Дима смотрит фильмы. Май '19

В закладки
Аудио

Здрасте, я Дима, я много смотрю кино и иногда пишу на DTF. И вот пост про лучшее из того, что я посмотрел в прошлом месяце.

Пишу я редко, потому что времени мало: я очень много всякого смотрю (порядка тридцати фильмов в месяц), в основном авторское кино, анализирую фильмы, читаю о них, потихоньку веду свой телеграм-канал — живу на всю катушку, в общем. Но мне задумалось немного исправить это и делать на ДТФ посты про всякие неожиданно удивившие и — что тоже важно — малоизвестные картины. Раз в месяц буду рассказывать о достойных внимания фильмах, чтобы и другие любители кино присмотрелись к ним, пообсуждали их со мной в комментах, я собрал фидбек, мемасов, всякое такое. Между делом, может кому-нибудь понравится, как я пишу, и он заинтересуется моим каналом.

К слову, почти всё в этом посте написано спецом для него. Я копипастой своих текстов занимаюсь очень неохотно, и по несколько раз про одни и те же фильмы писать не очень люблю. Потому мой канал и посты здесь будут как бы дополнять друг друга, а не дублировать. Начну с прошлого месяца. За май я посмотрел всего 27 фильмов, делая упор на 2016 год, который сейчас активно изучаю. Ещё смотрел классику: Тарковского и Антониони. Но про них в другой раз. Буду про современное кино, благо в нём тоже много всякого интересного.

Born to Be Blue / «Рождённый для грусти», 2016

Начну с наиболее массового фильма в подборке, «Рождённого для грусти» с Итаном Хоуком в главной роли. Хоук вообще актёр удивительный: что ни кино с него выходит, то новая планка для его мастерства. Если вам понравилась его шедевральная игра в «Первой реформаторской церкви», то непременно попробуйте этой байопик. Я вообще его большой фанат, особенно его совместных работы с Линклейтером, так что каждый фильм, где Хоуку есть, где разгуляться, встречаю с нескрываемым хайпом. Иногда это не оправдывается, но не в этом случае. Роль легендарного джаз-музыканта Чета Бейкера — одна из лучших в его карьере.

Трейлерок довольно длинный и спойлерный. Хотя хз, что там спойлерить, конечно.

Вообще, «Рождённый для грусти» это не особо примечательный в плане истории фильм (как и в случае с любым байопиком, вы можете прочитать всё о нём на википедии) про опустившегося на самое дно музыканта-наркомана. Но зато отличный технически и визуально, да и не без интересных режиссёрских находок, вроде короткой, но врезающейся в память сцены с уличным музыкантом. Плюс понравилось, как персонаж Хоука играет сам себя в фильме про себя, а роли его бывшей жены в флэшбеках и напарницы, которая играет жену Бейкера, исполняет одна и та же актриса. Что-то я сам запутался. В общем, идея в том, что она настолько похожа на его бывшую жену, что грань между настоящим и прошлым как бы размывается.

Aquarius / «Водолей», 2016

В этом году в Каннах за свой фильм «Бакурау» один из призов отхватили режиссёры Жулиано Дормель и Клебер Мендонса Фильо. И вот на этой волне я решил поглядеть предыдущий фильм Фильо, «Водолей», который оказался ничем иным, как «Левиафаном» по-бразильски. Я бы даже сказал, «Левиафаном» здорового человека, потому что, в отличие от слишком узколобого фильма Звягинцева, работа Фильо насыщена эмоциями и деталями, погружающими в историю как надо, с головой.

Этот трейлерок более лаконичный.

Фильм о том, как у рядовой жительницы пляжного городка Клары пытается отобрать жилище строительная компания. Они уже выкупили все квартиры в многоэтажном доме, кроме одной, клариной. И вот всякими способами строители пытаются выкурить из него и её. Сама Клара не так проста: она пережила рак и смерть мужа, и обладает чрезвычайно сильной жизненной позицией и жёсткими принципами. Именно благодаря героине, сыгранной Соней Брага, фильм не отпускает ни на секунду все два с половиной часа. Будь то очередная сцена конфликта с наглыми бизнесменами, в тему показанный флешбек или момент из личной жизни Клары — следить за ней одно удовольствие. При этом сам фильм снят отнюдь не как очередная мрачная социальная драма из какой-нибудь Румынии (при всей моей любви к этим фильмам). Он яркий, очень свежо и технически изощрённо снят — операторы настоящие красавцы. И этим словно бы показывает, как и в самом райском уголке мира найдётся место для грязи, конфликтности и непонимания. Простая мысль, конечно, но почему бы и нет. В «Левиафане» и того не было.

La casa lobo / «Дом волка», 2018

Об этом фильме, как мне кажется, можно либо рассказать совсем немного, либо лучше молчать и дать потенциальному зрителю самому погрузиться. «Дом волка» — это самый нетривиально сделанный мульфильм, из тех, что я в принципе видел. По многим параметрам: от нарративного метода до вызывающего жуткий дискомфорт гибрида пластилиновой, кукольной и рисованной анимации. Если бы я пытался с чем-то его сравнить, то это выглядит как дикая смесь сцены в избе из «Падал прошлогодний снег» с жутким мульфильмом «Потец». Кого-то это предупредит, но кого-то может и заинтригует!

На Ютабе мультфильм выложен в двухголосом переводе. Спасибо за него хорошему обзорщику фильмов Михаилу Satantango. Приятного просмотра.

В двух словах, «Дом волка» — безумно метафоричный рассказ-рефлексия на тему холокоста, диктаторских режимов послевоенного мира, и в частности, чилийской колонии Дигнидад, в которой и происходят, кхм, "события" фильма. Её основали бежавшие из Германии немцы, и там творился сущий кошмар. Именно для передачи этой гнетущей атмосферы и был, судя по всему, выбран такой стиль анимации. Мультфильм короткий, всего 70 минут, но одного просмотра вам будет явно мало, чтобы выловить все мысли и заметить все аллегории, заложенные в этой блестящей картине.

Synonymes / «Синонимы», 2019

Лучший фильм, что я посмотрел в кинотеатре в этом году. Не считая, конечно, «Жертвоприношения» Тарковского, но про него два абзаца не напишешь — тут целое эссе потребуется. Не знаю, насколько актуальная рекомендация, он в прокате был с конца апреля, и онлайн вроде ещё не доступен — придётся подождать! Хотя в Москве его до сих пор можно в кино поймать вроде бы.

«Синонимы» — это хипстерская комедийная драма о молодом еврее Йоаве, который переехал в Париж и планирует стать французом, перестать говорить на иврите и забить на свои корни. В первый же день пребывания его грабят, но его выручают соседи, парочка французских мажоров, которые дают ему денег, одежду и помогают обосноваться. Сам Йоав в итоге не рвёт окончательно со своим народом и по вынужденной необходимости всячески контактирует с другими евреями. И вот это фильме очень интересно сделано: каждая посвящённая этому сцена подана как небольшой комедийный скетч, который описывает текущую политическую ситуацию Франции или Израиля, критикует левую повестку первой и милитаризм второго. При этом не забывается главная тема «Синонимов» — сложность самоопределения в современном мире, где каждый может быть кем хочет и где хочет, но почему-то рождается где-то конкретно и навеки остаётся представителем своего народа.

Забавная сцена в метро.

Фильм очень остроумный и лаконичный в диалогах, он полностью состоит из событий, в нём нет пустых кадров, да и вообще он классно, динамично снят — это изобретательно сделанное инди-кино в самом хорошем смысле. Отдельно про главного героя, ведь он — главное развлечение «Синонимов», или как его называют в фильме, "цирковой петушок". Дебютант Том Мерсье дико обаятелен. Его персонаж увлекательно рассказывает истории, упоительно творит дичь и примерно 1/5 хронометража фильма размахивает перед камерой своим обрезанным писюном. А его танец на вечеринке, на которую он проник в поиске бесплатных закусок, — пока что моя самая любимая сцена в этом году. Жаль её на Ютабе пока нет, так что я приложил другой фрагмент.

Sleep Has Her House / «Сон объял её дом», 2017

Если бы я посмотрел данный фильм, когда готовился к своему топу фильмов 2017-го года, он бы точно оказался в нём (где-то в районе 18-го места). Но я о нём ничего не знал до этой весны, и наткнулся совершенно случайно в каком-то посте про slow cinema на реддите. «Медленное кино» — это уникальное направление в кинематографе, в фильмах которого происходит критически мало событий, зачастую отсутствует нарратив и всё снято длинными статичными планами. По сути оно было основано Тарковским, о котором я уже в третий раз за пост вспоминаю. Ну как основано: скорее он вдохновил тысячи будущих киноделов снимать так, как он снял своего «Сталкера». И вот фильмы вроде «Сон объял её дом» можно назвать доведением этого медленного стиля до абсурда. И хотя на первый взгляд они могут показаться чем-то вроде пресловутого видео про сохнущую краску на стене, но зачастую в них вложено намного больше идеи, труда и кинематографического мастерства.

Трейлер фильма — отдельное произведение искусства.

Картина состоит из нескольких сцен, каждая из которых длится 10+ минут и снята на статичную, медленно отдаляющуюся или следующую за объектом камеру. Этими долгими планами фильм умудряется рассказать что-то вроде истории о том, как мрак постепенно окутывает мир и ведёт его к апокалипсису. "История" — громко сказано, конечно. Весь фильм это скорее поток образов и пейзажей, которые гипнотизируют зрителя, вводят его в тот самый сон, в котором он уже доходит до того, что хотел показать автор. «Сон объял её дом» воспринимается не головой, а на каком-то первобытном уровне, образами природы он пробирается в инстинкты, вглубь подсознания зрителя. Сам режиссёр Скотт Барли аки Содерберг целиком снял фильм на iPhone 6, и выглядит он удивительно красиво, за счёт удачно выбранной локации съёмки. Лес, водопад, река: там хочется побывать, даже несмотря на жуть, которую они нагоняют в ночное время.

Вот, подобрал пять фильмов, некоторые из которых ну совсем малоизвестные (у «Дома волка» вон всего 26 оценок на "Кинопоиске", а у «Сон объял её дом» вообще 18), что, на мой взгляд, абсолютно несправедливо.

Следующее включение в начале июля, про июньские фильмы расскажу. А пока, если хотите, вот вам мой скромный Телеграм-канал. И аккаунт на Кинопоиске, так, на всякий. Всем спасибо!

#кино #обзоры #мнения #подборка

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Абрахманов", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0434\u0431\u043e\u0440\u043a\u0430","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 33, "likes": 27, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 54220, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Jun 2019 12:15:02 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Press X to win
Слушать фоном🎧
{ "id": 54220, "author_id": 16559, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54220\/get","add":"\/comments\/54220\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54220"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Привет Дима! Как дела?

Ответить
1

Коллега, вы совершенно точно подметили неуместное, но, увы, очень распространённое сегодня амикошонство и снижение речи в серьёзном тексте. В чём задача такого тропа? Возможно, авторы хотят оправдаться за свою серьёзность, попросить у читателей прощения за то, что грузят их, а не развлекают?

Ответить
0

Привет. Спишь? Это Дима. А ты в баню завтра идешь?

Ответить
1

Дима уронил сосиску.

Ответить
3

Пожалуйста сократите подзаголовок, а то выглядит некрасиво портянка текста в ленте. Например "Краткий обзор интересных фильмов за месяц" условно. Либо придумайте свой ))

Ответить
0

Звучит разумно. Сделано!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Ютаб - это как ютуб, только с А ?

Ответить
2

Слушавшие подкаст Адовая кухня, знают, о чём я. Хотя ,наверное, это мем только для меня.

Ответить
0

не знают

Ответить
1

По описанию «Синонимы» заинтересовал, но вот приложенный момент из фильма никаких эмоций, кроме недоумения не вызвал.

Ответить
0

Там много такого юмора нетривиального. Сцена вызывает недоумение, но по сути показывает как в современной Европе иммигранты пользуются политкорректностью местных. И как персонаж развлекается, глядя на это.

Ответить
1

Невероятно скучная подборка.

Ответить
0

Не "скучная подборка", а "подборка авторских фильмов")

Ответить
–1

Авторское кино это Брессон и Антониони, а это фестивальное.

Ответить
0

То есть у Антониони нет пачки призов с Канн, Берлина и других фестивалей?

Ответить
0

Почему человек который смотреть по 300 фильмов в год не знает разницу между фестивальным жанром и авторским кино?

Ответить
1

по 300 фильмов в год

Не 300, а 350-400.

Почему

Потому что выражения «фестивальный жанр» не существует. Есть авторское кино, а есть жанровое. «Фестивальный» может вообще что угодно на свете означать: расскажите, просвятите меня, что конкретно это значит в вашем понимании.

