Кино Igor' Bannikov
6 795

​«Кислота»: обзор молодежной драмы от русского режиссера-дебютанта

Александр Кузнецов в роли Пети
В закладки

Недавно в прокате появилась молодежная драма режиссера-дебютанта и воспитанника «Гоголь-центра» Александра Горчилина, которую обязательно нужно посмотреть вместе с «Летом» Серебренникова и «Довлатовым» Германа мл., чтобы составить себе правильное представление о текущем состоянии российского кинематографа.

Тизер-трейлер

Именно по этой причине мы не берем в счет «Собибор», «Тренера» и прочую патриотичную чепуху. Есть еще, например, «Я худею» и «Непрощенный», но об их заслугах мне трудно размышлять, когда рядом есть такие фильмы. Ну а «Юмориста» Идова я еще не видел. «Кислота» – это далеко не идеальная работа, страдающая от привычных болячек нашего авторского кино, унаследованных от лучших режиссеров страны, включая Серебренникова, главного духовного наставника Горчилина. Но это очень многообещающий и местами вполне изящный дебют, который может стать началом новой (или, как минимум, продолжением старой) традиции русского авторского кинематографа... если Александр отбросит костыли порядком надоевших приемов своих старших коллег и покажет нам свою индивидуальность.

Арина Шевцова в роли Карины

Фильм финансировали и продюсировали взрослые люди, в том числе Нателла Крапивина, музыкальный продюсер Лободы и создатель «Орла и решки», но за содержание отвечали молодые ребята. Поэтому он ожидаемо рассказывает об экзистенциальных метаниях юного поколения и понятной многим из нас проблеме поиска самоидентичности. Саша (Филипп Авдеев), нежный и ранимый тинейджер из богатой семьи, пытающийся писать музыку, из-за трагичных событий в прологе пускается на поиски себя. Его близкий друг Петя (Александр Кузнецов) – представитель семьи бедной – становится косвенной причиной той самой трагедии, которая также толкает его на сомнительные действия разной степени глупости. Думаю, в жизни многих из нас происходило что-то подобное, пускай и в менее кинематографичной форме: все мы в свое время задавались похожими вопросами и не находили себе места из-за отсутствия ответов. Это, наверное, один из главных плюсов фильма, сильно снижающий порог вхождения даже для тех, кто редко сталкивается с авторским кино. Драмы и динамики этой истории добавляет живая операторская работа Ксении Середы – в лучшие моменты камера летает и трясется, нагнетая реализма и волнения, как в большом фестивальном кино.

Петя в шоке после оргии

Но, как бы гармонично Авдеев и Кузнецов ни смотрелись в ролях потерянных подростков, в большинстве их действий прослеживается воля сценариста, а некоторые сцены вроде «Я страшнее вас всех» сыграны как по методичке и сильно отдают театральным перформансом. Безусловно, поклонники ребят могут со мной поспорить, да и Кузнецов иногда дает едва ли не Тома Харди, но это тот случай, когда главным героям логичнее оставаться ближе к реальной жизни и не перетягивать на себя внимание неуместной харизмой. И благодаря этому здесь выгодно выделяются роли второго плана, среди которых есть как минимум одно открытие – Арина Шевцова, она настолько аутентично смотрится в образе школьницы Карины, что я в ее лице спокойно могу представить себе кого-то из наших подписчиков на ютубе. Про появления-вспышки Петра Скворцова я вообще молчу – это лучшие эпизоды фильма, на которые приходится и основная драма и шикарные визионерские решения. Все это отлично показывает, как сильная актерская игра может вытянуть на себе буквально весь фильм, как это было, например, с «Учеником»… и почему Горчилину не стоит стесняться оригинальных художественных приемов.

Слева: Карина в исполнении Арины Шевцовой. Справа: Саша в исполнении Филиппа Авдеева

У меня написан еще целый абзац претензий, среди которых есть завышенные ожидания, оторванность от реальности, излишний драматизм, идейная пустота, смутная мотивация героев, плохое понимание молодежи и т.д., но все это не поместится в один пост. Поэтому закончу на том, что «Кислота» – это: куда более удачный дебют, чем «Холодный фронт» Волобуева; и действительно важное событие для русского кинематографа и «Гоголь-центра» в частности. Поэтому у Горчилина все будет хорошо. В том числе, потому что у него теперь есть хорошая сковородка.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Igor' Bannikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 199, "likes": 119, "favorites": 100, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 28795, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 07 Oct 2018 19:51:10 +0300" }
{ "id": 28795, "author_id": 80846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28795\/get","add":"\/comments\/28795\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28795"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

199 комментариев 199 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
56

Автор, непременно пишите ещё, такие статьи очень нужны, чтобы рубрика не потонула в потоке веномов и хеллбоев, только имейте в виду, что назидания про "обязательно смотреть" и обобщения про "правильное представление о состоянии российского кино" (где под правильным имеется в виду ваше собственное) выглядят нелепо.

