История одного призрака

Притча о трансцендентальном путешествии по волнам времени.

История одного призрака

Дэвди Лоури («Пит и его Дракон»), согласно его собственному признанию, давно вынашивал идею снять кино о парне, блуждающем в белой простыне. Затем концепт оброс целой массой глубоких экзистенциальных идей и в конце концов обрел физические формы в «Истории Призрака».

Этот фильм хотя бы в силу своей неоднозначной фабулы, будто с помощью магнита, притягивает внимание, то убаюкивая, то его неожиданно пробуждая. То, что начинается как история любви, впоследствии перерастает в нечто более вселенское, нечто несопоставимо потустороннее.

История одного призрака

С и М, муж и жена, обычная пара, каких миллионы, живут в доме и, кажется, единственным их разногласием является противоположный взгляд на переезд из этого жилища. Она хочет уехать, а он — нет, хотя и не может объяснить почему. Что-то незримое удерживает его здесь, что-то не дает ему покинуть это место.

Вскоре С погибает в автокатастрофе аккурат напротив собственного дома. Раздавленная горечью утраты жена молча прощается с мужем, и бредет домой, чтобы, собрав оставшиеся силы, попытаться пережить эту жуткую трагедию. Как только она отходит от мужа, его тело, накрытое белой больничной простыней, поднимается и встает на ноги.

Призрак игнорирует струящийся белый свет, выход из этого мира, и тоже идет в сторону родного пристанища, где позже безучастно наблюдает за тем, как М продолжает жить своей жизнью. Время идет и женщина принимает решение покинуть дом, с которым ее связывают болезненные воспоминания, но призрак, несмотря ни на что, остается. Он просто не может уйти, самая его сущность по какой-то причине неразрывано связана с этим объектом.

Жилище затем по очереди заселяется целой плеядой новых жильцов до тех пор пока его не сносят, чтобы на его месте возвести огромный бизнес-центр. Летят века, но безмолвный, угрюмый сторож оказывается не в силах покинуть свою давнюю гавань. И есть ли вообще хоть малейшая надежда на то, что привидение наконец обретет заслуженный покой?

История одного призрака

«История Призрака» без ложной скромности может похвастаться определенной изобретательностью в том, что касается нарратива. Причем, как сюжетного, так и визуального, поскольку цветокоррекция картины совершенно осознанно напоминает те самые фотоальбомы конца XIX века, когда спиритизм и мистицизм были особенно популярны.

Действительно, судя по всему, никто не раньше в такой отъявленно некоммерческой манере не объяснял нам, почему призраки ведут себя именно так, а не иначе. Зачем они бьют посуду и выкидывают книги с полок. Как и по какой причине они оказались в этом доме и в конце концов, когда они уйдут и уйдут ли вовсе.

Призрак — сам новичок в этом измерении, он, подобно младенцу, изучает свои пути и способности. Он располагает лишь базовым спектром умений и оттого мало-помалу пытается нащупать свою связь с новым для себя миром. Тем не менее, некая едва уловимая, призрачная, если угодно, цель у него есть. Остается лишь понять ее конкретику.

История одного призрака

Само по себе неспешное повествование картины отсылает к фундаментальному ее базису — времени. Для отдельного взятого человека поток времени слишком быстротечен, но когда тот же самый человек переходит на следующую ступень своего существования, то время, хоть и не замирает, но первостепенного значения уже не имеет. Душа может и умеет ждать, было бы чего дожидаться.

Однако, являясь неотъемлемой частью биологического существа, душа равно как и ее носитель, сознательно или нет, также привязывается к какой-то географической и вполне осязаемой точке в пространстве. В данном случае — к дому. Таким бесхитростным с виду образом, время и пространство смешиваются в стремительном водовороте, по кромке которого и бродит неприкаянный призрак в белой простыне.

Безвременная кончина потому и называется безвременной, что никому заранее неизвестно, где, как и когда он уйдет из жизни. И уж тем более никто доподлинно не знает, что ждет его по другую сторону. К этому нельзя подготовиться, точно так же, как этого нельзя избежать.

Сколько еще таких С меланхолично наблюдают за нами, что они чувствуют и что хотят нам сказать? Быть может, именно им мы обязаны скрипом половиц и шорохам в прихожей. А вдруг они просто хотят побыть рядом с нами, потому что больше никому не нужны...

История одного призрака

В рамках копеечного ($150000) бюжета Лоури удивительным образом удалось написать поэму о вечном. Режиссер сумел создать абсолютно завораживающий метафизический сплав фантасмагории с реальностью и отлить из него снаряд, бьющий прямиком в сплетение наших чувств.

«История Призрака» — это один из тех фильмов, которые, заставляют зрителя сначала узнать, а потом осмыслить альтернативную точку зрения на аспекты, неизбежно затрагивающие каждого. Ведь рано или поздно все мы преватимся в отрешенные сущности, укутанные белым саваном эмоциональной непроницаемости. Другое дело, что лучше бы это произошло все-таки после смерти.

История одного призрака
3333
4 комментария

Мне фильм показался пустым, скучным и претенциозным. Музыка красивая, картинка приятная, но никакого эмоционального или смыслового посыла я не уловил. На ночь посмотреть можно, учитывая, что в фильме есть погоподобная Руни Мара, но похожий результат можно сделать, склеив подборку инстаграм-сториз вычурных тамблертёлочек под эмбиент

3
Ответить

Надо посмотреть, обязательно посмотрим с женой)

2
Ответить

Все фильмы студии А24 - достойны просмотра!

Ответить

Из всего фильма запомнила только одну сцену, где Руни Мара 8-10 минут ест пирог.

Ответить