Кино и сериалы dnot
9 072

Хорошее российское кино

6 очень разных фильмов, и почему хотя бы их просто стоит смотреть

В закладки
Аудио

Мы живем в эпоху лидеров мнений. Подобный тезис вряд ли станет хоть для кого-то сколь-нибудь шокирующим. Обычные люди, своей творческой деятельностью добившиеся популярности, уже очень давно оказывают чрезвычайно сильное воздействие на мировоззрение масс. Каждый влияет на свою конкретную публику, доверяющую его личностному авторитету, а все в совокупности формируют целые парадигмы определенного мышления для аудитории в глобальном смысле.

Как итог – целые сферы нашей жизни обладают своим стойким набором ярлыков и стереотипов, растиражированным и/или привитым не какими-либо профессионалами и экспертами, а просто харизматичными персонажами, которые, естественно, далеко не обязательно обладают абсолютным знанием. Один из подобных клишированных образов хорошо знаком каждому. В вольной трактовке он звучит примерно так: "Русское кино – дерьмо".

Проблема категоричности данного высказывания заключается в том, что здесь в глазах наблюдателей происходит неуловимая и невольно-бессознательная подмена понятий. Да, совершенно невозможно отрицать нынешнее упадническое состояние киноиндустрии как института в нашей стране. Но искусство и культура отделимы от бизнеса и производства. Штампуемые и популяризирующиеся низкопробные проекты, сформировавшие столь негативный образ области в целом, ведь являются лишь ответной реакцией на имеющийся у потребителя спрос. Если изменить этот вектор интереса, возможно, вообще все способно перемениться.

Хорошее кино в России существует; в достаточном количестве. Не всегда идеальное, но однозначно хорошее – действительно качественное и достойное. Оно просто никому не известно. Приведенные ниже фильмы – всего лишь показательный пример и попытка исправить эту до боли обидную несправедливость. Всего лишь попытка заинтересовать и дать понять: есть, на что смотреть и есть, что нужно поддерживать.

Аритмия

Многим известная, а многим совершенно не знакомая картина, в 2017-м сумевшая в глазах большого количества зрителей потеснить общепризнанную "Нелюбовь" Андрея Звягинцева в борьбе за титул лучшего российского фильма года.

Аритмия – это история о людях и отношениях, разворачивающаяся в сложных и напряженных декорациях российской врачебной системы. Произведение, по одному лишь синопсису формирующее стойкий образ представителя классической русской "чернухи", полной отчаяния и безнадежности. А на деле же – удивительная смесь серьезной кинематографической тяжести и исключительно неожиданного света; трогательный и вместе с тем невероятно человечный фильм.

В своей сути это вырванный из контекста целой человеческой жизни эпизод, не имеющий фактического начала или утвердительного конца. Все, что происходит на экране – обыденный и понятный каждому быт. Два человека работают, рефлексируют и просто пытаются жить своей жизнью. Словно документальная хроника для будущего, фиксирующая действительность, но не высказывающаяся и не дающая оценок. Но точно так же, как и в реальности каждого, жизнь – не просто проносящаяся мимо река событий. Она полна переживаний, мыслей и событий. И фильм – про это.

Кино далеко не веселое или беззаботное, но до самых своих глубин пропитанное надеждой на лучшее и показывающее человечность пускай и не спасением и решением всех проблем, но хотя бы способом жить и быть счастливым.

Кино про Алексеева

На фоне Аритмии – несравнимо менее известный и несравнимо менее однозначный в формируемом о себе ощущении фильм. По факту – не кино в привычном понимании, а скорее публицистическое рассуждение, поднимающее определенные идеи и мысли. Одновременно и эссе на тему человеческого счастья, и неожиданный памфлет, обличающий культовую эпоху "физиков-лириков".

Для формирования такого повествования в роли главного героя предстает не какая-то конкретная историческая личность, а собирательный образ представителя культуры семидесятых годов. Сперва обычный студент, стремящийся выразить себя в творчестве. Затем – инженер на заводе, обретший семью, но не утративший творческого порыва. Предельно размыто и предельно общо. И все исключительно для того, чтобы показать другой, более человеческий, по мнению автора, взгляд на романтизированное время.

Как любое хорошее и в меру претенциозное произведение, "Кино про Алексеева" можно совершенно спокойно смотреть и не задумываясь ни о чем вышеописанном. Абсолютно ничто не мешает все так же получать удовольствие от процесса просмотра, даже не обращая особого внимания на поднимаемые на фоне социальные и экзистенциальные вопросы. Фильм приятен отчасти именно тем, что не бросает в лицо зрителю ультиматум "либо разбирайся, либо можешь не смотреть". Он мягок, неспешен и аккуратен, а все надстраиваемые подтексты становятся лишь приятным добавлением, создающим особый итоговый взгляд на произведение.

В общем и целом, это чрезвычайно самобытная и неторопливая картина. Сделанная на высочайшем техническом уровне и светлыми красками изображающая странно-печальную, возможно, в чем-то даже неприятную интертекстуальную историю. Не обязательно захватывающая, но все же дающая тому, кто готов в нее погрузиться, стоящую пищу для ума.

Лето

Незаслуженно скандальный фильм, ставший манифестом, и поводом для споров совсем против своей воли. Картина, лишившаяся режиссера в середине своего производственного цикла и еще до начала официального показа обвиненная в оскорбительном искажении истории. "Лето" со своей неоднозначной судьбой и сложным социальным контекстом могло бы стать полноправной темой отдельного рассуждения. Однако что же это все-таки за кино?

Если кто-то не смотрел, но лишь слышал где-то про этот фильм, то, скорее всего, ему известна только одна характеристика: "Кино про Цоя". И каждый, кто решает ознакомиться с картиной (или же наоборот презрительно отказаться от знакомства), руководствуясь исключительно подобной рекомендацией, уже совершает ошибку. Несмотря на официальный статус байопика и крайне впечатляющую проведенную работу по касту именно на роль культового певца, "Лето" – не про него.

Это не биографическая драма и не фансервис для тех, кто любит и помнит творчество группы "Кино". Это стильный и лёгкий снимок эпохи, сделанный с точки зрения одного человека в момент, когда он еще даже помыслить не может о всей той славе, что вскоре обрушится на его плечи. Это музыкальная, яркая история о людях, живущих мечтой и верящих в высшую честность всем своим естеством. Свежая и ясная повесть о людях, горящих искусством и горящих любовью в самом светлом значении этих слов.

Искренний и даже положительно наивный фильм, от которого не следует ожидать документалистики даже несмотря на во многом точное следование словам очевидцев. Местами грустный, местами до безумия радостный, и светлый от начала и до конца. Произведение-ностальгия по лучшему от времени; вполне себе сказка о реальных людях.

Гуляй, Вася!

Словосочетание “российская комедия” звучит ещё страшнее, чем просто “российский фильм”. Для многих увидеть эту фразу - уже достаточный повод закрыть вкладку, на которой она была встречена, перекреститься и больше никогда не вспоминать про случившийся инцидент. Потому тем важнее говорить о хороших и качественных представителях этого неприкасаемого, но все же фундаментального для художественного искусства жанра.

Нужно сказать сразу. “Гуляй, Вася!”- не бриллиант феноменально-утонченного юмора в море презренного тупого контента для быдла. Здесь присутствуют в полной мере шутки самого разного характера и вместе с тем, не без этого, качества. Действительно же значимое достоинство этого фильма кроется несколько в другом. В том полотне, куда эти шутки качественно и естественно вплетены – в его сценарии.

Пространство неожиданно интересной и нестандартной истории оказывается переполнено обаятельными и чрезвычайно развлекающими персонажами. Они привлекают, захватывают внимание и не отпускают его вплоть до конца картины.

Несмотря на обилие оторванных от персоналий гэгов, это скорее как раз кино про своих героев, про то, как они взаимодействуют друг с другом. А при проявляющемся полном расположении к этим людям – наблюдать за ними интересно, что бы они не делали.

Не все фильмы должны пытаться перевернуть сознание зрителя. Это не мрачная и гнетущая “жиза” и не глубокая изматывающая драма, а лёгкое и очень приятное кино “на вечер”. Но это та самая комедия, за которую не стыдно. Которую хочется вспоминать и рекомендовать другим.

Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов

Что такое “Как Витька Чеснок..."? Это стиль. Чистейший концентрированный стиль, отделённый от понятий субъективной красоты и элитарной эстетичности. Откровенно маргинальная, грязная история в резком и броском оформлении, отражающая абсолютный поразительный колорит современной периферийной России.

Простой провинциальный парень-работяга-гопник отправляется сдавать своего парализованного отца, бывшего зэка, в дом престарелых, чтобы поскорее получить себе его квартиру. Низкая и даже мерзкая тема. Однако оказываясь заключённой в фантастически богатое, в некоторых своих проявлениях столь же низкое в глазах высокомерного зрителя, оформление, она становится предпосылкой для до восхищения парадоксального результата. Минус на минус, словно в математике, неожиданно начинает давать плюс. И получается красиво.

Русский рэп сейчас является настоящим локомотивом актуальной русской культуры. Даже несмотря на понятное субъективное презрение многих, этого нельзя отрицать. И в сочетании с классической красотой русской же глубинки с ее знакомыми каждому зелёными полями и “березками” здесь он формирует просто оглушительный в своей пронзительности дизайн. Самобытный и кардинально отличающийся от всего, что можно встретить в западном кинематографе.

После просмотра кино оставляет сразу несколько мыслей в сознании зрителя. И ощущение яркого, в некотором роде свободного экспириенса. И предельно общечеловеский вопрос, на которой каждый должен для себя ответить сам. А подобное дорогого стоит.

Тряпичный союз

"Толкаем одно - падает другое”. Крайне сложно представить слоган, который бы мог емко и многогранно выражать сразу всю сущность полного произведения. Но "Тряпичный союз" – как раз такой случай.

Главная идея фильма заключена прямо в этой, казалось бы, абсурдной строке. Именно тема бездумного, бесцельного порыва и сокрытой в нем пробивной силы пропитывает насквозь все произведение. На первом плане здесь – молодые подростки, переполненные бьющей через край энергией молодости. Они разливают ее вокруг себя, обращая в самые различные формы. Мощь и страсть в максимально физическом проявлении, жажда творить, стремление думать. И даже не нашедшее способа выплеснуться, разрушительное, сжигающее изнутри пламя.

Все пропитано духом если не протеста, то желания делать что-то, что-либо и что-нибудь, в той или иной мере так свойственного почти каждому подростку.

Функционально посыл заключен в оболочку, в полной мере соответствующую его комплексной разносторонности. Настроение лёгкой и непринуждённой комедии, которое задается со вступительной сцены, по мере развития сценария все больше и больше замещается чем-то другим, значительно более серьезным. То, что начиналось с шуток и откровенных гэгов, неожиданно обращается в настоящую трагедию – в исконно драматическом понимании этого слова. И подобная многообразная увлекающая динамика, дополняясь насыщенной запоминающейся атмосферой, формирует поистине оригинальный опыт.

Кто-то после просмотра может сказать, что это глупое и раздражающее кино. И с точки зрения субъективного ощущения это может быть полностью правомерной характеристикой. Однако же стоит сознавать: представленная история глупа и раздражающа максимум лишь в той мере, в какой глупо и раздражающе само подростковое мышление на взгляд “серьёзного”, “сознательного”, “взрослого” человека. И, как намекает фильм, кавычки здесь действительно нужны. Если суметь отдаться одному лишь настроению, отвергнуть подобный сухой образ, "Тряпичный союз" сможет стать по-настоящему стоящими эмоциями.

