«Я допускаю, что фильм просто плохой»: Юрий Быков о кассовом провале «Завода»

Режиссёр остросоциальной российской драмы недоволен сборами в прокате.

«Я допускаю, что фильм просто плохой»: Юрий Быков о кассовом провале «Завода»

Российский режиссёр Юрий Быков пожаловался на низкие сборы своей картины «Завод», вышедшей 7 февраля 2019 года. По его словам, драма собрала за две недели в кинотеатрах около 30 миллионов рублей, что не позволило ей отбить бюджет и затраты на рекламу.

Вот простая арифметика. 30 миллионов сборов делим на два. Половину отдаём кинотеатрам. Остаётся 15. Бюджета картины и продвижения я разглашать не могу, но все понимают, что двухчасовой фильм с перестрелками и графикой за 15 миллионов рублей не снимается. Да и реклама какая-никакая, но была. Так что можете пофантазировать какие убытки у нас с партнёрами по проекту (прости господи) «Завод».

Юрий Быков, режиссёр

Как пояснил Быков, результаты сборов опровергают тезис многих критиков о том, что он — народный режиссёр.

Это точно не результат «народного фильма» и уж точно не результат «народного режиссёра». При всех реверансах в сторону зрителя, при всех визуальных изысках и экшн-ловушках, зритель в которого метила картина, просто не пошёл её смотреть. И дело не в росписи и рекламе. Залы были пустые. Почему?

Я тут же допускаю, что фильм просто плохой, правда откуда тогда рейтинг 7,6 на «КиноПоиске»? Значит, проблема не столько в качестве. И тут неожиданно окончательно и просто напрашивается вполне разумный вывод.

Юрий Быков, режиссёр

Быков также вспомнил своё интервью для «Медузы», где он говорил, что не считает себя частью «светской тусовки» и не хотел бы, чтобы его фильмы смотрели только «хипстеры на „Стрелке“». И заодно припомнил, что его «Дурака» признали лучшим отечественным фильмом на «КиноПоиске».

Интеллектуальный киноман не стал тратить время и деньги, потому что режиссёр честно признался «Медузе», что хипстеры не его аудитория, а хипстерам и даром не нужен мускульный философский боевик о «колхозниках в коже и с автоматами». Какие бы смыслы не были заложены в фильме — это априори не тонко. А «не тонко» — это к массовому зрителю. Массовый же зритель предпочёл полтора часа хорошего настроения «Лего» и «Бабушки» в компании друзей, жёсткому, местами нудному фильму, который мужчины за 30, обиженные на мир, как Седой, смотрят на вод-сайтах в гордом одиночестве под пиво. Кстати, по результатам экзит-пула в кинотеатры на фильм «Завод» пошли 29-и летние мужчины-одиночки.

Не знаю, как формировались мои ярлыки на «КиноПоиске», но за всеми отзывами, регалиями, симпатиями и просто лояльностью к моему творчеству, как оказалось, стоит очень небольшое количество людей — 30-50 тысяч, максимум. Та самая группа «ВКонтакте». Люди, которым я бесконечно благодарен, которым готов поклонится в ноги за их терпение к моим упражнениям в прекрасном и зрительский труд, но эта аудитория не смогла и не сможет сделать главное — оставить моё кино на широком экране. [...]

Как можно было, получив огромный багаж доверия после «Дурака» просрать его и обмануть себя по принципу «одной жопой на двух стульях»? «И жанровое и коммерческое и осмысленное. Ударю по всем фронтам.» Ударил... себе же по тестикулам. Наивный мудила... Нужно было было снимать честное, грязное дешёвое кино на коленке, как «Майор», для думающей аудитории центральных городов, не заигрывая с публикой, которая на последние гроши просто хочет выдохнуть в конце рабочей недели. Тогда возможно партнёры получили хотя бы фестивальные дивиденды за те вложения, которые к ним теперь никогда не вернутся.

Юрий Быков, режиссёр

В финале Быков сделал вывод, что в ближайшее время не вернётся к картинам, сопоставимым по затратам с «Заводом».

Теперь совершенно очевидно, что снимать полнометражное кино придётся почти за ноль. Никто никогда мне больше таких денег, как на «Завод», не даст. Дешёвая камера, без света, очень небольшие гонорары артистам, группа из альтруистов, работающих за еду, ну, и никаких гонораров себе. Кино просто выкладывать в интернет, а чтобы не пухнуть с голоду, снимать раз в два года сериал.

Режиссёр Быков, как всегда, стал примером отсутствия стержня и ума, по крайней мере, стратегического. Втянул огромное количество людей в авантюру, которая была обречена, поскольку не имела чётко выраженного ориентира ни по бизнесу, ни по творческому посылу. Трусость — опора недальновидности. Так держать, Юрбан! До встречи в сумасшедшем доме!

Юрий Быков, режиссёр

Следующий фильм под названием «Сторож» запланирован на конец 2019 года. Часть денег на него выделило Министерство культуры.

2121 показ
50K50K открытий
701 комментарий

Цитата с Вестника Бури:

"Завод" показывает олигарха негодяем, и тут же называет беспомощным авантюристом застрельщика рабочего бунта - по совместительству главного героя. В конфликте классов у Быкова "обе стороны хуже".

"Завод", как и другой фильм Быкова "Дурак" прямо говорит зрителю: изменить в лучшую сторону ничего невозможно. А если и возможно, то режиссёр вам об этом ничего не скажет, потому что боится подумать о таких страшных вещах как экспроприация, национализация, массовые боевые профсоюзы и т.д. и т.п. То есть, о вещах, которые реально работают, в отличие от стихийного бунта.

Быков пытается выдать очередной фильм о социальной беспомощности как что-то новое для зрителя. Но зритель этой беспомощностью уже сыт по горло. Он её видит каждый день в собственной жизни.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

К сожалению историей доказано что метод "отнять и поделить" не работает на практике

Ответить

Меня синопсис фильма поверг в пост-девяностые какие-то, когда кругом чернуха и наши режиссеры кинулись снимать чернуху, потому что можно стало.
Можно просто новости почитать и сэкономить 200-300 рублей, получив тот же портрет реальности. Для кого это снимается - загадка.

Ответить

Коммунистам не сняли пропагандистскую агитку их взглядом и они очень очень расстроены. Поверить в то, что Быков может и не разделять их пламенные идеалы и способы изменения мира, а не просто "боится об этом подумать" они, конечно же не могут.

Ответить

Вестника БуриВот уж кого слушать стоит

Ответить

Ну, строго говоря, Быков и не обязан показывать сознательных революционеров. Он просто отразил сложившуюся ситуацию и взгляды очень многих людей, в том числе, и простых рабочих. Даже если автор заблуждается, объективность показанного позволяет зрителю сделать собственные выводы. Я лично чаще встречаю носителей идеи "отнять и поделить", чем сознательных коммунистов, готовых создавать профсоюзы.

Ответить