Годзилла

По городам и весям зашагал Годзилла с бандой отмороженных монстров. Думаю вам будет интересна предыстория и эволюция этого киногероя прежде чем я расскажу о свежей картине.

Годзилла

Интересно, что самый известный японский монстр был порожден американским кинематографом, на который в свою очередь оказали влияние исторические события связанные с наступлением атомной эры. В общем, на студии Toho неожиданно закрылся совместный проект с Тайванем, и срочно нужен был новый, чтобы группа не простаивала. И согласно легенде, молодой продюсер Томоюки Танака прочитал синопсис американского фильма, который должен был выйти в ближайшее время и решил, что заложенная там идея могла стать интересной отправной точкой для нового проекта.

Фильмом, на котором основан японский «Годзилла», оказался проект «Монстр с глубины 20 тысяч саженей». По сюжету морские ядерные испытания воскрешают доисторического монстра, который выходит из моря в Нью-Йорке и начинает терроризировать город. Танака не видел картины Юджина Лоури, он быстро написал свою версию только на основе синопсиса, поэтому фильмы получились очень разные. Также японцы решили делать картину современной и реалистичной, а не фантастическим монстр-муви.

Откуда же взялось имя?

Согласно легенде, в студии работал сотрудник, чья сила равнялась мощи гориллы или кита (по японски «куджира». И прозвище у этого человека было Годжира. Однако, это всего лишь легенда, которую официальные источники так и не смогли подтвердить. Но проект получил именно это официальное название – «Годжира» или «Годзилла» по-нашему.

Эммерих

В 1998 году Роланд Эммерих представил свой четвертый голливудский кинопроект после "Универсального солдата", "Звездных врат" и "Дня независимости". По большому счету его "Годзилла" - это очередной фильм катастрофа, где монстр представляет собой стихийное бедствие невиданной силы. Фильму уже двадцать лет и картина резко сдала по части видеоряда. Эффекты создавались путем совмещения макетной съемки и компьютерной анимации. Годзиллу подумывали анимировать при помощи мокапа, но отказались в пользу анимации по ключам. В итоге фильм получился слабым и не стал событием в кинопрокате. Но это не из-за эффектов, а сценария и отсутствия мощных актеров, способных вытянуть даже лютую дичь.

Годзилла

"Годзилла" (2014)

Спустя 16 лет на экраны вышел еще один неоднозначный голливудский фильм про японского монстра. Его снял уже не заматеревший режиссер, а новичок студийной системы Гарет Эдвардс, отметившийся малобюджетнымии и скучноватыми "Монстрами". У него получилось значительно лучше чем у Эммериха, но зрителям не хватило масштаба бедствий. Маловато там оказалось экшена и многовато сентиментальщины. Не оценили также немногочисленные бои монстров в темноте. К тому же вышедший в том же году "Тихоокеанский рубеж" оказался намного более ярким киноаттракционом, что тоже не добавило очков американцу японского происхождения.

Тем не менее денег картина заработала изрядно, потом был еще успешный "Конг остров черепа" (смотрите на моем канале обзор) и студия Legendary решила делать сиквел. При этом технологически обе картины схожи. И даже якорные студии визуальных эффектов остались прежними. Это MPC и Double Negative. Что-то снимают на натуре, но большую часть в павильонах и достраивают в графике. Дизайн-студию сменили. Для предыдущего образом Годзиллы занимались художники Weta-workshop. Для нового монстров разрабатывали преимущественно в Legacy Effects и в Amalgamated Dynamics. В последней из упомянутых всем заправляли Алек Гиллис и Том Вудроф - ветераны франшизы про Чужого.

Видеоролик о создании фильмов

843843 открытия
13 комментариев

Эм... Я не эксперт в фильмах про Годзиллу, но однако я знаю, что выходило очень много фильмов про этого персонажа, хотя в посте указана всего лишь пара фильмов. По каким критериям вы выбирали фильмы для вашего поста ?

Ответить

Человек хотел попиарить канал, но не хотел изучать тему Годзиллы. Накидал немного слов о том, что смотрел. Очевидно же.

Ответить

Американские версии Годзиллы, офк.

Ответить

Годзилла гений!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Автор, свое мнение по художественную ценность Годзиллы Эммериха оставь при себе. За так называемую статью тебе заслуженный кол.

Ответить

СЛОМАНО

Ответить