Фильмография Майкла Манна

В честь 76 дня рождения великого американского режиссёра вспоминаем его кинокартины.

Фильмография Майкла Манна
3737 показов
2.9K2.9K открытий

Из его фильмографии смотрел только «Схватку», остался жутко разочарованным. Очень нагруженный фильм, делает акценты не там, где надо, и он попросту скучный, не оправдывает свой хронометраж (длинные фильмы люблю, Лоуренса Аравийского, Однажды в Америке и прочие эпики обожаю).

Первая и главная проблема фильма — шаблонные, плоские персонажи, будто бы составленные из стереотипов, особенно бесили второстепенные персонажи, которым уделяли чересчур много времени — жена Аль Пачино, жена Вэла Килмера, падчерица Аль Пачино, девушка Де Ниро и так далее. Преступники оказываются на поверку не такими интересными, а полицейские не интересны от слова совсем.

Вторая проблема — много-много диалогов, мало действия. Я не за то, чтобы каждую минуту в фильме стреляли, но в фильме под названием Схватка на удивление мало напряжённых сцен, а те, которые претендуют на напряжённость, поставлены не так хорошо, как могли бы — ограбление в доках, например. Да, сцена перестрелки в городе хороша, но весь фильм она не покрывает. Концовка совершенно не впечатлила.

Третья проблема — драма не вытягивает, потому что персонажам не сопереживаешь. Даже великолепные Пачино и Де Ниро свои роли не отыгрывают на полную, хотя это один из самых амбициозных кроссоверов в истории, ждал многого от их встречи, а по итогу Пачино орёт весь фильм, будто он вновь играет Тони Монтану, а Де Ниро играет типичного Де Ниро-бандита. Твист с Натали Портман, которая совершила попытку суицида, вообще насмешил — про неё Манн вспомнил только под конец, и я даже успел забыть об ее существовании.

И так во всём. Если это лучший фильм Манна, то боюсь представить, каковы же его худшие работы.

Ответить

Категорически не согласен. Фильм не только про ограбления, основный конфликт внутри персонажей, который и делает их интересными - это их отношение к работе и близким, то как они разделяют эти две стороны жизни.
Пачино отделить работу от жизни не может и самое главное не хочет, без работы детективом он никто и сам это осознаёт. Он даже говорит жене: All I am is who I’m going after.
С другой же стороны есть Де Ниро, который грабит не потому что больше ничего не умеет, а потому что хочет на старости лет жить припеваючи. Он готов измениться и начать жизнь заново, никого потом не грабя и не убивая.
Семейный уровень нужен был для раскрытия героев, потому что именно через него мы определяли, что движет героями, он лучше же их раскрывал.

Ответить