Кино и сериалы Адми
2 042

«Мы» — руки прочь от расизма

Новый фильм Джордана Пила — автора резонансного хоррора «Прочь»

В закладки

На перевоплощение из комедийного актера в обладателя Оскара за лучший оригинальный сценарий у Джордана Пила ушли сущие мгновения — стоило его социальному хоррору «Прочь» достичь больших экранов, как возгласы одобрения и предложения о работе посыпались со всех сторон. Картина оказалась невероятно резонансной и породила массу дискуссий, а ее выверенный сюжет сподвиг зрителей на поиски скрытого смысла и разнообразных отсылок.

Полученный Оскар говорил о многом, ведь киноакадемия редко обращает взор на фильмы ужасов, но побороться за основные награды не смогли ни сам фильм, ни исполнивший главную роль Дэниэл Калуи — уж больно убедителен был Гари Олдман в образе Черчилля, а с «Формой воды» соседствовали «Три билборда» и «Призрачная нить». Однако четыре номинации на главную киноперию громко заявили о неожиданном и многообещающем таланте молодого режиссера и сценариста.

«Прочь» имел все задатки, чтобы выделиться на фоне современных хорроров, которые за последние годы привели полуживой жанр в чувства. Необычная история со сногсшибательными сюжетными поворотами была богата на детали, которые при повторном просмотре заставляли недоумевать от собственной невнимательности. Пил вымостил повествование всевозможными подсказками, а ответы на все вопросы с самого начал лежали на виду. Вдобавок к этому режиссер украсил происходящее важными социальными и расовыми метафорами, от чего на первый взгляд простенькая история удивляла глубиной.

Вскоре Пил анонсировал целую серию «социальных хорроров», а его свежая картина «Мы» увидела свет всего через два года после оглушительного успеха «Прочь». Единственным сценаристом и режиссером все так же выступил Пил. На бумаге его новая работа напоминала продолжение дебюта, потому казалось, что эффект неожиданности не сработает во второй раз. Однако, у Пила все же нашлась пара свежих трюков.

«Мы» вновь рассказывает о простой американской семье, чья размеренная жизнь вселяет ложное спокойствие. Картина застает главных героев во время поездки к пляжному домику, где они собираются отдохнуть в компании друг друга и богатых друзей, живущих по соседству. По началу режиссер словно изучает привычный быт героев — мать семейства Аделаида присматривает за двумя детьми, а ее муж Гейб наслаждается долгожданным отпуском и постоянно откалывает дурацкие шуточки. Словом, ничего не предвещает беды.

Аделаида, за образ которой отвечала Люпита Нионго, оказывается главной движущей силой всего фильма, поэтому и основной конфликт начинается именно с нее. Оказывается, в детстве Аделаида уже посещала эти края, но та поездка окончилась крайне неприятным инцидентом, обернувшимся психологической травмой. Потому возвращение в знакомые места поначалу отзывается неприятными воспоминаниями, а затем и вовсе возвращает давно забытые страхи.

На первых порах «Мы» работает примерно по той же схеме, что и «Прочь» — размеренное повествование лишь намекает на предстоящие жуткие события, а бережно припрятанные подсказки практически невозможно различить. Тем временем второй акт взрывается нескончаемым потоком насилия и многочисленными прыжками из темных закоулков.

По закону жанра, одним зловещим и полным напряжения вечером в доме героев гаснет свет, а на лужайке появляется группа одетых в красные комбинезоны людей. Полицию вызвать не получается, а черный ход оказывается открытым. Вот только на «обычных» маньяков незванные гости не похожи, ведь четверка оборачивается точными копиями главных героев. Злой двойник широкоплечего Гейба готов проломить чью-нибудь голову голыми руками, а психически неуравновешенная копия Аделаиды командует двумя дикими детьми, не понимающими человеческой речи.

Не стоит ждать от «Мы» истории в стиле «побори собственные страхи, чтобы победить себя самого». Вместо этого картина оборачивается чистокровным слэшером о сломанных бейсбольной битой конечностях и «расчлененке». В сравнении с дебютом, второй фильм Пила прибавил и в напряжении, и в адреналиновом экшене — это более явный хоррор, не заигрывающий с нагнетанием жуткой атмосферы.

Несмотря на то, что основной акцент сделан на молчаливой и слегка неуклюжей борьбе персонажей со своими двойниками, у актеров все же имеется простор для демонстрации таланта. Каждый из них исполнил по две роли — члена обычной семьи и его злую версию. Даже Элизабет Мосс и Тим Хайдеккер, заглянувшие ради пары сцен, умудряются сорвать аплодисменты, а Лупита Нионго и вовсе превзошла отменную игру Дэниэла Калуи двухлетней давности.

При всех достоинствах картина полна глупых сюжетных ходов, присущих второсортным представителям жанра. Герои то и дело разделяются, суют нос в темные уголки и делают все, чтобы приблизить скоропостижную кончину. Но это лишь уловка, воссоздающая знакомую обстановку и позволяющая режиссеру перевернуть все с ног на голову.

Основная интрига, которая тщательно скрывается под видом бездумного слэшера, гораздо запутаннее и расплывчатее, чем та, что была в «Прочь». Настолько, что ближе к финалу, один из персонажей подробно разъясняет суть происходящего. А следом за главными героями фильм неожиданно втягивает в камерную историю местный городок, а затем и все Соединенные Штаты.

Если в «Прочь» Пила мало волновал окружающий героев мир, то в «Мы» он пытается охватить более емкую тему, выходящую за пределы одной конкретной семьи. Из-за столь внушительного размаха сюжет фильма не выдерживает тщательного разбора, а множество поднятых вопросов оказываются лишены ответов. При должном внимании магический флер картины легко рассеивается, хотя всматриваться в сюжетные прорехи и несоответствия не больно то хочется — происходящее настолько захватывающе, что в местные мистификации и теории заговоров несложно поверить, стоит лишь закрыть глаза на нескладность основной идеи.

При должном внимании распутать клубок интриг, задуманный Пилом, можно и при первом просмотре, ведь все важные сюжетные повороты логично вытекают из происходящего. То тут, то там режиссер расставляет «капканы» — вскользь брошенные фразы или выбивающиеся из повествования эпизоды. Подобные детали крайне интересно замечать во время повторного просмотра. В этом и кроется сценарный талант Пила — оба его фильма продуманы, тщательно выстроены и поощряют неспешный анализ увиденного, а не бездумное созерцание оторванных конечностей.

«Мы», равно как и его предшественник, ненавязчиво вплетает в историю остросоциальную составляющую. Если «Прочь» с предсказуемого ракурса взглянул на расизм в Америке, то «Мы» приятно удивляет тем, что в фильме от чернокожего режиссера про чернокожих героев нет ни слова о расовом притеснении.

Главной темой фильма стало социальное неравенство и классовое разделение общества. А возможно и не стало, потому что Пил, в отличие от того же Спайка Ли, не тычет носом в политическую направленность своих картин. Он красиво и ненавязчиво демонстрирует социальные метафоры и аллегории, оставляя простор для самостоятельного проведения параллелей с реальным миром. На поверхности «Мы» и «Прочь» выглядят как обычные хорроры, и лишь при должном желании можно добраться до их истинного посыла.

***

В конечном счете «Мы» указал на первую слабость Джордана Пила. Взявшись за насыщенный действием хоррор, он местами попал мимо кассы. Но не смотря на это, детально проработанный и нетривиальный сценарий, а также ненавязчивость выбранных тем превращают картину в увлекательный аттракцион, способный и напугать, и развеселить, и обескуражить в нужные моменты.

PS. Если понравился текст - ищите нас в VK и Telegram.

#long #deaddinos

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Адми", "author_type": "self", "tags": ["long","deaddinos"], "comments": 31, "likes": 6, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 51297, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 May 2019 17:52:26 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Press X to win
Слушать фоном🎧
{ "id": 51297, "author_id": 34157, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51297\/get","add":"\/comments\/51297\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51297"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Лучшие подруги расизма - откровенные спекуляции на этой теме. Как по мне, то "Мы" как раз в эту категорию и попадает. Ну не было смешно, даже сколь иронично. Все, чем занимался режиссер - отчаянно продолжал пытаться переигрывать устои и проблемы общества. И не всегда удачно. Да и ладно. Просто скучновато было, и понятно, что нестрашно.

Пилу бы выйти за рамки одного жанра и перестать копировать самого себя уже который год кряду, вот бы крутота получилась.

Ответить
10

Например добавить белых в свои экранизации?

Ответить
8

Он прямым текстом говорил что "не видит в своих фильмах белых"

Ответить
–10

А вот и не говорил.

Ответить
9

Говорил.

Ответить
–8

Nope.

Ответить
0

Куда пропал? Обиделся штоле?

Ответить
2

Постоянно в его фильмах ищут какой-то подтекст социальный. Да, скорее всего, вы правы. Но как уже задолбало, ей-богу. Я посмотрел просто добротный хоррор, в разы лучший, чем "Прочь", с достаточно интересной историей и концовкой. И "проблемы расизма" в нем мне были как-то побоку. Потому что их там нет.

Ответить
13

Сам Пил, одна большая проблема расизма

Ответить
2

Сейчас каждый второй хоррор пытается пропихнуть социальную повестку и какую либо метафору.

Ответить
0

Ну и на хер идут. Пусть драмы снимают. Хоррор должен пугать и интриговать.

Ответить
1

Ох, чувак, я сотни пересмотрел хорроров)

Ответить
0

Есть чо годного и страхолюдного? Тоже сотни пересмотрел, но такого чтобы прям ух, единицы.

Ответить
2

Из последнего понравилось "Оцепеневшие от страха". Неожиданно норм.

Ответить
0

Эх, смотрел. Да, неплох.

Ответить
0

Мне так в голову ничего не приходит :)

Ответить
1

Главной темой фильма стало социальное неравенство и классовое разделение общества

Ох...

Ответить
0

Мамкины расисты в комментах через 3...2...1.

Ответить
0

Ты чо-т опоздал)

Ответить
1

Режиссер - расист.

Ответить
1

Мне фильм в целом понравился, но куда меньше, чем Get Out. Не было ощущения целостного произведения, очень неровная и громоздкая картина, особенно в сюжетном плане. Дебютная работа было простой историей, рассказанной хорошо, тут же фактически наоборот.

Ответить
1

Старик Морган все еще актуален.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

После таких визгов про Прочь, я был черезвычайно разочарован скучным сюжетом, плохим саспенсом и унылым финалом. Очень заурядный хоррор, с трэшовым сюжетом взлетевший только на волне расизма к белым.

Ответить
0

Текст хороший, а заголовок - нет.

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

фильм как и режиссер, обычное г...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления