История одного призрака

Притча о трансцендентальном путешествии по волнам времени.

В закладки
Аудио

Дэвди Лоури («Пит и его Дракон»), согласно его собственному признанию, давно вынашивал идею снять кино о парне, блуждающем в белой простыне. Затем концепт оброс целой массой глубоких экзистенциальных идей и в конце концов обрел физические формы в «Истории Призрака».

Этот фильм хотя бы в силу своей неоднозначной фабулы, будто с помощью магнита, притягивает внимание, то убаюкивая, то его неожиданно пробуждая. То, что начинается как история любви, впоследствии перерастает в нечто более вселенское, нечто несопоставимо потустороннее.

С и М, муж и жена, обычная пара, каких миллионы, живут в доме и, кажется, единственным их разногласием является противоположный взгляд на переезд из этого жилища. Она хочет уехать, а он — нет, хотя и не может объяснить почему. Что-то незримое удерживает его здесь, что-то не дает ему покинуть это место.

Вскоре С погибает в автокатастрофе аккурат напротив собственного дома. Раздавленная горечью утраты жена молча прощается с мужем, и бредет домой, чтобы, собрав оставшиеся силы, попытаться пережить эту жуткую трагедию. Как только она отходит от мужа, его тело, накрытое белой больничной простыней, поднимается и встает на ноги.

Призрак игнорирует струящийся белый свет, выход из этого мира, и тоже идет в сторону родного пристанища, где позже безучастно наблюдает за тем, как М продолжает жить своей жизнью. Время идет и женщина принимает решение покинуть дом, с которым ее связывают болезненные воспоминания, но призрак, несмотря ни на что, остается. Он просто не может уйти, самая его сущность по какой-то причине неразрывано связана с этим объектом.

Жилище затем по очереди заселяется целой плеядой новых жильцов до тех пор пока его не сносят, чтобы на его месте возвести огромный бизнес-центр. Летят века, но безмолвный, угрюмый сторож оказывается не в силах покинуть свою давнюю гавань. И есть ли вообще хоть малейшая надежда на то, что привидение наконец обретет заслуженный покой?

«История Призрака» без ложной скромности может похвастаться определенной изобретательностью в том, что касается нарратива. Причем, как сюжетного, так и визуального, поскольку цветокоррекция картины совершенно осознанно напоминает те самые фотоальбомы конца XIX века, когда спиритизм и мистицизм были особенно популярны.

Действительно, судя по всему, никто не раньше в такой отъявленно некоммерческой манере не объяснял нам, почему призраки ведут себя именно так, а не иначе. Зачем они бьют посуду и выкидывают книги с полок. Как и по какой причине они оказались в этом доме и в конце концов, когда они уйдут и уйдут ли вовсе.

Призрак — сам новичок в этом измерении, он, подобно младенцу, изучает свои пути и способности. Он располагает лишь базовым спектром умений и оттого мало-помалу пытается нащупать свою связь с новым для себя миром. Тем не менее, некая едва уловимая, призрачная, если угодно, цель у него есть. Остается лишь понять ее конкретику.

Само по себе неспешное повествование картины отсылает к фундаментальному ее базису — времени. Для отдельного взятого человека поток времени слишком быстротечен, но когда тот же самый человек переходит на следующую ступень своего существования, то время, хоть и не замирает, но первостепенного значения уже не имеет. Душа может и умеет ждать, было бы чего дожидаться.

Однако, являясь неотъемлемой частью биологического существа, душа равно как и ее носитель, сознательно или нет, также привязывается к какой-то географической и вполне осязаемой точке в пространстве. В данном случае — к дому. Таким бесхитростным с виду образом, время и пространство смешиваются в стремительном водовороте, по кромке которого и бродит неприкаянный призрак в белой простыне.

Безвременная кончина потому и называется безвременной, что никому заранее неизвестно, где, как и когда он уйдет из жизни. И уж тем более никто доподлинно не знает, что ждет его по другую сторону. К этому нельзя подготовиться, точно так же, как этого нельзя избежать.

Сколько еще таких С меланхолично наблюдают за нами, что они чувствуют и что хотят нам сказать? Быть может, именно им мы обязаны скрипом половиц и шорохам в прихожей. А вдруг они просто хотят побыть рядом с нами, потому что больше никому не нужны...

В рамках копеечного ($150000) бюжета Лоури удивительным образом удалось написать поэму о вечном. Режиссер сумел создать абсолютно завораживающий метафизический сплав фантасмагории с реальностью и отлить из него снаряд, бьющий прямиком в сплетение наших чувств.

«История Призрака» — это один из тех фильмов, которые, заставляют зрителя сначала узнать, а потом осмыслить альтернативную точку зрения на аспекты, неизбежно затрагивающие каждого. Ведь рано или поздно все мы преватимся в отрешенные сущности, укутанные белым саваном эмоциональной непроницаемости. Другое дело, что лучше бы это произошло все-таки после смерти.

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Прокошев", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 4, "likes": 41, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 43258, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Mar 2019 15:24:57 +0300" }
{ "id": 43258, "author_id": 39210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43258\/get","add":"\/comments\/43258\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43258"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

3

Мне фильм показался пустым, скучным и претенциозным. Музыка красивая, картинка приятная, но никакого эмоционального или смыслового посыла я не уловил. На ночь посмотреть можно, учитывая, что в фильме есть погоподобная Руни Мара, но похожий результат можно сделать, склеив подборку инстаграм-сториз вычурных тамблертёлочек под эмбиент

Ответить
2

Надо посмотреть, обязательно посмотрим с женой)

Ответить
0

Все фильмы студии А24 - достойны просмотра!

Ответить
0

Из всего фильма запомнила только одну сцену, где Руни Мара 8-10 минут ест пирог.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления