«Заставь дурака рецензию на Триера писать, он весь лоб расшибёт»

Прочитал это где-то в комментариях, и, видимо, это со мной и случилось, потому что под катом моя попытка интерпретировать «Дом, который построил Джек».

«Заставь дурака рецензию на Триера писать, он весь лоб расшибёт»
1919 показов
4.1K4.1K открытий

Обычно дети хотят что-то доказать другим. Взрослые, в свою очередь, доказывают себе. Тиеру следовало бы сходить к психиатру и поговорить с ним на счёт своего "непризнанного гения".

Что рецензия, что фильм - это старая цитата с Bash'а. С той лишь разницей, то Тиер яростно пытается нас убедить будто бы красные кроссовки на самом деле имеют глубокий смысл.

...Ученику известного профессора семиотики Юрия Лотмана очень понравился фильм «Полеты во сне и наяву», и он написал мне письмо – разбор фильма. Читать это было невозможно, так как каждому шагу он находил свое объяснение. Например, в фильме есть кадр, где главный герой бежит по полю к стогу сена. А на нем кроссовки с красной подошвой. Критик писал: «Это не просто подошвы – это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!» А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»

Ответить

Такое чувство, будто вы свое мнение о фильме у кинообзорщиков на ютубе подглядели.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Еще вот это напомнило и улыбнуло:
Между прочим. В Ярославле снимали выноску окна к сцене “Афоня просыпается в комнате Кати” (фильм “Афоня”).. Снимать надо было в пять утра. (Утренний режим — солнце еще не взошло, но уже светает.) По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой...
— Пусть эта телега проедет, — сказал он.
Сняли лошадь.
Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.
— Как ты это потрясающе придумал, — сказала она мне после просмотра на “Мосфильме”. — Как это точно!
— Что точно? — осторожно спросил я.
— Лошадь! Он делает предложение — а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?
Я скромно кивнул.
Через год “Афоню” показывали в Лос-Анджелесе в большом кинотеатре. Рядом со мной сидел классик американского и мирового кино, тбилисский армянин Рубен Мамулян. Когда на экране появилась лошадь с бочкой, раздались аплодисменты. После просмотра я его спросил:
— Рубен, а почему аплодировали, когда появилась лошадь?
Он усмехнулся:
— Не думай, что американцы такие тупые, как пишут ваши газеты. Что тут понимать? Он спрашивает: “Ты замуж за меня пойдешь?” И сразу — лошадь с повозкой. Замужем за ним она и будет, как эта лошадь. Я угадал?
И я опять не стал уточнять. Кому интересны лишние подробности?
Это отрывок из книжки Георгия Данелии "Безбилетный пассажир". Так сказать СПГС во всей красе.

Ответить

У меня на этот счёт есть (возможно) непопулярное мнение. Творчество – живая штука благодаря тому что относительно в принципе и строится на восприятии людьми. То есть, в фильме может быть смысл, который автор в него изначально не вкладывал. Ты можешь просто попросить оператора что-то подснять, он подснимает лошадь, идущую мимо дома, а все потом удивляются глубокому смыслу и метафоричности этого кадра. И даже если сам автор угорает с таких зрителей, я считаю, что он не прав. Это не значит, что я оправдываю СПГС, но красные кроссовки могут быть не просто красными кроссовками, даже если «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»

Ответить

Сейчас бы с умным видом разглагольствовать и неправильно фамилию обсуждаемого писать... "Тиер". Или это какой-то тонкий подъёб, невидимый быдлу вроде меня?

Ответить

вы писали статью об "Недооценённые и необычные хорроры" ?
хотите убедить, что красные кросcовки стоят не 50$ а 300$ ?

Ответить