«Со „Звёздными войнами“ больше ограничений, чем с Marvel»: главное из интервью Тайки Вайтити Статьи редакции
О «Мандалорце», сериале по «Реальным упырям» и перспективах нового сотрудничества с Marvel.
В последнее время новозеландский режиссёр и комик Тайка Вайтити крайне востребован в Голливуде: он участвует в постановке сериала «Мандалорец» по вселенной «Звёздных войн» для Disney, снимает «Бандитов во времени» для стримингового сервиса Apple, а также занимается спин-оффом своего фильма «Реальные упыри» для телеканала FX.
Премьера псевдодокументального сериала «Чем мы заняты в тени» о вампирах, пытающихся захватить Северную Америку, состоится уже 27 марта. В связи с этим событием Вайтити активно даёт интервью англоязычным изданиям. Мы выбрали самое интересное из его высказываний о «Мандалорце», Marvel и «Реальных упырях».
О «Реальных упырях» и их спин-оффах
Я очень хотел снять мокьюментари — где-то в районе 2002-2003 года я уже пытался сделать псевдодокументальный фильм о полицейских собаках. Собак играли люди. Тогда мне казалось, что это самый лёгкий способ снимать кино — просто оставляешь камеру включённой, и всё. Даже стараться не нужно.
Наш художник-постановщик взял использованные зелёные экраны со съёмок «Хоббита» и построил из них целый дом [для съёмок «Реальных упырей»]. А они хотели просто выбросить их и сжечь!
Я был на Гавайских островах, ждал появления на свет моего второго ребёнка. Где-то в три или четыре утра мой телефон зазвонил — это был продюсер [Скотт Рудин с предложением о создании спин-оффа «Реальных упырей»]. Когда тебе звонят в такое время, то единственное, что ты можешь сказать, чтобы поскорее закончить разговор, это: «Да, да, хорошо, давайте. Давайте снимем. Пока». Так и появился сериал «Паранормальный Веллингтон».
[Продюсеры] убеждали нас с Джемейном Клементом сыграть наших персонажей из фильма в сериале. «Было бы очень круто, если бы вы, ребята, тоже были в этом шоу. Хотя бы один из вас». Я решил, что не буду этого делать, если Джемейн не будет этого делать. Нам обоим не особенно этого хотелось.
Мне достаточно тяжело слушать собственный голос при монтаже. А ведь мне ещё нужно было слушать свой голос, когда я был в роли режиссёра. И когда играл роль. Ты говоришь с дурацким акцентом, а потом останавливаешься и делаешь какое-то замечание. Ты просто говоришь и говоришь весь день напролёт.
Люди такие глупые, скучные и ленивые, что даже если бы они получили дар бессмертия, они бы всё равно никогда не собрались и не сделали ничего полезного. Они бы всё откладывали. Люди, которые дожили бы до пяти тысяч лет, говорили бы: «У меня целая вечность, чтобы научиться играть на скрипке. Так зачем начинать сейчас?».
О работе c Marvel
Когда ты работаешь над «Звёздными войнами», для тебя действуют более строгие ограничения, чем при работе над фильмом Marvel. Понимаете, вселенная «Звёздных войн» очень «священна», и я не могу сделать с ней слишком многого.
Иногда они мне говорили: «Ты увёл грузовик Marvel с шоссе, тебе нужно вернуть его назад».
Я всё ещё тусуюсь с руководством Marvel Studios и обсуждаю с ними всякие новые штуки. Я бы хотел снять с ними ещё один фильм.
Для меня «Стражи Галактики» — это фильмы Джеймса [Ганна]. Если бы я взялся снимать продолжение, это было бы всё равно, что приходить в чужой дом и говорить: «Привет, я ваш новый папа, и теперь мы будем делать бутерброды с арахисовым маслом вот так» (интервью было опубликовано за несколько дней до новостей о том, что Disney вернула Ганну пост режиссёра третьих «Стражей Галактики» — DTF).
О «Мандалорце»
Стилистически «Звёздные войны» не похожи на фильмы Marvel. Они знают, что тон первых фильмов необходимо соблюдать. [...] Иными словами, здесь нельзя вставлять слишком много шуток. Но они всё равно будут — у сериала будет мой фирменный тон в диалогах и так далее.
Для многих детей, которые выросли на этих фильмах, Боба Фетт был одним из любимых персонажей — хотя он едва появлялся на экране. Просто сама концепция этих охотников за головами, эти шлемы — всё это безумно круто.
Джон Фавро (шоураннер сериала — DTF) — гений, он очень умён и очень хорош в том, что касается создания миров. Его сценарии правда отличные.
Мне было очень приятно и интересно создавать что-то во вселенной «Звёздных войн». Каждый ребёнок мечтал увидеть имперского штурмовика, а когда ты снимаешь сцены, в которых участвуют 50 или 60 штурмовиков — это действительно круто. Мне очень понравилось.
"Они знают, что тон первых фильмов необходимо соблюдать" - с таким майндсетом неудивительно, что большая часть новых фильмов - это чистый безопасный фасервис и череда отсылок.
До сих пор надеюсь на успех Мандалорца, но было бы круто, если он в этом плане не пойдет по стопам 7 эпизода и спин-оффов.
Ну 7-8 даже больше на плагиат смахивает, чем на отсылку.
Лукас пытался отойти от этого в приквелах, его с дерьмом смешали за это, говоря о том что Лукас убил ЗВ.
После восьмого уж лучше так...
upd: хотя нет, тут эскобар
При этом было столько воя, когда восьмой сломал часть канонов...
Не называется фильм Вайтити "Реальные упыри", хватит, пожалуйста, хватит его так называть, киноисковские прихвостни.
Ты чё, ёпта?
Хорошая шутка.
Комментарий недоступен
Охота на дикарей (2016)
Тор: Рагнарёк (2017)
Оба фильма весьма хороши и талантливы.
У меня возник вопрос. А как долго Райан Джонсон отлизывал Кейтлин Кеннеди, чтобы сделать с ЗВ то, что он сделал, в 8 эпизоде?
Что он такого сделал?
Объясните, откуда такое трепетное отношение к Ганну? Руссо не думали отказываться от "Мстителей", потому что это "дом" Уидона, Блэк не постеснялся войти в "дом" Фавро (хотя следовало бы, между нами).
Комментарий недоступен
По мне лучше бы третью часть Стражей отдали Дрю Годдарду
Тут разнтца немного в самоц ситуауии Фавро просто устал и ушел, Уидон толи устал и ушел, толи его вынудили, а Ганна просто взяли и уволили за твиты которые он писал еще до Марвел. Ну и плюс сейчас на Ганне пытаются хайпануть.
А так он снял оличных Стражей 1 и средних Стражкй 2. Все остальное у него на любителя(я про его фильмы доМарвел)
«Люди такие глупые, скучные и ленивые, что даже если бы они получили дар бессмертия, они бы всё равно никогда не собрались и не сделали ничего полезного. Они бы всё откладывали. Люди, которые дожили бы до пяти тысяч лет, говорили бы: «У меня целая вечность, чтобы научиться играть на скрипке. Так зачем начинать сейчас?»».
Это ж про меня;(
Жалко в статье он не уточняет, о каких людях идёт речь, так как одно дело быть режиссёром и снимать свой фильм, а другое дело быть гайкой в конвейере не имея никакой творческой свободы.
последние джидаи на 50% состоят из смехуечков, он точно о тех ЗВ говорит?
Когда ты работаешь над «Звёздными войнами», для тебя действуют более строгие ограничения, чем при работе над фильмом Marvel. Понимаете, вселенная «Звёздных войн» очень «священна», и я не могу сделать с ней слишком многого.опять же, Райану Джонсону как-то фиолетово было на эти ограничения, да и Соло привнес своего бреда.
Там кроме поргов и троллинга Хакса шуток нет вообще. Это 6,1,2 и 7 из смехуечек состоят.
До сих пор не знаю кто это лол. Они там все со шлемами, без реплик, лиц и характеров.
Игрушки наверное нарасхват.
Надо было спросить, почему ТОР: рагнарек состоит будто бы из двух отдельных фильмов, один из которых снимал вайтити, а второй - дефолтный режиссер по найму с рельсами в голове вместо мозгов
Потому что студии от фильма нужны были определённые вещи типа Хелы и уничтожения Асгарда. Такое немного не в ходит в стиль Вайтити
Автор пуша в телеграмм-канале сам как реальный упырь.
Главное, чтобы время от времени снимал в своем старом арт хаусном стиле.
Комментарий недоступен
Видимо, в типографии работал.
В ожидани ... этот человек может сделать сериал на уровне.
https://www.youtube.com/watch?v=GXK-OaykFPQ
Я человек простой - вижу вайтити, ставлю диз.