Хорошие российские фильмы снимались, снимаются и продолжат сниматься. Представленный список – далеко не эпитафия современному отечественному кинематографу. Его даже сложно назвать в полной мере репрезентативной выборкой, поскольку хороших фильмов много, они самобытны и зачастую совершенно не похожи друг на друга.

Единственное, на что я могу надеяться – на то что эти фильмы все-таки смогут хоть у кого-то вызвать интерес к актуальному русскому кино. И, возможно, кто-то тогда пересмотрит свои абсолютно пессимистичные взгляды на настоящее и будущее русской культуры. Ведь все не так плохо.

#мнения #long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "dnot", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","long"], "comments": 211, "likes": 193, "favorites": 416, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 40771, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 18:25:55 +0300" }
{ "id": 40771, "author_id": 91698, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40771\/get","add":"\/comments\/40771\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40771"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

211 комментариев 211 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
94

Если можно, я бы ещё добавил сюда "Неадекватных людей". Довольно недооцененный фильм с интересным посылом и прекрасными актерами, которым веришь

Ответить
16

Неадекватных людей

Отличнейший фильм, поддерживаю.

Ответить
14

Почему недооцененный? По-моему, его первым делом вспоминают, говоря о хороших российских фильмах. Да и в момент выхода я помню помню тоже о нем разговоров в положительном ключе было много.

Ответить
–3

Там вроде про любовь взрослого дяди к школьнице, где в итоге всё заканчивается сексом. Неоднозначный фильм, как и "14+".

Ответить
5

Ей же вроде 17, нет? Все по закону.

Ответить
–25

Ну, вообще-то не по закону, если мужику больше 18. Но да ладно, фильм и правда веселый местами, это главное.

Ответить
24

Полностью по закону. Есть такая штука — возраст согласия. И в России он равен 16 годам, а не 18, как многие ошибочно думают.

Ответить
3

В России возраст сексуального согласия с 16 лет, не?

Ответить
–19

Вот как чувствовал, что раз тема про русское кино, ввяжусь в какой-нибудь нелепый мудацкий спор.

Окей, чувак трахнул школьницу в кино, пускай ей 17. Всем приятного просмотра, валю из этой темы.

Ответить
5

Если ты мудак, то у тебя все споры будут такие

Ответить
–6

У тебя замечательные комментарии и в других ветках, я даже не поленился репорты отправить.

Ответить
0

Так ты ещё людей в соседних ветках минусить не ленишься, ты же мудак, чего ещё от тебя ждать-то

Ответить
0

Я один (одна штука) минус влепил комментарию, который мне не понравился, причем не тебе даже. Вообще не понимаю, в чем проблема :)

А у тебя люди то дауны, то мудаки, то обосрались. Что ты здесь делаешь, если злой такой?

Ответить
–1

Что ты здесь делаешь, если давно свалил из темы?

Ответить
–2

Хочу дождаться, когда тебя забанят.

Ответить
–1

А, ну подходящее для тебя дело

Ответить
4

Молодец, не поленился заминусить мой коммент из другой темы. Рад за тебя. Теперь ты конечно же стал правым.

Ответить
1

Причём тут "мудацкий спор", если речь о законности.
┐( ˘ 、 ˘ )┌

Ответить
1

Про Неадекватных людей, в моем понимании, все же слышали довольно многие благодаря Бэдкомедиану, который всегда продвигал Каримова в целом и этот его фильм в частности. И вдобавок к этому у меня к этому кино сложилось несколько двойственное отношение, а потому я лично не смог бы его всем советовать

Ответить
1

Когда вышел этот фильм, то Бэд не был в почете, как кино критик. Да, и, собственно, не знал, что таким станет.

Ответить
1

Ну Гуляй, Вася тоже Каримовский же

Ответить
0

Само собой, но это же значительно менее однозначный в глазах народа фильм, а потому и более интересный

Ответить
0

Кстати, да. Правда, я смотрел его, наверное, ещё тогда, когда учился курсе на первом универа, почти не помню, о чём он, но помню, что он мне на удивление понравился. Надо бы пересмотреть)

Ответить
0

еще 20 сигарет неплохой

Ответить
0

Ну кстати вышеупомянутый "Гуляй, Вася" от того же режиссера.

Ответить
0

Ему почти десять лет, а в подборке синематограф, скажем так, поновее.

Ответить
–5

Репутация российского кино настолько испорчена, что ее не спасет даже пара хороших фильмов. Скорее всего, в этом посте и фильмы-то неплохие... но вот этот кадр прямо квинтесенция русских фильмов: бухой чувак за столом опустил голову, рядом его подруга с сижкой и пластырем не лице.

Ответить
41

По скриншотам судить кино..эх

Ответить
29

По скриншоту русского кино обычно всё ясно.

Ответить
24

Это такой же моветон, как судить книгу по обложке.
Вы бы еще сказали, что фильм "Дурак" квинтэссенция русских фильмов, судя по названию.

Ответить
6

Кадры наших фильмов обычно совпадают с их содержанием, вот я о чем. Моветон моветоном, но наблюдение такое.

Ответить
3

Но все-таки лучше опирайтесь на весь фильм, либо хотя бы на мнение посмотревших.

Ответить
13

В этом непосредственно и была задумка. Фильм максимально близок ко всему тому, за что принято презирать российское кино, и этот скриншот - наиболее наглядный способ это показать. Но именно потому я и захотел его включить и потому я говорю обо всем остальном в нем, так как он хорош "вопреки" этому

Ответить
–2

Вопреки!

Ответить
0

К “Гуляй, Вася!” как я понял ещё намеренно хуевый трейлер смонтировали, чтоб за типичную русскую комедию приняли (и соответствующая публика заинтересовалась). А на самом деле в кинотеатрах шло очень хорошее и доброе кино.

Ответить
2

На самом деле, даже если посмотреть на один лишь постер к фильму, уже можно испытать отвращение. Но, видимо, пытались крутиться как могли, чтобы кассу собрать

Ответить
0

Я именно из-за трейлера и постера на фильм не пошёл. Потом очень удивился, прочитав кучу положительных отзывов.

Ответить
1

Так в том то и дело, что это высмеивание и сатира. Победила то любовь и хороший чувак, а не гопники и быдло)

Ответить
0

Нет, это фильм одного из лучших режиссёров Романа Каримова.

Ответить
0

да, но вот этот фильм — как раз таки сатира на такие моменты. И это не его подруга — это столичная телка, которой свинья прокусила нос несколько минут назад. А приехала она сюда потому что не хочет давать развод своему мужу — богатому челику, который попросил жену вот этого самого алкаша, сделать вид, что она его невеста.
Она еще будет бегать голой, будет пьяная драка, погоня и солдаты впишутся за правое дело против бомжовых алкашей. А любовь в конце победит, конечно же, но так в принципе происходит во всех фильмах Романа Каримова. Который, к слову сказать, один из лучших современных русских режиссеров.

Ответить
0

У нас горазды снимать якобы сатиру и юмор. Обычно, юмор правда понятен только режиссеру. А сатира получается на самих себя, само-сатира такая, что выглядит обычно нелепо.

Ответить
0

Сударь, там есть сцена, как два мужика моются в бане, а потом один показывал бицепс второму...
Я Вам рекомендую посмотреть фильм.

Ответить
0

Просто посмотри. В отличие от мразотных Горько тут все подано очень классно, без быдлоуебанства.

Ответить
20

Географ глобус пропил

Ответить
7

А есть что нибудь от чего не захочется сдохнуть?

Ответить
8

Лето, алло! Ты читала статью-то?

Ответить
5

Елен идентифицирует себя как мужик с суицидальными наклонностями. Будь снисходительнее, пжлста.

Ответить
–6

Я человек просто, вижу черно-белое сразу скипаю.

Ответить
1

Стиляги, Кино про Алексеева, Громкая связь.

Ответить
1

Дуэлянта глянь. Довольно китчевый и неплохой фильм.

Ответить
1

Ну вот именно из этого списка - Аритмия. Очень жизнеутверждающее кино, на самом деле.

Ответить
–1

дурак, майор, завод, жить (сигарева). поднимают настроение на раз два

Ответить
0

Про витьку чеснока фильм смешной. И без ебучей грузной морали, которую так любят пихать во все русские фильмы. Просто лулзовый трешачок, который на удивление клёво сделан.

Говорю, как ненавистник русского кино.

Ответить
0

Шапито-Шоу.

Ответить
–2

Марвел . Не за что .

Ответить
8

"Гуляй, Вася"-сносный фильм на раз, но не более. Много не очень смешных и посредственных шуток, клише тоже хватает, никакой изюминки в фильме нет (кроме голой Аксёновой).
Витьку Чеснока я вообще не понял. Провинциальный полугопник везёт старого, на всех злого зека в дом престарелых. По дороге они только срутся, сами персонажи симпатии не вызывают, весь фильм играет тошнотворный рэп. В конце клиффхэнгер. Зачем я это посмотрел ? Один из худших фильмов в моей жизни

Ответить
10

Витьку Чеснока я вообще не понял

Меня этот фильм заставил сопереживать конченому гопнику. Ни за что бы не подумал, но его достаточно было для этого просто противопоставить вообще полным отморозкам.
Лично для меня на этом фильм сильно выехал.

Ответить
2

Дума дело в том, что он не похож на настоящего гопника из провинции, а всего лишь изображает такого.

Ответить
2

Солидарен по Чесноку. Масса положительных отзывов критиков, очень хорошие оценки от зрителей (7 на КиноПоиске) - не знаю, с чем всё это связанно, смог высидеть только полчаса этой быдло-саги. Главный герой - обычный недалекий гопник из глубинки, что сразу отталкивает. Безусловно, и такого героя можно сделать привлекательным для зрителя, но здесь проблема в том, что Чеснок просто не интересный персонаж. Обычный скучный гопник, который за полчаса времени ни разу не показал, что он чуть сложнее, чем одномерное клише. Из него получился бы хороший второплановик (у Каримова во "Всё и сразу" есть такой классный перс), но не представляю, зачем его поставили в центр истории - даже Серебряков в "Левиафане" вызывал куда больше эмпатии. Говорят, ближе к концу фильм становится интереснее, как-то не тянет проверять

Ответить
2

В "Гуляй Вася" хорошая первая половина, потом начинается трэш (в плохом смысле). Но в целом фильм ничего, хотя я бы его советовать не осмелился.

Ответить
0

Как бы я не любил каримова, но это чистая правда. Тот же «все и сразу» в разы глубже и интересней. Из той же категории, что и Вася, выделил бы «я худею», намного смешней. А вообще все, кроме «лето» и немного «Вася» - говно

Ответить
0

всё и сразу офигенный фильм. Когда начинал смотреть, то перед просмотром промелькнула мысль, что скорее всего выключу через минут десять, но.... ВСЁ ШИКАРНО!

Ответить
1

Забавность Витьки Чеснока еще в том, что он ненавидит своего отца, так как отец мало времени с ним проводил. Сам же Витька в это время забивает на своего сына как только может, получается что он такой же как и его отец.

Ответить
12

Мне "рассказы" очень понравился. "Шапито-шоу" хороший фильм.

Недавно смотрел фильм "Кислород". Ну... оригинальная штука. Кто-то посчитает лютейшим бредом, кому-то понравится. Мне понравилась концепция.

Ответить
1

Кислород - очень крутая концептуально штука. Смотреть хоть и было, откровенно говоря, тяжеловато, в плане текста действительно сильно

Ответить
0

А у меня, на удивление, было наоборот. Посмотрел достаточно легко, но осмысленность происходящего не оценил. Из фильма как будто бы вырезали 2-3 важные для восприятия сцены.

