Не остаться в этой траве

Выйдя из 20-летней спячки, режиссер-созерцатель Терренс Малик вернулся в кино с военной драмой «Тонкая красная линия». Теперь спустя очередные 20 лет самое время попробовать разобраться в философии мистера Малика и понять, ради чего он все-таки проснулся.

Не остаться в этой траве
3.3K3.3K открытий

За статью лайк, но в нее было вложено больше сил, чем Малик вложил в этот фильм. Объясню по пунктам:

Почти три часа хронометража не похожи на тягучую липучку, они попросту не успевают погрузить зрителя в сон или хотя бы заставить его зевнуть. 

Нет, похожи. Лично я боролся со сном, хотя смотрел и не такие длинные фильмы: Лоуренс Аравийский, Однажды в Америке, Апокалипсис Сегодня и прочие длинные фильмы воспринимались на ура. Тонкая Красная Линия похожа на винегрет — в ней нет общей идеи, это импровизация, но импровизация неумелая, без хорошего сюжета. Продюсеры, которые заплатили ему 800 000 долларов за сценарий, сделали самую большую ошибку, потому что Малик этим сценарием просто подтерся.

Да, природа лучше, чем война, но мысли, заложенные в картину, были настолько банальными и простыми, что после просмотра хотелось только смачно выругаться. Если хотите посмотреть на настоящую войну на Тихом Океане — смотрите Флаги наших отцов и Письма с Иводзимы или Тихий Океан от HBO, там солдатский быт, экшен-сцены показаны гораздо лучше.

Мне нравится артхаус, мне нравятся авторские фильмы, но Тонкая красная линия меня совершенно взбесила. Особенно раздражала актерская игра у некоторых персонажей: главный герой, которому уделено больше всего экранного времени, будто всё время ходит под наркотой, остальные появляются на несколько минут. Малик явно не имел понятия, что именно он хочет сделать, и для меня остаются загадкой огромное количество номинаций и Золотой медведь у фильма.

Ответить

Насчет зевоты могу подтвердить про "Древо жизни". Там вот действительно я с переменным успехом боролся со сном.
А здесь, да, сюжет вторичен - ребята просто берут холм, а потом захватывают аэродром. Но Малик не ставил себе целью показать именно войну как экшен по-спилберговски. Она у него лежит там просто как коврик, на котором медитируют попугай и гадюка.
Однако я согласен, что этот эксперимент либо понравится, либо отвратит.

Ответить

Но Иствуд опять таки не для всех! Он зануден.

Ответить