Если это фильмы, которые показывают на крупных и не очень фестивалях, то и Антониони, и Брессон являлись фестивальными режиссёрами. И, кстати, мультфильмы серии «Шрек» тоже участвовали в конкурсе Канн - это фестивальные фильмы?)

Если это означает фильмы, снимающиеся специально для фестивалей, то как вы будете определять, что какой-то конкретно фильм был снят для этого, чтобы быть показанным на фестивале? Опять же, как доказать, что «Фотоувеличение» это тру авторский фильм и не было снято для Канн, чтобы взять там главный приз?

И главное: как эти критерии успешно применить к какому-либо фильму из моей подборки? Вот последний фильм примером вообще нигде не показывался, его считанные единицы, отбитые фанаты "медленного кино", смотрели. И я почему-то тоже заинтересовался.

Ответить
0

Мне лень переливать из пустого в порожнее. Дарденны - фестивальный жанр, Гранрийе - авторское кино. Дальше сам, порефлексируй вместо марафонов.

Ответить
0

Ну окей, определения нет, значит и т.н. «фестивального жанра» нет. На том и порешим.

Ответить
0

а я вас помню, у вас приятные списки.
интересный факт: последнее кино утянуло название у самого интимного альбома дэвида тибета (current 93), который посвящен ему умершему отцу, sleep has his house ("сон вошел в дом его"), построенном на протяжном, неторопливо текущем звуке фисгармонии.
занятное совпадение с синематографией здесь, похоже.

а дословно такое название (с her) я сам обыграл однажды применительно к альбому певицы нико, которая в конце 60-х была первопроходицей в звучании такого плана (откуда его и утащил тибет).

в общем, хорошие, годные аллюзии.

Ответить
1

Воу, занятный факт! О Сurrent 93 я слышал, но их самих не ценил. Вот, будет повод.

Ответить
0

Не совсем понимаю, зачем "хипстерские" разговорные фильмы смотреть в кино, ещё и небось в русской озвучке. Имхо таким надо наслаждаться дома, в уютной обстановке, с сабами и рюмкой ароматного чая.

А так обзор отличный, спасибо. Записал для себя пару названий на будущее.

Ответить
0

Я смотрю в оригинале кино всегда, когда есть возможность. С субтитрами, русскими или английскими. В кино на дубляж не хожу в принципе. Иногда позволяю закадровый голос, когда язык оригинала не английский и возможности нет в принципе. Вот примером как с мультиком - там особо необходимо следить за хаотичной анимацией, и субтитры мешают этому. По моему опыту, конечн.

Ответить
0

Лайк, подписка, утянул в вишлист. Стараюсь даже обзоры с мнениями не читать, ибо даже там вприиинципе можно словить спойлеры. Люблю вслепую скачать фильмы которые кому-то то там понравились и потом с чистого листа смотреть

Ответить
0

Ну это нормальный подход. Я сам не читаю большие рецензии, и сам обычно не пишу больше пары абзацев о фильмах.

Ответить
0

Хочу статью написать про сериал крутой, который после второго сезона закрыли, и хз как без спойлеров заинтересовать людей посмотреть его

Ответить
0

Я вообще просто беру актерский состав, описание на кп или ещё где, всё. Частенько правда дропал авторское кино от которого все ссут кипятком, а мне тягомотина страшная, не люблю себя мучать)

Ответить
1

Про Чета Бейкера есть отличный документальный фильм, снятый незадолго до его смерти Let's Get Lost - рекомендую!
Отличный, наверное самый любимый трубач и что удивительно белый...

Ответить
1

Спасибо! Самому нет времени следить, такие статьи очень помогают. Так и не смог найти хороший сайт по авторскому кино с подобными статьями, только персональные блоги. В том смысле, что посмотреть из того что есть в наличии, а не новости из Канн и Венеции

Ответить
0

Я для поиска фильмов регулярно пользуюсь только одним сайтом, theyshootpictures.com, на нём все списки лучших фильмов от критиков собраны в общие, плюс есть страницы режиссёров с подборками их фильмов. Но это не статьи, увы, тут каждому придётся самому копаться и подбирать критиков, которыми он доверяет)

Ответить
0

Я конечно все понимаю, но единицу Атаке Клонов не понимаю)

Ответить
0

Я пересматривал трилогию недавно (до этого фильмы на релизе смотрел только). Это было ужасно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления