Биполярный. Обзор Polar

В закладки
Аудио

В 2014-ом году жанр экшен-фильмов перевернулся на голову с выходом «Джона Уика». Интеллигентный стильный боевик, черпавший свое вдохновение из немых комедий двадцатых годов, сочетавший в себе сардонический юмор, хлесткий саундтрек, подчеркивавший загадочность и жестокость показанного на экране мира, и великолепную хореографию. Когда в «Джоне Уике» убивали, то делали это элегантно и цивилизованно, в такт этой тайной общине убийц, уважающих закон и порядок.

Тем не менее, большие киностудии выразили интерес в «Джоне Уике» ни сколько из-за его художественной ценности, сколько из-за его кассовых сборов. Фильм бывших каскадеров Чада Стахельски и Дэвида Литча стал спящим хитом, в его производство и промоушен не вкладывалось больших средств, а собрал он чуть больше своих четырех бюджетов. Можно просто наделать недорогих аналогов и взять своё. Чем не бизнес-план? И вот мы в начале 2019-ого, с фильмом Polar, экранизирующим относительно известный веб-комикс о наёмном убийце, вышедшем на пенсию. Ничего не напоминает?

ОСТОРОЖНО. ДАЛЕЕ ИДУТ НЕКРИТИЧНЫЕ СПОЙЛЕРЫ.

Большинство людей, что посмотрели трейлер этого фильма, сразу нарекли новый экшен с Мадсом Миккельсеном наследником «Джона Уика»…или потерянным братом, хотя сами создатели достаточно резко выражают свою позицию по отношению к детищу Стахельски и Литча и параллелям с ним. Они заставляют своего героя прибить собаку. Ну как прибить, так выходит довольно случайно – герой ловит во сне несколько жестоких флэшбэков, вот пёс отправляется в рай, а вот протагонист покупает себе рыбок и начинает их кормить. В прямом смысле.

Как же зовут догхантера? Его нарекли Дунканом Вицла, кличкой «Черный Кайзер» и титулом лучшего в мире наемного убийцы. Через несколько дней наступает его 50-летие, а по правилам компании, на которую он работает, «Черный Кайзер» не может исполнять свои обязанности по достижению этого возраста. Поэтому Дункан потихоньку готовится к пенсии и тихой жизни в одноэтажной Америке, пока его бывшие наниматели планируют его убить, чтобы реквизировать его пенсионный фонд, дабы покрыть свои многомиллионные долги. Будучи в глубинке, Дункан знакомится с загадочной винишко-тян по имени Камилла, к которой проникается теплыми чувствами… Наверное, это всё, что нужно знать вам о сюжете, потому что он полностью спойлерится в трейлере. Нетфликсу можно сказать “спасибо” за возможность сэкономить на подписке.

Очень трудно начать описывать, что же не так с этим фильмом, учитывая что с этим фильме почти всё не так…пожалуй, за исключением исполнителей главных ролей, а также музыки, тяжелыми гитарными рифами отсылающей к «Джону Уику». Картина держится, в основном, на харизме Миккельсена, потому что его больше всего в фильме, и он как профессионал (и как свидетель Кодзимы) привносит нотку своей гениальности в этот продукт и своей работой с акцентом, и пластикой, и физической готовностью для такой роли.

Оригинальный комикс отличался необычным графическим решением. Его автор, Виктор Сантос, ответственный не только за сценарий, но и за саму рисовку, использовал только три цвета: белый, черный и оранжевый. Какими цветовыми решениями решили удивить авторы кинофильма? Ну они начинают его с общего плана ярких лесных тропиков. Что удивительно, для экранизации почти что монохромной штуки, в фильме слишком яркая цветовая палитра, особенно выделяющаяся в сценах со злодеями.

Из того, что ваш автор прочитал об оригинальном комиксе, в том числе и несколько интервью создателя Polar, становиться ясным, что творение Санчеса представляет собой нуарную историю, наполненную отсылками к Бондиане, где стоический герой пытается ужиться со своим прошлым и с собой, но прошлая жизнь так и тянет его назад. Ничего не напоминает? X2

В этом контексте John Wick, со своими правилами и ворд-билдингом, выглядит куда более подходящей по духу экранизацией Polar, чем его киновоплощение.

Вот серьезно, создатели фильма не умеют работать ни с ритмом повествования, ни с экспозицией, ни с цельностью. Фильм, который начинается, как бодрый треш-боевичок под пивко на вечер аля «Козырные Тузы», заканчивается, как «Выпускник» Майкла Николса – тем же кадром, когда опустошенные герои смотрят на зрителя. Что за претенциозность и напыщенность!? Ладно бы, если бы она была уместной, ну или какой-то пародийной. Но после открывающей сцены, показывающей типичный четверг Джонни Ноксвилла, фильм радикально меняет тон.

В чем был хорош «Джон Уик», (да, линия сравнения с ним будет проходит красной нитью через повествование) – он был целостным. Там не было перегибов, выбивающих из просмотра, была сильная динамика, а вместе с ней и чувство меры. Вместе с тем было и чувство того, что мир, показанный на экране, существовал задолго до того, как был освещенным на экран. Самое главное – из «Джона Уика» невозможно выкинуть ни одной сцены, настолько он был выверенным до мелочей, как костюм, заказанный в отелье.

Если проводит сравнения с одеждой, то Polar – это такая растянутая отцовская водолазка, валяющаяся еще с 90-х на кладовке. Понятно, что создатели плохо разбираются в кинокомиксах, потому что решились на использование такого ретроградного хода, как комиксные панели при переходах, а также на слайды, представляющие персонажей… Да, как в «Отряде Самоубийц», вот уж чей потерянный брат нашелся.

Первый час Polar проходит, как мука, потому что создатели не имели ни малейшего понятия как сделать его интересным или занимательным. Были, конечно, минутные тычки, вроде бессмысленного насилия от отряда молодых сорвиголов, идущих по душу главного героя, заполненные черным юмором вместо содержания, да попытки иронизировать над главным злодеем, который будто бы сбежал из команды КВН «Сок».

К чему это я – каждый член этого отряда получает свою собственную панель с представлением, и открывающая сцена вроде как дает нам понять с кем герою предстоит иметь дело. Как сделали бы в хорошем фильме, вроде «Джона Уика», их бы отранжировали по уровню угрозы, написали бы по нескольку реплик, метко характеризующих каждого, а потом бы подбрасывали по одному в качестве противника каждые, допустим, десять минут. Смерть товарищей придала бы им больше глубины, личности, и т.д. Как поступили в Polar? Ну он почти всех перебил за пять минут. Минутное пребывание единственного выжившего в заварушке размазывают на оставшийся час хронометража.

Опустим тот факт, что на первой половине фильм просто хочется выключить, что лихорадочный монтаж напоминает о «Заложнице 3», что в середине фильма появляется настоящая Deus Ex Machina. Все это можно было бы простить, если бы на экране существовал действительно хорошо прописанный персонаж, которому можно было бы сопереживать, который бы просто интриговал. Вы можете сказать: «Он – наемный убийца, на кой черт нам ему сопереживать», на что вполне резонно можно ответить примером из «Джона Уика». Тот тоже натворил всякого за свою жизнь, но открывающая сцена с ним ловит зрителя на эмоциональный крючок. Мало того, что нам показаны последствия всех событий – ранение, состояние, близкое к предсмертному и etc., так еще сам Джон смотрит видео со своей покойной женой. Эта сцена не только дает ему человеческие качества, заставляет поверить в него, как в существующего человека, но и заставляет нас внимательно следить за тем, что произойдет с ним в дальнейшем и даже «болеть за него». Сделали ли авторы Polar хотя бы возможность для эмоциональной вовлеченности в Дункана… Ну нет, наоборот, над ним тоже втихую посмеиваются ( имеется ввиду сцена, в которой он дарит девушке пистолет). А если у боевика нет крепкого героя, то и сам боевик разваливается. И это применимо к любой драматургии.

