Мнение: Джордана Пила зря нарекли «королём хорроров»

Режиссёр «Мы» и «Прочь» хорош в другом, и репутация «мастера ужасов» может заставить его потерять индивидуальность.

Мнение: Джордана Пила зря нарекли «королём хорроров»
18K18K открытий

Сейчас жанр хоррор понятие крайне размытое
Классически фильмы ужасов уже НИКОМУ не интересны, поэтому один британский журналист ввел в обиход понятие "постхоррор"
Если приглядеться к хоррорам последних лет, то все самые успешные их них - это постхорроры. Хоррор сам по себе всегда был остросоциальным видом искусства. Под личиной монстра всегда прятались потаенные страхи и образы эпохи.
То, что сейчас делает Пил поистине прекрасно. В свое время деконструкцией жанра занялся Дрю Годдарт в своей ленте "Хижина в лесу", с тех прошло много лет, мир увидел рождение А24, как студии прогрессивной и положительно влияющий на развитие постхоррора.
Пил же играет на несколько другом поле, но так же, как и Годдарт играючи переворачивает жанр с ног на голову. Не зря продюсированием и дистрибьюцией "Прочь" занялась Blumhouse, которая в последние годы погрязла в самокопировании и паразитировании на былом успехе. Примерно на одно волне выступает и Лука Гуаданьино со своей "Суспирией", но если Пил снимает максимально широкое кино, с прицелом на кассу (напоминаю, что слешеры в 80-е годы были одним из самых окупаемых продуктов на кинорынке), то Лука наоборот уходит в итальянский кинематограф с головой, выводя само представление жанра Джалло на новый, доселе до этого невиданный уровень.
Коммерческое кино в жанре хорро всегда так или иначе будет связано с социальными проблемами, будь то "Оно" или "Реинкарнация" Ари Астера.
Поэтому я в корне не согласен с точкой зрения автора, если Пил из комика внезапно стал гуру хоррора, то это только показывает то, насколько это талантливый человек.
"Мы" на самом деле гораздо более глубокий и важный фильм, чем "Прочь"
Но все это чисто мое мнение и никому его навязывать не собираюсь)

Ответить

Шаришь, кстати. Может запилишь статейку про постхоррор или студию А24? Было бы интересно почитать. Сейчас вообще много чего интересного в жанре происходит. У меня самого была мысль написать про джалло или фолк-хоррор - Ведьму, Мидсомар, Килл Лист, Плетеного человека. Но я ленивый и мне интересней слушать, что умными людям есть сказать, чем самому распинаться.
Новая Суспирия вообще прекрасна, да. Я бы очень хотел, чтобы Гуаданьино продолжил эту трилогию и взялся дальше за Инферно.

Ответить

В свое время деконструкцией жанра занялся Дрю Годдарт в своей ленте "Хижина в лесу"Предыдущим в цепочке, если я не ошибаюсь, был Уес Крейвен и "Крик", который оставил привычную обертку, но заменил наполнение жанра.

Blumhouse, которая в последние годы погрязла в самокопировании и паразитировании на былом успехе Не то чтобы я протестовал против такого заявления, но тут дело в том, что и Bloomhouse этого не отрицает. Для них это свое know-how или бизнесс модель: они будут финансировать все что угодно, если это не дорого. Таким образом, сейчас средний бюджет их кинопроекта 6 лямов, а средняя выручка - 40. Профит? (https://www.the-numbers.com/movies/production-company/Blumhouse)

Ответить