Ответить
0

Я думаю, там скорее идея не получила развитие. Мне показалось, что с начала фильма как-будто строится некоторая специфическая логика, которой зритель должен постепенно проникаться и потом понимать фильм с ее помощью (там много предложений построены как какие-то толи определения, толи догматы - и многократно повторяются), но чего-то подобного я не увидел. Может просто идея отличная от той, что мне пришла в голову, а может, действительно, режиссер задумку не смог до конца воплотить.

В общем, в начале я был очень сильно заинтригован, и ждал, во что же такая форма повествования выльется, так что несколько разочаровался в итоге

Ответить
7

Знаю одно точно - для меня фильм не может быть хорошим, если он основан на какой-то депрессухе. Не важно какая тема поднимается, и как хорошо и логично раскрыта тема. Для того, чтобы понять, что всё плохо, мне не нужно смотреть это говно ещё и с экрана. В фильме я хочу видеть позитив.

Ответить
1

Фильмы не про то, как всё плохо, а про поступки людей в относительно обычной жизни, встречающихся с проблемами, оказывающихся в конфликте, и то, как это их меняет или не меняет. В этом суть драмы, как жанра.

Мне тоже было неинтересно и "Для того, чтобы понять, что всё плохо, мне не нужно смотреть это говно ещё и с экрана" когда-то. С возрастом пройдет. Если ты не Женя Батиков, конечно.

Ответить
3

а про поступки людей в относительно обычной жизни,

Вот только в таких картинах эта "относительно обычная жизнь" выкрашена в предельно депрессивные тона.
И эта топорно поставленная чернуха многим, естественно, не нравится. Возраст тут не играет роли.

P.S. Причём тут Батиков вообще? Он фильмы Быкова только так пиарит.

Ответить
0

Ему именно потому не нравятся Левиафан и подобное, что он считает, будто в фильме (даже в чернухе) должен быть герой, который вылезает, борется, справляется в мире страданий, что фильм должен мотивировать на борьбу, изменения, ставить в пример героя, который идет вперед, несмотря на ад, а не как герой Левиафана. И в американских фильмах в основном эта мотивация имеется в отличие от российских.

Ответить
2

Как по мне, дело не в том что герои фильмов попадают в трудные жизненные ситуации, сталкиваются с "реальной" жизнью, и потому фильм не может быть позитивным. А в том, что во многих случаях они сами создают себе все проблемы, не умеют жить, любить, ценить и создавать красоту. Сплошь искалеченные люди. В российском кино присутствует некая беспросветность, демотивирующая тяжесть.
Можно сказать, что кино лишь отражает реальность, и с этим я соглашусь. Но оно просто показывает - вот, дерьмо, и не говорит как из этого дерьма вылезти. Всегда какой то надрыв, страдания.

К слову, фильм про Чеснока мне понравился.

Ответить
0

"А в том, что во многих случаях они сами создают себе все проблемы, не умеют жить, любить, ценить и создавать красоту. Сплошь искалеченные люди."
- они создаю проблемы, не имеют жить, любить, ценить, создавать не просто потому что это их осознанные выбор, их такими создала среда, в которой они стали людьми.
"В российском кино присутствует некая беспросветность, демотивирующая тяжесть.
Можно сказать, что кино лишь отражает реальность, и с этим я соглашусь. Но оно просто показывает - вот, дерьмо, и не говорит как из этого дерьма вылезти. Всегда какой то надрыв, страдания."
- я поэтому упомянул Женю, ему именно по этой причине не нравятся Левиофан и подобное, он считает, что в фильме должен быть герой, который вылезает, борется, справляется в мире страданий, что фильм должен мотивировать на борьбу, изменения, ставить в пример героя, который идет вперед, несмотря на ад, а не как герой Левиафана. И в американских фильмах в основном эта мотивация имеется в отличие от российских.
Лично я считаю, что и то, и другое по своему хорошо.

Ответить
1

Не пройдет, 35 мало? Ну не хочу я смотреть чернуху еще и с экрана, че вот этого всего вокруг чтоль не хватает? А если этого не видят, то либо потому, что глаза закрывают, либо я не знаю, повезло не вляпаться? Брали бы пример с азиатов, те, какую бы жесть не снимали, все равно что-то позитивное есть и настроение после них улучшается. У наших же за редкими исключениями, и то, патриотично-восторженного характера, после фильмов либо нажраться тянет (а я не могу 🤣), либо впасть в беспросветный депрессняк. Это помимо тупых комедий, которые даже смотреть не получается

Ответить
0

Ну значит я не прав и не пройдет.
Мне нравятся перечисленные выше фильмы, которые я смотрел (которые не смотрел еще посмотрю), и которые я перечислил. И я бы не сказал, что это прям чернуха. Чернуха хуже. В депресняк меня не вбивает (впрочем у меня на работе такие живые истории перед глазами почти каждый день), напротив наслаждаюсь работой людей, оцениваю персонажей и их действия, бывает от фильма и приятное чувство "просветления" возникает.

Ответить
0

Типичный любитель мужиков в обтягивающих колготках . С суперспособностями офк .

Ответить
0

Ты чтоли? Ну, ты, это, лечись от этого, а то, если запустишь, то печаль-беда будет... Меня лично от челопуков тошнит, и я всю эту супергероику не смотрю. Прикинь, это только в твоём манямирке все кто не любит депрессняк, автоматически любят херню.

Ответить
0

Like.
А нас снимают или полную депрессуху и Левиафана на экспорт, или ура-позитив комедии в духе советских агитационных фильмов.

Ответить
2

"ура-позитив комедии в духе советских агитационных фильмов"
- не снимают у нас такого.

Ответить
1

"Елки-Горьки"? Не?
Плевать на всё, накати водки и жизнь наладится.

Ответить
1

Не. Ни разу ни ура-позитив и абсолютно не в духе советских фильмов.

Ответить
10

Аритмия по мне слишком восхваляем, снято хорошо, но как-то не о чем, хотя мне поначалу понравилось, но по прошествии времени уже думаю, что это достаточно средний фильм. Одни и те же персонажи не похожи на себя в разных сценах. Да и как-то сильно сделан акцент на том, что новый глав-врач мудак, хотя это чуть ли не единственный персонаж который все делал правильно.

Ответить
2

Вот вот, а шум развели, такой фильм, такой фильм...

Ответить
2

Новый главврач по фильму — фигура сложная, со своей правдой. Никакого особенного акцента на том, что он мудак я не увидел.

Ответить
10

Хорошее кино в России существует; в достаточном количестве.

Вы им ничего не докажете. Проверено. :( Они смотрят сразу с установкой "А ну, поглядим, какого ещё дерьма наснимали".

Ответить
–5

Так может перестать дерьмо снимать?
Ну, или пусть за свои снимают, а не за казённые деньги?

Ответить
–8

Увидев чеснока в списке, сразу обнулил весь список. Простите, но это не фильм. Это типичное русское дерьмо, завёрнутое в упаковку "все как в жизни" и выдаваемое за что-то ценное.

Ответить
14

Принципиально не согласен даже с самим позиционированием такой оценки. "Типичное русское дерьмо" это всего лишь пустое клеймо. А если "за что-то ценное" фильм выдает не маркетинг и не автор фильма, а просто много человеческий мнений вокруг, возможно, все же что-то ценное в этом есть. И стоит попробовать проанализировать, почему же вообще это может понравиться и что для себя ты упустил при просмотре.

Ответить
–4

Много мнений и о сумерках. Вот только хорошим кином сага от этого не становится.

Ответить
11

И опять-таки, как ни странно, это совсем не такой ужасный фильм, каким он всем запомнился. Это было громко, это было для специфической аудитории, и потому это хейтили. Не стоить мыслить как раз стереотипами и клише вроде этого

Ответить
–7

Если так посмотреть, можно и фанатов лобстера найти.

Ответить
0

Отличный фильм, как по мне.

Ответить
7

Странно что нет Ученика или Возращения. Шультес тоже интересное кино, другое дело что кино снимать умеют, а обеспечивать ему качественный маркетинг - нет.

Ответить
7

За "Лето" вам большой и жирный плюс. Просто очешуел когда посмотрел в начале этого года. И плевать, правда там показана или нет, это вам не книжкаа по истории, а кино. В некоторых моментах даже, имхо, Ла-Ла-Лендом попахивает (в плане мюзикла, конечно))Такой просто слом представления о российском кинематографе. Его, конечно, уже не спасти (спасибо ФК), но вот такие "пальцы вверх посреди лавы" оставляют очень крутое впечатление=)

Ответить
6

«Гуляй, Вася» - просто прекрасный фильм)
Теперь всегда прошу друга-фермера отправить меня в свинотур)

Ответить
5

Список местами спорный, но тему подняли важную, за это плюс. Тоже с недавних пор начал открывать для себя российское кино и несколько раз был приятно удивлен:
Рассказы (2012)
Жги! (2017)
Как меня зовут (2014)
Нелюбовь (2017)
Я худею (2018)

Не рекомендую почти всё что форсится эфирным тв

Ответить
1

Я худею бурда. Честно

Ответить
5

А по моему лучшая российская комедия за долгое время

Ответить
1

Плюсую, по сравнению со ссаными Елками просто на голову выше.

Ответить
1

В Жги! же просто клинически тупой сюжет, ну камон)

Ответить
1

Мне игра актеров понравилась, сюжет там странный, да)

Ответить
5

Россия 88, Левиафан, Дурак, Нелюбовь, Сердце мира?

Ответить
0

Россия 88, серьезно?

Ответить
0

Вообще-то, крутое кино.

Ответить
1

Сама идея фильма крутая, не спорю. Но там вторую половину фильма будто школьник писал, дикий наивняк идёт. На мой взгляд, конечно. Просто не ожидал его в топе увидеть)

Ответить
0

Концовку малость слили, это да. Но в целом, на тот момент тема скинхедов бела очень актуальна. Скинхедов реально боялись, это сейчас они рассосались в разные соцгруппы, а организации стали нелигитимны (формально). При всей наивности фильма, он страшный до жути.

Ответить
0

Я смотрел его много лет назад (внезапно фильму 10 лет), возможно стоит пересмотреть.

Ответить
5

из последнего, что смотрел - "Всё и сразу" Романа Каримова. вполне неплохо.

Ответить
5

"Витька-Чеснок" понравился, хотя любви к русскому рэпу после просмотра не возникло. Ничего шедеврального, но хорошо и добротно, смотреть стоит.
От себя бы добавила: "Со мною вот что происходит", "Как я провёл этим летом", "Шапито-шоу" - неплохие фильмы

Ответить
5

Никогда не понимал, почему все так хвалят Витьку.
Там же типажи из типичного посредственного сериала на нтв, слабый сюжет, слабая игра актеров, deus ex machina в ключевой момент.

Разве что снято стильно местами, но только из-за этого его так нахваливать...

Ответить
1

"Алеша, иди покушай, там на кухне сосисочки!"

Ответить
2

"Хардкор", "Трудно быть богом", "Салют-7".

Из списка видел только "Чеснока" один раз потерпеть можно конечно, остальное добро я смотреть конечно не буду.

Ответить
2

Кстати да, хардкор крут, в конце правда немного налажали, но в общем очень даже. Салют отличный. А вот трудно быть богом это арт-кино явно не для всех, я честно старалась, но меня хватило на час. Это как сталкер, только еще похлеще

Ответить
0

Можешь пояснить, пожалуйста, что тебе понравилось в Трудно быть богом?

Ответить
2

Не знаю на самом деле, нравится смотреть этот фильм раз в пару лет. Второго такого нет, это как экранизация поехавших картин Босха, наверное когда смотрю то радуюсь что не родился в подобное темное время.

Ответить
1

Аритмия, мимо. Алексеев тоже. Гуляй вася туда же. Союз и чеснок просто норм. Лето пока не смотрел. Не так все и хорошо с кинематографом, видимо.

Ответить
2

Или же не так все хорошо с твоими личными предпочтениями, которыми ты почему-то пытаешься мерить кинематограф? Вкусы могут быть разными, и лично мне Витька Чеснок субъективно не слишком зашел. Но это же не повод умалять его реальную значимость

Ответить
1

А чем, блин, мне мерить, что либо кроме личного вкуса? Естественно, это мое личное мнение. Я и не претендую на объективность. А ты вот видимо претендуешь, говоря о какой-то реальной значимости

Ответить
0

Примерно чем угодно, кроме личного вкуса. Тебе может не нравиться какой-нибудь Бердмен, но если ты после этого будешь повсюду разбрасываться фразами про то, что "Бердмен мимо", это не сделает его хоть сколько-то плохим фильмом. А говорить за весь кинематограф, чтобы потом ловко сказать, что это не претензия на объективность, а так просто мимо проходил, палец соскользнул и ой - как минимум, не убедительно

Ответить
0

Как отличить плохой фильм от хорошего?

Ответить
1

Отвечу за автора, ок? Смотри. Фильм тебе нравится - он хороший. Не нравится - он плохой. Это чертовски просто. Главное в объективность не играть.

Ответить
0

Я так и измеряю, но есть индивиды, которые орут про некие объективные критерии хорошести фильмов.

Ответить
0

Я понимаю все твое недовольство, как автора этого списка. Но ты упорно не видишь сути моих слов. Я просто написал мнение о фильмах из подборки. А ты опять пытаешься играть в объективность. И почему я должен руководствоваться чем-то кроме личного вкуса? Или я в ответ должен написать что с каждым фильмом из подборки не так? Так ниже, кстати, кратко сформулировал, что с ними не так. А "мимо" то и значит, что мне не зашел. Будь он хоть трижды обласкан прессой, критиками и т.д.

Ответить
0

Нет, я не имею вообще ничего против твоего мнения. Я же видел другой твой коммент. Пожалуйста же. Я не могу ни спорить, ни опровергать. Субъективные мнения у всех свои, и каждый имеет на них право. Я с самого начала говорю лишь о том, что твоя фраза "Не так все и хорошо с кинематографом, видимо", вообще не имеет хоть какого бы то ни было смысла в данном контексте. С кинематографом все нормально, а то, что он тебе не нравится - сугубо твое личное дело

Ответить
1

Не имеет смысла, потому что ты сказал, что с кино все норм. Но для меня не норм. Это какой-то замкнутый круг, не кажется? Для тебя чье-то мнение не имеет смысла, если с твоим не совпало? Ну ок, че.

Ответить
–2

Я сказал ровно противоположное, а ты меня почему-то просто не слышишь. Тогда просто поверь на слово, что ты не прав

Ответить
1

Ок. Великий эксперт. Ты прав. С кино в России все заебись. Ненормальный я. Ведь мне не нравятся охренительные (объективно) фильмы из твоей подборки. Это хочешь увидеть? Да без проблем. Смысл мне спорить с экспертами в кино. Я же просто зритель. Всякую хуйню люблю. Не то что великие гуру определящие объективно хорошие вещи.

Ответить
1

Братан, что за ахинею ты несешь. Просто хотя бы попробуй перечитать мои слова. А лучше несколько раз это сделай

Ответить
0

Давай без панибратства. Все таки мы не настолько близко знакомы. А если ты не можешь въехать в мои слова, то ничего не поделаешь, десу. Просто с чего я должен верить тебе, что с кино у нас хорошо, если я этого не вижу в упор. А вижу как с одной стороны нахваливают плохое кино от всяких квнщиков, а противопоставляют ему неумелые, наивные кинчики типа алексеева. Хз, чувак, хз...

Ответить
1

А давай, если ты продолжаешь никому не нужный срач, причем в какой-то феерически неадекватной манере, ты не будешь хотя бы ставить условия? Я ведь закончил это все просто потому, что три раза переписал одно и то же, а единственное развитие в диалоге получило только твое непонятное горение. Я перефразирую в четвертый раз. Ты не прав, потому что просто воюешь не туда. Твое мнение, твое субъективное восприятие полностью правомерно. Мое личное мнение о фильмах в данном тексте вообще отсутствует. Тебе могут не нравиться фильмы, но если ты на основе одного лишь своего мнения, наплевав на мнения всех остальных, делаешь вывод о целой индустрии, то ты чрезмерно самоуверенный и довольно наивный человек

Ответить
0

Так у тебя в статье нет нихера примера мнения какого то там большинства. И пока, наивно и самоуверенно выглядишь ты. Упорно ссылаясь на объективность и не приведя никакой статистики.

Ответить
0

Вас забыл он видимо спросить, что для него мимо.

Ответить
2

Из того, что действительно было неплохо во время просмотра, фильм «Майор». Очень жесткое кино про ментовскую реальность, скорее всего в жизни всё так и есть, если не хуже.

Ответить
1

Согласна. Но смотреть его... После фильма ппц тошно. Кстати, немножко полегче, но тоже тошно - похороните меня за плинтусом

Ответить
2

Так любят все кричать, что мол отечественное кино в жопе, но почему-то не видят, что и в Голливуде давно жопа с кинематографом настала. Если уж кричать про деградацию кино, то в мировом масштабе, а не только в России - как никак чего требовать от русского кино, если на самой главной фабрике грез с неограниченными бюджетами и технологиями полнейшее дно и премьера фильма "Задница" на горизонте.

Ответить
0

Только вот кинематограф сейчас себя чувствует лучше, чем вообще когда либо.
Надо просто чуть дальше кинотеатров смотреть, лол.

Ответить
1

Я киноман, и смотрю все - и авторское, и фестивальное. Разное кино. Пересмотрел большинство классики начиная с 60-х. И более плачевного периода в кинематографе, чем сейчас (и последние лет 5-10, по сути когда и началась деградация) не было.
И если малобюджетные авторские фильмы ещё более-менее держат планку, то касаемо высокобюджетного кино (а именно оно, что бы не говорили псевдоэстеты, является лицом кинематографа и вывеской его основных достижений) находится в такой творческой жопе, что фильм "Задница" не за горами.
Нынешний кинематограф просто физически не способен родить эпохальные, культовые фильмы на века, типа того же Терминатора, Чужого, Властелина колец, Крестного отца, Бен Гура, Храброго сердца, Космической одиссеи, Шоушенка, классических Звездных войн, Апокалипсиса сегодня. Сегодняшний потолок - это в лучшем случае нынешние одноразовые проходняки, типа тех что на Оскаре сейчас выступают.

Ответить
0

Спасибо, но я лучше Ночной дозор пересмотрю... >_>

Ответить
2

Generation П?

Ответить
1

Я бы назвал это все-таки не самой удачной экранизацей. Все, что в нем есть хорошего - наследие книги, часть из которого причем просто где-то потерялась, и актеры

Ответить
0

тоже хорош

Ответить
2

Отличная экранизация Пелевина, да и сам фильм очень хорош. Я его нашел совсем случайно и ни в каких топах его не видно.

Ответить
0

Не фанат Пелевина и в этом плане не могу что-либо сказать. Однако задумка у фильма хорошая и её реализация на 8 из 10, что для русского кино очень ОК

Ответить
2

"Человек у окна" с Юрием Стояновым - на мой взгляд лучший российский фильм. Интересная идея фильма, глубокий смысл и просто потрясающая игра культового актера. Если идет речь о русском кино, то Человек у окна - пример того, что мы можем и будем снимать хорошее кино!

Ответить
0

Если честно, то как-то прямо вообще ни разу про этот фильм не слышал. Нужно будет ознакомиться

Ответить
0

Картину я не замечал ни в большом прокате, ни на ТВ (ТВ я не смотрю), однако одно время отрывки фильма активно гуляли по сети

Ответить
0

Теперь действительно захотелось посмотреть. Спасибо большое за рекомендацию

Ответить
2

Есть ещё – Жить. Рекомендую

Ответить
0

Хороший, но опять из серии чернухи. Сибирь мон амур туда же

Ответить
2

"Витька Чеснок" как раз наоборот - показался слишком лубочно-утрированным. Этакие образы "рашн гопникс" на экспорт. Разворачивалось бы действие 15-20 лет назад - в этих героев еще можно было бы поверить. Но сегодня... Даже "Реальные пацаны" выглядят естественнее. Это как "Прогулка" Учителя: возрастные авторы показывают нам как, по их мнению, ведет себя сегодняшняя молодежь. Вроде, и снято профессионально, не не веришь ни одним глазом.
Если делать широкий срез по времени - то тут стоило бы вспомнить и "Нирвану" Волошина, и "Кошечку" Константинопольского, и абсолютно великолепную "Страну Оз" Сигарева. Из жанрового кино - "7 кабинок" Месхиева, "Тиски" Тодоровского, "Качели" Сиверса, "Про любовь" Меликян... Ни один не беспросветен - но, при этом, и не пуст. А то уже привыкли, что хорошее российское кино - это когда после вскрыться хочется)

Ответить
0

Не могу уверенно заявлять, что сейчас действительно нельзя встретить подобных персонажей, но тоже склонен верить, что это просто такой себе гротеск. Я рискну предположить, что этот самый заскорузлый образ гопника - просто единственный хоть сколько-то известный культурно-значимый персонаж околосовременной России. А потому от него и не отвертеться при попытке отражения какого-то агрессивного колорита страны

Ответить
2

"все и сразу" Каримова в свое время прям хорошо зашли

Ответить
2

А что, "Пятницу" никто не смотрел, что-ли? Ну отличный же фильм, вы чё!

Ответить
2

"Легенда №17" туда же.

Ответить
–8

Хороший список.
Смотреть его я, конечно-же, не буду.

Ответить
0

Конечно-же?

Ответить
1

Где-то тут уже упоминали "Географа", а я вспомню "Коллектора" с тем же Хабенским. Неожиданно приличный театр одного актера.

Ответить
1

Коллектор полная хрень, причем прям с первых минут. Разве что с точки зрения театральной постановки, оторванной от реальности?

Ответить
1

Очень большие были ожидания и Хабенский как мог вытягивал фильм, но откровенно слабый сценарий ничем не спасти, про финал я молчу — совсем провалили.

Ответить
–3

Реально говно топ

Ответить
3

Это не топ, да и аргументация у вас несколько слабовата

Ответить
0

ок, давай , географ глобус пропил норм?

Ответить
5

Географ глобус пропил норм.
Что дальше?
Как это влияет на что бы то ни было?

Ответить
–2

Охренеть, он ещё и бегает, минусит тех, кто с ним спорит.
На этом пикaбy такое поведение считается допустимым?

Ответить
2

Ну. Как бы. Я ставлю плюсы комментариям, которые поддерживаю, и ставлю минусы комментариям, автор которых, я считаю, не прав. Вроде как это так и работает. Что в этом столь удивительного?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Для меня один из лучших российских фильмов это "Рассказы"

Ответить
1

Вот какую проблему, подумав, увидел для себя во всех этих фильмах (кроме лета, не смотрел его): Эти фильму претендуют на некую правдивость и жизненность. Но все так или иначе не жизненны и являются просто выдумкой слабо соотносящейся с реальностью на которую опираются. То есть чувствуется некая фальш и подмена штампами из поп культуры многих аспектов этих фильмов.

Ответить