Победители BAFTA 2019: триумф Альфонсо Куарона и «Фаворитки» Йоргоса Лантимоса

В Лондоне прошла 72-я церемония вручения премии.

В закладки
Аудио

Британская академия кино и телевизионных искусств в 72 раз огласила своих лауреатов. Лидером по числу наград стал фильм греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса «Фаворитка».

Лидеры по количеству наград

  • «Фаворитка» — 7 наград
  • «Рома» — 4 награды
  • «Богемская рапсодия» — 2 награды

Лучший фильм

  • «Рома»
  • «Чёрный клановец»
  • «Звезда родилась»
  • «Зелёная книга»
  • «Фаворитка»

Лучший британский фильм

  • «Фаворитка»
  • «Тебя никогда здесь не было»
  • «Богемская рапсодия»
  • «Стэн и Олли»
  • «МакКуин»
  • «Зверь»

Лучший неанглоязычный фильм

  • «Рома» (Мексика)
  • «Магазинные воришки» (Япония)
  • «Холодная война» (Польша)
  • «Капернаум» (Ливан)
  • «Догмэн» (Италия)

Лучший режиссер

  • Альфонсо Куарон («Рома»)
  • Павел Павликовский («Холодная война»)
  • Брэдли Купер («Звезда родилась»)
  • Йоргос Лантимос («Фаворитка»)
  • Спайк Ли («Чёрный клановец»)

Лучший актёр

  • Рами Малек («Богемская рапсодия»)
  • Вигго Мортенсен («Зелёная книга»)
  • Брэдли Купер («Звезда родилась»)
  • Стив Куган («Стэн и Олли»)
  • Кристиан Бэйл («Власть»)

Лучшая актриса

  • Оливия Колман («Фаворитка»)
  • Мелисса МакКарти («Сможете ли вы меня простить?»)
  • Леди Гага («Звезда родилась»)
  • Виола Дэвис («Вдовы»)
  • Гленн Клоуз («Жена»)

Лучший актёр второго плана

  • Махершала Али («Зелёная книга»)
  • Ричард Э. Грант («Сможете ли вы меня простить?»)
  • Тимоти Шаламе («Красивый мальчик»)
  • Адам Драйвер («Чёрный клановец»)
  • Сэм Рокуэлл («Власть»)

Лучшая актриса второго плана

  • Рэйчел Вайс («Фаворитка»)
  • Марго Робби («Две королевы»)
  • Клэр Фой («Человек на Луне»)
  • Эмма Стоун («Фаворитка»)
  • Эми Адамс («Власть»)

Лучший оригинальный сценарий

  • «Фаворитка»
  • «Холодная война»
  • «Зелёная книга»
  • «Власть»
  • «Рома»

Лучший адаптированный сценарий

  • «Чёрный клановец»
  • «Если Бил-стрит могла бы заговорить»
  • «Сможете ли вы меня простить?»
  • «Звезда родилась»
  • «Человек на Луне»

Лучший анимационный фильм

  • «Человек-паук: Через вселенную»
  • «Суперсемейка 2»
  • «Остров собак»

Лучшие визуальные эффекты

  • «Чёрная Пантера»
  • «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
  • «Мстители: Война бесконечности»
  • «Первому игроку приготовиться»
  • «Человек на Луне»

Лучшая операторская работа

  • Альфонсо Куарон («Рома»)
  • Ньютон Томас Сигел («Богемская рапсодия»)
  • Линус Сандгрен («Человек на Луне»)
  • Лукаш Жаль («Холодная война»)
  • Робби Райан («Фаворитка»)

Лучшая музыка к фильму

  • «Звезда родилась»
  • «Если Бил-стрит могла бы заговорить»
  • «Мэри Поппинс возвращается»
  • «Чёрный клановец»
  • «Остров собак»

Лучший монтаж

  • «Власть»
  • «Богемская рапсодия»
  • «Человек на Луне»
  • «Фаворитка»
  • «Рома»

Лучший звук

  • «Богемская рапсодия»
  • «Миссия невыполнима: Последствия»
  • «Звезда родилась»
  • «Человек на Луне»
  • «Тихое место»

Лучшая работа художников-постановщиков

  • «Фаворитка»
  • «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
  • «Мэри Поппинс возвращается»
  • «Человек на Луне»
  • «Рома»

Лучший грим и причёски

  • «Фаворитка»
  • «Богемская рапсодия»
  • «Две королевы»
  • «Стэн и Олли»
  • «Власть»

Лучший дизайн костюмов

  • «Фаворитка»
  • «Мэри Поппинс возвращается»
  • «Баллада Бастера Скраггса»
  • «Богемская рапсодия»
  • «Две королевы»

Лучший документальный фильм

  • «Свободный подъём в одиночку»
  • «Они никогда не станут старше»
  • «Три идентичных незнакомца»
  • «МакКуин»
  • «RBG»

Лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера

  • Майкл Пирс (сценарист, режиссёр), Лорен Дарк (продюсер) — «Зверь»
  • Ричард Биллингэм (сценарист, режиссёр), Джаки Дэвис (продюсер) — «Рэй и Лиз»
  • Крис Клеил (сценарист, режиссёр, продюсер) — «Камбоджийская весна»
  • Линн Уэлэм (сценарист, режиссёр), Софи Харман (продюсер) — «Пили»
  • Дэниел Кокотаджило (сценарист, режиссёр) — «Отступничество»

Восходящая звезда

  • Летишиа Райт
  • Лакит Стэнфилд
  • Джесси Бакли
  • Синтия Эриво
  • Барри Кеоган

#bafta

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Митяй Смирнов", "author_type": "self", "tags": ["bafta"], "comments": 32, "likes": 39, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 39327, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Feb 2019 00:18:53 +0300" }
{ "id": 39327, "author_id": 9323, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39327\/get","add":"\/comments\/39327\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39327"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

Лучшие визуальные эффекты Пантера? А нам точно те спецэффекты в кинотеатре показывали?

Ответить
3

Ну по правде говоря, среди номинантов-то и некого выбирать. В Первом Человеке эффектов просто мало, Война Бесконечности в некоторых моментах выглядит так, будто это я в пэинте графику рисовал.
Разве что Ready Player One? Но я не смотрел, не могу сказать.

Ответить
18

Так то в пантере графон ещё хуже чем в мстителях. Особенно в финальной битве. Там как будто даже не пэинт был

Ответить
0

Да, может быть, я уже и не помню. Но я просто к тому, что больно странные номинанты какие-то.

Ответить
4

Блядь! Почему вместо "Первому игроку приготовится", выиграло это говно?

Ответить
0

Среди номинантов разные сорта были, и кого-то надо было выбирать...

Ответить
1

уже хотя бы это говорит о том какое же говно были спецэффекты в Войне бесконечности

Ответить
0

Не многие знают, но все черные в фильме это перекрашенные белые, а ты даже не заметил. А Энди Серкису вообще пришлось целое лицо воссоздавать, что от него самого не отличить, так что да.

Ответить
12

Рада за Фаворитку и отдельно за Оливию Колман. Люблю ее со времен Бродчерча)

Ответить
1

Помню как она рыдала на свадьбе в Peep Show...

Ответить
12

Лучшие визуальные эффекты

• «Чёрная Пантера»

Ответить

Комментарий удален

0

Про попсу писать не стану , но выбор победителя в документальной работа должен был быть «они не когда не станут старше» это настолько крутая и уникальная работа Джексона..

Ответить
0

пантера в лучших визуальных эффектах - это провал.
хотя, действительно, что я могу об этом знать, я же токсичный белый мужчина

Ответить
0

Не, ну теперь то уже 100% оскар для Человека-паука: через вселенные

Ответить
–7

Он его не заслуживает.

Ответить
0

Заслуживает.

Ответить
–2

Если только с технической точки зрения. Сюжет там посредственный и предсказуемый, мораль банально проговаривается закадровым голосом, глубины нет.

Ответить
–1

То есть ответной аргументации не будет, я понял) Хорошо,
СПОЙЛЕРЫ,
хотя какие могут быть спойлеры в таком простом сценарии.

Сразу оговорюсь, что мульт мне в целом понравился, я получил удовольствие от просмотра. Но примерно такое же, как от "Аватара". Снаружи красиво, внутри пустовато.

Давайте рассмотрим сюжет. Уже набившая оскомину история про обычного человека, который становится не таким, как все, лажает весь фильм, пытаясь быть особенным, а в конце после пары спичей со стороны NPC вдруг обретает контроль над своими способностями и в конце решает. Мораль – все мы особенные, каждый может быть героем, стоит только захотеть.
Нет, не стоит. Чтобы стать героем и/или просто чего-то добиться в жизни, надо въёбывать, тренироваться, учиться, развиваться, практиковаться. Чего совершенно нет в этом мультфильме. Серьёзно, новый паук просто верит в себя после слов разных людей и в конце становится крутым. При этом вся мораль ленты подаётся самым банальным образом – через закадровый текст. Где рост? Всё остальное – тоже избитое клише. Кто в итоге окажется прихвостнем злодея, например, угадывается сразу.

Визуал. Он необычный, картинка мне очень понравилась. Но к ней тоже есть претензии. В статике всё смотрится сверхстильно и замечательно, в динамике же постоянно что-то раздражает. Во-первых, создатели не смогли определиться с частотой кадров. Я не из тех, кто кричал "в этот мультфильм не завезли фпс", в 2D-анимации, например, частота кадров в принципе небольшая. Претензия к "пауку" в том, что здесь она непостоянная. Вот идёт плавный кадр, потом вдруг всё начинает лагать, словно мультик тормозит, потом вновь всё идёт гладко. И дело не в низкочастотных персонажах и плавно двигающейся камере, как в остальных мультах, в "пауке" вообще всё в любой момент может как пойти плавно, так и начать лагать, и ты сидишь и не понимаешь: это такой неловкий художественный приём, или же случайно вышло. Во-вторых, фильм излишне эпилептичный и бешеный, но это уже моя личная, субъективная претензия. Порой мне было тяжело понять, что происходит на экране, особенно в экшн-сценах.

В итоге: отличный эксперимент, примечательный результат, но это не заявка на Оскар (имхо).

Ответить
–8

Выскажу, наверное, непопулярное мнение, но вот с "Фаворитки" я проорал. Не такое же артхаусное месиво, как "Лобстер", но в целом из пока семи просмотренных мной фильмов-номинантов на Оскар (в главной номинации) она на последнем месте в личном топе. Даже "Пантера" стоит на предпоследнем, там хоть пара интересных вещей есть. Пипец, если" Фаворитка" ещё и на Оскаре что-нибудь возьмёт, я окончательно пойму, что у человечества нет пути.
"Рома", кстати, отличный. Надеюсь, что возьмёт лучший фильм и лучшую операторскую работу как минимум.

Ответить
6

фаворитка даже лучше шазелла в этом году, беспредельное наслаждение каждой минутой, а вы не сечете.

Ответить
–2

Каждому своё. В "Фаворитке" я насладился только одной минутой; был там момент, когда деваху скинули с кровати, и она так смачно чем-то приложилась, звук был отличный. Было неожиданно и забавно. В остальном – претенциозная тягомотина. Просто не понимаю, как её можно поставить в один ряд с "Ромой".

Ответить
6

то есть ч/б набор красивеньких лобовых метафор это нормально, а жуткие и веселые лобстер и фаворитка хуже черной пантеры? а вам от кино что именно надо в таком случае, простите?
фаворитка в кои-то веки по меркам лантимоса дружелюбна, даже сверхширокие углы и взорванная куропатка никого из зала не выгнали. картинка идеальная, мужчины нелепейшие, женщины восхитительные, элемент историографии на месте, как и увлекательные анахронизмы. вы где там тягомотину нашли? это правда скучнее пантеры? как можно умудриться такое написать?

Ответить
0

"Лобстер" это даже не притча, это несуразное не пойми что. В каком месте он жуткий? Все метафоры в лоб, все мысли в лоб. Нет тонкости, нет изящества, нет пространства для обдумывания. Я не верю в этот мир, он глупый, он не работает на реалистичном уровне, он не работает на уровне метафоры. Актёрская игра ужасна. Я понимаю, что это было достигнуто для погружения зрителя в этот мир абсурда, но смотреть два часа на монотонное бормотание текста с каменными лицами мне не доставляет удовольствия, увольте. В "Лобстере" и "Фаворитке" почти каждый кадр выёбывается: смотрите, как я могу! Я не такой, как все, я – высокое искусство! Вы просто меня не поняли!
"Пантера" была на последнем месте из 8 претендентов, но потом я посмотрел "Фаворитку", и последнее место досталось ей. "Фаворитка" (как и "Лобстер") это понты. Имхо.
ч/б набор красивеньких лобовых метафор

Что? Сцена с рождением ребёнка, или с вооружённым протестом, или со спасением детей из воды, или куча других тяжёлых сцен (большинство из которых, кстати, сняты одним планом) – красивенькая любовная метафора? Ок, я вас услышал.

Ответить
1

я написал про лобовые метафоры, не любовные. эти сцены тяжелее, чем мечущаяся по дворцу в страшном и печальном бреду королева, потому что?..

фильмы ведь так выглядят не чтобы вас позлить, а потому что это помогает в достижении цели: в лобстере двигаться всю дорогу к всплеску эмоций, на что они уже и сами не верили, что способны; в фаворитке ломать об колено весь жанр, потому что уж очень удачный контекст подобрался (спасибо сценарию историка) и глупо его валить диалоговыми восьмерками с пасторальками, как все экранизации джейн остин.

вам может не нравиться киноязык лантимоса, но странно отрицать, что он есть и он чертовски выразителен. это априори важнее и нужнее, чем очередной марвел, тем более такой сухой и нереализованный. или чем дежурные коэны. или чем беспомощная экранизация статьи из википедии.

Ответить
0

Ок, я люблюсь в глаза, прочитал как "любовные метафоры")
Безумие королевы да, страшная вещь, если задуматься. Мы бултыхаемся в каком-то манямирке знати. Сама по себе идея хорошая. Но я не вижу, как это влияет на простых людей, и влияет ли вообще. Киноязык у Лантимоса есть, и я считаю, что он претенциозен, т.е. накручен пафосом высокохудожественности порой на пустом месте.
UPD. Угу, а в "Лобстере" метафоры ни разу не лобовые, нет-нет.

Ответить
0

Мне кажется, твои комментарии более претенциозны, чем фильмы Лантимоса.

Ответить
0

Во-первых, лол кек. А во-вторых, может быть. Но как это связано с качеством его фильмов?

Ответить
0

А я что-то говорил о фильме?)

Ответить
0

Ну ты минусанул мой предыдущий комментарий, значит, не согласен с моим мнением о том, что "Фаворитка" переоценена. Большинство со мной тоже не согласно, это нормально. Моего мнения у меня это всё равно не отнимет.

Ответить
0

На Фаворитку я пойду на этой неделе, пока не смотрел, ничего сказать о фильме не могу. Минусанул исключительно из-за излишней претенциозности комментариев.

Ответить
0

Fair enough.

Ответить
–4

Рад, что высер "холодная война" ничего не получил

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления