Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

5959 показов
4.6K4.6K открытий

Мало кто знает, как мне кажется, но в книге "Эра милосердия", по которой снят этот фильм, образ Жеглова крайне отрицательный. Авторы книги, братья Вайнеры, рисовали его как сталинского палача, который без единого укола со стороны своей совести в будущем начнет расстреливать людей без суда и следствия по указке свыше. В кино этот образ немного упростили, не стали лепить классического чекиста, которым его написали авторы, но суть первоисточника была именно в противопоставлении беспринципной сволочи Жеглова честному и благородному Шарапову. Всегда считал забавным, что народную любовь в итоге заслужил именно палач.

Ответить

Кстати, несмотря на то, что тематику оставили - беспринципная сволочь против праведного законника - как раз с кинематографической точки зрения все лавры получает как раз Жеглов. Ему принадлежит большинство крылатых фраз, именно он является активным героем многих серий, вокруг его переживаний порой строятся целые сцены.
Так что неудивительно что палач заслужил любовь народа - нерациональная любовь к персонажам, которое нам предлагает киноискусство, сильнее какого то здравого смысла.

Ответить

Жеглов книги и Жеглов фильма — два разных человека. Образ персонажа в фильме был сильно переработан, в итоге он вызывает уважение, хотя спорные моменты, безусловно, были и они подчёркивались. С одной стороны идеалист новичок Шарапов, с другой опытный прагматик Жеглов. Замечательный дуэт.

Ответить

Жеглов по идеологии книги - человек старой эры, Шарапов - нынешней, а старик на кухне пророк будущей, в которой будут жить следующие поколения.

Ответить

Ну вот что вы несёте? Какой Сталинский палач? Что за либеральная пропаганда?

Жиглов рисовался по принципу Шерлока от Доэля. Т.е. человек, которому плевать на все, он просто выбрал сторону. Он умер, силен, зол и мог бы быть великим злодеем, а стал детективом. Он за всю книгу убил только одного человека, Левченко, при побеге.

Шарапов это аватар читателя, человек не знакомый с "внутренней кухней" работы в органах. А чтобы он был интереснее, его ещё и крутым сделали. В фильме этого почти нет, а в книги он советский Сигал, Рэмбо, специалист по навешивания люлей.

Книга в принципе очень злая, потому что реалистичная. И в книге очень хорошо описывается почему все так боялись Фокса. В фильме этого нет.

Ответить

Георгий Вайнер вспоминал, что когда Владимир Высоцкий, который в этом случае и был инициатором экранизации, прочел роман, он сразу забронировал себе роль Жеглова. То есть почувствовал, что именно этот герой даст ему возможность полностью выразить себя. И потом, репетируя, легко соотносил себя с персонажем. Выражалось это в самых неожиданных формах. Например, Высоцкий отказывался носить мундир офицера НКВД. Станислав Говорухин вспоминал, что как ни уговаривали Высоцкого, игравшего все-таки руководителя отдела МУРа, в фильме, который консультировали два генерала МВД, предстать перед зрителями в форме, он отказывался: "Нет, форму я не надену ни за что!" Для него милиционер сталинских времен ассоциировался с теми людьми, которые творили то страшное беззаконие. Он столько был наслышан об этом и так больно это переживал, что все, что было связано с милицией, не переносил на дух".https://ria.ru/20141111/1032734337.html

Ответить

Хороший сериал. Жеглов вызвал во мне отвращение.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Просто от Высоцкого все женщины Советского Союза мокрели, а мужчины при упоминании мужественно выдвигали нижнюю челюсть вперед. Да и его образ действительно такой, добро должно быть с кулаками, от того все инфантилы страны брали с него пример - однозначные образы они же всяко понятней и ближе сложных (хотя в фильме все образы +/- однозначны и просты для понимания - хороший/плохой/злой итп)

Ответить

Ну, вы сами же и указали, что в фильме образ Жеглова подан иначе, любовь заслужил Высоцкий, а не палач.

Ответить