Конечно, бывали экшены и похуже – та же «Заложница 3» сразу приходит на ум. Только вот с Polar другой спрос. Преподносимый, как наследник…или фильм-близнец «Джона Уика», он почти во всем проигрывает своему конкуренту, и скорее превращается в местячковую историю для тех поклонников Мадса Миккельсена, знающих наизусть все его реплики из фильма «Вальгалла. Сага о викинге» и готовых прийти ему на помощь в случае нападения шестерых рослых японцев… Абсолютно непритязательное кино, заслуженно разгромленное критиками. Ну что ж, какие фильмы посмотришь в январе, так год и проведешь.

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Семериков", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 30, "likes": 24, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 38322, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Jan 2019 18:02:28 +0300" }
{ "id": 38322, "author_id": 2088, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38322\/get","add":"\/comments\/38322\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38322"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Кино просто пронизано творческой импотенцией. Авторы явно понятия не имеют что именно в годном трэше удерживает у зрителя так называемый suspension of disbelief, не понимают как балансировать в игре с условностями и реализмом, не в состоянии прописать хотя бы одного целостного персонажа, даже протагониста. И совершенно блёклый экшн, кроме сцены в ночной хижине. Будто клипмейкер делал полный метр по своей обычной схеме работы.
Смотрел вслепую за неделю до оценок и с любовью к Мадсу. Любой успешный актёр в какой-то момент захочет этих сладких-сладких корпоративных денежек. От Диснея никто не застрахован - Мадс и в ЗВ и в Марвел успел вписаться. А тут левиафан Нетфликс. Впрочем, я к этом нейтрален, уважаю его за работы с Йенсеном и Рёфном. Просто будь кто-то другой в "Поларе" вместо него, споров было бы явно меньше.
Если не нравится сравнение с "Джоном Уиком", то сравните с работами дуэта Невелдайна/Тейлора, если действительно талантливый трэш не отличайте.

Ответить
0

Полностью согласен!
Режиссёр действительно делал одни клипы :(
Это первый фильм с Мадсом Микельсоном, который я видел. Впечатление так себе.

Ответить
2

Топ фильм, ну критикам лгбт и негров не показали, значит автоматически отправляем на парашу. Ну собственно как в комитете, откат дали значит шедевр. Нет, досвидания.

Ответить
3

Фильм говно не потому что нет ЛГБТ и чернокожих, а потому что от реально говно.

P.S не вижу что-то про ЛГБТ и прочее

Ответить
0

Шел 2019 год, а кто-то еще ориентируется на критиков с гнилых томатов.

Ответить
1

Это как вариант. На метакритике тоже самое. Или по вашему, все критики продажные скоты которых нельзя уважать?

Ответить
3

Нужно как минимум просто иметь свое мнение

Ответить
1

Я посмотрел оценки критиков. Они отрицательны, начал относиться к фильму не с радужными очками, а уже более менее реально. Посмотрел, взвесил все за и против, понял что фильм говно, вот и всё

Ответить
0

иметь свое мнение

обожи, ну раз критики сказали что фильм отстой, то надо снять розовые очки

Ответить
0

А зачем смотреть с розовыми очками? Если большинство считает, что фильм говно, можно хотя бы задуматься о том, чтобы смотреть фильм скептически. А в этом фильме ничего хорошего, кроме Мадса нет

Ответить
0

Эй, аккуратнее с языком, может там и нет негров, но есть британец. Что касается фильма, то он - говно, но если тебе он понравился, то мне остается только тебе позавидовать.

Ответить
0

А ты специально не выложил ни одного приличного кадра из фильма? Смотря на картинки, я бы подумал, что это какая-то недодрама, в которой главный герой ходит и разговаривает. Но ведь это экшен.

Ответить
1

Ну как...последние минут двадцать может быть и экшен,

Ответить
3

Приятного прочтения

Ответить
3

Black Kaiser. В каком именно переводчике/варианте озвучки или сабов ты увидел или услышал "Чёрный цезарь"?)))

Ответить
0

Смотрел в оригинале. Видимо созвучность немецкого Kaiser с Caesar

Ответить
1

Они никак не созвучны) Прогони через тот же Google. А также посмотри комикс, никакого Цезаря не существует в этой вселенной))) Поправил бы статейку)

Ответить
0

Они были созвучны у меня в голове!

Спасибо, поправил)

Ответить
4

Он начинается как треш, смотрится как B-movie и ощущается так же. Это было понятно ещё с самой первой сцены в горах. Если не предъявлять к фильму высоких требований и не пытаться сравнивать с фильмами совершенно другого жанра, то вполне достойный трешак.

Ответить
4

Мне фильм понравился. Экшн клёвый. Мэдс охрененый.

Ответить
1

Не смог даже досмотреть, какая-то нудная *****. Трэш должен быть веселым, иначе смотреть его невозможно.

Ответить
0

Подождите-ка. Мадс Миккельсон с повязкой на глазу. Кто-кто режиссёр?

Ответить
1

это не то что ты подумал и не то что подумал я

Ответить
1

Какой-то шведский клипмейкер, который делал свой последний фильм аж в 2005-ом году.

Ответить
–6

Автор ты еблан, хочешь написать что либо хорошее по «Джон Уик» так пиши, какого хера ты взялся за Polar? Сразу начинай со спойлера. Еблан, что ещё могу сказать. О фильме. Отличный фильм, с передёрнутым юмором. Если к деталям не придераться, отлично заходит.

Ответить
0

С чего я еблан, мон ами? Я понимаю, можно было бы подобное сказать, если бы я издевался над интеллектуальными способностями и кругозором тех людей, которым этот фильм понравился, а тон этой статьи был бы откровенно снобистским. Или если бы я как-нибудь бы их жестко подъебнул или потроллил... Но это достаточно объективное ревью, разбирающеее что один фильм сделал правильно, а другой зафейлил, и почему лично для меня, и для многих людей, фильм не сработал. Мой косяк, забыл о плашке спойлер, ща поправлю. В остальном, ты не охуел ли? Это Интернет, тут и нахуй послать могут.

Ответить
0

Спасибо за культурный ответ. Зачёт. Но хрена сравнивать эти два фильма?! Я Джона не одного даже до конца досмотреть не смог, молчу как я Нео люблю... и Полар мне зашёл, не то чтоб от расвета, но фильм годный И напомню даже не для проката, а для сервиса подписки.

Ответить
0

отелье

Это который помогает выбрать отель?

Ответить
0

ВОЗМОЖНО БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!!!
Возможно у меня включился синдром поиска глубинного смысла, но мне показалось, что яркие цвета вполне себе нормальный инструмент, чтобы разделить 2 реальности: ту где, ГГ уже на пенсии и должен спокойно потягивать бурбон и старая, где присутствуют психопаты убивающие больше для удовольствия и "для души", чем ради денег им контрактов, потому что в первом случае палитра цветов не такая уж многообразная, а во втором как раз наоброт(куртки вырвиглазных цветов, авто героини, которая оказывается вполне себе причастна к тому самому "цветастому" прошлому и пр.)

Ответить
0

Плюс если быть точнее, то этих ярких цветов не так уж и много, в основном 2: желтый и красный, причем если в начале фильма лидирует желтый, то ближе к концу его практически полностью вытесняет красный(кровь вытесняет безумие?). Но конечно я не буду утверждать, что фильм гениален или шедеврален, в нем вполне себе заметны огрехи коих немало

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления