Корпорация монстров: тайваньская братва.
Посмотрел на днях занятное кино в рамках расширения кругозора. Только теперь не из Южной Кореи, а из Тайваня. Называется Общество мертвых талантов (не путать с "Обществом мертвых поэтов").В основе обычный поколенческий конфликт, причем, поколений у нас три. Необычен способ подачи.
Итак, режиссер Джон Сюй утверждает, что после смерти человек становится призраком. Призрак - он почти как человек, но с ограниченными возможностями по взаимодействию со ставшим для него чужим миром живых. И покойник существует в этом подвешенном состоянии до тех пор, пока родня не начинает его забывать. Выбрасывают твои старые вещи, забывают приносить конфеты на могилу (а призраки могут питаться только подношениями). И почивший начинает "глючить" как телевизионная помеха. По регламенту мира мертвых с этого момента у тебя 30 дней до полного исчезновения.
Но есть выход. Тебя не помнят как родственника, но могут помнить, как призрака. И для этого надо навести шороху, стать очередной городской легендой. Суперзвездой! Чем больше тебя боятся, чем больше о тебе пишут в газетах, интернетах, да и просто шепчутся, тем крепче твое положение.
Центральный конфликт случается буквально в первые пять минут фильма. Кэтрин (Сандрин Пинна), призрак старой закалки, удачно умерла в номере гостиницы по причине несчастной любви и теперь является постояльцам, работая своими проверенными акробатическими трюками. Как-то раз Кэтрин берет в ученицы энергичную покойницу Джессику (не менее обворожительная Илэвен Яо). Эта миллениалка в свою очередь открывает для призрачного мира волшебную силу интернета, паразитируя на "проклятом видео", отвязывая себя географически от каких-то там отелей и номеров в них.
Спустя несколько лет после эпичной ссоры на призрачном ток шоу, где Кэтрин и Джессика стали врагами, в мир мертвых попадает зумерка. Стереотипная донельзя. Предыдущие поколения не могут понять даже не то, чего она хочет, а скорее может ли она хоть что-то, кроме как ходить с кислым лицом. Но, несмотря на такую оказию, дурашливый и обаятельный агент Кэтрин по имени Макото берет в свою труппу пугателей новую протеже, которая к тому моменту начинает исчезать. И вот за 30 дней из молодняка нужно сделать успешного эффективного призрака, а это крайне проблематично, когда нет эффектной истории смерти, актерского таланта и какой-то авантюрной жилки.
Со стороны это как будто "Корпорация монстров", только вместо мохнатых чудовищ красивые китаянки ( есть остроумная шутка про то, что все боятся только женщин). С пиксаровской нетленкой "Общество мертвых талантов" роднит и критика капитализма. Босс мертвых пугателей не выглядит, как членистоногий сиреневый осьминог, но ведет себя мерзее. Прямо как твой директор.
Под ширмой черной комедии, которая всю дорогу пародирует хоррор штампы (причем местами истерически смешно) скрывается очень доброе кино про поиск взаимопонимания. Ближе к концу хочется обняться со всеми героями и всплакнуть. По причине отсутствия намеренной чернухи, присутствия легкого юмора и некоторой сентиментальности вполне подойдет для семейного просмотра с ребенком лет 13+.