[Три фильма] - СПЕЦВЫПУСК - Ballistic: Ecks vs. Sever (2002)

Вы когда-нибудь видели фильм, которые оставляет после себя буквально ничто? Фильм, который вводит в ступор одним названием? Фильм, который более 20-ти лет держит на RottenTomatoes 0 (ноль) процентов? Словом, сегодня у нас Экс, ветер северный...

(этот текст уже публиковался мной ранее на другом портале, но тут я решил к юбилею - все-таки 50 выпусков наклепал, не считая спешлы - немного адаптировать его)

Название

Я помню трейлер "Баллистики" в детстве – он был максимально крут: погони, стрельба из гранатомета по машинам, кунг-фу и Бандерас в костюме Нео. «Матрица» же раньше вышла, да? Точно

И правда - пару машин в кадре таки взорвали
И правда - пару машин в кадре таки взорвали

Словом, память иногда нас подводит, но в чем моя точно не подвела – я запомнил название «Баллистика: Экс против СиЛвер». И если слово «баллистика» было мне понятно – типа, в фильме много стреляют, наверное, там будет какая-то фишка со стрельбой (как потом в «Особо опасен»), то вот с «Экс против СиЛвер»… Кто это вообще такие?! Почему я должен знать эти имена? Названия? Клички животных? Химических элементов? Это сиквел? Приквел? Стоит ли вообще его смотреть, не посмотрев предыдущие части? Жарища-2, Жарища-3, Жарища-4…

Но, оказывается, я должен был беспокоиться как раз по поводу первой части названия, ведь на Game Boy Advance, за год до фильма, вышла игра, сюжет которой представлял собой раннюю версию сюжета оного… Или наоборот? На самом деле, игра должна была быть по фильму, но из-за проблем со съемками ее выпустили задолго до его выхода – в 2001-м году.

...и выглядела как-то так
...и выглядела как-то так

А после фильма – в сентябре 2002-го - была выпущена уже одноименная игра – Ballistic: Ecks vs Sever, которую в Европе благоразумно выпустили под названием Ecks vs Sever II: Ballistic.

И она выглядела... в принципе так же
И она выглядела... в принципе так же

Итак, давайте повторим - у нас есть игры Ecks vs Sever (2001) и Ecks vs Sever II: Ballistic (2002). Фильм же носит название Ballistic: Ecks vs Sever. Пока все понятно? Ну, кроме того, на кой черт городить подобный бред в названии фильма, который даже не является франшизой, а его персонажи никому не известны. Ну то есть бывают довольно успешные фильмы с фамилиями в названиях, но тут... Серьезно, может это только моя проблема?

Сюжет

«Баллистика» представляет собой два-три отдельных фильма, брошенных в блендер, а затем наскоро высушенных и склеенных в произвольном порядке. И все бы ничего, но по итогам из этого полотнища были вырезаны сцены, которые еще могли создать хоть какое-то подобие упорядоченности.

Начинается фильм с сюжета номер один, а именно с похищения некоего ребенка персонажем Люси Лью – Сивер. В сценах участвуют еще минимум четыре персонажа, с которыми зрителя не знакомят, но зато знакомят с совершенно неподходящим экшн-саундтреком, который больше бы подошел для финальной погони какого-нибудь боевика 80-х.

Вот этот трек

И он остается с нами с начала титров до завершения сцены похищения. Ни в одном другом фильме вы не услышите более корявого применения музыки, я вам гарантирую. Ну разве что в Dangerous Men.

Затем сразу же включается сюжет номер два – персонаж Антонию Бандераса, бывший агент Экс, распивает алкогольные напитки в баре, и к нему заходит его бывший... начальник с просьбой выполнить одну миссию по старой дружбе, а он взамен поделится информацией о жене Экса, из-за гибели которой тот бросил работать в агентстве.

Нуарный Бандерас нуарен
Нуарный Бандерас нуарен

И после этого мы включаем турбо-режим – оказывается, в ребенке, которого похитили, находится новый сверхсекретный наноробот, которого главный злодей фильма имплантировал в собственного сына с целью провезти через границу. И, судя по всему, этот робот долго в теле человека существовать не может, а предназначен он, собственно, для незаметного устранения людей путем сердечных приступов, и…

Вот он - главный макгаффин картины
Вот он - главный макгаффин картины

В общем своим гениальным планом злодей обрек сына на смерть в течении суток. Я один такой умный, или наноробота не обязательно было прятать в сыне?! Пусть сын и не родной, но об этом позже. Тем не менее, нужно ли наноробота вообще прятать, если это секретная разработка и никто, кхм-кхм, не в курсе что его надо искать?! В хомячка засунуть для начала не пробовали?!

Эксу поручают достать этого робота, а, соответственно, нужно найти Сивер и ребенка. И вроде как должно быть – судя по названию – что они друг с другом воюют на протяжении фильма, но уже в следующей бесполезной перестрелке под очередной техно-саундтрек, а точнее, в куда более бессмысленной погоне после нее, а точнее, в еще более бесполезной рукопашной схватке после нее, похожей на постельную сцену в одежде, выясняется, что Экс вовсе не против Сивер - прямо как русы и ящерки.

На самом деле после рукопашной схватки следует еще одна перестрелка с погоней, но там уже даже сам Толстой не смог бы продолжить предложение, простите, я всего лишь блоггер! Несчастный блоггер, который решил, что сможет выдержать рассказ об одном из худших фильмов в истории, и остаться в живых…

Разнообразие до того, как это стало мейнстримом. Ну хотя бы белый мужик тоже есть
Разнообразие до того, как это стало мейнстримом. Ну хотя бы белый мужик тоже есть

Да кстати, через минут пятнадцать унылой болтовни следует еще одна перестрелка с погоней, а потом нам наконец рассказывают, что главный злодей ранее был другом Экса, но потом увел у него жену, подстроив его смерть у нее на глазах. Причем он умудрился сделать это так, что со стороны Экса все выглядело так, будто погибла его жена и друг-агент, а со стороны жены выглядело так, будто погиб Экс. Нет, серьезно - они буквально оба поверили, что их вторая половинка мертва. Позвонить не пробовали?!

Этот невыносимый бред заканчивается – чем бы вы думали? Очередной погоней с перестрелкой. На самом деле нет, я соврал. Без погони. Но зато потом очередной кунг-фу файт! И после него оооочень долгая концовка с переговорами, наставлением друг на друга стволов оружия и злобными взглядами. Сын, кстати, оказывается от Бандераса. Пам-парам-пам.

Экшен

Знаете, чем отличается хороший боевик от плохого? Чаще всего тем, что сцены перестрелок, погонь, рукопашных схваток либо что-то сообщают нам о персонажах, либо двигают вперед сюжет. Возьмите один из лучших боевиков всех времен – «Крепкий орешек» - там буквально каждая экшн-сцена необходима для сюжета. Или возьмите «Чужих», где каждая схватка выжимает всю суть из персонажей. Или «Терминатора-2»… Словом, вы меня поняли. Сам по себе экшен не интересен – он должен содержать эмоциональную и сюжетную составляющую. Проще говоря, экшен – это форма.

А теперь представьте себе фильм, в котором ни одна экшн-сцена никуда не ведет, причем в основном по причине того, что зрителю не рассказали, что на кону и кто на чьей стороне. Например, сцена похищения совершенно не требовала мощного саундтрека и продолжительного кунг-фу – зритель тупо не понимает, каковы ставки в этой битве, а для представления персонажа явно мало информации.

Сцена в торговом центре не была нужна вовсе, и уж точно не требовала стрельбы из пулемета, драки на батонах и скачек по крышам, с последующей дракой, с последующей погоней, последующей стрельбой из двух пулеметов… Сцена освобождения Экса – которая в основном и была в трейлерах – куда лучше смотрелась бы, как скрытое проникновение с последующим взломом замков и небольшой погоней или типа того. Но вместо этого на этой сцене отдохнул ангел-хранитель Майкла Бэя.

