18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

К выходу Read Dead Redemption II: 12 современных вестернов

Нестандартный взгляд на ковбоев и шерифов.

26 октября состоялся громкий релиз долгожданной (многим ещё ждать и ждать) Red Dead Redemption II, созданной силами Rockstar Games. По случаю выхода вестерна вспоминаем современные (относительно) фильмы о всадниках с револьверами.

«Непрощённый» (Unforgiven, 1992)

Клинт Иствуд, ставшим всемирно известным благодаря спагетти-вестернам Серджио Леоне, снимая эту ревизионистскую картину уже был опытным студийным постановщиком. Но славу как режиссёра Человек с Громким Именем заработал именно благодаря «Непрощённому».

Конец эпохи Дикого Запада, времени пышных салунов, жестоких бандитов и отважных ковбоев. Наступило новое время прагматизма в настоящем, рефлексии о своём прошлом, сомнении в возможности счастья в будущем.

Главного героя играет сам же Иствуд — уже далеко не молодой и не такой резвый и ловкий, как в шестидесятые (даже на лошадь залезть не может). Он бывший бандит, естественно, убийца каких поискать (женщин и детей он не жалел), но сейчас он всего лишь вдовец и плохой фермер, которому нечем кормить себя и своих детей. И друг его, Морган Фриман, почти такой же, разве что он точно нашёл душевное спокойствие. Третий герой, молодой охотник за головами, и резвый, и дерзкий, да только близорукий. Четвёртый герой — Джин Хэкмен, играющий шерифа, хочет всё сделать правильно, но не может построить собственный дом (символизм!).

И если постановка у фильма, как всегда у Иствуда, отличная, актёры и съёмка тоже, то вот сценарий даже выше, чем отлично. Автором текста является Дэвид Уэбб Пиплз, который ранее работал над «Бегущим по лезвию». Пиплз не был человеком с которого началось переосмысление жанра, но именно его сценарий стал основой фильма, который наиболее полно показал смерть романтики Дикого Запада.

Моральные дилеммы и парадоксы жанра здесь повсюду, неоднозначные герои (Иствуд играет отрицательного персонажа, являясь протагонистом истории) тоже. Это то самое кино, которое, с одной стороны, поставило точку на всякой попытке романтизации Дикого Запада, но с другой же стороны, показало пример того, как нужно снимать кино подобного жанра.

Именно из «Непрощённого» торчат уши современных ревизионистских вестернов, переосмысляющих жанр и делающих ставку на реалистичность и психологизм. Что делает Red Dead Redemption видеоигровым потомком фильма Иствуда.

«Мертвец» (Dead Man, 1995)

Фильм Джима Джармуша сложно охарактеризовать чем-то кроме слов «фильм Джима Джармуша». Медленное, вязкое и тягучее кино, которое далеко не каждому будет интересно смотреть и уж тем более искать в нём какие-то глубокие смыслы.

Дикий Запад, переживающий индустриальную революцию, предстаёт здесь не только колоритными декорациями для духовного пути (что интересно, путь — один из главных тропов жанра) души Уильяма Блейка (Джонни Депп). Именно такой Запад, уже цивилизованный, на первый взгляд, технологичный и тесный Джармуш противопоставляет, как у него часто бывает, природе и естественной красоте (Город Машин против дикой природы и бескрайнего Океана).

Путь Блейка, к слову сказать, крайне сонный — к концу фильма повествование умирает с приближающейся смертью героя (или оно уже было мертво, как и герой?).

В фильме есть колоритный индеец (Гари Фармер), начитанный — сыплет цитатами из творчества реального поэта Уильяма Блейка — и философствующий, готовящий героя к его загробной жизни. В этом ему мешает Коул Уилсон (Ланс Хенриксон) — жестокий охотник за головами и людоед. Душа Блейка же выступает здесь чем-то вроде поля боя; по словам режиссёра, она подобна чистому белому листу бумаги, на котором каждый волен написать своё.

Как всегда, у Джармуша, вам либо нравится и вы копаете смыслы, отсылки на поэзию и так далее; либо вам не нравится, вам скучно и муторно, и тогда, вы просто забываете это как плохой сон. От вестерна здесь немного, а то что есть, естественно, переосмысливается или высмеивается, поэтому — кино на любителя.

«Людоед» (Ravenous, 1999)

Карлайл здесь божит

Небольшое кино с большими смыслами. У фильма был трудный пре-продакшен, и изначальный режиссёр был уволен из проекта во время съёмок, а на смену ему пришла Антония Бёрд, работавшая до этого на телевидении. Съемки проходили, внезапно, в Словакии, изображающую зимнюю Калифорнию середины XIX века.

Гай Пирс играет лейтенанта на службе США, сражающегося с мексиканцами. Делает он это, правда, трусовато. Прячась под трупами, он случайно пробует человеческую кровь, что пробуждает в нём что-то нехорошее и что-то пробуждающее в нём храбрость. В итоге, лейтенанта хоть и повышают до капитана, однако за трусость ссылают в отдалённый форт на Сьерра-Неваде.

А дальше будет интересно. Будет очень странная музыка, которая совершенно не вяжется с происходящим, будет великолепный как никогда Роберт Карлайл, Гай Пирс как всегда будет отлично играть сдержанность. И будет интересная метафора — штаты пожирают окружающих, становясь тем самым сильнее. На таком же принципе работает и каннибализм в «Людоеде». «Ешь или умрёшь», — говорит нам персонаж фильма, как бы проводя параллели с капитализмом и покорением Дикого Запада.

Это очень необычное кино, которое местами смотрится дико, иногда даже немного претенциозно (когда тебе бьют метафорами по лбу), но при этом это всё сделано очень обаятельно, бодро и аппетитно.

«Предложение» (The Proposition, 2005)

Знаете, кто здесь играет? Короче, Гай Пирс в австралийском (!) вестерне о земле, в которой отсутствует цивилизация, порядок и в которой людей от животных отделяет… да непонятно что.

В округе свирепствует банда братьев Бернс во главе с Артуром, человеком начитанным и эстетствующим, но совершенно лишённым каких-либо представлений о человеколюбии и морали. Если, конечно, это не касается его семьи. Средний брат — сдержанный Чарли (Пирс) является голосом разума и человеком, который осознаёт тяжесть своих проступков, но не знает, что с этим делать. Младший брат Майки — это неожиданно плаксивый и ранимый, который и не бандит вовсе.

Младших братьев берёт в плен местный блюститель порядка, капитан Стенли, который безуспешно пытается окультурить это место. Он идёт на сделку с Чарли: в обмен на свободу и помилование младшему брату и себе он должен убить старшего.

Режиссёр фильма, Джон Хиллкоут («Дорога» и анимационная короткометражка по Red Dead Redemption), рисует вместе со сценаристом Ником Кейвом (да-да тем самым, который музыкант) мир настолько «дикий», жестокий и бескомпромиссный, что большинство из вестернов этой статьи кажутся мультиками Disney про принцесс. Это фильм, в котором сразу понимаешь, что случится с главным женским персонажем, в котором библейские отсылки находятся на безопасном для здоровья уровне, в котором люди закона ничем не отличаются от бандитов, от которых они должны защищать.

«Предложение» это штучное кино, которое берёт своей атмосферой хаоса и жестокости, странным образом сочетаемой с эпичной поэтичностью истории трёх братьев. Must see.

«Поезд на Юму» (3:10 to Yuma, 2007)

Ремейк одноимённого фильма пятидесятых, снятый Джеймсом Мэнголдом (в последствии режиссёром всенародного любимца «Логана»).

Одноногий ветеран Гражданской войны Дэн Эванс (Кристиан Бэйл) безуспешно пытается быть фермером в пустынной аризонской земле. Так уж ему повезло, что на этих же землях свирепствует банда Бена Уэйда (Рассел Кроу), которая пошла уже на третий десяток ограбленных дилижансов.

По неосторожности, Уэйда ловят, Эванс вызывается за двести долларов конвоировать бандита до поезда, который должен отвезти преступника в тюрьму. В погоню за ними устремляется банда Бена с «исполняющим обязанности директора» Чарли Принцем (Бен Фостер).

Главное достоинство этого фильма — диалоги между Кроу и Бэйлом, в которых раскрывается не только прошлое их персонажей, их мотивация и переживания, но и отменный актёрский талант обоих. Бен Уэйд не только отличный стрелок — он манипулятор, который умеет раскусить любого человека и который, неожиданно не может понять, казалось бы, простого и упрямого фермера.

Мэнголд снял один из главных и всенародно любимых современных вестернов и на то есть весомые причины: динамичный сюжет, отлично прописанные главные герои и прекрасные актёры, зрелищная постановка. И хотя «Поезд на Юму», как и все вестерны, типично мужское кино, но даже оно своим финалом способно пробить на скупую слезу.

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, 2007)

Каст здесь отличный, Питт и младший Аффлек играют на максимуме

Австралиец Эндрю Доминик («Взгляд изнутри», «Ограбление казино») снимает редко, но метко. И в случае этого фильма — это Headshot 360 No Scope. Взяв за основу роман Рона Хансена и истории о действительно существовавшем преступнике Джесси Джеймсе, Доминик снимает кино о славе и позоре, о ложном представлении о своих идеалах, о предательстве, о бессмысленности прожитой жизни и сожалении.

Это фильм, который сметает весь романтический флёр с историй о Джеймсе и его банде, которые в народном представлении были Робин Гудами, грабящими богачей. На деле же это простые головорезы, легко идущие на преступления и убийства, готовые предать друг друга в случае опасности для собственной шкуры. И во главе их — Джесси, обычный человек, недоверчивый и жестокий параноик, существующий словно в двух измерениях.

Здесь нет погонь, экшн-сцен, зашкаливающего насилия и резвой музыки. Cюжет развивается крайне медленно и медитативно (хронометраж — два часа и 40 минут), что для кого-то приговор, но для других — способ погрузиться в атмосферу фильма, которая есть.

Это операторский подвиг Роджера Дикинса, который творит здесь что-то запредельное, что-то на уровне «Бегущего по лезвию 2049» — настолько визуальная сторона здесь прекрасна и атмосферна. Это и подвиг композиторов Ника Кейва (да-да того самого, который музыкант) и Уоррена Эллиса, написавших прекрасный саундтрек, обогащающий каждый кадр невыразимым чувством меланхолии и грусти.

Ну классный же саунд?

Финал известен, но куда важней путь к нему, а это — завораживающее зрелище.

