«Здесь почти нет сюжета»: критики об «Однажды в Голливуде» Тарантино

Любовное послание шестидесятым и разговор о собственном творчестве.

21 мая в рамках Каннского кинофестиваля состоялась мировая премьера «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино. Мы выбрали главное из рецензий зарубежных журналистов — почти все хвалят фильм, но многие делают это сдержанно.

«Здесь почти нет сюжета»: критики об «Однажды в Голливуде» Тарантино

Дэвид Руни из The Hollywood Reporter считает, что если во многих предыдущих фильмах Таратино переосмыслял, высмеивал или отдавал дань уважения существующим жанрам, то в своём девятом фильме он иронизирует, прежде всего, над собственным творчеством — например, над тем, в каком искажённом виде в его фильмах показаны исторические события.

Энтузиазм, с которым режиссёр воссоздаёт в кадре Голливуд 60-х, Руни называет «фетишистским» — фильм полон разнообразных мелких деталей, связанных с эпохой. Эту атмосферу критик считает главным достоинством фильма. Также Руни хвалит Брэда Питта и Леонардо ДиКаприо — по его словам, их работы «наполнены самоиронией и приятной химией».

Журналист считает, что зрителям, которым нравится творчество Тарантино, наверняка придутся по душе первые два часа фильма — несмотря на то, что они практически «бессюжетны».

«Здесь почти нет сюжета»: критики об «Однажды в Голливуде» Тарантино

«Однажды в Голливуде» — неровный, громоздкий по структуре, в нём присутствуют плоские моменты. Но по сути это обезоруживающее и неожиданное любовное письмо Тарантино к источникам его вдохновения. Режиссёр восстанавливает Фабрику Грёз такой, какой она была во времена его детства.

Дэвид Руни, журналист The Hollywood Reporter

Эрик Кон из IndieWire также называет фильм «бессюжетным любовным посланием» к своим любимым фильмам — а, точнее, к процессу их создания. Впрочем, по его словам, фильму не удаётся стать «чем-то большим».

По мнению критика, Тарантино на протяжении всей своей карьеры, начиная с диалога гангстеров о Мадонне в начале «Бешеных псов», занимался тем, что наполнял образы архетипичных персонажей неожиданными, необычными деталями. Они наполняли героев жизнью и заставляли зрителей с упоением слушать их бессюжетные диалоги. «Однажды в Голливуде» — апофеоз этого подхода: на протяжении всего фильма герои Питта и ДиКаприо просто болтают и приятно проводят время на съёмочной площадке.

«Здесь почти нет сюжета»: критики об «Однажды в Голливуде» Тарантино

Кон считает, что Тарантино наслаждается скорее процессом съёмок, а не конечным результатом. Поэтому в фильме присутствуют красивые сцены, которые не продвигают сюжет и «ни к чему не ведут» — по мнению критика, это даже к лучшему, потому что сам фильм целиком тоже «ни к чему не ведёт». Он состоит из отсылок к любимым произведениям Тарантино, а также из отдельных запоминающихся моментов — например, ярких сцен с Леонардо ДиКаприо.

Кон также уверен, что в «Однажды в Голливуде» режиссёр ведёт со зрителем диалог о собственном творчестве. В фильме даже есть критики, которые обсуждают с героями «фетишизацию насилия» и опасность жестоких фильмов — изображены они, по оценке журналиста, крайне карикатурно.

«Здесь почти нет сюжета»: критики об «Однажды в Голливуде» Тарантино

Оуэн Глиберман из Variety считает, что последним по-настоящему прекрасным фильмом Тарантино были «Бесславные ублюдки», вышедшие десять лет назад — с тех пор режиссёру не удавалось снять фильм, который захватывал бы зрителей с первого кадра до последнего и погружал в гипнотический транс. «Однажды в Голливуде», по его мнению, это тоже не удалось — хотя фильм подбирается к статусу «великого фильма Тарантино» ближе, чем другие его поздние работы.

Вслед за коллегами критик хвалит воспроизведённый на экране Голливуд 1960-х — по его мнению, Тарантино воссоздал эпоху «с точностью машины времени». Речь идёт не только о детально проработанных декорациях, но и о бесчисленном количестве упоминаемых культурных событий и исторических личностей.

Фильм, по словам Глибермана, великолепно передаёт идею того, что в атмосфере Голливуда есть нечто «дьявольское». Однако концовка критика разочаровала — он называет её «слишком простой».

В финале Тарантино сделал нечто очень типичное для себя, но это уже не ощущается как нечто революционное. Он свёл историю, которую рассказывал, к «бульварному чтиву».

Оуэн Глиберман, журналист Variety

По словам Дэйва Кэлхауна из TimeOut, «Однажды в Голливуде» можно отнести к «зрелому» творчеству Тарантино — его невероятная способность рассказывать истории здесь сочетаются с мастерской постановкой и великолепной игрой актёров. В то же время, это всё ещё остаётся «фильмом Тарантино» — эмоциональная сцена в нём запросто может смениться чем-то очень глупым.

Дуэт ДиКаприо и Питта пришёлся критику настолько по душе, что он даже считает уместным сравнить их с парой Джон Траволта — Сэмьюэл Л. Джексон из «Криминального чтива».

«Здесь почти нет сюжета»: критики об «Однажды в Голливуде» Тарантино

По мнению Кэлхауна, в «Однажды в Голливуде» есть что-то едва ли не от каждого фильма режиссёра — неправдоподобное насилие из «Бесславных ублюдков», признание в любви к вестернам из «Джанго» и «Омерзительной восьмёрки», и даже интерес к работе каскадёров из «Доказательства смерти».

Некоторые сцены фильма, по словам журналиста, можно смотреть отдельно; некоторые художественные решения выбиваются из общего стиля и используются только один раз. Весь фильм, по его оценке, можно назвать одновременно бессвязным и осмысленным: вроде бы весь он состоит из бессмысленных путешествий героев Питта и ДиКаприо по городу, но, с другой стороны, всё это складывается в цельную картину.

В России «Однажды в Голливуде» выйдет 8 августа.

11 показ
22K22K открытий