Буря и ярость во время Дикой охоты

Субъективное мнение о фильме «Хеллбой».

В закладки
Аудио
«Hellboy»

Хеллбой - один из моих любимых персонажей. Его вселенная является образцом тёмного фэнтези, а все тома оригинального комикса читаются, буквально, на одном дыхании. Старые фильмы мне, в целом, понравились, пускай и с рядом оговорок касательно излишней мелодрамы в первой части, но никакого негатива к перезапуску у меня, на момент анонса, не было. В кино я, впрочем, шёл уже успев прочитать первые негативные рецензии, но... во-первых, они меня не убедили; во-вторых, пропустить этот фильм я всё равно бы не смог - любопытство оказалось сильнее здравого смысла.

Основная претензия у многих была к внешности Дэвида Харбора. Он, может, и не красавиц, но суть данной претензии от меня как-то ускользает, т.к. Хеллбой - это не модель из рекламы нижнего белья, а вполне себе демон с задатками алкоголика. Харбор с ролью справился, к главному герою у меня нет ни единой претензии, если говорить только о визуальной стороне вопроса, т.е. забыть о диалогах и логике его поведения. Ко всем остальным аспектам картины претензии, к сожалению, есть.

Взрослый возрастной рейтинг, практически всегда, является для меня достоинством фильма, а Хеллбой обязан быть кровавым, но, наверное, первый раз в жизни я считаю, что здесь по этому пункту явный перебор. Проблема не столько в самой жестокости - это круто, скажем, в сцене с Бабой Ягой и детьми, сколько в литрах, скорее всего, CGI-крови, которые совершенно бесцельно льются на зрителя из всех щелей. Во всём надо знать меру, а кровь без меры вызывает исключительно привыкание к ней и, как следствие, скуку, смешанную с раздражением.

Про диалоги, наверное, надо написать, но, если честно, не очень-то хочется. В принципе, это логичный недостаток фильма - брутальный экшен-аттракцион редко блещет интеллектом. Скажем так, глупость диалогов я был готов простить ещё до просмотра. Сложнее закрыть глаза на их алогичность и полное отсутствие хорошего чёрного юмора, который быть обязан. Две удачные шутки про киску, втиснутые в последние пару минут - вот и всё, чем может порадовать фильм в плане диалогов.

Раскрытие персонажей не многим лучше, что, в общем-то, логично - сценарист-то у фильма один. Проблема отцов и детей настолько банальна, нелепа и плохо мотивирована, что, когда на неё ещё и финал списали - я сидел в некотором ступоре. Финальный диалог сына с «отцом», например, сводится к паре банальных фраз про яйца, наличие которых, судя по всему, является главным аргументом для «отца» главного героя. Остальные положительные персонажи раскрыты на том же уровне, а камео Лобстера, которое многим понравилось - ещё хуже, оно попросту алогично и абсурдно.

Хуже всех, впрочем, всё равно раскрыта главная злодейка картины - Кровавая королева Нимуэ. Судьба её персонажа полностью повторяет судьбу всего фильма: он долго и эффектно нагнетается, но вместо достойного раскрытия в финале, попросту обрубается сценаристом. Два часа - это достаточное время для того, чтобы снять приличный финал, а не обрубать сюжет, примерно, на середине, если говорить о логике его развития. По сути, древняя ведьма, которую не смог убить сам король Артур, восстала из мёртвых только для того, чтобы, цитирую сцену: «постоять на коленях перед мужиком с яйцами» - меня прямо-таки шокировало то, насколько бездарно здесь слили одного из главных противников Хеллбоя.

Винить в проблемах фильма я склонен скорее Эндрю Косби, т.к. главная проблема - это крайне слабая адаптация произведений Майка Миньолы. Нил Маршалл имеет свои проблем, особенно с количеством кровавых сцен при полном отсутствии эротики, но нейтральная оценка вместо отрицательной - именно его заслуга. Баба Яга экранизирована потрясающе, если и смотреть фильм, то только ради её сцен. Она в т.ч. на голову переигрывает Нимуэ, хотя позиционируется скорее как эпизодическая роль, даже не второстепенный персонаж. Вторая сцена после титров намекает на то, что она и станет главным врагом Хеллбоя в сиквеле, а отсылка к одной из моих любимых сюжетных арок оставляет приятное послевкусие, слегка смягчая разочарование от основного сюжета.

