" - фильм с очевидным посылом, что надо ценить родственные связи, несмотря на то, что некоторые поступки родных нам могут казаться неправильными и вообще наплевательскими, короче, обычная история становления отношений между родственниками, что потеряли давно семейный контакт. Фильм интересно начинается, пока не скатывается ближе к концу в банальщину. Неплохая картина, но видна неопытность постановщика.
"Все умрут, а я останусь", пожалуй, единственный толковый фильм Гай Германики, ибо остальные чисто с точки зрения визуала мне крайне тяжело было воспринимать, тут хоть с операторской работой все нормально, как и с тем, как показана жизнь современных (на момент выхода фильма) подростков, с дискотеками, желанием выделиться, первой любовью и проблемными семьями. Очень похоже на правду, ибо подобные ситуации можно было наблюдать в маленьких городках повсеместно.
"Мне не больно", по-моему, самый неудачный фильм Балабанова вообще, история любви подана совершенно банально и предсказуемо, даже типичной ленинградской тоски не чувствуется, разве что актеры и правда хороши, особенно Никита Сергеевич в роли папика.
"Географ глобус пропил" несмотря на то, что фильм очевидно теряет, из-за того, что в нем относительная современность, а не лихие 90-е, как в книге, общая хтонь считывается все равно довольно четко. Вся эта душевная реанимация человека прослеживается, и это ценно.
В целом, мнение автора, выраженное в статье интересно, но будто по верхам.
Тот же Сигарев или Лозница своими худ. фильмами, кои можно буквально по пальцам одной руки посчитать, дадут прикурить в отображении темной стороны постсоветской действительности любой из вышеуказанных картин. Но даже такое привлечение внимание к российскому кино уже не плохо.

Ответить

Любитель русского кино в треде)

Интересный комментарий, но вот люди постоянно пишут, мол нет тут никакой заказухи, ты выдумываешь и т.д. Вспоминаю наши фильмы - либо спорт, либо комедии в стиле "Горько", либо чернуха. Вот и думай оно само так получается или есть некий вектор, которого все придерживаются.

Быков так вообще нагнетает каждый фильм.

Ответить