Ответить
9

Спасибо! Самому приятно, что не блокбастер вылез на главную. Я понимаю претензию по поводу «правильного», но не могу с ней согласиться, потому что ура-патриотические фильмы, из-за которых у нас ограничивают или замораживают прокат иностранного кино – это действительно не очень хорошее кино. Я не думаю, что сильно погрешил против истины, назвав Лето и Довлатова более хорошим кино, чем понятно что. Плюс, это мое личное мнение – я стараюсь быть объективным там, где это правда необходимо, но даже великие кинокритики всегда выражают именно личное мнение, которое ценно из-за их опыта и личной позиции. Тот же Зельвенский тем и хорош, что иногда как будто из принципа хвалит говно и критикует хорошее, что лично меня часто заставляет взглянуть на эти фильмы по-новому.

Ответить
2

"Зевельский" и "хорошо" в одном предложении? Вы там с ума сошли проводить эксперименты с антиматерией без надлежащей защиты?

Ответить
0

Зелибоба сейчас лучший русский кинокритик, я серьезно – у него отличный опыт и база, плюс, он никогда не подлизывает вроде некоторых поп-критиков.

Ответить
0

ну ура-патриотические фильмы теоретически могут быть великолепными

Ответить
–2

если только под бравые марши поцреоты будут идти в огромный шредер для мусора

Ответить
34

которую ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно посмотреть вместе с «Летом» Серебренникова и «Довлатовым» Германа мл., чтобы составить себе ПРАВИЛЬНОЕ представление о текущем состоянии российского кинематографа.

ВОУ ВОУ ВОУ.
У меня пафосометр зашкалил

Ответить
2

Пфф, купите новый в Москве, там шкала x1000.

Ответить
0

Мне до москвы сейчас далековато

Ответить
1

держи вкурсе

Ответить
0

Странно что у вас пафосометр зашкалил только при прочтении поста.

Ответить
12

"Слева: Карина в исполнении Арины Шевцовой. Справа: Саша в исполнении Филиппа Авдеева" – 2018 год на дворе, лучше пояснить лишний раз кто где.

Ответить
0

Уверен, что 90% не знали, кто это, а в данном случае Шевцову хочется хвалить и продвигать – я писал об этом в тексте. А если подписывать ее, то странно не подписать остальных.

Ответить
0

Это типа ирония над смешением полов, ориентаций и гендерных ролей.

Ответить
0

Тогда смешно, но пояснить все равно не помешает, т.к. тут активно ставит дизы фанат Собибора

Ответить
13

Наше кино уже страшно смотреть, это то пустая и бессмысленная чернуха, то слабое подражание западному кино насквозь пропитанное нездоровым патриотизмом. И вот читаешь рецензии, вроде фильмы есть хорошие, но каждый раз ожидаешь, что как будто с их просмотром наступишь на мину очередную.

Ответить
0

А может быть, вам страшно смотреть наше кино не потому, что оно плохое, а потому что вы смотрите лишь то, что предлагают прокатчики? Я, например, получаю впечатления о состоянии нашего кино там: https://piligrim.fund/ И не вижу в нём особой пустоты и бессмыслицы.

Ответить

Комментарий удален

1

Давайте-ка по-порядку: чем вам не понравился Довлатов??

Ответить

Комментарий удален

0

Извините за любопытство, какого вы года рождения? Сношения ЕСТЬ – ух какие там сношения, вы не представляете!

Ответить

Комментарий удален

39

1979

*скриншот*

У меня пепси носом пошёл. Нельзя же так, дядя.

Ответить
1

А что не так? Мысли вслух у советскорожденного, хехе.

Ответить

Комментарий удален

0

Да, еще как застали. Но что образы гипертрофированы – это претензия к кинематографу в целом, а вот Ленинграда/Питер совковых времен лично для меня похож, хоть я и не так много совка захватил

Ответить

Комментарий удален

1

+1 за краткую и адекватную характеристику "Довлатова". Беда Германа-младшего в том, что он, выработав авторский стиль (основанный на изобразительных приёмах своего отца и состоящий в основном из сигаретного дыма, невнятных реплик и ленивых взглядов за пределы кадра), вообразил, будто этого достаточно, чтобы считаться художником. Le style, типа, c’est l’homme. И в итоге, вы правы, получается нелепая претенциозная ***та.

Ответить
6

Придется посмотреть что-ли. А то сижу себе как быдло. Разницы между Годаром и фон Триером не знаю. А вот посмотрю и резко стану илитным небыдлом. Буду писать об этом в комментариях. Перечислять фамилии каких-то европейских режиссеров. Скромно и вскользь упоминать о печально низком уровне массового кинематографа. Эх, мечты, мечты...

Ответить
4

Вот, хороший старый формат статей про кино (а не "почему я должен что-то там посмотреть", который у моего имха вызывает только антипатию, и отстраняет материал пока самостоятельно и случайно не натолкнусь)

Ответить
3

Хм, я редко хожу на иностранные фильмы, ещё реже хожу на русские фильмы, но вот подобные фильмы я даже себе на винчестер на халяву не заливаю. Вот снял бы какой российский киновундеркинд на подобии Апгрейда, вот то дело, вот это была бы новость, а выход очередных сопелек мальчик+девочка... ну не интересно это.

Ответить
3

Хардкор.

Ответить
0

Ну хардкор это больше аттракцион, чем фильм.

Ответить
0

Апгрейд аналогично, правда добавили зачем-то тягомотины

Ответить
0

Ну Апгрейд всё же с сюжетом и с запоминающимся финалом, которого не ожидаешь. Идея интересная, реализация практически за копейки. Так что лучше бы наши что-то подобное делали, чем очередные сопли мальчик+девочка интересные лишь небольшой части киноэстетов.

Ответить
0

Апгрейд абсолютно скучен, тем более финал.

Ответить
0

О вкусах не спорят.

Ответить
0

Спорят, причем зачастую матом.

Ответить
0

Особые ценители наверное. ))

Ответить
1

Да ну, банальщина.

Ответить
0

Посмотрите Блокбастер тогда

Ответить
0

Такое тоже не прельщает. )

Ответить
3

посмотри тогда мультсериал "Маша и Медведь"
https://www.kinopoisk.ru/film/478491/
Если проблемы с доступом, то кинопоиск рекомендует посмотреть по телевизору
"Понедельник, 8 октября в 10:40 на канале «Мультимания»"

Ответить
0

Блокбастер – оч неплохой фильм, правда советую

Ответить
1

обязательно нужно посмотреть вместе с «Летом» Серебренникова и «Довлатовым» Германа мл., чтобы составить себе правильное представление о текущем состоянии российского кинематографа.

Именно по этой причине мы не берем в счет «Собибор», «Тренера» и прочую патриотичную чепуху. Есть еще, например, «Я худею» и «Непрощенный», но об их заслугах мне трудно размышлять, когда рядом есть такие фильмы.

Эх, жаль что судить о состоянии кинематографа надо бы по таким фильмам (первая цитата) а в кино показывают ВОТ ЭТО ВОТ (вторая цитата)

Ответить
1

Надеюсь, это не ирония

Ответить
2

Нет конечно. Если бы это была ирония, было бы что-то вроде "Фу,нипатриот,людистаралисьатыниацинил"

Ответить
3

Приятно слышать и видеть, что на dtf есть понимающие люди

Ответить
–1

Дмитрий Карманов, чем же вам не понравился мой комментарий «Надеюсь, это не ирония»? Любите просто минусовать бездумно или у вас есть мысль, которую вы хотели бы высказать? Если так, то давайте побеседуем.

Ответить
0

Дмитрий Карманов решил задислайкать все комменты на тему того, что Собибор и Тренер – не очень хорошее кино, понятно. Лучше выскажитесь в комментариях – интересно вас послушать.

Ответить
2

Спасибо что рассказал, но некоторые твои формулировки меня смутили
Фильм финансировали и продюсировали взрослые люди

Расскажи, пожалуйста, про фильмы, спродюсированные детьми
У меня написан еще целый абзац претензий, но все это не поместится в один пост

Не такой большой у тебя пост, чтобы умалчивать о тех недостатках, что ты упомянул в конце

Ответить
0

Спасибо за благодарность. Про смущение: меня смущают некоторые формулировки у многих кинокритиков и писателей – всем не угодишь.

Ответить
2

режиссера-дебютанта и воспитанника «Гоголь-центра»

Дальше можно не читать.

Ответить
0

Почему же? Вы смотрели много спектаклей «Гоголь-центра» и вам не понравилось?

Ответить
–7

Понятно, блокбастеры любим, авторское кино – нет)

Ответить
16

Ну вполне закономерно.
Блокбастеры - популярное, для всех.
Авторское нет.

Ответить
5

Жаль, потому что авторское кино – источник большинства приемов и находок массового кино, это примерно как с инди-играми

Ответить
28

Ага, только при этом качество массового кина определить легче.
А "авторские" порой смотришь и не понимаешь - это дичь и треш или же гениальность.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2

Ну а какие фильмы нельзя определить, чушь это или нет? Приведи несколько примеров. Просто авторское кино такое же, как и массовое — есть свои жемчужины и свои Веномы.

Ответить
0

Бомж с дробовиком?
А вообще я давненько уже такого не смотрел.

Ответить
3

Так это же чистый трэш и грайндхаус. Дальше.

Ответить
1

Мэнди

Ответить
2

Мэнди – это обычное американское инди с Санденса, фестивальное европейское кино, все-таки, поизящнее будет, на мой взгляд)

Давайте я отвечу на вопрос – вот мой список навскидку, некоторые из этих фильмов сняты на грани гениальности и чуши:
Вход в пустоту
Святая Гора
Сатанинское танго
Только Бог простит
Корпорация «Святые моторы»
Побудь в моей шкуре
2001 год: Космическая одиссея
Рыцарь кубков
Врожденный порок
Врата рая

Ответить
9

Согласился бы со всем, но Космическая Одиссея - признанный шедевр, ни грамма чуши в нем нет.

Ответить
4

Рыцарь кубков претенциозный кошмар, литературный эквивалент которого Паоло Коэльо

Ответить
1

Рыцарь кубков было последнее, что я у него посмотрел – дядя совсем тронулся, но при этом операторская шикарна и это какой-то отдельный вид эстетического самоистязания

Ответить
1

Без Любецки у Малика точно ничего не получилось бы. Убери операторку - и у него ничего не будет.

Ответить
0

Начиная с Нового Света – сто процентов, но в Красной я для себя еще нашел искру гениальности, там хотя бы был некоторый потуг, который в итоге, конечно, не склеился в общую картину

Ответить
1

Ну хз. Всё, что я увидел - попытка показать бессмысленность войны. Но у Копполы, Стоуна и Спилберга это получалось более выразительно и изобретательно. Актеры будто вообще на транквилизаторах сидели, особенно исполнитель главной роли. Потом вообще узнал, что сценария как такового у фильма и нет, наснимал Малик десятки часов с разными актерами и сделал нарезочку. Броуди вообще думал, что это он главный герой, а с ним вырезали почти все сцены.

Ответить
0

Сама история производства – тоже типичный пример как у великого крыша съехала, ее, наверное, даже интереснее, чем сюжет фильма изучать. Для меня в свое время это стало хорошей альтернативой Райану – сейчас, понятно, чушью бы показалось, но в школьные годы и для того времени это было очень даже неплохо

Ответить
0

С историей производства Апокалипсиса Сегодня это не сравнится в любом случае. Малик сам не знал, что снимал, да так и осталось со временем. Надо бы Пустоши и Дни Жатвы посмотреть, конечно, но Тонкая Красная Линия - самый переоцененный фильм в истории, как по мне.

Ответить
0

О том, как Годар сошёл с рельс "нормальности" кстати недавно фильм сняли. И он намного интереснее, чем само творчество гения))

Ответить
0

Будет диплом Гарварда или что он там заканчивал. Видно это не помогло, а возможно в этом и причина

Ответить
0

Гарвард Малик заканчивал или Любецки? И когда он вообще успел?

Ответить
0

Малик. Как успел? да он раньше фильмы снимал раз в 7 лет, а то и реже. Это сейчас он решил наверстать упущенное будто бы. К моему сожалению)

Ответить
0

Лучше бы вообще ничего не снимал. Вон, даже из вырезанных сцен для "К Чуду" сейчас отдельный фильм монтирует. Пусть дальше снимает свои документальные фильмы про космос.

Ответить
0

Дед тронулся еще с 1998 года. Невыносимо было смотреть Тонкую Красную Линию, какие-то философские мысли ради философских мыслей, набор рандомных сцен.

Ответить
0

Да и Тонкая красная линия тоже кошмар.

Ответить
2

Мне Красная понравилась в свое время – это тот самый край вменяемости, после которого можно было уже и остановиться

Ответить
0

К Годару такие же претензии. Как уехал ещё в 60х на "Уик-энд" ..так с него и не вернулся))

Ответить
0

Я Годара давно пытаюсь полюбить, но не могу

Ответить
0

Это ещё нормально было, но чем дальше в лес...

Ответить
1

Насчет Кубрика полностью согласен, но массовый зритель не согласится) Даже сегодня найдется куча людей, которые ничего там не поймут.

Ответить
1

Этой куче людей заходят Трансформеры, их мнение не стоит учитывать. Все давно насчет Одиссеи всё сказали.

Ответить
2

При этом я благодарен и Трансформерам, потому что сплошного Ходоровски тоже не осилил бы – лично я одинаково люблю как блокбастеры (далеко не все, конечно), так и авторское кино.

Ответить
3

Из блокбастеров лучше смотреть что-то изобретательное. Дорога Ярости, Миссия Невыполнима и прочие фильмы, которые примечательны не только мельтешениев взрывов, но и показывают реально крутой экшен. А на Трансформеров время тратить - такое себе.

Ответить
1

Вот тоже не понимаю это противопоставление крайностей, "хочется экшена\боевик" и смотрят Трансформеров или что там щас такого же уровня. Можно же и нормальный и душевный боевик выбрать, не обязательно запредельный трэш.

Ответить
0

Я вот вчера посмотрел Мир юрского 2, и это как раз неплохой пример дружбы авторского и массового – в целом все не очень, но есть очень крутые сцены, ради которых стоит смотреть

Ответить
4

Вы лучше обдумывайте ответы, потому что я прям вижу, как у читателей падает доверие к вашей компетениции)) Мир Юрского 2 это пример просто плохого голливудского кино, спекуляция на франшизе и ностальгии. Ничего авторского там нет от слова "совсем".

ps. ну, кроме того, что у него есть какие-то авторы)

Ответить
2

Здесь я хорошо понимаю, о чем говорю – Байона мастер сказачных и клаустрофобичных хорроров с детьми. Не зря его понятно какой режиссер в свое время продвигал. И из Юрского он сделал очень атмосферную историю – вспомните моменты с битвой динозавров в детской комнате, как он там со светом и размерами играет, это просто шик. А сцена, как динозавр бежит по тесному для него корридору – просто ух. В целом он мастерски под себя всю франшизу перестроил, одновременно не испортив массовых ожиданий.

Ответить
4

А, я понял, мы просто про разные фильмы говорили, вы про некий свой, который что-то там будто бы не испортил, а я про тот, у которого оценка 6.

Ответить
0

Не очень вас понял. То, что я выше написал – это в принципе весьма объективная позиция, т.к. Байона правда свое дело знает и здесь оказался на своем месте. Нельзя по каким-то оценкам судить о фильме – народ не разобрался и наляпал, а вы из-за этого даже смотреть не будете.

Ответить
0

Дело в том, что я его давно посмотрел и вынес суждение, я никогда не говорю, не попробовав. Моя оценка 5.5, народ в целом оценил его на 6.

Ответить
0

Я не писал, что это идеальный фильм – в моем первом месседже на эту тему написано, что это хороший пример дружбы авторского и массового. Там действительно есть отличные сцены и в целом Байона очень хорошо переработал франшизу.

Ответить
2

Если брать экранизации того же Крайтона, то тот же 13 воин гораздо авторскее: неоднозначный, корявый и странный. И притягательный своей шероховатостью)

Ответить
–1

Алдуин Лотар дизлайкнул коммент про Мир Юрского 2 – понятно, с работами Байоны не знакомы. Смысл дизать, если не понимаете, о чем речь?

Ответить
0

Первые Трансформеры были ок, дальше – нет, конечно, я уже не смотрел последнее. Про Миссию вы меня порадовали, т.к. там все правда очень неплохо в последнее время. Вообще, можно даже топ неглупых блокбастеров составить, которые зашли и массам и любителям поумнее

Ответить
0

Благодаря вторым "Трансформерам" их название стало нарицательным для "плохого" блокбастера, хотя серии 3 и 5 славятся изобретательностью, сюжетными находками и юмором, которых не было в первом фильме.
Четвёртую испортили нанотехнологиями, которые убрали в пятой.
Зато 1 и 4 составляют миф про Оптимуса не хуже "библейских отсылок Кэмерона".

Ответить
0

Смотрел 2 раза, ничего шедеврального в нём нет. Да красивая работа , очень картинная. Суть с эволюцией человека и его перерождением крайне тупа, тем более в те времена уже эта тема лежала на поверхности благодаря всякой разной фантастике.

Ответить
0

Вступление с обезьянами буквально делает больно при каждом просмотре

Ответить
1

Побудь в моей шкуре

Вот кстати это я смотрел. Йохохонсон хороша., но очень тяжело шло.
Меня там один момент прям пробрал до глубины, когда она огрела камнем чувака на пляже. Прям вообще нереально жутко стало.
Но, в чем посыл? В том, что даже инопланетяне (?) способны на эмпатию?
Чем этот фильм хорош? Что он дает зрителю? Чем просмотр этого фильма отличается от просмотра условных Трансформеров, чья "ценность" тоже весьма сомнителна, но хотя бы понятна.
Ну и я не исключаю того, что я просто тупой и не понял и этот фильм сняли для критиков, которы даже не смотрят фильмы.

Ответить
0

Есть еще книга, по которой это снято – великий автор, кстати. С ней немного понятнее становится, но фильм очень далеко ушел от первоисточника. И он еще снимался очень интересно: она подсаживалась в тачки к настоящим людям, которые, вроде бы, ничего не подозревали о фильме.

Ответить
1

Я бы еще добавил тоже Каракса - «Парень встречает девушку»

Ответить
1

где "Соси банан"??(((

Ответить
0

Рыцарь Кубков это ж прям вообще говно пениса.
Формула:
1. Берем хороших актеров, умеющих в разные мины
2. Заставляем их говорить псевдоинтеллектуальные фразочки на уровне "Философский цитатник for dummies" и задавать очевидные вопросы, не предоставляя ответов
3. Все это красиво снимаем

С таким же успехом можно включить какой-нибудь аудиофайл с умными изречениями под слайдшоу обоев MacOS.

Ответить
0

Не смотрел.

Ответить
0

и не надо. Я немного удивлён, как автор "по ту торону чёрной радуги" снял такое вторсырьё. кстати вот и ответ. смотрим на предыдущие работы, если их нет на работы в этом же жанре и/или этого же поколения кинематографистов

Ответить
0

Релаксер

Ответить
0

Да есть куча хорошего в фестивальных списках – про совсем экспериментальную чушь я не говорю. Но даже когда непонятно и фильм сильно выбивается из привычных координат – это очень круто, я уже давно не видел чего-то настолько необычного, к сожалению.

Ответить
0

А все от твоей вовлеченности зависит, массовое кино - для массового зрителя, который смотрит кино редко и хочет получать от него кучу эмоций. Авторское кино в 90% случаев вообще безэмоциональное - и смотрят его те, кто уже насмотрелся вдоволь и уже не получает удовольствия и должных эмоций от массового кино, потому что со временем понимаешь как оно работает, а с пониманием исчезает и магия. Авторское кино не следует тем же клише и не ограничивает себя ни чем, исследуя новые горизонты, поэтому в этом плане может удивить и дать новый опыт зрителю искушенному, но не заинтересованному зрителю это будет казаться полнейшей дичью, потому что не похоже на то, что он привык видеть, не подчиняется законам драматургии(а сейчас же модно шарить за драматургию, так что "сценарий гавно и персонажи не прописаны") и не вызывает тех эмоций, к которым обычно взывает любое массовое кино вроде радости, ненависти, страха и грусти.
Чтобы отличать хорошее кино ты смотришь или нет, нужно просто смотреть больше фильмов и полюбить авторское кино в принципе, как вид искусства.

Ответить
1

источник большинства приемов и находок

Даже при этом, как ни крути, авторское кино все равно не для всех. Свой зритель у него есть и это крепкий костяк. Но вот взять, допустим, меня: мне эти глубокие драмы и чернухи смотреть совсем не хочется. Мне в жизни драмы и сложностей хватает и погружаться еще и в кино в эту самую синеву как-то не хочется.
И так со многими: фильмы смотрят, чтобы отвлечься. Я вот люблю что-нибудь легкое и веселое посмотреть, красивое; возможно, наивное, туповато-простоватое.

Ответить
0

Так авторское кино – это не обязательно чернуха, есть куча позитивных, смешных и очень крутых фильмов. Из-за социалочки просто такое неверное впечатление складывается

Ответить
0

есть куча позитивных, смешных и очень крутых фильмов.

Добрый вечер. Просто проходил мимо. Алексей.

Можете посоветовать те самые "позитивные, смешные и очень крутые" фильмы? Просто я человек впечатлительный, особо кино не интересуюсь т.к. на первых полосах обычно сплошная чернуха. Было бы отличным завершением выходного узнать о таких фильмах.

Ответить
1

Посмотрите фильмы Вармердама. "Платье", "Официант", отличные и смешные фильмы, обожаю его.

Ответить
1

Абель ещё. "Северяне" немного погрустнее, но тоже великолепный.
"Песни со второго этажа" ещё.

Ответить
0

Все-таки успели до конца выходных. Спасибо огромное! Реально приятно.

Ответить
0

Просто представил, как кто-то в воскресение вечером смотрит Абеля или Платье и подсуетился :)

Ответить
1

Специально для вас составлю список таких фильмов – подождите немного, пока подготовлю материал

Ответить
0

Только в инди-играх наоборот, все идеи берутся из блокбастеров позапрошлого поколения.

Ответить
–1

источник большинства приемов и находок массового кино, это примерно как с инди-играми

Это как веганские блюда 400 рублей за 150 грамм?

Ответить
1

Больше половины авторского кино и "типа длинного метра" - очень плохое кино со всех сторон. Это как ковыряться в кучке коровьих какашуль в поиске экзистенциального удовлетворения.
Поэтому я просто не доверяю авторскому кину.

Ответить
0

Больше половины авторского кино и "типа длинного метра" - очень плохое кино со всех сторон.

Это применимо не только к авторскому, но и к кино в целом.

Ответить
0

Что такое "типа длинного метра", извините?

Ответить
0

Не ко мне вопрос, я просто выделил цитату с предыдущего комментария.

Ответить
0

Извиняюсь. Комменты здесь, конечно, адски неудобные, либо я не привык

Ответить
0

Вот бы сейчас срач о вкусах развести!

Ответить
1

Нет никаких вкусов, очнитесь! Вкус или есть, или его нету.

Ответить
2

По моему субъективному ощущению, у нашего кинематографа уже достаточно долгое время хорошо получается только "социальная чернуха". Будь то авторское или ещё какое кино. Боевики, фантастика, триллеры, комедии (за исключением может парочки каких-то) - всё это и подобное нашему кинематографу как-то не даётся. А вот чернуха - запросто (относительно остального). Хочется уже чтоб у нас появился свой молодой Гай Ричи :/

Ответить
3

Видимо какая страна, такое и кино. От социальной чернухи до сериалов про ментов.

Ответить
0

Согласен – это главное, что меня раздражает в русском авторском кино, иногда так нарочно пережимают с этой чернухой, что просто бесит. Я сейчас с ходу даже не вспомню чего-то приличного в других жанрах из последних релизов

Ответить
1

Наверное мало смотрите отечественного кино.
Лето, Я худею, Про рок, Хороший мальчик, например.

Ответить
0

Вы, видимо, сам текст не прочитали – Лето и Я худею там в первых абзацах упомянуты)

Ответить
2

Не заметил, что отвечаю автору поста.
Непонятно тогда, почему не вспоминается, фильмы то свежие.
Но вообще да, тяготение к социальщине и чернухе есть, от него никуда не деться.

Ответить
0

Сердце мира, история одного назначения

Ответить
0

Александр Хант, Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов?

Ответить
0

Мне просто кажется, что сейчас такой период, когда жизнь сама пишет сценарий ) Ну по аналогии с итальянским кино 60-80х

Ответить
–2

Авторское кино это... сериальная постановка из 90х + остросоциальные темы. Ну так и показывайте бесплатно по ТВ.

Ответить
1

По каким фильмам судите?

Ответить
–1

По любимому Зелёному слонику, наверное.

Ответить
0

Очень интересная позиция – действительно, хотелось бы увидеть примеры

Ответить
0

Хорошее авторское любим, говно с подражанием - нет. Увы и ах.

Ответить
1

Кино откровенное гуано, причем концентрированное, кроме режиссер тупой и недоучка, "потерянное поколение", как же, морды холеные, сытые и тупые.. ,упоминаемые фильмы не стоят пленки на которой сняты.

Ответить
1

А мне показалось, что фильм лютейшее говно для даунов, про долбоёбов. Но главное это то смотреть скучно. Да и про актёрскую игру я бы поспорил.

Ответить
0

Смотреть скучно – это сомнительный аргумент из разряд «очень затянуто». Лютейшее говно – тоже сомнительная фраза, потому что это крайность без конструктива.

Ответить
0

Ну так я не рецензию писал, а впечатления выразил. Мне показались пресными персонажи, поэтому за перепитиями истории наблюдать было не интересно(да и история практически отсутсвует, набор эпизодов, связаных желанием сценариста), их поступки не логичны и искуственны, так же как и их проблемы. Именно поэтому я и написал, что скучно и говно.

Ответить
1

Как раз вчера посмотрела фильм. Автор статьи тут писал, что некоторые сцены сняты как по методичке и отдают театральным перформансом. Так вот я бы так сказала про актерскую игру на протяжении всего фильма. Любая эмоция превращается в истерику и в какой-то момент кажется, что находишься не в кинотеатре, а на постановке первокурсников театрального института. Фильм бессвязный, создалось ощущение, что режиссер пытался уместить все свои мысли и наработки в один фильм. А еще там до черта пафоса: "Что мы можем дать миру, кроме зарядки для айфона". Ну вы серьезно? Картина посвящена мамам и папам, но ощущение, что ее снимали как раз "мамы и папы", не понимающие поколение своих детей и не принимающие их за людей. Фильм не чернушный, для чернухи тут мало драмы, а любой конфликт высосан из пальца.

Ответить
0

Конфликт высосан и понимания современной молодежи нет – это правда. Но есть шикарные сцены с двумя крутыми актерами и в целом это все равно дебют, вселяющий надежды. Вот если второй фильм будет таким же, то до свидания.

Ответить
0

Ну вот тут каждому свое, видимо - может, это просто я слишком цепляюсь к театральщине в кино. Потому что меня актерская игра главных героев не впечатлила. Зато Петр Скворцов, запомнившийся еще по "Ученику" Серебренникова и сыгравший в "Кислоте" небольшую роль погибшего друга - вот он хорош.

Ответить
0

Не успел прочесть все комменты, но надеюсь, что к списку Довлатова и Лета уже успели добавить "Историю одного назначения". По мне, так это реально актуальный "фильм года" на все темы, что пытаются у нас трогать и даже снимать. Это очень интересно поданный фильм с неожиданным сюжетом (именно из-за подачи, как "трагидкомедия"). Особо рассказывать не хочу, дабы не спойлерить, но крайне всем советую.

Ответить
1

по прошлому году (вдруг, кто-то только в этом году узнал, что есть русское кино) советую к просмотру:
Аритмия
Блокбастер
Гуляй Вася
Теснота
Она
Заложники
Жизнь впереди

Ответить
1

Ой ну Аритмия вы серьёзно?

Ответить
0

Я не против аргументированной критики по этому фильму, так как разбирал его, расскажите и вы

Ответить
1

Отвратительные во всех отношениях персонажи, которые делают такие же отвратительные действия. Некому симпатизировать. В фильме нет точного и адекватного посыла-нет причин терпеть это фуфло до конца. ГГ медик и мог бы трахаться получше, анатомия там и все дела-порево на кухне можно и получше найти.

Ответить
0

Ну он немного совсем ниочём, а часть с отношениями - просто феерическая чушь.

Ответить
0

За Блокбастер лайк, да и за все остальное - тоже

Ответить
–12

Михалков - гений авторского кино. Но тупые фанаты канины его не понимают.

Ответить
6

Ага. Настолько авторские, что все они продвигаются государством, а на Сибирский Цирюльник было потрачено 20 миллионов долларов.

Ответить
–5

Ты без мамки даже в интернет войти не можешь

Ответить
0

Михалков действительно был гением авторского кино 40 лет назад. Сейчас он нечто другое.

Ответить
–1

Канина и сам его гением называет. Но фанаты евгеши энивей тупые

Ответить
0

Можете мне проспойлерить фильм?
В деталях в идеале. О чем он, как все развивается и к чему приводит?

Ответить
4

Все бухают, трахаются и снова бухают..

Ответить
0

Это же фильм о взрослении, считайте, так что приводит к катарсису душевных метаний – оба героя находят некоторые ответы на свои вопросы, но в целом описывать авторское кино критериями спойлеров – дело не очень благодарное, это как жизнь в общих чертах пересказывать или балет

Ответить
1

Да я не о том. Сценарий имел в виду. Кто какие действия делает, вот.

Ответить
0

Да сценарий здесь бессмысленно пересказывать – мальчики бесятся и творят глупости, простая такая тинейджерская история. В начале их друг с балкона прыгает, а дальше начинается социальаня чернуха, как тут выше написали

Ответить
2

Дай-ка угадаю: двое друзей устроили оргию с девушкой своего друга, друг увидел, кинулся с окна, и пошло поехало?
Вообще, если говорить про социальную чернуху, то "Уроки гармонии" это худшее что я видел субъективно (потому что мне стало плохо и я ревел от него: я вырос в деревне в Узбекистане, и ощущение было такое, будто я вернулся в прошлое), но лучшее что я видел объективно. Там сценарий был простой, но фильм брал атмосферой и тем, что все слишком было похоже на детство: начиная от архитектуры, заканчивая людьми, зданиями, домами, даже глинянные дома (детали вроде того, что в стенах мелкие кускочки сена торчат, т.к глину смешивают с ней), все это вот.

Ответить
1

И самое отвратительное, этот фильм всем опять покажется чернухой. Но черт. Такое бывает.
Не знаю, как в Казахстане, но у меня в деревне точно было. Вот просто было. Это не чернуха, а реальность, какая она есть. Там не было закрученной драмы, или ещё чего. Максимально обыденная история (разве что перебор с организованностью банд и тем, что людям в трюрьме прислуживали некоторые: в моей такого не было, но от этого гопники не исчезали).
Я всё жду, когда игровая индустрия созреет, и мы получим игры с такой же 'чернухой' - но в форме игры.
но увы.

Ответить
5

Проблема не в каких-то драматичных поворотах, а в том, что некоторые режиссеры у нас любят делать драму ради драмы, накручивать чернуху на пустом месте и нарочно давить на эмоции, паразитировать на них.

Ответить
0

"Это не чернуха, а реальность, какая она есть" Пипец.

Это называется реальность чернуха. Ну то есть поганая реальность. Видимо она была у тебя, окей, вот только чернухой она от этого быть не перестаёт. У меня вот было нормальное радужное детство, и я таких людей, какие показаны в этом фильме даже за людей не считаю. Это поведение животных, которые живя рядом с людьми вобрали в себя самое мерзкое от хомо.

Зачем тебе продолжение своей чернухи? Ты так и не развился и не вырос? Или ты настолько сильно хочешь поностальгировать что готов снова нырнуть в эту выгребную яму?

Ответить
1

Нет. Я и не говорил, что фильм хорош, он хуевый и лучше бы я его не смотрел.
Но как факт - он просто рассказывает реалии жизни. И все. Поганая или нет - не имеет значения, когда это то, что происходит в реальности.

У меня вот было нормальное радужное детство, и я таких людей, какие показаны в этом фильме даже за людей не считаю.

Понимаешь, вот у меня тоже было нормальное детство. Когда я был мелкий, меня это вообще не смущало - я не знал, что может быть жизнь лучше. Только потом, когда переехал, побывал в других странах и городах, было с чем сравнить.

Ответить
0

Да именно, ты увидел что есть лучше, и судя по всему это осознал, круто! Только зачем чернуху то показывать вообще в целом? Ну да,в реальности вообще много чего есть и временами бывает, только зачем это снимать и тем более кому то показывать? Обычно же картина несёт в себе посыл какой то. Любое творчество его несёт. А что несёт чернуха? Показ того что и такое бывает? Да это и так все знают и понимают. Или это излияние афигенно богатой чёрной души автора? Ну хорошо, фиг с ним, с тем что она чёрная, а интересного в ней что? Ничего судя по всему...вот и не понимаю зачем такое снимать, смотреть, продвигать.

Ответить
1

Я тоже не люблю такое. Но я вообще терпеть не могу фильмы. Да я даже кинематограф не люблю, чего уж там. Я так и не нашел чего-то родного там пока, поэтому буду лучше лужи в Battlefield рассматривать.
Но если серьезно, меня раздражает вся эта тема с эротикой в таких фильмах. Ещё не люблю всякую молодежную тему - почему если фильм про подростков, то он обязан быть про еблю, измен, оргии, шлю.. тьфу, полиаморных женщин и предательство? Не по себе от этого мне.

Но это говорит в первую очередь о моих проблемах и страхах, думаю, потому что раз уж мне в глаза так сильно бросаются в подростковых чернухах такие вещи, значит тема больная. Так оно и есть.

Ответить
0

О нет, совсем нет, мой друг. Это не показатель твоих комплексов, это показатель твоего уровня развития. И когда ты видишь двуногих в таком фатальном состоянии, тебя охватывает вот весь тот букет негативных чувств, из за того, что человеку высокоразвитому больно осознавать что его сородичи люди могут быть такими.

Ответить
0

Похоже на завязку “Слон сидит спокойно»🤔

Ответить
0

Это же фильм о взрослении

Это. Так. Оригинально.

Ответить
0

Если начать искать во всем оригинальность, можно очень быстро закончить.

Ответить