Оценка: 5 из 10

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Вальмон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 17, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 46620, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Apr 2019 20:46:35 +0300" }
{ "id": 46620, "author_id": 101330, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46620\/get","add":"\/comments\/46620\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46620"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

...а где-то грустит один Перлман...

Ответить
9

Чёрт, я как будто бы вернулся на десять лет назад, когда все пытались писать рецензии на КиноПоиск, так же претенциозно и бессмысленно.

Ответить
3

а сейчас там что-то поменялось?)

Ответить
5

А сейчас эти люди пишут на дтф.

Ответить
1

Хе-хе-хе. Yep.

Ответить
1

Сейчас уже мало кому интересно читать такие "рецензии", насчёт писать не уверен.

Ответить
0

Ты не поверишь: https://www.kinopoisk.ru/user/2816412 - все посты про кино скопированы именно с КП. Если тебе подобное не нравится, ну или просто не интересно - кинь меня в игнор, пожалуйста.

Ответить
3

А может, ты, не знаю, попробуешь не писать столь претенциозные и одновременно бесконечно глупые рецензии? Серьёзно, некоторые твои пассажи имеют меньше смысла, чем сам фильм.

Ответить
1

Может, и попробую, но забивать тебе ленту не хочу - потому и рекомендую игнор. Совершенно серьёзно, между прочим, рекомендую.

Ответить
–1

Не, не вариант. Если ты так стыдишься своей писанины, зачем выкладывать на всеобщее обозрение, если ты её не стыдишься, значит не проси людей добавлять тебя в игнор, чтобы они перестали над ней смеяться.

Ответить
2

Моё дело - предложить тебе решение. Если ты хочешь забивать свою ленту тем, что тебе не интересно - твоё право.

Касательно дальнейшего бреда.
Видишь ли, как и любой адекватный человек, я стараюсь, на пустом месте, не создавать дискомфорт для окружающих. Если ты принимаешь это за слабость или стеснительность - не моя проблема.

Ответить
2

Блять, меня подобные личности в стиме так доебали в один момент.
Был я тупеньким немного и принимал в др. кого попало и добавлялся к кому попало. В итоге такой не маленький списочек из 250+ тел набрался.
Ну и я люблю иногда поныть в ленте, тонко троллить и пообсуждать политоту. Самое смешное в том, что находились личности которым, это очень не нравилось, но эти дебики никак удаляться с из друзей не собирались, пришлось самому. Я хз, что в голове у таких людей. Мазохисты видимо.

Ответить
1

Любые рецензии на кинопоиске бесценный, даже заказные и глупые. При прочтении надо просто представить себе рецензента, его систему оценки и исходя из этого примерно понятно на что он мог отреагировать и как бы тебе зашло описываемое произведение. Да и до некоторых фильмов у профессиональных кинокритиков бывает руки не доходят.

Ответить
2

Раскрытие персонажей не многим лучше, что, в общем-то, логично - сценарист-то у фильма один.

Не понял, вы что этим говорите?

Ответить
1

не многим лучше

... чем диалоги, про которые речь шла ранее.

в общем-то, логично - сценарист-то у фильма один

Это логично, т.к. и диалоги, и раскрытие персонажей писал один и тот же человек.

Ответить
4

Очень неудачная конструкция, в общем.

Ответить
0

Возможно, конец предложения - стилизованный диалог с сами собой чисто на автомате, учту на будущее, но сейчас корректировать не стану.

Ответить
0

Слишком кучеряво.

Ответить
1

Сценаристов-то у фильмов два: второй сам Миньола. Плюс некоторые сцены вроде бы переписывали Харбор с МакШейном по ходу съёмки.

