Игра в снежки с ножами и бокс с помощью пуль: режиссёр «Джона Уика 3» о съёмках экшен-сцен

Месяцы тренировок и отсылки к спагетти-вестернам.

Игра в снежки с ножами и бокс с помощью пуль: режиссёр «Джона Уика 3» о съёмках экшен-сцен

Чад Стахелски, постановщик фильмов о Джоне Уике, дал большое интервью порталу Polygon, где рассказал о работе над четырьмя самыми масштабными экшен-сценами в третьей части серии. Мы выбрали самое интересное из беседы.

Сцена в конюшне

Идея этого эпизода пришла Стахелски ещё до того, как был закончен сценарий — когда постановщик узнал, что лошадей, на которых катаются в нью-йоркском Центральном парке, держат в большом здании неподалёку.

Это четырёхэтажный кирпичный дом, с виду ничем не отличающийся от жилого, недалеко от Пятой авеню.

Я сразу подумал: «Да это же так круто!» Пусть Джон забежит в точно такой же. Так что сценария у нас ещё не было, но уже была идея: Джон в конюшне.

Чад Стахелски, режиссёр

Так как внутри здания не слишком просторно, режиссёр решил использовать сразу пять лошадей — «чтобы было веселее».

Съёмочной группе пришлось уделить безопасности куда больше внимания, чем обычно. Стахелски признал, что непонаслышке знает, что с животными нужно быть осторожным.

Я начинал как каскадёр, и во время тренировки лет 20 назад меня лягнула лошадь. Меня отшвырнуло в стену и чуть не вырубило. К счастью, удар по большей части пришёлся в руку и плечо. Двигать ими я не мог неделю. […]

Пожалуй, мы потратили на репетиции этой сцены в три раза больше, чем в случае с обычным боевиком.

Все деньги пошли на то, чтобы всё скоординировать, убедиться, что мы сможем всё это сделать. Со стороны можно подумать, что это не настолько сложно, но никогда не знаешь, что случится.

Чад Стахелски, режиссёр

Сцена в антикварной лавке

По словам режиссёра, весь фрагмент о том, как Джон пытается собрать пистолет, попутно отбиваясь от противников — это отсылка к одной из сцен в фильме «Хороший, плохой, злой».

В ней один из героев вестерна, Туко Рамирес, в течение нескольких минут выбирает оружие в магазине.

Фрагмент из фильма «Хороший, плохой, злой» (1966)

Стахелски признался, что он — большой фанат Серджо Леоне, а место действия выбрал, так как очень любит музеи и лавки, похожие на те, куда попадает Джон Уик.

Потасовке с метанием ножей режиссёр хотел придать немного реализма. По его словам, даже профессионалам далеко не всегда удаётся сделать бросок так, чтобы клинок попал в цель и застрял в ней.

Поэтому эпизод сделали чуть более убедительным и комичным.

Мы называли этот эпизод игрой в снежки. Скажем, вы играете в снежки с младшим братом. Сколько раз вы попадёте в цель?

Вот мы и хотели снять игру в снежки, но с ножами, где всё летит вразнобой. Ведь примерно так будет в реальной жизни.

Любой когда-нибудь кидал нож так, что он отлетал от цели. […]

И получается, что вокруг все эти киллеры, которые метают ножи — и каждый то попадает, то нет. Мы подумали, что это будет безумно смешно.

Причём всё происходящее вполне серьёзно. Мы не пытались превратить это в гэг. Думаю, это и есть секрет хорошей экшен-сцены.

Чад Стахелски, режиссёр

Перестрелка с собаками

На подготовку к эпизоду, где Джон и его знакомая София отбиваются от атаки с помощью её овчарок, ушло больше всего времени, заявил режиссёр.

Обычно нападение собаки снимают так, что в кадре лишь один человек в защитном костюме, а специалисты-кинологи находятся поблизости на площадке на случай чрезвычайной ситуации.

Чтобы снять большую сцену схватки общим планом, Стахелски пригласил дрессировщика Эндрю Симпсона, работавшего на площадке «Игры престолов».

Создатели «Джона Уика» специально взяли нескольких годовалых овчарок и месяцами готовили их к работе. Всё для того, чтобы животные привыкли находиться со всей съёмочной группой и могли понимать, что всё это — игра и они могут атаковать.

Каскадёрам пришлось работать с собаками каждый день в течение пяти месяцев. Холли Берри пришлось находиться рядом с ними все пять месяцев. И Киану тоже.

И это только те, кто в кадре. А ведь есть ещё и те, кто за кадром.

Даже операторам, да всем, кто работал на площадке, нужно было быть неподалёку от собак, чтобы те привыкли к запаху. Даже когда мы не снимали их, животные были рядом.

Чад Стахелски, режиссёр

После того, как всё было готово к съёмкам, собак ориентировали на специальные ярко-зелёные игрушки с защитой на костюмах каскадёров. Впоследствии их убирали при помощи компьютерной графики.

Штурм «Континенталя»

Режиссёр хотел, чтобы бойцы Правления Кланов были на голову выше всех остальных противников, с которыми приходилось сталкиваться Джону Уику. Обычные перестрелки наскучили бы зрителям, считает постановщик.

Стахелски придумал образы спецсолдат, когда был в Метрополитен-музее и увидел там полностью закрытую броню. Так авторы фильма изменили ритм сражения, заставив главного героя постоянно искать уязвимые точки.

Точно так же когда-то сражались на мечах. Бойцам приходилось искать щели в латах и плохо закреплённые части. Например, подмышками или на задней части шеи. […]

Сцену в фильме мы назвали «бокс с помощью пуль». Потому что эти солдаты реагируют на выстрелы, как на удары. Их приходится «бить» выстрелами: «Джеб, джеб, джеб, перекрёстный».

Но они не умрут, пока Джон не найдёт уязвимую точку на шее.

Чад Стахелски, режиссёр
10K10K открытий
18 комментариев

Фильм разочаровал, в предыдущих частях враги были хороши, но Джон мочил всех на опыте и скилле, и опыт играл большую роль в получении удовольствия от фильма, под опытом я имею ввиду, что Уик постоянно выбирал и находился в тактически более выгодных позициях, чем враги, что правдоподобно (насколько это возможно для боевика) оправдывало то, что он разделывался с огромным числом противников с минимальными ранениями. В этой части опыт убрали в попытке добавить еще больше зрелищности, но это полностью испортило фильм, теперь Джон Уик стоит в центре помещения, а на него со всех сторон бегут враги, и чтобы он не умер в первую же секунду врагов превратили в штурмовиков из звездных воин, теперь Джон выживает не за счет навыков, а просто потому, что по нему никто не попадает с 5 метров. Но и это еще не все, в половине случаев даже если у врага есть пистолет, он все равно сначала будет драться каким-нибудь ножом. В итоге фильм превратился в клоунаду, которую абсолютно неинтересно смотреть

Ответить

И большинство "побед" оппонентов в сценах драк достигалось ударом в пах. Вышел с сеанса с ощущением, что любимую франшизу превратили в клоунаду покруче Джеки Чана. Но против второго я хотя бы ничего не имею против, так как там и намека нету на серьезность, что же до Уика...

Ну и опять же куча вопросов до сюжета. А данное интервью лишь подтверждает мои догадки, что сценаристы просто гуляли по городу, видели что-то прикольное и говорили: "О, а давайте Киану в конюшне снимем гыгы". Другого объяснения происходящему я просто не нахожу

Ответить

Абсолютно верно, превратили все в клоунаду, к сожалению.
Еще очень стало заметно, как противники ждут и не атакуют, да и вообще бои стали медленными.

Ответить

Сценарий такой себе, но экшн сцены крутые. Ну собственно типичный Джон Уик.

Ответить

Какая ирония, бесполезная для сюжета сцена с собаками снималась дольше всего

Ответить

Бесполезная для чего?

Ответить

Вся поездка в касабланку бесполезна для сюжета, и что? Фильм - цирк де соле с пушками и ножами, его смотрять ради постановки и зрелища а не ради сюжета

Ответить