«У меня был лёгкий нервный срыв»: большая часть критиков в Каннах не смогла досмотреть фильм из конкурсной программы

Когда искусство превратилось в троллинг. Или нет.

«У меня был лёгкий нервный срыв»: большая часть критиков в Каннах не смогла досмотреть фильм из конкурсной программы

Вечером 23 мая в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля состоялась премьера фильма «Мектуб, моя любовь 2» французского режиссёра Абделлатифа Кешиша.

После выхода «Жизни Адель», выигравшей одновременно и «Золотую пальмовую ветвь», и ключевые актёрские награды, Кешиш считается если не хорошим режиссёром, то как минимум достойным внимания.

Свой статус он отчасти подтвердил вышедшей в 2017 году немного хаотичной мелодрамой «Мектуб, моя любовь», которой списали многие недостатки за «прочувствованное» изображение подростковой любви.

Однако с сиквелом, который прорвался в конкурсную программу 2019 года в последний момент, что-то пошло не так.

Поскольку «Мектуб, моя любовь 2» — это по сути рассказ об одной ночи, режиссёр настоял на том, чтобы сеанс начался в 22:00. Таким образом, критики должны были не просто собраться поздно вечером, но и просидеть в зале до 2:00.

Возможно, если бы фильм был хорошим, журналисты бы досмотрели его до конца, но, по их же словам, они увидели, возможно, самую чудовищную картину из конкурсной программы за многие годы. По прикидкам некоторых гостей, зал к финалу покинуло 75% человек.

Самый массовый исход случился на длинной сцене реального куннилингуса, которая не дала сюжету ничего и, похоже, длилась около 15 минут только для того, чтобы все удостоверились в том, что секс был настоящим.

Впрочем, этот фрагмент был лишь хорошим поводом наконец-то покинуть зал — картину и до этого можно было назвать едва выносимой для просмотра.

Суть 3,5-часового фильма: 30 минут разговоров (половину времени на экране появляются женские задницы), два с половиной часа танцев (только женские задницы) и 20-минутная сцена несимулированного куннилингуса, в которой неверно показана женская сексуальность. Мужская нагота? Нет.
Режиссёр «Жизни Адель» снял 4-часовой фильм про задницы. Он длится столько же, сколько «Лоуренс Аравийский», но буквально на 60% состоит из крупных планов задниц. В процессе у меня случился лёгкий нервный срыв.
На определённом этапе появляется 10-минутная сцена с задницей. Потом на секунду показывают что-то другое. А потом снова идут 10 минут с той же задницей.

В первых обзорах критики громят фильм, заявляя, что режиссёр либо решил потроллить каннскую публику, либо достиг дна в своей карьере.

В фильме есть сцена несимулированного орального секса, в которой красивая девушка садится своей вагиной на мужское лицо в тесном туалете ночного клуба. И весь эпизод длится от 10 до 15 минут без монтажных склеек. Так что единственный шанс Кешиша на прокат в США — это сделка с Pornhub. Эту сцену всё равно туда выложат, но так он хотя бы заработает денег. [...]

Поскольку у фильма открытый финал, а само его название «Intermezzo» намекает на продолжение, гости фестиваля должны приготовиться к третьей части в 2021 году.

Но, возможно, даже престижная премьера в Каннах не поможет Кешишу собрать деньги на съёмки грандиозного финала.

Возможно, и реально заставить людей смотреть на задницы семь часов экранного времени, но никто не хочет смотреть на кусок дерьма.

Дэвид Эрлих, IndieWire

За годы поездок в Канны я видел много утомительных фильмов, много ужасных — тех, что запомнились мне как почти полное поражение артиста, фильмы, в которых режиссёр не просто проваливается, а рассыпается на части.

Но я никогда ещё не видел более утомительного разложения, чем «Мектуб, моя любовь 2» — а ведь его оригинальное название намекает и на третью часть.

Будущий фильм может сделать Кешишу и что-то хорошее — например, помочь ему вновь найти себя как художника. Или же Кешиш может опуститься ниже дна.

Джастин Ченг, Los Angeles Times

Главный редактор «Киноафиши» Татьяна Шорохова построила весь текст в формате хроники.

23:39 — Марина проверяет, что делает мужик передо мной. «Кажется, он мастурбирует». Народ валом валит из зала. Возле меня стоит американский критик в возрасте и восклицает: «Невероятно! Просто невероятно! Почему я это смотрю!»

23:45 — С экрана звучит второй звонок. Кто-то из девушек говорит Амину: «Живи своей жизнью, вместо того, чтоб наблюдать за другими». Вот же оно! Кешиш всё это время нас троллил! Он проверял нас на стойкость, показывал одно и то же, чтобы мы сбежали! Как УМНО! Мужчина передо мной резко вскакивает и убегает из зала.

Татьяна Шорохова, главный редактор «Киноафиши»

В прошлом году в Каннах аналогичным скандалом обернулся показ фильма «Дом, который построил Джек». Во время сцен жестокости сеанс покинуло больше 100 зрителей, однако Фон Триер всё же получил смешанные отзывы и даже нашёл признание среди нефестивальной публики.

22 показа
44K44K открытий
170 комментариев
Ответить

Да уж, "Идиократия" была пророческим фильмом. А мы наивно полагали что это комедия. Отрицательный отбор в действии.

Ответить

Суть 3,5-часового фильма: 30 минут разговоров (половину времени на экране появляются женские задницы), два с половиной часа танцев (только женские задницы) и 20-минутная сцена несимулированного куннилингуса, в которой неверно показана женская сексуальность. Мужская нагота? Нет.Отличный же фильм)

Ответить

Согласен. Это же первый режиссёр, который экранизировал "фулл, плиз".
Это зрители переоценили себя, они оказались неспособны посмотреть фулл. Их и на 20 минут не хватило.

Ответить

Когда снимал фильм для Порнхаба, но решил его отвезти на Каннский фестиваль. А вдруг прокатит?

Ответить

Вот это я называют пранк, причем такой комплексный. Чувак снял один хороший и один нормальный фильм, чтоб добиться расположения престижных кинофестивалей и снял 4 часовую порнушку с умышленно затянутыми сценами реального кунилингуса, где еще в конце фильма и потроллил критиков фразой "живите своей жизнью". Гений.

Ответить

похоже еще и подставного актера в зал посадил, чтобы тот маструбировал.

Ответить