И вот эти вот бои из "Матрицы"...
И вот эти вот бои из "Матрицы"...

Когда я это писал, мне в голову пришла забавная мысль – всего через пять лет Майкл начнет клепать свою бесконечно ужасную франшизу «Трансформеры», и эти фильмы будут стабильно собирать кассу раз за разом, раздражая критиков и радуя среднего зрителя с попкорном на босу ногу… Это мы за пять лет так потупели или еще раньше?!

Давайте просто обозначим тайм-коды. Начало той самой сцене в торговом центре – 00:18:00, конец – 00:31:00. Тринадцать минут экшена, Карл! Сцена освобождения – 6 минут, финальная сцена – с 01:02:00 по 01:18:00, еще шестнадцать минут. Как можно поддерживать внимание зрителя на протяжении подобных промежутков времени? Даже фильмы Марвел не могут себе позволить таких длинных экшн-сцен. Нужно вбрасывать какую-то новую информацию – но «Баллистика» этого не делает от слова «совсем». А вся важная для сюжета информация подается в скучнейших диалогах, которые играются уставшими актерами под усыпляющую музыку.

Прочие придирки

«Баллистика» очень хочет быть «Матрицей». Это видно по многим сценам, а также по ужасному техно в качестве саундтрека. Ну и косвенно: все действующие лица в фильме – это агенты, как бы глупо не звучало. Причем американские агенты, действующие в Канаде, разнося канадские улицы по кирпичикам. И если внутри матрицы отсутствие последствий разрушений легко списать на нереальность вселенной, то тут…

Короче говоря, посмотрите, что снимал режиссер фильма снимал после. Особенно внимательно посмотрите на фото Марка Дакаскоса с обложки фильма «Водитель» (по одноименной игре Driver с PS1). Он как бы говорит вам «да, вот в таком приходится сниматься». Да ладно, он с самим Невским потом снимался – карьера в гору пошла!

Суровый Дакаскос суров
Суровый Дакаскос суров

Ужасающая игра актеров. В фильме всем плевать на то, что они говорят. Такое ощущение, что перед съемками каждому вкололи транквилизатор. Я ни в коем случае не хочу показаться излишне грубым, но мне сложно разглядеть эмоции у Люси Лью, ее лицо на протяжении всего фильма напоминает маску. А Бандерас… Скажем так, он точно способен сыграть лучше. Хотя если сниматься в двух-трех второсортных фильмах в год, то можно и подрастерять талант, пожалуй. Остальные актеры в фильме не стоят упоминания – это, в основном, сериальные актеры. И еще Рей Парк, которого все очень любят за роль Дарта Мола… Любовь бывает слепа, да. Хотя говорят, он может в каскадерство.

В заключение

Сейчас, в 2024-м году, когда я переписываю этот пост, классические боевики давно мертвы. Я надеюсь, с этим никто не будет спорить. Современные детишки слишком ранимы и должны быть ограждены от насилия и логики. А вот от насилия над логикой… Ладно, мои рассуждения заводят меня куда-то не туда, простите.

«Баллистика» с бюджетом в 70 миллионов долларов собрала по миру всего 20, и до сих пор во всяких хит-парадах кассовых бомб занимает почетные места. Своим примером фильм режиссера Кайосойанады (псевдоним Каос как бы намекает) успешно доказывает, что для того, чтобы фильм обрел популярность у зрителя, недостаточно просто накидать экшн-сцен, известных актеров и сюжет в духе Джеймса Бонда. Нужно что-то еще помимо все этих полезных элементов. Как это назвать? Виденье? Чувство прекрасного? Ну или, на худой конец, хороший продюсер.

Такие дела.

55
1 комментарий

Майкл начнет клепать свою бесконечно ужасную франшизу «Трансформеры»

1
Ответить