Ответить
0

Майк разве именно сценарий писал, а не только комиксы?

Ответить
0

И на imdb и на кинопоиске он значится соавтором сценария.

Ответить
1

Они всегда указывают авторов оригинала при экранизации. Собственно IMDb так и пишет, см.:

Ответить
1

Указывают не всегда (Алан Мур не указан в числе сценаристов Вендетты, но присутствует на страницах Лиги Выдающихся Джентльменов и Из Ада, хотя он и раскритиковал авторов за превращение Абберлайна в денди-абсентоглотателя. И он был резко против экранизации Хранителей, не указан в титрах, но на imdb значится как соавтор сценария "не указанный в титрах". Так что imdb тот ещё источник. В английской вики написано, что Миньола работал над первым вариантом сценария вместе с Кристофером Голденом и Косби, потом переписал его в соавторстве с Ароном Эли Колейтом, а когда стало ясно что Дель Торо не будет работать с их текстом, а настаивает на своем сюжете и сценарии и Перлман в проект не пойдет без Дель Торо, то боссы решили, что будет перезагрузка вместо сиквела. И коллективно написанный сценарий стал перерабатывать единолично Эндрю Косби. Название фильма изменили с Хеллбой- Восход Кровавой Королевы на просто Хеллбой. После этого Миньола заявил ,что к производству будет иметь минимальное отношение лишь в качестве «соисполнительного продюсера». Таким образом действительно, по титрам Косби единственный автор сценария.

Ответить
1

Вот я тоже не понял.

Ответить
1

Йовович не везет чет с ролями. От слова совсем.

Ответить
1

Да норм она там смотрится.

Ответить
1

Агент Николаса Кейджа за неё взялся ^__^

Ответить
0

Есть такое - даже как-то жалко, мне она раньше нравилась.

Ответить
0

Субъективное мнение

а мнение бывает объективным?

Ответить
1

Оно бывает, например, профессиональным или экспертным.

Ответить
–1

И? А объективным?

Ответить
1

Объективным мнение не бывает, но это не единственный альтернативный критерий. В данном случае я подчёркиваю именно субъективизм, т.е. личное отношение к картине.

Ответить
0

Если мнение не бывает объективным, значит оно субъективно в 100% случаев. Зачем тогда подчёркивать?

Ответить
0

Затем, что это не единственный критерий - написал же выше.

Ответить
1

Он, может, и не красавиц

Так он из этих?

Хуже всех, впрочем, всё равно раскрыта главная злодейка картины - Кровавая королева Нимуэ.

Да ладно, декольте у неё ничего так!

Ответить
1

а есть уже камрипы сцен ?

Ответить
0

См.: https://rutube.ru/video/person/1885605/ - на остальных площадках удаляют.

Ответить
0

Сценарист у фильма один - в смысле? Один - одинешенек? Или один с первым фильмом? Или что?

Прочие претензии - чистая субьективщина. На проблемах отцов и детей и прочим там внимание заостряется не больше, чем на мерлине и сцене с мечом. А скорее, меньше.

По поводу "постоять на коленях" - типа, тема сильной женщины не раскрыта? Или, перераскрыта тема маскулинности? Тоже непонятно. Ведьма раскрыта достаточно хорошо, на мой взгляд. Не идеально, но фильм как бы рассчитан на продолжение.

Ответить
0

См.: https://dtf.ru/cinema/46620-burya-i-yarost-vo-vremya-dikoy-ohoty?comment=1857029 - ответил выше.

На проблемах отцов и детей и прочим там внимание заостряется не больше, чем на мерлине и сцене с мечом.

Сцена с Мерлином - это отдельный бред, но именно "проблема отцов и детей" заканчивает фильм феноменальным по своей банальности диалогом.

Ведьма раскрыта достаточно хорошо, на мой взгляд.

Мы, видимо, смотрели разные фильмы, т.к. она вообще не раскрыта, если говорить об её потенциале. См. оригинальный комикс, но и без него: великую чародейку собрали по кускам, чтобы она, буквально, просто постояла на коленях - ни эпичной битвы, ни сильной магии, ни интеллекта, ни соблазнительности - она просто слита за пару секунд.
В оригинале - это один из сильнейших и интереснейших соперников Хеллбоя.

Ответить
0

Это скорее просто финальный монолог папашки, драмы и проблемы там особо я не вижу, так, попрощались. Потенциал ведьмы? Эпичная битва? Блин, и так жалуются что перебор с экшном, а вам еще одну эпичную битву? За эпик вполне сойдет разорение городов монстрами из ада. А как ей отрубили голову в ответ на монолог "будь со мной" - мне напомнило финальную сцену из "конана-варвара", классика же.

Ответить
0

просто финальный монолог папашки

Он и есть, но это не отменяет написанного мною ранее. Сама тема "отцов и детей" поднимается на протяжении всего фильма - не спорю, эпизодически, без явных акцентов.
При этом она раскрыта невыносимо банально, с дешёвым пафосом и абсурдной драматизацией ближе к финалу.

и так жалуются что перебор

Про перебор я и сам написал, он очевиден. Проблема в том, что именно с ведьмой должен был быть эпик, т.к. это главная злодейка, а она просто слита, как и финал фильма. Ну, т.е. тут явное обрубание сюжета на фоне его же перегруженности.

разорение городов монстрами из ада

Они не имеют отношения к ведьме - это армия Anung Un Rama. Плюс это-то, как раз, именно бессмысленный экшен ради крови.

Сама сцена отрубания головы прекрасна и логична, но её должно было что-то предшествовать, а не монолог духа про наличие яиц. После такой глубокой мотивации было бы логичнее, если бы он её орально изнасиловал (ну, и в целом - это больше подходило бы фильму, к сожалению).

Ответить
0

Ясно-ясно, яйца не понравились. Наверное, еще что гендерная тема не раскрыта, феминизм и прочее? По поводу армии - ну какая разница, финальный эпик - вот вам, пожалуйста. А ведьма там и так зажигала не раз. Да и свинорылый отличный.

Ответить
2

Наверное, еще что гендерная тема не раскрыта, феминизм и прочее?

Совершенно не по адресу, как раз его подружка могла бы быть белой, рыжеволосой (как в оригинале), ну и гораздо красивее.

По поводу армии - ну какая разница, финальный эпик - вот вам, пожалуйста.

Во-первых, битвы не было - просто кривой CGI потоптал обывателей в Лондоне. Во-вторых, образ Нимуэ оный эпик никак не раскрывает, если говорить об её потенциале - попробуй сравнить-таки с оригиналом. К слову, отличные сюжетные арки, есть на русском - их вполне себе стоит прочитать даже безотносительно фильма.

... ну, а Груагах, действительно, классный - забыл его упомянуть, он, как и Яга, хорошо именно экранизирован.

Ответить
0

У меня создается впечатление, что какие-то завышенные ожидания испортили вам впечатления, или субьективщина.

Ответить
0

завышенные ожидания

Возможно, если таковыми можно назвать ожидания после прочтения оригинала - не считаю их "завышенными".

субьективщина

... а вот это - само собой, собственно, см. заголовок поста.

Ответить
0

Но новый как раз по всем отзывам, ближе к сюжету и духу оригинала, чем дельторовский...

Ответить
0

Первый фильм - средняя адаптация. Второй - и вовсе оригинальный сюжет. Здесь же - экранизация сразу нескольких арок, поэтому, разумеется, он ближе, но... иногда лучше придумать что-то самому, чем так экранизировать.

Ответить
0

И да, по вашему описанию же, новый хеллбой лучше дельторовского...

Ответить
0

Они совершенно разные, но он хуже даже первой части (она сильно слабее оригинала, т.к. ушла в излишнюю мелодраму).

Ответить
0

Не понимаю вашей логики вообще.

Ответить
0

Один в смысле верховный бог в скандинавской мифологии

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления