Три самых жестоких японских фильма по мотивам манги

Три самых жестоких японских фильма по мотивам манги

При упоминании лайв-экшн адаптации аниме или манги фанаты, как правило, недовольно закатывают глаза или смеются. Не секрет, что фильмы по таким культовым аниме, как Death Note (Тетрадь смерти) 2006 и 2017 годов, Shingeki no Kyojin (Вторжение гигантов) 2015 года и Ghost in the Shell (Призрак в доспехах) 2017 года получили крайне низкие оценки в отличие от своих манга- и аниме-прародителей.

Действительно, при попытке кинематографизации многих сцен утрачивается мультипликационная динамичность, а компьютерная графика и спецэффекты не спасают положение, а лишь сильнее его усугубляют, придавая гротеска кадрам, гармонично выглядящим на страницах манги или в аниме. Да и подбор актеров на роли анимешных героев также далеко не всегда проходит успешно, что неудивительно, поскольку при этом нужно учитывать привычные глазу любителей анимации пропорции лица, зачастую сильно резонирующие с азиатскими и даже европейскими. Чего уж там говорить о таких новаторских решениях, как смена цвета кожи персонажей, от чего круто пострадали все фанаты франшизы Death Note, схватившись за сердце после новости о том, что Netflix решили выбрать на роль L чернокожего актера.

Лакит Стэнфилд  в роли L в Death Note от Netflix не оставил фанатов равнодушными
Лакит Стэнфилд в роли L в Death Note от Netflix не оставил фанатов равнодушными

Однако всё не так плохо, как могло показаться. Отойдя от шуточек про объемные телеса Скарлетт Йоханссон в роли майора Кусанаги, можно обнаружить несколько невероятно годных фильмов, снятых по мотивам манги. Прелесть этих фильмов настолько велика, что зачастую о них знают не как о побочных продуктах оригинальных манга-серий, а как о самостоятельных произведениях.

Так уж вышло, что на слуху европейского зрителя японский кинематограф прослыл чем-то не совсем понятным, начиненным драками, холодным оружием и тоннами бутафорской крови. Данные фильмы не являются исключением, однако обратить на них внимание все равно стоит.

Helter Skelter (Хелтер-скелтер), режиссер Мика Нинагава, 2012

Фильм, снятый по мотивам одноименной манги Кёко Окадзаки, повествует о жизни тщеславной модели, чье домодельное прошлое оказалось не таким гладким, как хотелось бы ей самой. Бутафорской крови немного, а вот психологического напряжения и постоянно повышающегося градуса безумия — более чем достаточно.

В отличие от минималистичного и слегка гротескного стиля прорисовки манги фильм снят с большой заботой о деталях. Костюмы и декорации сделаны невероятно качественно, картинка яркая и насыщенная, ракурсы плавные, переходы позволяют зрителю получить наибольшее удовольствие от разглядывания деталей.

Разница между обилием деталей в фильме и минималистичным стилем рисунка в манге становится заметна с первых минут просмотра

Koroshiya 1 (Киллер Ичи), режиссер Такаси Миике, 2001 год

Фильм снят по брутальной десятитомной манге Хидэо Ямамото, повествующей о столкновении двух психопатов-убийц, один из которых является боссом банды якудза, а другой киллером, работающим на другую банду.

Босс якудза Какихара и киллер Ичи

Цветовые решения, операторская работа и общая патетика фильма напоминают более известную корейскую экранизацию манги Oldboy (Олдбой) 2003 года. Градус психологической драмы в Киллере Ичи пониже, однако отрубленных конечностей и фонтанирующей крови больше почти в три раза.

История в манге достаточно длинная, в 2 часа хронометража втолкать все подробности было достаточно трудно, поэтому фильм кажется «порезанным» относительно манги, но в плане проработки деталей стиль Миике ничуть не уступает детализированному рисунку Ямамото.

Любовь зла, полюбишь и…

Batoru rowaiaru (Королевская битва), режиссер Киндзи Фукасаку, 2000 год

Культовое игровое кино, породившее множество «девчачьих» антиутопий в духе «Голодных игр» и «Дивиргента», да и вообще всего, что связано с играми на выживание среди школоты в условиях ограниченного пространства и необходимости убивать друг друга.

Сразу стоит сказать, что манга от Косюна Таками (тоже адаптация, оригиналом является одноименный роман от того же автора) гораздо более брутальна в плане детализации телесных повреждений и количества фонтанов крови.

Шуточки про женскую дружбу оставляем тут

Фильм воспринимается как что-то совершенно отдельное не только из-за меньшей детализации сцен насилия, но и из-за оригинального стиля прорисовки лиц в исполнении художника Масаюки Тагути.

Сенсей не сильно церемонится с нарушителями школьных правил

Фильм радует прежде всего великолепной актерской игрой Такеши Китано в роли учителя, пускай внешний вид актера и не совсем аутентичен относительно персонажа из манги.

Эротики и крови в фильме поменьше, но душещипательных сцен и эмоционального напряжения, держащего у экрана все 2 часа столько же, если не больше.

Ну… Почти так же атмосферно

Текст подготовлен интернет-журналом Увядание сакуры в Южном Бутово.

Спасибо за внимание!

10K10K открытий
29 комментариев

Трепещите! Единственная и неповторимая, правильная - «Королевская Битва»!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Миике бескомпромиссный и талантливый режиссер, которому вообще по барабану на все. Пятиминутная сцена, где якудза вылазит из, кхм, вагины в "Гозу" - ноу проблемо. Или серия из "Мастеров ужасов", где главную героиню реалистично пытают(эту серию вообще в США запретили к показу). Про "Кинопробу" и говорить не надо - классика, мать его. А в "Живым или мертвым" женского персонажа буквально в надувном бассейне с говном утопили.

Ответить

Так, падажжи, это кино или манга? Почему я не знаю об этом трэше?

Ответить

За Миике респект. Его же "Фудо: Новое Поколение", может, и менее жестокий, но в каких-то отношениях более безумный. Например, там есть девушка (ну, на самом деле гермафродит, но не суть важно), стреляющая дротиками из трубки, засунутой, кхм... Ну вы поняли.

Ответить

Не надо стесняться. Скажи

Ответить

У Миике из значимых манга-экранизаций ещё MPD Psycho есть, хоть и в формате мини-сериала.

Ответить