Дима смотрит фильмы. Май '19

Дима смотрит фильмы. Май '19

Здрасте, я Дима, я много смотрю кино и иногда пишу на DTF. И вот пост про лучшее из того, что я посмотрел в прошлом месяце.

Пишу я редко, потому что времени мало: я очень много всякого смотрю (порядка тридцати фильмов в месяц), в основном авторское кино, анализирую фильмы, читаю о них, потихоньку веду свой телеграм-канал — живу на всю катушку, в общем. Но мне задумалось немного исправить это и делать на ДТФ посты про всякие неожиданно удивившие и — что тоже важно — малоизвестные картины. Раз в месяц буду рассказывать о достойных внимания фильмах, чтобы и другие любители кино присмотрелись к ним, пообсуждали их со мной в комментах, я собрал фидбек, мемасов, всякое такое. Между делом, может кому-нибудь понравится, как я пишу, и он заинтересуется моим каналом.

К слову, почти всё в этом посте написано спецом для него. Я копипастой своих текстов занимаюсь очень неохотно, и по несколько раз про одни и те же фильмы писать не очень люблю. Потому мой канал и посты здесь будут как бы дополнять друг друга, а не дублировать. Начну с прошлого месяца. За май я посмотрел всего 27 фильмов, делая упор на 2016 год, который сейчас активно изучаю. Ещё смотрел классику: Тарковского и Антониони. Но про них в другой раз. Буду про современное кино, благо в нём тоже много всякого интересного.

Born to Be Blue / «Рождённый для грусти», 2016

Начну с наиболее массового фильма в подборке, «Рождённого для грусти» с Итаном Хоуком в главной роли. Хоук вообще актёр удивительный: что ни кино с него выходит, то новая планка для его мастерства. Если вам понравилась его шедевральная игра в «Первой реформаторской церкви», то непременно попробуйте этой байопик. Я вообще его большой фанат, особенно его совместных работы с Линклейтером, так что каждый фильм, где Хоуку есть, где разгуляться, встречаю с нескрываемым хайпом. Иногда это не оправдывается, но не в этом случае. Роль легендарного джаз-музыканта Чета Бейкера — одна из лучших в его карьере.

Трейлерок довольно длинный и спойлерный. Хотя хз, что там спойлерить, конечно.

Вообще, «Рождённый для грусти» это не особо примечательный в плане истории фильм (как и в случае с любым байопиком, вы можете прочитать всё о нём на википедии) про опустившегося на самое дно музыканта-наркомана. Но зато отличный технически и визуально, да и не без интересных режиссёрских находок, вроде короткой, но врезающейся в память сцены с уличным музыкантом. Плюс понравилось, как персонаж Хоука играет сам себя в фильме про себя, а роли его бывшей жены в флэшбеках и напарницы, которая играет жену Бейкера, исполняет одна и та же актриса. Что-то я сам запутался. В общем, идея в том, что она настолько похожа на его бывшую жену, что грань между настоящим и прошлым как бы размывается.

Aquarius / «Водолей», 2016

В этом году в Каннах за свой фильм «Бакурау» один из призов отхватили режиссёры Жулиано Дормель и Клебер Мендонса Фильо. И вот на этой волне я решил поглядеть предыдущий фильм Фильо, «Водолей», который оказался ничем иным, как «Левиафаном» по-бразильски. Я бы даже сказал, «Левиафаном» здорового человека, потому что, в отличие от слишком узколобого фильма Звягинцева, работа Фильо насыщена эмоциями и деталями, погружающими в историю как надо, с головой.

Этот трейлерок более лаконичный.

Фильм о том, как у рядовой жительницы пляжного городка Клары пытается отобрать жилище строительная компания. Они уже выкупили все квартиры в многоэтажном доме, кроме одной, клариной. И вот всякими способами строители пытаются выкурить из него и её. Сама Клара не так проста: она пережила рак и смерть мужа, и обладает чрезвычайно сильной жизненной позицией и жёсткими принципами. Именно благодаря героине, сыгранной Соней Брага, фильм не отпускает ни на секунду все два с половиной часа. Будь то очередная сцена конфликта с наглыми бизнесменами, в тему показанный флешбек или момент из личной жизни Клары — следить за ней одно удовольствие. При этом сам фильм снят отнюдь не как очередная мрачная социальная драма из какой-нибудь Румынии (при всей моей любви к этим фильмам). Он яркий, очень свежо и технически изощрённо снят — операторы настоящие красавцы. И этим словно бы показывает, как и в самом райском уголке мира найдётся место для грязи, конфликтности и непонимания. Простая мысль, конечно, но почему бы и нет. В «Левиафане» и того не было.

La casa lobo / «Дом волка», 2018

Об этом фильме, как мне кажется, можно либо рассказать совсем немного, либо лучше молчать и дать потенциальному зрителю самому погрузиться. «Дом волка» — это самый нетривиально сделанный мульфильм, из тех, что я в принципе видел. По многим параметрам: от нарративного метода до вызывающего жуткий дискомфорт гибрида пластилиновой, кукольной и рисованной анимации. Если бы я пытался с чем-то его сравнить, то это выглядит как дикая смесь сцены в избе из «Падал прошлогодний снег» с жутким мульфильмом «Потец». Кого-то это предупредит, но кого-то может и заинтригует!

На Ютабе мультфильм выложен в двухголосом переводе. Спасибо за него хорошему обзорщику фильмов Михаилу Satantango. Приятного просмотра.

В двух словах, «Дом волка» — безумно метафоричный рассказ-рефлексия на тему холокоста, диктаторских режимов послевоенного мира, и в частности, чилийской колонии Дигнидад, в которой и происходят, кхм, "события" фильма. Её основали бежавшие из Германии немцы, и там творился сущий кошмар. Именно для передачи этой гнетущей атмосферы и был, судя по всему, выбран такой стиль анимации. Мультфильм короткий, всего 70 минут, но одного просмотра вам будет явно мало, чтобы выловить все мысли и заметить все аллегории, заложенные в этой блестящей картине.

Synonymes / «Синонимы», 2019

Лучший фильм, что я посмотрел в кинотеатре в этом году. Не считая, конечно, «Жертвоприношения» Тарковского, но про него два абзаца не напишешь — тут целое эссе потребуется. Не знаю, насколько актуальная рекомендация, он в прокате был с конца апреля, и онлайн вроде ещё не доступен — придётся подождать! Хотя в Москве его до сих пор можно в кино поймать вроде бы.

«Синонимы» — это хипстерская комедийная драма о молодом еврее Йоаве, который переехал в Париж и планирует стать французом, перестать говорить на иврите и забить на свои корни. В первый же день пребывания его грабят, но его выручают соседи, парочка французских мажоров, которые дают ему денег, одежду и помогают обосноваться. Сам Йоав в итоге не рвёт окончательно со своим народом и по вынужденной необходимости всячески контактирует с другими евреями. И вот это фильме очень интересно сделано: каждая посвящённая этому сцена подана как небольшой комедийный скетч, который описывает текущую политическую ситуацию Франции или Израиля, критикует левую повестку первой и милитаризм второго. При этом не забывается главная тема «Синонимов» — сложность самоопределения в современном мире, где каждый может быть кем хочет и где хочет, но почему-то рождается где-то конкретно и навеки остаётся представителем своего народа.

Забавная сцена в метро.

Фильм очень остроумный и лаконичный в диалогах, он полностью состоит из событий, в нём нет пустых кадров, да и вообще он классно, динамично снят — это изобретательно сделанное инди-кино в самом хорошем смысле. Отдельно про главного героя, ведь он — главное развлечение «Синонимов», или как его называют в фильме, "цирковой петушок". Дебютант Том Мерсье дико обаятелен. Его персонаж увлекательно рассказывает истории, упоительно творит дичь и примерно 1/5 хронометража фильма размахивает перед камерой своим обрезанным писюном. А его танец на вечеринке, на которую он проник в поиске бесплатных закусок, — пока что моя самая любимая сцена в этом году. Жаль её на Ютабе пока нет, так что я приложил другой фрагмент.

Sleep Has Her House / «Сон объял её дом», 2017

Если бы я посмотрел данный фильм, когда готовился к своему топу фильмов 2017-го года, он бы точно оказался в нём (где-то в районе 18-го места). Но я о нём ничего не знал до этой весны, и наткнулся совершенно случайно в каком-то посте про slow cinema на реддите. «Медленное кино» — это уникальное направление в кинематографе, в фильмах которого происходит критически мало событий, зачастую отсутствует нарратив и всё снято длинными статичными планами. По сути оно было основано Тарковским, о котором я уже в третий раз за пост вспоминаю. Ну как основано: скорее он вдохновил тысячи будущих киноделов снимать так, как он снял своего «Сталкера». И вот фильмы вроде «Сон объял её дом» можно назвать доведением этого медленного стиля до абсурда. И хотя на первый взгляд они могут показаться чем-то вроде пресловутого видео про сохнущую краску на стене, но зачастую в них вложено намного больше идеи, труда и кинематографического мастерства.

Трейлер фильма — отдельное произведение искусства.

Картина состоит из нескольких сцен, каждая из которых длится 10+ минут и снята на статичную, медленно отдаляющуюся или следующую за объектом камеру. Этими долгими планами фильм умудряется рассказать что-то вроде истории о том, как мрак постепенно окутывает мир и ведёт его к апокалипсису. "История" — громко сказано, конечно. Весь фильм это скорее поток образов и пейзажей, которые гипнотизируют зрителя, вводят его в тот самый сон, в котором он уже доходит до того, что хотел показать автор. «Сон объял её дом» воспринимается не головой, а на каком-то первобытном уровне, образами природы он пробирается в инстинкты, вглубь подсознания зрителя. Сам режиссёр Скотт Барли аки Содерберг целиком снял фильм на iPhone 6, и выглядит он удивительно красиво, за счёт удачно выбранной локации съёмки. Лес, водопад, река: там хочется побывать, даже несмотря на жуть, которую они нагоняют в ночное время.

Вот, подобрал пять фильмов, некоторые из которых ну совсем малоизвестные (у «Дома волка» вон всего 26 оценок на "Кинопоиске", а у «Сон объял её дом» вообще 18), что, на мой взгляд, абсолютно несправедливо.

Следующее включение в начале июля, про июньские фильмы расскажу. А пока, если хотите, вот вам мой скромный Телеграм-канал. И аккаунт на Кинопоиске, так, на всякий. Всем спасибо!

11 показ
2.2K2.2K открытий
33 комментария

Привет Дима! Как дела?

Ответить

Коллега, вы совершенно точно подметили неуместное, но, увы, очень распространённое сегодня амикошонство и снижение речи в серьёзном тексте. В чём задача такого тропа? Возможно, авторы хотят оправдаться за свою серьёзность, попросить у читателей прощения за то, что грузят их, а не развлекают?

Ответить

Привет. Спишь? Это Дима. А ты в баню завтра идешь?

Ответить

Пожалуйста сократите подзаголовок, а то выглядит некрасиво портянка текста в ленте. Например "Краткий обзор интересных фильмов за месяц" условно. Либо придумайте свой ))

Ответить

Звучит разумно. Сделано!

Ответить