«Обход Мика» (Meek's Cutoff, 2010)

Келли Райхардт под маской вестерна сняла экзистенциалистскую притчу в стиле Джармуша. Это час и сорок минут чисто функциональных диалогов, минималистичной операторской работы, сухой актёрской игры и крайне медленного монтажа.

В этом фильме практически отсутствует кинодраматургия: у фильма нет ни пути героя, ни антагониста, ни даже развязки. Есть три семьи и проводник, потерявшиеся в прериях Орегона, есть острое желание спастись и выжить, есть недоверие и чувство безысходности. Короче, типичная пограничная ситуация.

Кино медленное и вязкое, можно даже сказать, что оно скучное и что сценарного материала здесь на полчаса максимум. Но это крайне атмосферная и аутентичная лента (нелегка, оказывается, была жизнь переселенцев), достаточно требовательная к зрителю, а значит, как минимум любопытная для любителя.

«Железная хватка» (True Grit, 2010)

Вторая экранизация одноимённого романа Чарльза Потиса, снятая прославленным братьями Коэн, причём это необычно «обычный» для них фильм.

Простая история о том, как девочка-подросток пытается добиться справедливости на Диком Западе, в чём ей помогают пьющий федеральный маршал и техасский рейнджер.

Если «Непрощённый» выворачивал наизнанку тропы жанра, то «Хватка» идёт прямым, проторенным путём. В нём сложно искать какие-то подтексты и глубокие смыслы — это просто демонстрация того, насколько жестокой и суровой могла быть жизнь на Диком Западе. Это не «Бартон Финк» или «Старикам здесь не место» — это прямолинейное и цельное кино, близкое как простому зрителю, так и более искушённому.

От Коэнов здесь как всегда остроумные диалоги и хорошо прописанные герои, а также отличные актёры (Бриджесс, Бролин, Деймон и, внезапно, четырнадцатилетняя Хейли Стайнфелд) и как всегда образцово-показательный Роджер Дикинс.

«Костяной томагавк» (Bone Tomahawk, 2015)

Режиссёрский дебют Стивена Крэйга Залера по жестокости может легко посоревноваться с упомянутым выше «Предложением» в плане демонстрации насилия. Однако если фильм Хиллкоута — это серьёзное кино, то Залер делает скорее бодрый грайндхаус с тарантиновскими диалогами.

Однажды ночью группа индейцев-каннибалов нападает на маленький городишко Брайт-Хоуп и похищает нескольких жителей. Спасать людей отправляется группа из колоритных персонажей во главе с местным шерифом, которого играет Курт Рассел.

Фильм, как я уже говорил, крайне жесток и аморален настолько, что если бы это был широкий релиз, то правозащитники, скорее всего, подняли бы шум. Но это при всей серьёзности и мрачности тона в показанных событиях — это весёлое кино для любителя грайндхауса и бюджетных фильмов старых лет.

Это фильм, умело тратящий свой смешной бюджет (всего 1,8 миллиона долларов) на крепкую постановку и неплохой сценарий, приправленный отличными натуралистичными практическими эффектами.

«Строго на Запад» (Slow West, 2015)

Британец Джон Маклин дебютировал в полнометражном кино в типично американских жанрах: вестерн и роуд-муви. И сделал это отменно. Повзрослевший мальчик из «Дороги» по имени Джей Кавендиш ищет на Диком Западе свою возлюбленную. Однажды на пути ему встречается охотник за головами Сайлас Селлек с лицом Майкла Фассбендера. Вместе, по разным причинам, они отправляются на поиски девушки.

Простое и минималистичное кино, которое строится на взаимодействии двух совершенно разных людей: наивного идеалиста Кавендиша и прагматичного Сайласа, умудрённого жизненным опытом стрелка на Диком Западе. Раз за разом Джей попадает в сложные с точки зрения морали ситуации, страдает из-за своей наивности и доверчивости, Селлеку же более решительными методами приходится решать эти проблемы.

Меланхоличное и сдержанное кино, которое сконцентрировано на рассказе крайне простой, но цепляющей истории об относительности морали.

«Преисподняя» (Brimstone, 2016)

Фильм голландца Мартина Кулховена не только долгострой и самый дорогой нидерландский фильм, но и адовая жесть, которую редко встретишь даже сейчас.

В кои-то веки адекватная самодеятельность российских прокатчиков с локализацией названия (в оригинале «Сера») идеально передаёт настроение и тяжесть фильма. В этом мире нет места людям слабым духом — это земля антихристов с лицом Гая Пирса, которые ни перед чем не останавливаются в своих целях. Людей с извращёнными понятиями о морали, вере и религии, сошедшими с ума в своём пуританстве и закостенелости.

«Преисподняя» — один из немногих современных фильмов, которым удаётся грамотно вплести феминистический посыл в сюжет. Религиозный фанатизм и консерватизм редко вступался за женские права, особенно в XIX веке и в таких нецивилизованных местах как Дикий Запад. Здесь это раскрыто в полной мере.

Совершенно не хочется спойлерить это кино, но это будет один из самых интересных киноопытов в вашей жизни (я гарантирую это!). Не факт, что вам понравится, не факт, что вы похвалите автора за его «сдержанность», но равнодушным после такого остаться невозможно.

«Забытые богом» (Godless, 2017)

Мини-сериал от Netflix в семи сериях от сценариста и режиссёра Скотта Фрэнка (работал с Мэнголдом, в том числе над «Логаном»), спродюсированный Стивеном Содербергом. Банда Фрэнка Гриффина, человека с замашками пророка, терроризирует округу, вырезая целые города. Член банды и приёмный сын Фрэнка, Рой Гуд, из-за угрызений совести сбегает с награбленным и попадает в городок Ла Белль, в котором остались одни женщины, а защищает их страдающий от близорукости шериф.

«Забытые богом» кроме того, что рассказывают отличную и интригующую историю, интересны постановкой. Сериал атмосферен, при этом зрелищен и динамичен, в нём нет провисаний и топтаний на месте. Интересных героев много и всем дают шанс раскрыться. А ещё это один из самых кровожадных сериалов, которые я видел — уровень натуралистичности насилия здесь находится где-то рядом с «Костяным томагавком», что уже говорит о многом.

Это отличные семь с половиной часов, в которых нет ничего лишнего. Это завершённая история, пришедшая к логическому концу, отлично рассказанная, прекрасно отыгранная и снятая.

На этом, пожалуй, я завершаю эту подборку. Надеюсь что-то из этого, останется в ваших закладках для просмотра. И да, я прекрасно знаю о существовании «Джанго», «Омерзительной восьмёрки» и «Выжившего», но их не смотрел, разве что человек, живущий в пещере.

Но на этом вестерны не кончаются, поэтому на следующей неделе, если вам понравился этот материал, ждите блог о более современном Западе, не таком «диком», но не менее кинематографически интересным.

0
205 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Артём Морозов

Омерзительная восьмерка, сразу всплыла в голове после запуска игры.

Ответить
58
Развернуть ветку
lachtak

Омерзительная восьмёрка и Джанго Освобождённый - это хорошие фильмы. Но это фильмы Квентина Тарантино в первую очередь. И в последнюю - вестерны.

Ответить
27
Развернуть ветку
сэр Макс Фрай

Какое-то предвзятое отношения к Квентину :-(

Ответить
31
Развернуть ветку
Vincent Kaiser

когда начнёт годноту снимать, тогда и отношение изменится

Ответить
–46
Развернуть ветку
lachtak

Да не отношусь я плохо к Квентину! Я люблю омерзительную восьмёрку и другие его фильмы. Просто это не вестерны, как привыкли их видеть.

Ответить
4
Развернуть ветку
Vincent Kaiser

Я зато отношусь. После годных фильмов (Бешеные псы, Криминальное чтиво), он стал снимать откровенное дерьмо.

Ответить
–26
Развернуть ветку
Игорь Ишмуратов

Обоснуйте

Ответить
2
Развернуть ветку
Vincent Kaiser

Он раз за разом снимал примитивную шнягу про "угнетённых", которые дают решительных пиздов "угнетателям". То бабы, то евреи, то негры в роли "угнетённых". СЖВ должны писать кипятком.

Ответить
–7
Развернуть ветку
Old Dog

Надо быть упоротым наркоманом, чтобы думать, что Джанго про угнетенных негров, а Ублюдки про евреев.

Ответить
2
Развернуть ветку
Vincent Kaiser

Надо быть слепым олигофреном, чтобы думать обратное.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Old Dog

Ок. Объясню на примере Джанго. Вся история Джанго это лишь декорация для конфликта персонажей Вальтца и ДиКаприо. Столкновение мировоззрений, представлений о чести и личных мотивов. Столкновение белых джентльменов, прошу запомнить. Все остальное лишь фон, а концовка обычное Тарантиновское мясо. Предлагаю пересмотреть Ублюдков и сделать домашнюю работу самостоятельно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vincent Kaiser

Очень забавно, что у него три таких забавных "фона". Мне кажется, что он решил таким образом двух зайцев прикончить - и мясо с "угнетёнными" есть и вроде как это лишь "декорация". Я когда подобное вижу, не покидает мысль, что это настолько тупая разводка, что желание это смотреть, ну, вот вообще нет.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Old Dog

Больше SJW раздражают только борцы с ним, что видят его тень под каждым кустом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vincent Kaiser

Я не борюсь, я просто что вижу, то и говорю. И да, если воняет дерьмом, то некоторые люди начинают фантазировать, что возможно это такой ароматизатор дерьма, а на деле там конфеты... я же действую проще - если воняет дерьмом, значит там дерьмо.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Old Dog

А на мой взгляд это просто доебка и попытка выдать желаемое за действительное. Как тот безумный журналист обвинивший спайдермена в поддержке трампа, т.к. в игре он помогает полицейским.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vincent Kaiser

Ну, ароматизатор, так ароматизатор...

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сергей Мещерских

А в восьмёрке кого угнетали?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Vincent Kaiser

Восьмёрку не смотрел. После его предыдущих творений не могу собраться с духом, чтобы посмотреть.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Дмитрий Дудко

Соберись и посмотри. Если любишь "Бешеных псов", то "Восьмерка" тебе может понравиться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

А какой у него стильный тизер был. Ухх

Ответить
6
Развернуть ветку
Александр Щербак

ОМГ, 3 года прошло, а я так и не посмотрел этот фильм... Позор мне. :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Slimchanskiy

Первая сцена ночью, в метель, в доме, прям оно, да?)

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Как жаль, что у меня ничего не всплыло потому что у меня нет консоли)

Ответить
2
Развернуть ветку
MonsterGlobal .

про "восьмерку", я так думаю, у всех ассоциации были. А вот, например, в городишке Роудс, на ферме самогонщиков, места - один в один из "Джанго", усадьбы, дороги...Думаю, таки не случайно :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Artyom Vasyukhin

«Недруги» с Кристианом Бэйлом и Розамундой Пайк.

Ответить
23
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Она - Розамунд. Имя не склоняется.

Ответить
34
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Хотел в кино сходить, но передумал потому что на релизе рейтинги были не самые интересные. Может, посмотрю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Henta

Потому что никто ничего не понял как обычно. У Малика тоже рейтинги низкие, но его фильмам они вообще не нужны.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Ну так и Скотт Купер - не Малик. Видел у него "Чёрную мессу", ничего особо примечательного кроме Деппа там нет. Имхо, конечно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Julia Slice

Мы совсем недавно большой компанией смотрели "Недругов" и по завершении единогласно решили, что, несмотря на отличный каст, декорации, костюмы, сеттинг и все такое, сюжетно фильм явно слабоват. И это очень обидно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

В любом случае, уже несколько людей советовали, так что может и гляну на досуге.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex God-given

Да, отличный фильм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Inquisitor

12 современных вестернов
(1992)

Ответить
–8
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Так я написал "Непрощённого" в первую очередь потому, что с него пошёл реализм в вестернах и реанимация жанра в современности, который с тех пор, кстати, изменялся не сильно в студийном кино.

Ответить
6
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Почему не упомянут Гойко Митич?

Ответить
1
Развернуть ветку
Captain Crash

А чего его упоминать. Он и так forever

Ответить
3
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Франко Неро? Не?

Ответить
1
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Кеома!

Ответить
0
Развернуть ветку
Captain Crash

Что такого? Автору просто больше двадцати пяти лет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

На самом деле - нет) Просто "Непрощённый" это реально знаковое кино, влияние которого нельзя просто стороной обойти.

Ответить
2
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Посмотри тогда, как будет время.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Принято.

Ответить
0
Развернуть ветку
Inquisitor

ну как бы "современный" не совсем подходит для фильмов вышедших больше 20 лет назад.

Ответить
0
Развернуть ветку
Captain Crash

Зависит от возраста зрителя. Для меня эти фильмы - мои современники.

Ответить
1
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Незаслуженно забытая "Дуэль".

Ответить
3
Развернуть ветку
Данил Хафизов

Вестернов полно всяких, из последних мне понравились Старикам тут не место, Железная хватка, Джанго, Сикарио тоже ничо

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Да, годных и разных вестернов много. О "Сикарио" и им подобных напишу в следующий раз.

Ответить
2
Развернуть ветку
Eugard

Старикам тут не место - вестерн? Не, ну это охрененный фильм, но при чем здесь вестерны в стиле РДР?
Джанго - вообще откровенный стёб Тарантино над афроамериканцами, которого те походу не поняли. Я вообще не понимаю, как его за этот фильм не засудили и не лишили всех денег, это загадка для меня...

Ответить
–2
Развернуть ветку
Potus

Вряд ли «Старикам тут не место» вестерн. Отсылки, стилистика - да, но игра там базируется на диалогах и ситуациях, но никак на стрельбе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduardo_NV
Ответить
31
Развернуть ветку
Данил Хафизов

Вот это четкий фильмец

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Чесноков

Что за фильм?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Kuralenko

Мэверик

Ответить
4
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Помню, смотрел, фильм неплох.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Классика "спагетти-вестернов". Посмотрите, шикарный фильм. Франко Неро на пике.

Ответить
8
Развернуть ветку
Alexy Troubatchov

- "Что у тебя в гробу?" - "Мой друг, Джанго".

Ответить
1
Развернуть ветку
Khaardt

"Водопад Ангела" с Броснаном. Очень впечатлили в свое время сюрреалистические пустынные пейзажи.

Ответить
8
Развернуть ветку
Marat K.

А как же "Спасение" с Мадсом Меккельсеном и Евой Грин?

Ответить
6
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Слышал, но так и не посмотрел.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Штеффен

Спасибо за отличный материал и особенно за упоминание томагавка.

Ответить
5
Развернуть ветку
Alex Polepchuk

Это не вестерн всетки а ужастик на мой взгляд - но фильм крутой

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Тебе спасибо за отзыв.

Ответить
1
Развернуть ветку
Стас Денисевич

Раз всплыла такая тема, не могу не посоветовать Ад на колёсах. Всё никак не соберусь написать про него.

Ответить
5
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

5 сезонов требуют определённого упорства и свободного времени, но может и гляну.

Ответить
0
Развернуть ветку
Victor Vasiljev

Стоит того. Он в последних сезонах сворачивает немного не туда, куда хотелось бы (как какие-нибудь "Чёрные Паруса"). Но постановка/production values просто отменные (как в тех же "Парусах...").

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Может быть, когда-нибудь)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex God-given

Первые два сезона шедевральны. Но к концу испортился и совсем сдулся, к сожалению:(

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Хорошой пост, как раз хотел посмотреть что-нибудь по случаю RDR. Начал, кстати с режиссёрской версии "Хороший, плохой, злой" (3 часа!), чтобы, прямо, так сказать, проникнуться основами)

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Хороший выбор, классика чего уж там.
Но мне кажется в случае RDR нужно как раз что-то вроде "Непрощённого" - всё-таки и реализм и герои неоднозначные.

Ответить
4
Развернуть ветку
Советский глобус

Ну вот, он у меня следующий "по списку")

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Хороший выбор, классика чего уж там)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Саенко

Вообще именно с "Долларовой трилогии" и популярности спагетти-вестернов начался самый первый ревизионизм вестерна как жанра. На смену глянцевым и шаблонным ковбоям и таким же шаблонным злодеям пришли подгнивающие трупы, грязь, Джан Мария Волонте, обкуривающийся травой, списанный с большого кино лысеющий Ли Ван Клиф, (перескок к персонажам) Манко, ищущий банду не потому что они мудаки, а потому что деньги дают, ну и конечно же Туко. И да, сцена бессмысленной бойни за мост в "ХПЗ" была для 1966 года очень и очень смелой в антивоенном посыле.
----
И это сейчас "Долларовая трилогия" - классика, тогда же она была нишевыми спагетти-блокбастерами, тот же "ХПЗ" разнесли критики в пух и прах, переосмысление её пошло уже в 1980-х.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Насчёт "Трилогии" не соглашусь, был же ещё по крайней мере "Шейн" (1953), который переосмысливал мифы о Диком Западе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Саенко

Речь не совсем о деконструкции мира вестерна.

"Шейн" существовал в рамках, уже заданных жанром и никак не повлиял на поток вестернов пиковой популярности, постепенно набирающих клише, а "трилогия", вкупе с "Джанго" и "Великим молчанием" (кстати тоже разгромленные критикой и в итоге повлиявшие на Тарантино) - да, введя жестокость как норму жанра, сделав шаблон минимальным, абстрагировав его от сюжета и т.д., но речь даже не о приемах и деталях мира кинематографического Дикого Запада.

Речь о том, что фактически "спагетти-вестерны", переработав исходный материал, создали пласт клише и узнаваемых образов, которые смешались и стали неотделимы от оригинального жанра и активно используются во вполне американских вестернах, а лучшие из спагетти-вестернов, мало похожие на заокеанский образец, твердо прописались в качестве эталона жанра (что немало веселит).

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Кутузов

Ну я бы начал Сэма Пекинпа, затем уже перешёл на Серджио Леоне, а закончил Клинтом Иствудом. Именно в такой последовательности.

Ответить
0
Развернуть ветку
YangBuPing

Нестандартный взгляд на ковбоев.

Ответить
5
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

If you now what I mean.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Быстров

Только закончил пересматривать "Строго на запад" чтобы статью про него написать
Спасибо за подборку, пару перечисленных фильмов не видел - исправлюсь

Ответить
4
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Пиши - мы почитаем, фильм-то интересный. Да и я тоже далеко не все видел.

Ответить
2
Развернуть ветку
Mortimer 199

Джим Джармуш в списке... ну шо ребята, кому два эспрессо?)

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Мне только сигареты. Подождите, я же не курю...

Ответить
5
Развернуть ветку
Штебланк

Конечно не совсем вестерн, но Йеллоустоун с Костнером был отличный

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Ну это нео-вестерн, о которых в следующий раз. Но я ещё не видел, хотя очень хочу глянуть из-за Тейлора Шеридана.

Ответить
2
Развернуть ветку
Tanto

Шикарный сериал

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Есть повод ознакомиться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Шестаков

по сериалам сделаете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Имя Фамилия

12 современных вестернов, а Любой Ценой нету
куда уж современее

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Это нео-вестерн, о них в следующий раз.

Ответить
2
Развернуть ветку
Маслов Никита

одинокий рейджер
чуть заунывный рескин "пиратов карибского моря" на тему диких западов

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Поэтому и не стал писать потому что заунывный и скорее чисто студийный блокбастер на раз, а не кхм-кхм Кино.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маслов Никита

тут половина из списка не очень кхм-кхм, но все равно ж написал

атмосфера у рейнджера есть, разок можно

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Ну как сказать. Каждый, как мне кажется, по-своему интересен и в чём-то уникален. "Непрощённый" - начал эпоху новых вестернов, "Мертвец" - Джармуш, "Людоед" крайне бодрый хорррор в декорациях вестерна и так далее.
Про "Рейнджера" же в свою очередь почти ничего сказать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Маслов Никита

а, еще забыл "быстрый и мертвый" сэма рейми
кино агонь
и "мэвирика" тоже надо бы в список

кандидатуры на 10/10

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

"Быстрого" видел, но он не особо интересный в сравнении с остальными фильмами. "Мэверик" забавный, но не более.
Уж сорян)

Ответить
0
Развернуть ветку
Маслов Никита

ну вот ревеноус он ни про что

а в рейнджере - при всех его недостатках и провалах - неплохая иносказательная история о том, как жадность уничтожила американоамериканцев и все такое
собирательный сюжет по комиксам чуть не 20х годов, про одинокого мстителя в маске и все такое, квинтэссенция старых вестернов, последний вздох романтики фронтира

а не просто история о том, как чувак сожрал сослуживцев и приобрел нечеловеческую силу

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Ну так и "Людоед" это не трешачок - а метафора американского империализма и капитализма, который высасывает силу из окружающих, становясь за их счёт сильнее.
Штаты это страна, готовая принять кого угодно (Карлайл состоит в группе шотландских переселенцев), главная чтобы они служила их интересам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маммур

От Коэнов здесь остроумные диалоги

Давайте начнем с того, что остроумные диалоги были в книге, это одна из главных особенностей книги (другая важная - подача от лица девочки-героини).
И да, этот случай, когда книга лучше. Но фильм реально очень крутой.

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Книгу не читал, так что ничего по этому поводу не скажу. Но раз такое дело, может и ознакомлюсь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маммур

Я в свое время ее проглотил взахлёб два раза подряд. К счастью, она совсем короткая (то ли длинный рассказ, то ли повесть на вечер).

Ответить
4
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Как хорошо, что в комментах не только что-то посмотреть советуют)

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

в очередной раз, указывайте оригинальные названия

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Принято.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван кузнецов

Не совсем вестерн в классическом смысле, но все таки отличный фильм - Нефть с Дениэлом Де Льюисом.

Ответить
3
Развернуть ветку
Fieldy Lucas

Не вестерн ни разу , но великолепнейшая картина . Перевод названия как всегда ...

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван кузнецов

''Здесь будет кровь'' - отличное название, мне кажется, нефть сильно хуже звучит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Dolg

Преисподня - какой же это мерзко-шибанутый фильм еще и с известными актерами!

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Степан Корельский

О, статья про неовестерны будет значится, надеюсь на интересное чтиво, главное, чтобы еще работы Тейлора Шеридана упомянул (как сценариста. так и режиссера)

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

О-Б-Я-З-А-Т-Е-Л-Ь-Н-О

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Верещагин

Спасибо за пост. Выведем его в соцсети, а для этого чутка отредактировали. Если поправить захотите что-то, то пишите.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Вам спасибо.
"минимум любопытное для любителя" там должна быть любопытнАЯ, тогда. А так вроде всё хорошо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Верещагин

Верно, опечатка вышла. Всё поправил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Даниэль Аби-Фарражъ

Мертвеца впервые посмотрел этим летом, и черт какой же это шедевр, как же люблю такие фильмы, надо бы и другие работы Джармуша чекнуть, но все как-то руки не доходят.

Ответить
2
Развернуть ветку
Советский глобус

Иствудовский "за пригоршню чего-то там уже не помню" старый фильм что ли?

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Там было целых две пригоршни и "триквел" в виде "Хорошего, плохого, злого" в 60-х , если бы я и о них писал, то текст растянулся бы до фильмов 30-40.

Ответить
2
Развернуть ветку
lachtak

Человек с Громким Именем
I see what you did there! :>

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Хе-хе-хе

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Соловьев

Из малоизвестных вестернов я бы посоветовал немецкую "Тёмную долину" 2014 года. В роли злодея неожиданно хорошо сыграл Тобиас Моретти (хозяин пса из сериала "Комиссар Рекс). Это на него сейчас наведено ружьё.

Ответить
1
Развернуть ветку
Данила Иванов

О, спасибо большое, я посмотрел этот фильм и потом забыл как он называется, долго искал, но не мог ни за что зацепиться (фильм рекомендую)

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Принято.

Ответить
0
Развернуть ветку
Astemir Beslaneev

Шел пятый день, как никто не замечал, что в заголовке название игры написано неправильно :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Мда, аххах.
Я даже не знаю, мой это косяк или людей из ДТФ, редачивших материал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Astemir Beslaneev

Бывает ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Карманов

Больше Гая Пирса Богу Гая Пирса!

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Ну если актёр крутой и снимается в классном кино, что же поделаешь?

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексон

Не знаю как вам, но меня "костяной томогавк" впечатлил, для вестерна я такого не ожидал, если честно. Атмосферно и жутко.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Мясо там, конечно, зачётное.

Ответить
1
Развернуть ветку
białko

Почти все смотрел. Хорошо отмечено про Brimstone. Есть ни о чем фильмы слезовыжималки, а вот Бримстон - ни о чем фильм ПИЗДЕЦвыжималка. Я не из робкого десятка (особенно, что касается видео), но даже у меня в голове проскакивало "ЧТО ЗА ПИЗДЕЦ ПРОИСХОДИТ?" В списке, все же, находится незаслуженно. Конец фильма - полный высер, по сути, охарактеризовывающий сей "шедевр". Но все же поставил ему 6 из 10. Советую посмотреть

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Как я и говорил, равнодушным остаться невозможно. Мне фильм дико зашёл: на мой взгляд тему свою он раскрыл отлично, динамика адухи выстроена отлично, музыка годная, Пирс тащит как бог, да и снят он неплохо.
Но на вкус и цвет, как известно фломастеры разные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Шмонин

Ну, как говорится, никогда не говори "никогда". Ходил на него в кино, запомнился только какой-то маньяк на соседнем кресле, постоянно ржавший над происходящим. А так, именно что равнодушие к этому фильму было после просмотра.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

А ты суров, мужик.

Ответить
1
Развернуть ветку
Шура Белоус

Почему никто никогда не вспоминает Местный и Три могилы Томми Ли Джонса, отличные фильмы

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

"Местного" не видел, "Могилы" смотрел - о них будет разговор отдельный.

Ответить
0
Развернуть ветку
Шура Белоус

Обязателен к просмотру) Спасибо за статью!

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Гляну, тебе спасибо за отзыв.

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Корельский

Так, а автор смотрел фильм Костнера - "Танцующий с волками" (Dances with wolves)? А то это тоже очень хороший вестерн и такой же неторопливый, особенно в режиссерской версии (у которой хронометраж 4 часа) и там тоже много очень интересных сцен и больших планов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Фильм видел, но это скорее классический вестерн, я скорее хотел сосредоточиться на ревизионистских фильмах меньше сорседоточенных на эпике.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Шепит

Круто! Спасибо. Как раз подумывал сделать список к просмотру.
Нет ли в планах подобных обзоров по спагетти и классике?

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Тебе спасибо.
Будет про нео-вестерны. По классике и спагетти вряд ли будет ближайшем будущем, много чего надо пересмотреть или просто посмотреть, сейчас немного другие планы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Панкратов

Очень здорово, что помимо самого фильма "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса" был упомянут его саундтрек. Заслушал его в своё время, и впечатлил он меня гораздо сильнее самого фильма. Спустя время фильм уже толком и не помню, но музыку из него частенько переслушиваю.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Пересмотри фильм, может понравится больше. А Кейв и Эллис действительно сделали топовый саунд, очень атмосферный и душещипательный.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Deadwood

То чувство, когда в заголовке "современные вестерны", а автор пишет про те фильмы, которые ты смотрел 15-25 лет назад.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

То чувство, когда не понимаешь, что без "Непрощенного" современных вестернов не было бы вообще.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Deadwood

Современные вестерны это как минимум последние 8-10 лет и Ад на колёсах и Дедвуд, а не то, что смотрели 20 лет назад типа Мертвеца. Ещё Чистилище бы как современный привели бы.
Назвали бы просто: "вестерны, которые я посмотрел" и всё. В списке всё равно нет упорядоченности ни по вкладу, ни по году, ни по чему.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

"Ни по году", зачем мне смотреть на даты выхода, я и так умный?
Ещё раз повторяю и не только для тебя - "Непрощённый" создал современный вестерн. Это кино после которого романтику делать перестали совсем. Если ты этого не понял из первого сообщения то - это твои проблемы. "Именно из «Непрощённого» торчат уши современных ревизионистских вестернов, переосмысляющих жанр и делающих ставку на реалистичность и психологизм." Это я себя процитировал, вдруг невнимательно прочёл.
Если бы я делал список из всех вестернов, что я видел не беря в расчет нео-вестерны, то этот блог явно бы за 50 позиций перевалил.
В чём твоя проблема, чувак?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Deadwood

Я понял, ты не читаешь мои сообщения, а разговариваешь со своими, любезно отвечая на свои же ответы.
Разговор закончен, ок.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Я понял, ты не умеешь читать и сливаешься, когда тебе говорят в чём, ты не прав и ставишь дизы комментам, чтобы хоть как-то показать свою мужицкую удаль.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sasha Deadwood

Вам пора перестать считать всех вокруг сексистами и ограниченными нетоларастами и прекратить раздавать оскорбления направо-налево.

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sasha Deadwood

А я за упёртую тупость их раздаю, и что?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sasha Deadwood

Судя по всему, у вас одинаковая с афтаром поцта женская логика – "все неправы, кроме миня!"

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Поставь ещё больше минусов комментам, докажи что настоящий мужик!

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иван Вахрушев

И то верно, ему ещё к офтальмологу надо успеть.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sasha Deadwood

Да, я верно сразу оценил интеллект вас обоих, потолочек 174. Я в первом же комменте нормально пишу, что в подборке все фильмы старые, а не "современные", и на оскорбления перешёл только к пятому, ибо надоел тупняк этот, а вы знай твердите про непрощённого и про зависть, чудеса логики.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Я понял в чём твоя проблема: голоса в твоей голове зачитывают чужие комментарии на свой лад.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Sasha Deadwood

При чём здесь Непрощённый, если больше половины фильмов в списке 90-х годов, а вторая половина - начала 2000х.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Dmitry Henta

Есть совершенно прекрасные Недруги. Но мы лучше вставим попкорн стайл в статью.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Тут на поп-корн тянет разве что "Железная хватка" и "Поезд на Юму" и то с натяжкой. Больше половины здесь - инди кино как бы.

Ответить
1
Развернуть ветку
death Ted

Ещё же есть великолепная семёрка,братья систерс(на счёт последних не помню, вышли уже или нет).

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Если ты про ремейк Фукуа с Праттом, Хоуком и Вашингтоном - то я его не видел. Рейтинг PG-13 у истории про защиту города от толпы бандитов как-то не способствовал интересу.
"Братья" ещё не вышли.

Ответить
1
Развернуть ветку
Victor Vasiljev

Он как "Король Артур" того же Фукуа (тоже PG-13) - вроде и каст шикарный, и картинка красивая, но фильм - стерильный... только "Короля..." ещё тащила шикарная музыка Циммера, а тут и этого нет. Ни рыба, ни мясо, разве что перестрелки неплохие.

Ответить
1
Развернуть ветку
Женя Габидуллин

Ещё был вестерн с Ди Каприо. Название не помню, к сожалению. ( Речь не о Джанго)

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Вахрушев

"Быстрый и мёртвый".

Ответить
1
Развернуть ветку
Женя Габидуллин

Да, точно. Спасибо. Крутой был фильм.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иван Вахрушев

О фильме слышал, но я к азиатскому кинематографу отношусь прохладно, поэтому здесь рисковать не стал.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иван Вахрушев

Тогда может и гляну, тем более, что у того же режиссёра хотел посмотреть "Я видел дьявола".

Ответить
0
Развернуть ветку
StriPMan

А хде Выживший?

Ответить
0
Развернуть ветку