В произведениях «отца киберпанка» Уильяма Гибсона также прослеживается доминирование Японии, которое проникло не только в экономику, но и в культуру. В «Бегущим по лезвию» можно отчётливо увидеть то, как японская культура охватила все сферы жизни простых американцев.
Выглядит так, будто этот элемент был заимствован у Гибсона в то врем, как "Нейромант" (от которого, наверное, мы и ведем отсчет массово известного киберпанка) вышел в 1984, а "Бегущий"-двумя годами ранее.
И все же не могу не докопаться.
В произведениях «отца киберпанка» Уильяма Гибсона также прослеживается доминирование Японии, которое проникло не только в экономику, но и в культуру. В «Бегущим по лезвию» можно отчётливо увидеть то, как японская культура охватила все сферы жизни простых американцев.
Выглядит так, будто этот элемент был заимствован у Гибсона в то врем, как "Нейромант" (от которого, наверное, мы и ведем отсчет массово известного киберпанка) вышел в 1984, а "Бегущий"-двумя годами ранее.
Но это я так, просто занудствую.
Ни в коем случае. Просто Гибсон тоже поднял эту тему.
елемент был позаимствован из паники перед японскими корпорациями перед тем как пузырь лопнул.