«Отнеслись к министерству как к золотой рыбке»: Минкульт обвинил в ситуации с бойкотом продюсеров «Гурвинека»

Российско-чешский анимационный фильм стартовал в РФ без поддержки крупных киносетей.

«Отнеслись к министерству как к золотой рыбке»: Минкульт обвинил в ситуации с бойкотом продюсеров «Гурвинека»

По словам директора департамента кинематографии Министерства культуры Ольги Любимовой, прокатчики «Гурвинека» допустили серию «последовательных и грубейших ошибок».

Компромисс найден не был, кинотеатры устроили мультфильму тёмную, это настоящий, классический провал. [...] Очень важно, чтоб продюсерских компетенций хватало на то, чтоб попросить у министерства адекватную поддержку... Иначе, если относиться к министерству как к золотой рыбке, рано или поздно окажешься у разбитого корыта.

Ольга Любимова, директор департамента кинематографии Министерства культуры

По словам Любимовой, хоть у прокатчиков «Гурвинека» и было законное право встать на 7 марта, сама дата была выбрана неудачно, а возможностью убрать прямого конкурента в лице «Королевского корги» в этом случае, вероятно, пользоваться не стоило.

По-человечески очень понятно, что теперь продюсеры «Гурвинека» винят [в решении кинотеатров] чиновников. Неправильно помогли. Но с профессиональной точки зрения все в отрасли прекрасно понимают, что это не так. Сама идея встать на даты, где уже есть два крупных фанатских, ожидаемых западных релиза, уже вызывает массу вопросов.

Ольга Любимова, директор департамента кинематографии Министерства культуры

«Гурвинек» был разработан студией имени Горького и кинокомпанией «Киноатис» при поддержке чешских и бельгийских кинокомпаний, а также Минкульта и Фонда кино. Картина вышла в прокат 7 марта при бойкоте со стороны сетей «Синема стар», «Каро» и «Киномакс», на которые приходится 60% продаж билетов. В итоге анимационный фильм собрал за выходные всего 15 миллионов рублей при бюджете в 400 миллионов. При этом картина ещё в 2017 году выходила в Чехии, где собрала около 500 миллионов рублей в местной валюте.

Сами прокатчики «Гурвинека» заявили, что стали «заложниками ультиматума» кинотеатров, и их в этом поддержала Ассоциация анимационного кино. Тем временем «Королевский корги», судя по всему, в итоге выйдет 21 марта — ближе к школьным каникулам, которые начинаются с 23 марта.

Поскольку кинотеатрам не дали 7 марта «Корги», а «Гурвинека» многие сети бойкотировали, на минувших выходных увеличилось количество сеансов «Как приручить дракона 3» — фильм Dreamworks за один уик-энд собрал больше, чем «Корги» и «Гурвинек» могли бы собрать вместе.

11 показ
15K15K открытий
129 комментариев

Минкульт обвинилВсе вокруг виноваты, ага.

Я вот у этого Гурвинека даже рекламы ни одной не видел вообще.
Узнал об его существовании собственно только из этих новостей.

В итоге анимационный фильм собрал за выходные всего 15 миллионов рублей при бюджете в 400 миллионовА в предыдущей новости:
«Гурвинек» стартовал в прокате РФ с 15 миллионов рублей и 11 строчки Это не сильно хуже того, что фильм мог показать, если бы вышел вместе с «Корги».
Так 15 лямов это плохо или хорошо?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я с деревни. Разве Минкульт должен заниматься рекламой продукта, а не создатели?

Ответить

Минкульт охуенно переобулся,что обычное дело у чинуш.Сначала топили за мульт и грозили кинотеатрам,а когда те огромную залупу показали,сразу руками развели и сказали мульт сам виноват со своими продюсерами...

Ответить

В новостях Мыла я видел, что прокатчики надеялись собрать 25 лямов.

Ответить

при бюджете в 400 - плохо, конечно

Ответить

Я вот у этого Гурвинека даже рекламы ни одной не видел вообще.Подозреваю, что эти скандалы и были рекламной кампанией /s
Если серьёзно, то судя по бюллетени кинопрокатчика его рекламили перед сеансами к детским мультфильмам и всяким подборкам типа "Мульт в кино". Думаю, что и на самом канале его рекламили, но кто его тут смотрит.

Ответить