«На гребне волны» (1991) — дух свободы и молодой Киану

Типичный фильм о внедрении агента ФБР в банду преступников, за которым скрывается нетипичная история противостояния поколения хиппи и поколения яппи.

В закладки
Аудио

Зачем?

В последние пару лет я смотрю много фильмов: число просмотренных за прошлые 4 месяца кинолент перевалило за 50. Естественно, искать новый фильм на вечер постепенно становится все сложнее. Время от времени я мониторю всевозможные подборки: по жанрам, по актерам, режиссерам и т.д. И ни в одной из них за все время мне не попадался фильм «Point Break» или «На гребне волны». Я увидел его, когда изучал фильмографию Киану Ривза и, прочитав синопсис и бросив взгляд на рейтинг, решил посмотреть тем же вечером. Стоит оговориться, что речь в посте пойдет об оригинальном фильме 1991 года, а не о ремейке 2015.

О чем?

Главный герой фильма — агент ФБР Джонни Юта. Он только что окончил академию и был направлен на работу в Лос-Анджелесский отдел. Его наставник — Папас — умудренный опытом федерал, проработавший в бюро большую часть своей жизни. Он уже три года ведет дело о банде «экс-президентов»: четверо преступников в масках бывших президентов США за это время успели ограбить 27 банков. Действуют они профессионально: умело контролируют заложников в зале и никогда не идут к хранилищу, обходясь лишь грабежом касс. Каждое свое дело они проворачивают ровно за 90 секунд и успевают уйти до прибытия полицейских.

Папас, как кажется на первый взгляд, уже и не надеется найти «президентов». Однако, во время осмотра брошенного грабителями автомобиля Джонни раззадоривает своего напарника, и после короткой перепалки тот рассказывает ему свою теорию. «Экс-президенты» не только профессиональные грабители банков, но еще и серферы. На это намекает загар одного из них, который удалось рассмотреть на записи с камеры видеонаблюдения. Кроме того, год назад, на месте преступления, один из них оставил следы: среди прочего экспертиза обнаружила в них содержание воска. Папас, тщательно изучив всевозможные способы его применения, узнал, что такой воск содержится в интимной смазке, которой, в свою очередь, серферы натирают доски перед катанием на волнах.

"Экс-президенты" во время очередного налета на банк

Последним аргументом в пользу этой теории являются даты ограблений: все они были совершены в период с июня по октябрь. Серферы собирают достаточное количество денег, чтобы путешествовать вслед за волной и сделать свое лето бесконечным. Единственный способ добраться до неуловимой банды — узнать, на каком пляже они предпочитают кататься и попытаться влиться в их тусовку. Сложности здесь две: Папас уже не молод, а Джонни Юта в жизни не катался на серфе. Ну и времени на это осталось не так уж много — один месяц, а потом про грабителей можно будет забыть на год. Тут-то и начинается самое интересное.

Свобода против рутины

Согласитесь, даже после полноценного описания завязки не так уж легко понять, к какому жанру относится этот фильм. Сначала кажется, что это будет комедия: ФБРовец, едва заступивший на службу, вместо серьезных трудовых будней вынужден учиться кататься на серфе, выслушивая насмешки и терпя нападки от опытных серферов. Да и начальство такой способ времяпрепровождения не очень-то ценит. Однако, весьма быстро становится ясно, что эта картина — про другое. За, казалось бы, банальным сюжетом о внедрении спецагента в банду скрыто противостояние свободы и рутины, борьба поколения хиппи и поколения яппи.

Папас, Юта и их непосредственный начальник

Возьмем главного героя: ему 25 лет, за спиной неудачная попытка развития спортивной карьеры, ведь из-за травмы, полученной во время матча, ему пришлось оставить надежды попасть в большой спорт. Несмотря на это, Джонни находит себя в другом деле и заканчивает академию ФБР. Успех? Не совсем. Какое будущее ждет его на этой должности? Да, какое-то время придется раскрывать интересные дела и трудиться в поте лица на любимой и интересной работе. Чтобы понять, что ждет героя лет через 20-30 достаточно взглянуть на его наставника. Хороший ли он агент? Бесспорно, это нам дадут понять несколько раз за фильм. Но большую часть времени он просиживает в офисе и ворчливо обсуждает молодых агентов, как и подобает «старику». Он больше не горит своей работой. Если бы не запал Юты, Папас бы так и не поделился своей идеей о банде серферов, не говоря уже о полноценной отработке этой версии.

