Подписка на все лето за 1₽
18+

«Хильда» — красочный путь от комикса к мультфильму

Мрачная история о нелюдимой затворнице, трансформировавшаяся в задорное приключение.

В закладки

Большую часть дня Хильда, синеволосая девочка лет десяти, проводит на открытом воздухе в компании своего друга Твига. Этот белоснежный зверек размером с небольшую собачонку представляет собой удивительную смесь лиса и оленя, на что красноречиво указывают рога на его макушке и пушистый хвост. И Хильда, и Твиг, будучи совсем юными, ни минуты не могут усидеть на месте — их постоянно тянет на какие-нибудь приключения. Благо что вокруг их хоть отбавляй.

Живет Хильда на задворках вымышленной страны, которая внешне изрядно перекликается со Скандинавией. Причем задворки в данном случае носят не фигуральный, а вполне буквальный характер — скромный деревянный домишко главной героини затаился посреди живописной поляны. Никаких людей в радиусе нескольких километров, лишь пышная растительность, шатающиеся по лесу тролли да великаны ростом с самую высокую гору во всей округе.

Первое приключение Хильды состоялось в 2010-ом году на страницах комикса «Hildafolk», который написал и проиллюстрировал британский художник Люк Пирсон. В полноценную серию его работа оформилась год спустя, когда в продаже появилась «Хильда и полуночный великан», не только отказавшаяся от лаконичного имени, но и впервые сменившая угловатый визуальный стиль на более плавный.

Люк Пирсон экспериментировал над визуальной составляющей вплоть до 2014-ого года, в котором вышло четвертое приключение неугомонной парочки — «Хильда и черный пес». В нем художник окончательно отказался от острых углов и некоторой враждебности в пользу приветливых округлостей, переходу к которым вполне могла поспособствовать его работа над несколькими сериями «Времени приключений» в 2013-ом году. Так или иначе именно этот стиль лег в основу одноименного мультсериала, первый сезон которого недавно добрался до Netflix.

На первых порах телевизионная адаптация «Хильды» практически покадрово повторяет события комикса — вот главная героиня натыкается на разъяренного тролля; следом выясняет, что у крыльца ее дома расположился городок невидимых эльфов, разглядеть который можно лишь после подписания крошечного договора; а затем в округе и вовсе объявляется великан, который, встав на носочки, вполне может спрятать голову в пышных облаках. За счет крепкой и уже устоявшейся основы мультфильм плавно вводит в курс дела, четко обозначая ключевые моменты насыщенной вселенной.

Днем Хильда с Твигом самозабвенно исследует близлежащие окрестности, натыкаясь на различных сказочных героев, а вечера коротает за настольными играми с мамой. При этом действие разворачивается в 90-ых годах прошлого века — мобильные телефоны еще не стали обыденностью, а компьютеры являются чрезмерно дорогим удовольствием. Поэтому заблудившаяся в лесу Хильда не может выбраться из логова лесного гиганта, позвонив в службу спасения, а ее мама, работающая графическим дизайнером, до сих пор чертит за кульманом.

Несмотря на завидную любознательность и жизнерадостность, Хильда олицетворяет самую настоящую затворницу, предпочитающую созерцание природы и общение с фантастическими тварями компании живых людей. Ведь с последними ей попросту скучно. Подвох заключается в том, что с самого начала истории главную героиню всячески пытаются выдворить с зеленеющих лесов и полей в расположившийся по соседству город Трольберг, населенный непримечательными обывателями.

Первыми избавиться от назойливой Хильды пытаются эльфы, которым надоело наблюдать за тем, как она ежедневно топчет их дома; вторит им ее мама, измотанная изоляцией и отсутствием человеческого общения; но в итоге решающее слово остается за добродушным великаном, который по-неосторожности наступает на дом Хильды. Так что у нее не остается иного выбора, кроме как покинуть зону комфорта и перебраться в безликий Трольберг, не идущий ни в какое сравнение с богатым на впечатления пригородом.

Вынужденная смена места жительства является краеугольной мыслью как комикса, так и его адаптации. Нелюдимая Хильда искренне боится изменений — навязанный переезд, назревающая необходимость общаться с унылыми людьми и приключения, так и норовящие остаться за стенами Трольберга, не внушают оптимизма. Ей кажется, что с переездом, олицетворяющим взросление, яркая жизнь останется позади, а в будущем нет ничего, кроме усыпляющей скуки и однотипной рутины, ведь все приличные тролли и великаны остались в лесу!

Вопреки легкому скепсису в мультфильме Хильда быстро свыкается с новыми реалиями — находит новых друзей, один из которых до безобразия похож на хозяина Снупи; с переменным успехом начинает посещать школу; и в целом достаточно быстро осознает, что при смене места жительства человек не теряет собственного я. Иными словами, даже взрослея, она остается собой — все такой же жизнерадостной, неугомонной и способной найти приключения буквально на ровном месте.

Именно эта трансформация Хильды из затворницы в душу компании отличает графический первоисточник от его телеадаптации. Все потому, что за пять выпусков комикса она так и не обрела полноценных друзей кроме Твига. Если кто-то и встречался ей на пути, то быстро оставался позади. И в этом эскапизме и концентрации на конкретном герое имеется свое обаяние. Но, возможно, уже в следующем году с выходом «Хильды и горного короля» печатный образ сольется с мультипликационным, хотя и не исключено, что они будут существовать параллельно друг другу.

Со стороны может показаться, что у похождений Хильды имеется масса общего с «Гравити Фолз». В глобальном смысле это не так, но вот в мелочах сериалы действительно похожи. Больше всего работы Люка Пирсона и Алекса Хирша разнит подход к подаче истории. В то время как в «Гравити Фолз» имелась полноценная сюжетная линия, планомерно развивавшаяся от начала сериала вплоть до его конца, «Хильда» представляет собой набор разрозненных историй, связанных лишь действующими лицами.

С одной стороны, подобный подход развязывает руки его создателям, вольным направлять повествование в любую сторону за счет не скованных рамками микро-сюжетов. С другой — ближе концу первого сезона несколько серий перетекают одна в другую, по сути, оказываясь связанными единой сюжетной линией. И на общем фоне они изрядно выделяются за счет более осязаемого контекста, добавляющего увлекательности происходящему.

Тем не менее даже обычные серии, рассказывающие об отдельно взятых приключениях Хильды, удивляют как многогранностью вселенной, так и обилием мелких деталей. Так, на улицах Трольберга и за его стенами, построенными для защиты от троллей, обитает великое множество фантастических созданий, от вполне привычных водных духов и великанов, до бородатых малышей, квартирующихся в укромных уголках жилых домов. Взяв за основу скандинавский фольклор и истории о муми-троллях за авторством Туве Янссон, Люк Пирсон придумал неординарный мир, полный удивительных вещей.

При том, что «Гравити Фолз» с самого начала создавался с прицелом на детскую аудиторию, в нем хватало как незначительных деталей, так и полноценных героев, рассчитанных на взрослых. Чего только стоит кровавый водопад, уносящийся в небо в одной из последних серий, да и дядю Стэна паинькой никак не назовешь. В этом плане «Хильда» не сильно отстает от работы Хирша — помимо того, что события никогда не ощущаются излишне детскими, в них фигурируют герои, обаяние которых способны оценить исключительно взрослые.

Каждое появление Полена, бесцеремонного куска дерева, лоснящегося от переполняющего его сарказма и пофигизма, воспринимается как задорное празднование международного дня циника. Схожие эмоции вызывают и визиты не менее саркастичного Ворона. Благодаря этим персонажам история ощущается достаточно фактурной и жизненной, ровно настолько, чтобы зрелая аудитория не заскучала.

На фоне прочих мультсериалов «Хильда» изрядно выделяется за счет своего внешнего вида. Фактурность линий, удачно маскирующихся под карандашный рисунок, и мягкие цвета, избегающие резких скачков и плавно перетекающие друг в друга, создают уютную и в меру сказочную атмосферу. А дополняет ее плавная, богатая на детали и совершенно не свойственная для телевидения анимация. Подобной щепетильностью может похвастаться далеко не каждый полнометражный мультфильм.

Помимо яркой картинки на создание уместной для сказочного приключения атмосферы работает и музыкальное оформление. Каждый короткий мотив или полноценная композиция идеально вписываются в контекст и дополняют его, не ударяясь при этом ни в пошлость, ни в безвкусицу.

Несмотря на отсутствие осязаемого подтекста и связной истории, все 13 эпизодов, вошедшие в первый сезон «Хильды», получились поистине завораживающими. В первую очередь благодаря богатой на изыски вселенной, уникальному чувству стиля и фактурным героям. При должном развитии история Хильды способна стать новой вехой в истории мультипликационных сериалов. Но для далекоидущих выводов стоит дождаться следующей осени и выхода уже подтвержденного второго сезона.

PS. Если понравился текст - присоединяйтесь. Там я пишу не только про игры. И не я один.

{ "author_name": "Юрий Ягупов", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 29, "likes": 78, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 30256, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Oct 2018 20:12:40 +0300", "is_special": false }
18+
Подписка КиноПоиск
на все лето за 1₽
Оформить
Подписка КиноПоискаHD за 1 ₽ на 2 мес., далее — 269 ₽/мес. Предложение до 31 августа 2020г. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Условия просмотра: http://ya.cc/4y4UX
1 рубль
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Рыжий турник

6

Отличный мультсериал! Давно ничего настолько добро-милого не смотрел.

Просмотрел залпом.

Ответить
2

Что то ничего мрачного я не заметил в этом мульте, мне наоборот он показался милым

Ответить
0

В том то и дело, что мультфильм предельно приветливый. А вот в комиксе при большом желании можно отыскать мрачный подтекст.

Ответить

Ядерный бинокль

2

50% экспириенса сериала в оригинальной озвучке, обязательно смотреть с ней.

Ответить
0

блин, я в немецкой смотрю. ми ми ми-шный мульт.

Ответить
1

Очень хорошо и интересно написано, но я не смог заставить себя смотреть вторую серию. Шутки про бюрократию убили интерес напрочь.

Ответить
1

На самом деле, первые несколько серий немного скомканные, поскольку они стараются далеко не отходить от первоисточника. Дальше будет лучше. Так что рекомендую дать мультфильму второй шанс)

Ответить
0

Тоже не смог себя заставить смотреть дальше первой. Еле вытерпел, постоянно проверяя таймлайн. Рисовка милая, но что с того, когда сюжет уныл?

Ответить
1

Сказочность, интроверсия, Скандинавия и детский рейтинг — это просто рецепт идеального мультика.
Вот это бы я посмотрел со значительно большей охотой, чем «взрослый» мульт про рейнджеров-сексистов, испражнения и промискуитет.

Ответить

Комсомольский теркин30см

TIMA
–1

А я и то, и то смотрю с большой охотой и удовольствием
Тяжеловато, наверное, быть ограниченным?

Ответить
1

Я справляюсь, спасибо за заботу.

(И ведь это наверняка те же самые люди, которые смеются над газетой "Мир криминала", где "восемь педерастов изнасилованы хирургом-наркоманом". А потом приходят домой и включают вот это.)

Ответить
0

знаю я тут одну Хильду...

Ответить
2

откуда? годно?)

Ответить
0

Beelzebub. Манга просто шикарная. Убойный юмор, хороший сюжет. В аниме многое вырезали, но добавили свое. Сначала читаем, потом смотрим.

Ответить
1

Отличнейший мультсериал! Просмотрел его за несколько дней!

Ответить
1

Хорошо написано. Заинтересовало.

Ответить
1

Мультик невероятно ррекрасный) единственное что мне не понравилось так это страна победившего феминизма. Может я надумываю, но практически все женские персонажи разумны и самодостаточны хоть порой и с прибабахом, а мужские почти все долбанутые что мальчик что директор что некоторые монстры. Только эльф нормальный. Ну и где-то на грани идиотизма сидит полено со своим хаотическим добром

Ответить
0

Ну, мальчик иногда будет разумнее Фриды, особенно в серии с уборкой)

Ответить
1

Эх, как раз закончился Adventure Time, пора пробовать что-то еще.

Ответить
1

посмотрел шесть серий. я такой милости даже не помню что видел. на столько теплый, уютный и ламповый мультфильм! музычка в начале каждой серии мне еще чем-то сериал странные дела напоминает. Госпадди, какая милота!

Ответить
0

А мне этот сериал очень сильно напомнил "Over the Garden Wall"/"За садовой оградой", дизайн и некоторые персонажи ну прям очень сильно перекликаются. Хильда, конечно, подобрее намного.

Ответить

Ядерный бинокль

fagotin
1

И нет концовки, которая все ставит под сомнения.

Ответить
0

"За садовой оградой" классный, но в отличие от "Хильды", это скорее полнометражный мультфильм с необычной структурой, нежели многосерийное произведение.

Ответить

Комментарий удален

Ядерный франт

dandelion
0

Такие комментарии ведь специально для сбора минусов появляются? Просто если не специально, то как ещё..

Ответить

Силовой Данила

Ядерный
1

Оставь садовника, он запое) забывает пароли от старых акков и создаёт новые с новым цветами в нике)

Ответить
0

Под некоторые серии засыпал и вообще предпочёл, чтобы их не было. Но зато очень понравились вторая, третья и про магических мышей.

Ответить

Силовой Данила

0

При том, что «Гравити Фолз» с самого начала создавался с прицелом на детскую аудиторию

Точно на детскую?

Ответить
0

Скорее мои ощущения.

Ответить
0

значит, сестра Диппера отлично справилась с задачей

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }