«Хильда» — красочный путь от комикса к мультфильму

Мрачная история о нелюдимой затворнице, трансформировавшаяся в задорное приключение.

«Хильда» — красочный путь от комикса к мультфильму

Большую часть дня Хильда, синеволосая девочка лет десяти, проводит на открытом воздухе в компании своего друга Твига. Этот белоснежный зверек размером с небольшую собачонку представляет собой удивительную смесь лиса и оленя, на что красноречиво указывают рога на его макушке и пушистый хвост. И Хильда, и Твиг, будучи совсем юными, ни минуты не могут усидеть на месте — их постоянно тянет на какие-нибудь приключения. Благо что вокруг их хоть отбавляй.

Живет Хильда на задворках вымышленной страны, которая внешне изрядно перекликается со Скандинавией. Причем задворки в данном случае носят не фигуральный, а вполне буквальный характер — скромный деревянный домишко главной героини затаился посреди живописной поляны. Никаких людей в радиусе нескольких километров, лишь пышная растительность, шатающиеся по лесу тролли да великаны ростом с самую высокую гору во всей округе.

Первое приключение Хильды состоялось в 2010-ом году на страницах комикса «Hildafolk», который написал и проиллюстрировал британский художник Люк Пирсон. В полноценную серию его работа оформилась год спустя, когда в продаже появилась «Хильда и полуночный великан», не только отказавшаяся от лаконичного имени, но и впервые сменившая угловатый визуальный стиль на более плавный.

Люк Пирсон экспериментировал над визуальной составляющей вплоть до 2014-ого года, в котором вышло четвертое приключение неугомонной парочки — «Хильда и черный пес». В нем художник окончательно отказался от острых углов и некоторой враждебности в пользу приветливых округлостей, переходу к которым вполне могла поспособствовать его работа над несколькими сериями «Времени приключений» в 2013-ом году. Так или иначе именно этот стиль лег в основу одноименного мультсериала, первый сезон которого недавно добрался до Netflix.

На первых порах телевизионная адаптация «Хильды» практически покадрово повторяет события комикса — вот главная героиня натыкается на разъяренного тролля; следом выясняет, что у крыльца ее дома расположился городок невидимых эльфов, разглядеть который можно лишь после подписания крошечного договора; а затем в округе и вовсе объявляется великан, который, встав на носочки, вполне может спрятать голову в пышных облаках. За счет крепкой и уже устоявшейся основы мультфильм плавно вводит в курс дела, четко обозначая ключевые моменты насыщенной вселенной.

Днем Хильда с Твигом самозабвенно исследует близлежащие окрестности, натыкаясь на различных сказочных героев, а вечера коротает за настольными играми с мамой. При этом действие разворачивается в 90-ых годах прошлого века — мобильные телефоны еще не стали обыденностью, а компьютеры являются чрезмерно дорогим удовольствием. Поэтому заблудившаяся в лесу Хильда не может выбраться из логова лесного гиганта, позвонив в службу спасения, а ее мама, работающая графическим дизайнером, до сих пор чертит за кульманом.

Несмотря на завидную любознательность и жизнерадостность, Хильда олицетворяет самую настоящую затворницу, предпочитающую созерцание природы и общение с фантастическими тварями компании живых людей. Ведь с последними ей попросту скучно. Подвох заключается в том, что с самого начала истории главную героиню всячески пытаются выдворить с зеленеющих лесов и полей в расположившийся по соседству город Трольберг, населенный непримечательными обывателями.

Первыми избавиться от назойливой Хильды пытаются эльфы, которым надоело наблюдать за тем, как она ежедневно топчет их дома; вторит им ее мама, измотанная изоляцией и отсутствием человеческого общения; но в итоге решающее слово остается за добродушным великаном, который по-неосторожности наступает на дом Хильды. Так что у нее не остается иного выбора, кроме как покинуть зону комфорта и перебраться в безликий Трольберг, не идущий ни в какое сравнение с богатым на впечатления пригородом.

Вынужденная смена места жительства является краеугольной мыслью как комикса, так и его адаптации. Нелюдимая Хильда искренне боится изменений — навязанный переезд, назревающая необходимость общаться с унылыми людьми и приключения, так и норовящие остаться за стенами Трольберга, не внушают оптимизма. Ей кажется, что с переездом, олицетворяющим взросление, яркая жизнь останется позади, а в будущем нет ничего, кроме усыпляющей скуки и однотипной рутины, ведь все приличные тролли и великаны остались в лесу!

Вопреки легкому скепсису в мультфильме Хильда быстро свыкается с новыми реалиями — находит новых друзей, один из которых до безобразия похож на хозяина Снупи; с переменным успехом начинает посещать школу; и в целом достаточно быстро осознает, что при смене места жительства человек не теряет собственного я. Иными словами, даже взрослея, она остается собой — все такой же жизнерадостной, неугомонной и способной найти приключения буквально на ровном месте.

Именно эта трансформация Хильды из затворницы в душу компании отличает графический первоисточник от его телеадаптации. Все потому, что за пять выпусков комикса она так и не обрела полноценных друзей кроме Твига. Если кто-то и встречался ей на пути, то быстро оставался позади. И в этом эскапизме и концентрации на конкретном герое имеется свое обаяние. Но, возможно, уже в следующем году с выходом «Хильды и горного короля» печатный образ сольется с мультипликационным, хотя и не исключено, что они будут существовать параллельно друг другу.

Со стороны может показаться, что у похождений Хильды имеется масса общего с «Гравити Фолз». В глобальном смысле это не так, но вот в мелочах сериалы действительно похожи. Больше всего работы Люка Пирсона и Алекса Хирша разнит подход к подаче истории. В то время как в «Гравити Фолз» имелась полноценная сюжетная линия, планомерно развивавшаяся от начала сериала вплоть до его конца, «Хильда» представляет собой набор разрозненных историй, связанных лишь действующими лицами.

С одной стороны, подобный подход развязывает руки его создателям, вольным направлять повествование в любую сторону за счет не скованных рамками микро-сюжетов. С другой — ближе концу первого сезона несколько серий перетекают одна в другую, по сути, оказываясь связанными единой сюжетной линией. И на общем фоне они изрядно выделяются за счет более осязаемого контекста, добавляющего увлекательности происходящему.

Тем не менее даже обычные серии, рассказывающие об отдельно взятых приключениях Хильды, удивляют как многогранностью вселенной, так и обилием мелких деталей. Так, на улицах Трольберга и за его стенами, построенными для защиты от троллей, обитает великое множество фантастических созданий, от вполне привычных водных духов и великанов, до бородатых малышей, квартирующихся в укромных уголках жилых домов. Взяв за основу скандинавский фольклор и истории о муми-троллях за авторством Туве Янссон, Люк Пирсон придумал неординарный мир, полный удивительных вещей.

При том, что «Гравити Фолз» с самого начала создавался с прицелом на детскую аудиторию, в нем хватало как незначительных деталей, так и полноценных героев, рассчитанных на взрослых. Чего только стоит кровавый водопад, уносящийся в небо в одной из последних серий, да и дядю Стэна паинькой никак не назовешь. В этом плане «Хильда» не сильно отстает от работы Хирша — помимо того, что события никогда не ощущаются излишне детскими, в них фигурируют герои, обаяние которых способны оценить исключительно взрослые.

Каждое появление Полена, бесцеремонного куска дерева, лоснящегося от переполняющего его сарказма и пофигизма, воспринимается как задорное празднование международного дня циника. Схожие эмоции вызывают и визиты не менее саркастичного Ворона. Благодаря этим персонажам история ощущается достаточно фактурной и жизненной, ровно настолько, чтобы зрелая аудитория не заскучала.

На фоне прочих мультсериалов «Хильда» изрядно выделяется за счет своего внешнего вида. Фактурность линий, удачно маскирующихся под карандашный рисунок, и мягкие цвета, избегающие резких скачков и плавно перетекающие друг в друга, создают уютную и в меру сказочную атмосферу. А дополняет ее плавная, богатая на детали и совершенно не свойственная для телевидения анимация. Подобной щепетильностью может похвастаться далеко не каждый полнометражный мультфильм.

Помимо яркой картинки на создание уместной для сказочного приключения атмосферы работает и музыкальное оформление. Каждый короткий мотив или полноценная композиция идеально вписываются в контекст и дополняют его, не ударяясь при этом ни в пошлость, ни в безвкусицу.

Несмотря на отсутствие осязаемого подтекста и связной истории, все 13 эпизодов, вошедшие в первый сезон «Хильды», получились поистине завораживающими. В первую очередь благодаря богатой на изыски вселенной, уникальному чувству стиля и фактурным героям. При должном развитии история Хильды способна стать новой вехой в истории мультипликационных сериалов. Но для далекоидущих выводов стоит дождаться следующей осени и выхода уже подтвержденного второго сезона.

PS. Если понравился текст - присоединяйтесь. Там я пишу не только про игры. И не я один.

22 показа
2.4K2.4K открытий
29 комментариев

Отличный мультсериал! Давно ничего настолько добро-милого не смотрел.

Просмотрел залпом.

Ответить

Что то ничего мрачного я не заметил в этом мульте, мне наоборот он показался милым

Ответить

В том то и дело, что мультфильм предельно приветливый. А вот в комиксе при большом желании можно отыскать мрачный подтекст.

Ответить

50% экспириенса сериала в оригинальной озвучке, обязательно смотреть с ней.

Ответить

блин, я в немецкой смотрю. ми ми ми-шный мульт.

Ответить

Очень хорошо и интересно написано, но я не смог заставить себя смотреть вторую серию. Шутки про бюрократию убили интерес напрочь.

Ответить

На самом деле, первые несколько серий немного скомканные, поскольку они стараются далеко не отходить от первоисточника. Дальше будет лучше. Так что рекомендую дать мультфильму второй шанс)

Ответить