Противоположность — мир серферов, в который по воле службы попадает главный герой и его наставник в этом мире — Боди. На первый взгляд кажется, что он обычный тусовщик: вечеринки дома, игра в американский футбол на пляже в компании друзей с кучей пива, текила и катание на доске. Но он относится к серфингу серьезно, для него это не просто хобби. «Я вижу, ты так и не понял в чем смысл серфинга? Это состояние души. Там ты теряешь себя и находишь заново.». Катание на доске для него — своеобразное очищение души, способ ощутить свободу и единство с природой. Боди и его компания не строят планов на далекое будущее, они получают удовольствие от жизни, наслаждаясь сегодняшним днем. Предел их мечтаний — попасть на «пятидесятилетний шторм», чтобы проверить себя на прочность и прокатиться на самой большой волне. Во время обсуждения шторма за бутылочкой пива один из друзей Боди говорит: «Я точно не доживу до 30». Эти ребята не просто фанаты своего дела, они — фанатики, готовые и даже желающие умереть, занимаясь любимым делом. Встретить свою смерть, стоя на доске и сражаясь с природой, проверяя себя на прочность.

Боди - проводник Юты в мире серферов и его духовный наставник.

Герой буквально оказывается между двух миров: с одной стороны серый офис и рутинная работа, с другой — друзья, веселье и адреналин. Помимо всего прочего, кататься на доске его учит симпатичная девушка по имени Тайлер, с которой у Джонни довольно быстро начинают развиваться отношения. Казалось бы, вот она — идеальная жизнь. Но нельзя ведь просто так взять и бросить то, к чему шел долгие годы и о чем мечтал. Или можно? О выборе Юты вы узнаете в конце фильма, а сейчас перейдем к следующему пункту.

Техническая сторона

С одной стороны, нельзя назвать фильм 1991 года таким уж старым, с другой — прекрасно понимаю людей, которых это может насторожить. Спешу вас успокоить — фильм выглядит отлично. Да, он не может похвастаться невероятными спецэффектами или сложными трюками, но он и не про это. Актеры полностью соответствуют своим персонажам и отлично передают их характеры. Между ними ощущается химия, не в последнюю очередь благодаря Патрику Суэйзи — в его героя, возможно, не влюбляешься, но симпатизируешь и сопереживаешь до самого конца. Кроме того, для всех любителей Джона Уика, который скоро посетит экраны кинотеатров третий раз, это прекрасная возможность взглянуть на молодого Киану. Он еще не оброс бородой, не отрастил волосы и не вложил все очки прокачки в брутальность, но роль Джонни Юты исполнил хорошо.

Что касается операторской работы, монтажа и саундтрека — не могу отметить какие-то интересные или необычные находки и приемы. Но фильм не выглядит устаревшим, от монтажа не вытекают глаза, а динамика не проседает — сюжет постепенно разгоняется, в конце концов приходя к логическому завершению. Тем не менее, я хочу придраться к нашим переводчикам.

Тайлер и Джонни

Трудности перевода и спойлеры

Учитывая свой печальный опыт, оговорюсь еще раз — в этом блоке содержатся спойлеры. И даже повешу эту замечательную ленточку. Если вы уже смотрели фильм — эта информация может быть вам интересна. Если нет — вернитесь сюда после просмотра, а пока что переходите к итогам.

Я, конечно, не Карамышев, но тоже Денис и не могу оставить столь чудесный перевод названия без внимания. Во-первых, занятный факт с кинопоиска:

Point break — это благоприятные для серфинга условия, создаваемые каким-либо выступающим участком суши (point) — мысом или волнорезом. Об этот выступ разбивается (break) накатывающая с открытого океана волна. Рожденные в результате новые волны отличаются стабильной частотой и силой. Кроме того, создается зона штиля, которую серфингисты используют, чтобы подгрести к тому месту, где начинаются большие волныPoint break — это благоприятные для серфинга условия, создаваемые каким-либо выступающим участком суши (point) — мысом или волнорезом. Об этот выступ разбивается (break) накатывающая с открытого океана волна. Рожденные в результате новые волны отличаются стабильной частотой и силой. Кроме того, создается зона штиля, которую серфингисты используют, чтобы подгрести к тому месту, где начинаются большие волны

Во-вторых, если отойти от контекста серфинга, Point Break это «точка разрыва» или переломный момент. И логику переводчиков можно было бы понять, если бы фильм был посвящен исключительно серфингу. Однако, он хоть и является краеугольным камнем истории, но за оригинальным названием стоит нечто большее. Дело в том, что у всех персонажей здесь есть тот самый переломный момент. Для Боди он наступает, когда тот впервые решает вскрыть сейф, из-за чего ограбление идет не по плану и практически вся его банда погибает. Папас делает решающий выбор, когда соглашается на авантюру Юты с внедрением в банду президентов. Ну и конечно же Джонни, который, как и положено главному герою, идет к своему судьбоносному решению весь фильм. По началу он мечется — из-за чего накаляются как отношения с наставником, так и с любимой девушкой. Но в конце, после разговора с Боди на пляже, он отпускает того на последнюю в его жизни волну и, выбросив значок агента ФБР уходит. Это — логично, это — красиво и, что самое главное, отлично вписывается в идею фильма и соответствует его названию. Поэтому меня коробит от того перевода, который фильм получил в нашей стране.

Подводя итоги

«На гребне волны» — фильм, преисполненный духом свободы. Это кино, после которого так и тянет пойти и заняться любимым делом или развлечься в компании друзей. Именно поэтому мне кажется, что этот фильм просто идеально подходит для просмотра на майских праздниках. Ведь скоро лето — для кого-то пора долгожданных отпусков, для кого-то — каникул (не пинайте меня те, у кого сессия и практика, вы в сделку не входили). Автор не встает ни на одну из сторон и не говорит, кто из героев прав, а кто — нет. Но он ясно дает понять — истина, как и всегда, где-то посередине. Нельзя всю жизнь заниматься нелюбимым делом, заботясь лишь о карьере. Но и тратить все свободное время на развлечения — тоже не самая умная затея. Лето не может длиться вечно, но все таки оно наступает каждый год.

#кино #мнение

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Быстров", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 43, "likes": 107, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 49129, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 05 May 2019 14:28:11 +0300" }
{ "id": 49129, "author_id": 21105, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49129\/get","add":"\/comments\/49129\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49129"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Вот и дожил я до времён, когда боевики моего детства, Типа «на гребне волны» и «скорости» будут обсуждать с позиции «глаза не вытекают от монтажа»

Ответить
3

самое смешное, что в плане монтажа, экшн составляющей и сюжета этот фильм уделывает без шансов большую часть современных боевиков.
Сцена захвата наркопритона вообще неимоверно снята. Динамика и накал просто бешеные, ощущается каждый выстрел и удар.

Ответить
0

Это 90е, если в фильме нет графона, то он уже не устареет, потому что все технологические фишки в плане съёмок были уже изобретены и обкатаны, дело оставалось только за фантазией.

Ответить
6

"Поэтому меня коробит от того перевода, который фильм получил в нашей стране".
- Кстати может такой перевод и получил распространение, но в переводах, что крутили в видеосалонах он назвался именно "Точка разрыва".
Ну и по поводу "типичного фильма про внедрение агента ФБР в банду преступников", то это как раз этот фильм послужил катализатором к появлению кучи таких фильмов. Когда он выходил он не был "типичным".

Ответить
5

Фильм шикарный, один из любимых фильмов тех лет! Однозначно стоит обратить внимание всем, кто хочет посмотреть качественный боевик. Спасибо за напоминание)
А вот ремейк 2015 вообще ни о чем, сидел плевался весь фильм, не стоит тратить на него время.

Ответить
1

В римейке волны красивые

Ответить
5

Извиняюсь, но прицеплюсь к подзаголовку. Идеалистическая борьба корпоративного и свободного - это да, извечная тема. Но хиппи и яппи - это явно не те ярлыки, которые подходят к данному фильму. Даже безотносительно к временному промежутку.

Ответить
5

искать новый фильм на вечер постепенно становится все сложнее.

Давно уже такая проблема. Что поделать, приходится пересматривать старые фильмы. Вчера "Крепкий орешек" на блюрей пересмотрел, послушал последний дубляж.

Ответить
5

Не знаю как ты считаешь себя киноманом и посмотрел "На гребне волны" в первый раз. Этот фильм уже классика, все давно понятно и принято. Ремейк - полный мусор.

Ответить
4

Самое главное , что культовый мужской боевик ( в чем согласны все ) ..Сняла женщина Бигелоу

Ответить
1

В сценаристах два мужика, так что ничего удивительного.

Ответить
4

В 90-е на VHS постоянно пересматривал с одноголосым переводом, а ешё там играли Фли и Энтони Киддис из моей любимой группы RHCP

Ответить
4

Время от времени я мониторю всевозможные подборки: по жанрам, по актерам, режиссерам и т.д. И ни в одной из них за все время мне не попадался фильм «Point Break»

Чиво, блэт? Что это за рейтинги, сжечь и обоссать. В любом нормальном Point Break будет как один из классических боевиков. Да лол, некоторые культовые фильмы его напрямую цитируют

Ответить
3

Хорошо, что ты напомнил людям об этом хорошем фильме. Может быть кто-то и не знал о нем. Жаль не могу поставить плюс, ибо куча пидорасов уронили рейтинг на дно дтф.

Ответить
2

хиппи

Иных уж нет
яппи

А те далече

Ответить
1

Фундаментальные основы обоих "течений" остались.

Ответить
2

Да, фильм хороший. Надо бы пересмотреть.

Ответить
0

Римейк 2015 года не смотрели? Есть ли вообще смысл за него садиться или стоит потратить вечер на что-нибудь более стоящее?

Ответить
6

Нет, не стоит.

Ответить
1

Красивый фильм и не плохой

Ответить
1

Смысла ноль , но съёмки завораживают , трюки потрясающие, как будто BBC смотришь.

Ответить
1

Есть красивые сцены, ради них стоит.

Ответить
0

Кал. Не стоит.

Ответить
0

Один раз можно

Ответить
0

Если только ради Эдгара Рамиреса)

Ответить
2

Если нечего смотреть, то обратите внимание на европейский кинематограф(советую фильм Охота с Микельсеном) и корейский кинематограф(воспоминание об убийстве; я видел дьявола)

Ответить
1

мне как раз больше нравится именно "типичный подобный фильм" за пределами закона"(он же" в погоне за тенью") https://youtu.be/pJoB0n1s7QI

Ответить
1

Да, весьма неплохой фильм с Шином, Мэдсеном и Фиорентино. Более камерный. В свое время зацепил. На гребне волны иной по посылу, романтике и страсти, хоть и сюжетно схож.. после него у меня впечатления были ярче, хотя на мой вкус Ривз там не дотянул по игре, Суэйзи его сделал по харизме.

Ответить
0

ну там общее-внедрение в банду и нелёгкий выбор. Суэйзи в " на гребне волны" безусловно хорош, но там действительно главные герои романтики. в "погоне за тенью" актёрский ансамбль в целом сильнее. и напомню, что это личное мнение

Ответить
1

Про актерский состав соглашусь. Не с целью спора написал )) просто решил поделиться мнением, понятно, что оно у каждого свое )

Ответить
0

да и я тоже не с целью спора-оба фильма отличные, оба сейчас смотрятся вполне, просто тут уже о личных предпочтениях

Ответить
1

да, есть классика которая не стареет с годами! Причем, замечаю, что порой с возрастом находишь больше очарования шарма в тех лентах, что в юности затирал до дыр. Настаиваются с годами ))

Ответить
0

есть такое, особенно по советской киноклассике

Ответить
1

оо, тут и разговора нет )) можно хоть миллион раз пересматривать и все как в первый ))

Ответить
1

Волну в названии в принципе можно понимать и в метафорическом смысле. Так что не такое уж плохой вариант.

Ответить
1

Фильм имеет совершенно культовый статус в среде парашютистов и серферов, несмотря на все технические и логические "ляпы". На любой дропзоне у телика лежит диск или флешка с Point Break.
Все исполнители главных ролей действительно выполняли прыжки сами (хотя в кадр чаще попали прыжки, выполненные профессионалами-дублерами). Суейзи вообще подсел на прыжки и прыгал в свободное время (при этом не афишировать это дело, ибо нарушал условия страховки).

Ответить
1

Один из любимейших фильмов юности, засмотренный до дыр! Спасибо за рецензию!

Ответить
0

«…мы бьемся за те души, которые едут в железных гробах, мчащихся по автострадам. Мы доказываем, что человеческий дух жив...»
«Нет ничего трагичного в том, что бы умереть, занимаясь любимым делом.»
Подобных фильмов очень мало, как и людей. Для того чтобы понять, нужно самому побывать на гребне волны.

Ответить
0

Один из моих самых любимых фильмов, автору спасибо за обзор! Кстати, финал первого "Форсажа" практически слизан с финала "На гребне волны". Да и кроме финала много общего в сюжете.

Ответить
0

Форсаж - это почти точная калька с "на гребне волны".
Разве что саундтрек более запоминающийся))

Ответить
0

Я прошу прощение, но.. а кто там "поколение хиппи"?

Ответить
0

Прекрасный фильм юности, смотрел по выходу, сам будучи подростком - свобода, волны, любовь, смерть, что еще тогда надо было! Запомнился на всю жизнь, а через десяток лет в Крыму испытал все это в лайт версии - без денег и ограбления банков, но все остальное там было )

Ответить
0

"Да, он не может похвастаться невероятными спецэффектами или сложными трюками" Ну не знаю- прыжок с парашютом снят офигенно, так же как и погоня по переулкам и домам.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления